Личный кабинет

Нужна помощь в решении задачи для 1 класса

Найди и подпиши общий признак каждой группы картинок
Ольга Терентьева ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 06.02.2010, 22:05) <{POST_SNAPBACK}>
Это хороший переход и к площади, и к таблице умножения, и это было бы очень важно понять первокрасснику как пропедевтику системы координат в математике, и в физике.

Можно, я уже не буду разбирать "по косточкам" первую задачу, в которой "простой Хрямзик", - это "сумочка", в которую влезает 25 "чалочек", а "голодный Хрямзик" - это "сумочка" в которую влезает 75 чалочек? А то ведь для полноты картинки и получения ВСЕХ возможных ответов мне придется решать вопрос не только устройства самих "чалочек" как тех или иных моделей числа, но и уточнять у Вас - может ли "голодный Хрямзик" съесть сытого Хрямзика", не одного, так скольких, и могут ли "чалочки" питаться Хрямзиками. Такова плата за переход от неименованных чисел к именованным. От математики к физике.

Спасибо большое, Ольга Алексеевна! А ведь мы с Вами подошли к главному вопросу - ЧТО ТАКОЕ НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО? Обсудим? Или это "философские бредни" нормальному ребенку не понятные? Как и то, что я написал выше? А Вы как сами детям Вашу эту задачу объясняли? Доступно и просто?


Здравствуйте, уважаемый Владислав Иванович!
1абзац из цитаты - согласна!
2 абзац из цитаты - этой задачи в учебнике нет! Ее автор известный детский писатель Григорий Остер. Думаю, Вы читали со своими детьми его "Вредные советы". Использую его "Задачник" для разнообразия при решении однотипных задач. Интересна реакция детей: сначала смеются, а потом пугаются. и только более смышленные начинают соображать, что это обычная задача!
Что касается Вашего объяснения "задачи попроще". Такое объяснение понятно мне, а вот поймут ли дети, которые только недавно научились считать и все вычисления могут производить только на пальцах?
Для них Ваши объяснения могут показаться интересными, но ведь АБСОЛЮТНО ВСЕ ДЕТИ должны выдать следующий результат: 3+5=8! Такие объяснения хороши для детей, которые увлечены точными науками или сами уже много знают, и их не спутает Ваше объяснение, а только подогреет интерес!
И что мне придется ставить ребенку, который на контрольной работе выдаст 3+5=7? Неужели "5" только потому, что он использовал свойство пересечения множеств?
У нас есть определенные задачи, которые мы, учителя началки, должны выполнить! Есть программы и стандарты, по которым дети к концу четвертого класса должны выдать определенный минимум!
Вот я и хочу вас спросить: чем мне заниматься на уроке - пропедевтикой наук или давать необходимые конкретные арифметические знания, благодаря которым они все это узнают не сразу, а постепенно?
Насколько я поняла, вы работали в школе с углубленным изучением предметов., но в 1-4 классах Вы не работали. А у Вас все учителя набирали самых обычных детей из рабочего микрорайона и каждый раз так объясняли один пример на уроке? Думаю, нет! В Вашу школу шли дети более способные или заинтересованные родители. Недалеко от нас находится физико-математическая школа. Там начальные классы обычные, без всяких "углубленных изучений предметов", бывала там на уроках - все тоже, что и в общеобразовательных!
К сожалению, моя школа ориентирована на среднего и слабого ученика. И в последнее время слабых становится больше. Но наши учителя делают все возможное, чтобы все дети получили хотя бы минимальное среднее образование! Не все смогут стать учеными, но и не все будут дворниками!
Если честно. то мне сейчас будет не до обсуждения натуральных чисел! Но хочу отметить. что нигде в программах начальных классов не заложена тема отрицательных чисел! Это я заранее говорю.

А вообще Ваши рассуждения мне очень напоминают рассужедния моего деда! Его уже давно нет с нами. Поэтому Ваши сообщения мне показались очень интересными. Он ведь был математиком, великолепно знал физику (в отличие от меня) и ставил мат в трихода. а я так и не научилась играть в шахматы! Я как будто в детство окунулась!
Спасибо Вам огромное! В дальнейшем, возможно, и продолжим наши споры. рассуждения и объяснения!

Цитата (Ирина Китаева, 07.02.2010, 11:17) <{POST_SNAPBACK}>
Друзья!

Посмотрите в разделе "Участники" по поиску: есть два участника с одинаковым сетевым именем "Ольга Терентьева".

Почтовая система ВИП такова, что кому бы вы из этих двух участников с одинаковым именем не отправляли свое сообщение, оно все равно будет отправлено участнику, который зарегистрировался (занял это сетевое имя) раньше. "Вторая" Ольга Терентьева никогда никаких сообщений получать не будет. Сергей Михайлович, посмотрите в "отправленных" профиль того участника, которому пришло ваше сообщение, и сами в этом убедитесь.

Пока существует два выхода из ситуации:
1. Временный: отправлять свое сообщение сразу на оба адреса с этим сетевым именем (Тогда второй участник гарантировано получит письмо).
2. Правильный: слегка изменить сетевое имя одному из участников (и обязательно проверить, не совпало ли оно на этот раз еще с чьим -то сетевым именем).

С уважением!


Большое спасибо за объяснение, Ирина!
А Вы, как родительница, как рссматриваете наш научный спор с Владиславом Ивановичем? Как лучше объяснять маленьким детям?
С уважением.
Ирина Антоновна Китаева ( Пользователь )
Ольга Алексеевна, я прошу прощения, но на этот ваш вопрос я ответить не могу.

Я иногда люблю наблюдать дискуссии Владислава Ивановича, особенно, если он спорит не с нами – «простыми смертными», а с коллегами – аналитиками (одна из таких дискуссий развернулась сейчас на этом портале: http://www.collegian.ru/phpBB3/viewtopic.p...&start=100).
Но я не имею права или не считаю себя вправе комментировать его суждения. Можно сказать, что некоторым образом, Владислав Иванович запретил мне это делать, и мой комментарий к его комментариям был бы примером нарушения сетевого этикета.

Как «родитель», я могу порекомендовать вам двух интересных людей на ВИП, которым вы могли бы задать ваш вопрос. Дело в том, что на форумах бывают не все участники ВИП, и многие просто могли не заметить вашу дискуссию с Владиславом Ивановичем.
Мне кажется, что вам стоит обратиться по личной почте или через их собственные блоги (оба блога – интересные) к двум специалистам.

1. Людмила Юрьевна Элерт – педагог начальных классов из Новосибирска. Сейчас у нее третьеклассники, но дело не в этом, а в том, что в классе есть дети, из безграмотных семей (цыганята), у которых в дошкольном возрасте совсем не было никакой математической подготовки – не рисовали, не лепили, не отвечали на вопрос «Сколько тебе годиков?», не считали кубики и яблочки, в общем – ничего. Людмила Юрьевна может поделиться с вами своим практическим опытом преподавания математики именно со слабыми, не готовыми воспринимать математику учениками.
2. Семен Моисеевич Вайханский – педагог центра психологической помощи из Санкт – Петербурга. У Семена Моисеевича есть уникальные собственные наработки дидактического сопровождения учеников, имеющих некоторые трудности в обучении, особенно в математике. Мне кажется, именно с ним вы можете найти общий язык, и именно он может квалифицированно ответить на ваш вопрос.

Попробуйте!

Если же говорить о школе, то мне кажется неправильным, когда школа позиционирует себя, как школу, ориентированную на слабых и средних учеников. Вы (педагоги) сами себе устанавливаете некий "потолок" (слабый уровень). Надо позиционировать себя, как школу, которая способна слабых учеников превратить в средних, а средних - в сильных.
Тогда у вас и подходы к обучению будут меняться и собственное мироощущение.

Удачи вам!

С уважением!
Ольга Терентьева ( Пользователь )
Большое спасибо за ответ, Ирина!
Я не просила Вас выразить комментарий по поводу самого спора, а только хотела узнать как Вы считаете, что лучше? Но Вы уже ответили на мой вопрос!
Спасибо и за подсказку блогов форумчан, и за "позиционирование школы"! Я здесь с Вами полностью согласна! Только в школе. к сожалению, не всегда работают единомышленники!
С уважением!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Пирожки и блины

Цитата (Павел Максименко, 09.02.2010, 20:59) <{POST_SNAPBACK}>
Сегодня был свидетелем потрясающего факта.
Девочка подоходит к учительнице математики (высшая категория, грант Мэра) и просит помочь решить следующую задачу.

Из текста раскатан круглый блин диаметром 30 см. Сколько кругов диаметром 6 см можно из него вырезать?

Учительница: "Да это же очень просто!!! Нужно разделить почитать площадь блина и площадь маленького круга и разделить большую площадь на меньшую. И получите ответ"!

Без комментариев!!!


А вы, что думаете по этому поводу, уважаемые коллеги? Как "правильно" ответить?
Ольга Терентьева ( Пользователь )
Уважаемые форумчане! Могу еще предложить использовать на уроках на только задачки Остера и объяснения математических понятий по Редюхину В.И., но и по русскому языку лингвистические сказки Л.Петрушевской.
Например, "Пуськи бятые"
Сяпала Калуша по напушке и увозила бутявку.
И волит:
- Калушата, калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и бутявку стрямкали.
И придудонились.
А Калуша волит:
- Оее, оее! Бутявка-то некузявая!
Калушата бутявку вычурили.
Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усякала с напушки.
А Калуша волит:
- Бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.
А бутявка волит за напушкой:
- Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!"


Прекрасный материал для работы по морфологии, синтаксису и морфемному анализу слов!
Да и на чтении можно великолепно работать с этим текстом!

А кто-нибудь знает еще такие же сказки Петрушевской или других авторов? Льюис Кэролл "Бармаглот" не подходит, т.к. там есть в переводе есть привычные слова, употребляемые в речи.

И пока меня временно не будет на сайте, можно попытаться придумать еще какую-нибудь работу с этим текстом.

пример работы с текстом.
"Сяпала Калуша по напушке и увозила бутявку." Это предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное. с однородными сказуемыми. Грамматическая основа: (кто?) Калуша (что делала?) сяпала и увозила.
существительные: Калуша, напушка и бутявка. Можно определить род, число, склонение, падеж. И т.д.
Ирина Антоновна Китаева ( Пользователь )
Ольга Алексеевна, здравствуйте!
Нет ничего проще. Людмила Петрушевская написала свой цикл сказок про калушу и бутявок в 1984 году. Их – 16 сказок. Издаются довольно часто и вэлектронном виде тоже есть (высылаю). Вслух с детьми читать – огромное удовольствие и все понятно без «перевода». Только жаль – нет продолжения.
Удачи!

С уважением!
Ольга Терентьева ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 09.02.2010, 21:33) <{POST_SNAPBACK}>
Пирожки и блины



А вы, что думаете по этому поводу, уважаемые коллеги? Как "правильно" ответить?



Здравствуйте, Владислав Иванович! Я вернулась!
Как объяснить, признаюсь честно. - не знаю. Только путем практической работы или представить эти круги вписанными в квадраты. Но знаю точно, что решение учительницы ну никак не подходит! Знаю, что их должно поучиться меньше 5, а точнее 4! Мне хотелось бы услышать Ваши рассуждения. Они необычны и интересны.
С уважением.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Ольга А.Т., 16.02.2010, 17:27) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, Владислав Иванович! Я вернулась!
Как объяснить, признаюсь честно. - не знаю. Только путем практической работы или представить эти круги вписанными в квадраты. Но знаю точно, что решение учительницы ну никак не подходит! Знаю, что их должно поучиться меньше 5, а точнее 4! Мне хотелось бы услышать Ваши рассуждения. Они необычны и интересны.
С уважением.


Мы за это время уже разобрались...Ольга Алексеевна.

Цитата (Павел Максименко, 09.02.2010, 20:59) <{POST_SNAPBACK}>
Сегодня был свидетелем потрясающего факта.
Девочка подоходит к учительнице математики (высшая категория, грант Мэра) и просит помочь решить следующую задачу.

Из текста раскатан круглый блин диаметром 30 см. Сколько кругов диаметром 6 см можно из него вырезать?

Учительница: "Да это же очень просто!!! Нужно разделить почитать площадь блина и площадь маленького круга и разделить большую площадь на меньшую. И получите ответ"!

Без комментариев!!!


Замечательный пример на задачу с недоопределенными данными.

Если "вырезать" за ОДИН раз, то ответ будет один. С "отходами...:=)) Оптимальность упаковки теоретически посчитать в первом классе не берусь...



А если за ДВА раза, вновь раскатывая оставшееся тесто, то ответ будет 25. Не "где-то", а ТОЧНО - 900 : 36 = 25. На ПИ дробь сократили . Можно и через описанные квадраты, как Вы предложили, тоже решать.

Нет одного "правильного" ответа в такой постановке недоопределенной задачи. Спасибо, Павел Юрьевич!
Ольга Терентьева ( Пользователь )
А я забыла, что это ТЕСТО! Я брала за основу бумажный круг! Все время с бумагой работаю, как это решается при таком материале?
Светлана Шелестова ( Пользователь )
Я бы подписала -разное, но конечно ужас. Из какого учебника картинка- страничка?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+