Личный кабинет

Нужна помощь в решении задачи для 1 класса

Найди и подпиши общий признак каждой группы картинок
Ольга Терентьева ( Пользователь )
Я, к примеру, давно хотел узнать, что такое "три шестых"?
Попытаюсь объяснить!
"Возьмите лист бумаги и сложите его пополам, а потом соедините края листа так, чтобы один край заходил на другой. Разверните лист. Сколько у Вас получилось клеток-ячеек? А теперь давайте рисовать Я буду загадывать слово, а вы будете рисоать то. что вам покажется наиболее подходящим для этого слова или сочетания слов.
Треугольник., насекомое, цветок, а теперь посложнее: Россия, буквы и числа, три шестых.
Расскажите, что вы нарсовали на эти слова. Почему именно так? Молодцы. А что вызвало наибольшие затруднения? Почему?
А вы знаете, что значит "три шестых", "одна вторая", "две трети"? Кто-нибудь слышал такие слова? Когда так говорят? А что такое "три", "шесть"? Эти слова вам знакомы? Что они означают?
А у нас есть рисунки, на которых отбражены эти числа? - треугольник (3 угла), насекомое (6 лап), цветок (3-6 лепестков)., Россия (шестая часть суши когда-то), буквы и числа (числа, цифры).
Теперь другое задание: раскрасьте только первые три рисунка.
Скольео рисунков вы сделали? А сколько раскрасили? Вот мы и говорим, что вы раскрасили три из шести рисунков или три шестых!
А кто-нибудь знает, как это записать с помощью цифр и знаков? 3/6.
А теперь поработаем с фишками, положите 6фишек одно цвета. Переверните три из них. Сколько у вас фишек другого цвета? А сколько всего фишек лежит перед вами? А теперь сделайте так, чтобы у вас лежало 5 фишек одного цвета. ...Ну и т.д.
Боюсь, что я Вас, все-таки, не совсем правильно понимаю! И Ваши тесты не пройду. Но все равно интересно!

"Неделю" можно поделить на буквы, звуки, слоги, дни, часы, будни и выходные, на дни, когда произошли самые хорошие радостные события и огорчения .

"Деление по содержанию" - так в началке называются задания, где нужно узнать на сколько равных частей можно разделить целое. А вот приожки В, наверное. никогда сами не пекли. Хотя в это не верится! Поэтому не представляю как можно сделать столь разные пирожки?! Погрешность у настоящей хозяйки может составлять не более 10-30 грамм! И мама всегда разделит по справедливости!!! Если получились большие и маленькие пирожки, то поровну разложит и тех и других! Но раз Вам не нравится эта задача и ей подобные. то обращайтесь, пожалуйста к авторам учебников, а не к учителям.

Как-то слышал сетования учительницы начальной школы , о том какие дети неподготовленные в первый класс приходят: "Нет, в представляете, - я ему говорю подели десять на два, а он меня спрашивает, - поровну делить или нет? - Ужас!". Действительно, - ужас, ужас, ужас...
И для меня тоже УЖАС! В отношении учителя! А ребенок - молодец!
А если "три, три, три, три," ... то будет дырка!

А кроликов могло оказаться от 0 до 10! Если рассуждать так, как предыдущий первоклассник: если клетки не закрыты, то все сбежать могут! Или Вы предполагаете, что их стало больше, потому что родились крольчата?


Уважаемый Владислав Иванович! Если мы так будем всю математику (точную науку) объяснять, то с какими результатами придут в среднюю школу наши выпускники? Вы же сами будете ругать нас, за то. что у меня дети личности, а таблицы умножения не знают! Ведь не зря философию изучают не в школе, а в вузах, да и то не во всех!

Ну, раз Вам так скучно на форуме, а Вы человек с юмором, то могу предложить порешать такие задачки:
"Простой Хрямзик может слопать в один присест 25 чалочек. Очень голодный Хрямзик может слопать в 3 раза больше чалочек. Узнай, сколько чалочек слопают 19 голодных Хрямзиков и на сколько меньше чалочек слопают 30 простых? или попроще
Жили-были два числа 5 и 3. У них была сумочка средних размеров, которую они всегда таскали с собой. И, когда им встречалось что-нибудь опасное, они медленно прыгали в эту сумочку, запирались изнутри и так тесно прижимались друг к другу, что иногда даже соединялись в одно число. И тогда в сумочке оказывалась их сумма. Найди в сумочке сумму чисел 5 и 3."
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Ольга Терентьева, 05.02.2010, 00:36) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Сергей Михайлович! Загляните, пожалйуства, ля начала в учебный план на неделю для детей 1-4 классов! А потом загляните в любую программу. одобренную министерством. Это и будет ответом на Ваш вопрос о цейтноте. Время такое! Все нужно делать быстро, много, а дети устают от этой спешки. Да, они умеют пользоваться различными современными техническими средствами, но у всех них дефицит внимания, плохое умение наблюдать, аналитические функции мало развиты. И я должна учить их наблюдать, анализировать, думать, а им не интересно наблюдать за живым существом, им интереснее посмотреть фильм. где за 10 минут будет все рассказано и показано! Современные дети готовы к получению основного продукта: свари, в рот положи, да еще и пережуй, а вот глотать они будут сами! Даже вкуса не почувствуют! Опять-таки, говорю. не обо всех детях, а об их большинстве.

Уважаемая Ольга Алексеевна!
Если исходить из принципа «Школа – для ученика», то становится совершенно неважно, по какой именно причине к ребёнку в школе не относятся как к личности.
Ни учебный план, ни программа, ни страх учителя перед проверками, ни его желание получать достойную оплату за свой нелёгкий труд – ничего из этого в такой ситуации не имеет значения. Значим только результат – в школе к ребёнку не относятся как к личности.

Если учителю кто-то составляет план на неделю, никак не согласованный с реальностью конкретного класса – при чём здесь ученики этого класса?
Есть технологии, позволяющие освоить объём школьной программы в разы быстрее и эффективнее. Я знаю школу, где все ученики программу начальной четырёхлетней школы осваивают – самые слабые за три года, сильные за 2,5 да ещё с углублением.

Дети способны делать много больше, быстрее и не уставать. При определённых условиях.
Вы пишете про дефицит внимания, про нежелание наблюдать… Но ведь есть в их жизни ситуации, когда у них и внимание появляется – не оторвёшь, и интерес к наблюдениям – всё замечают-примечают.

Так что, не надо меня посылать к планам, программам или ещё куда подальше :(
Шутка с долей шутки :)

ЗЫ. Ольга Алексеевна, пожалуйста, не принимайте мои филиппики полностью на свой счёт. Раз Вы сами эту проблему поднимаете – с Вами-то как раз дело обстоит существенно лучше. Я о ситуации пишу – о достаточно распространённой. К сожалению.
Ольга Терентьева ( Пользователь )
ЗЫ. Ольга Алексеевна, пожалуйста, не принимайте мои филиппики полностью на свой счёт. Раз Вы сами эту проблему поднимаете – с Вами-то как раз дело обстоит существенно лучше. Я о ситуации пишу – о достаточно распространённой. К сожалению.

Да как вы эти цитаты оформляете, подскажите, пожалйуста!
Я и не принимаю на свой личный счет и Вас никуда не посылаю! Я и Вас лично не имела ввиду. Вы, уважаемый Сергей Михайлович, задаете вопросы, ставите проблемы, кто хочет, тот коментирует! Но почему у Вас здесь так много мужчин и мало женщин?! Ведь в педагогике, в основном в школах, заняты женщины?!

Согласна с Вами. что детей можно научить многому за более короткий срок и на совершенно другом уровне! Только Вы говорите про одну школу, где сама администрация поддерживает такое начинание, а где же остальные тысячи школ?


Я тоже удивлена, что учителям еще поурочные планы не спускают сверху! Может все-таки стоит учителям дать больше свободы??? А то мы говорим о воспитании личности в условиях, когда воспитатели связаны по рукам и ногам! Опять-таки на примере покажу.
У нас несколько лет назад появился молодой директор - мужчина. Он использовал школу как ступеньку в карьерном росте.Через год его уже не было! Но при нем мы получили возсожность выбрать понравившеюся программу из допущенных министерством! И за эту возможность я ему благодарна! Выбирала сама,а коллега и директор поддержали! Через 4 года мне навязали другой УМК. Я работаю одна по нему, т.е. никакой поддержки вовремя нет! Со многими моментами авторов я не согласна! Ну не нравится мне новая программа, хоть и имеет президентский гранд! Так я все задавалась вопросом: почему не нравится? Не потому ли, что мне навязали ее сверху? И вот жду- не дождусь, когда же я закончу этот УМК и вернусь к предыдущему, любимому! Просто там я понимаю и поддерживаю авторов. мне знакомы их разработки еще с детских лет, когда и программы такой не было, а ее авторы сами учились в школе.
Вот когда все работают на одной волне: учитель, авторы учебников, родители, админнистрация и дети, вот тогда и будет результат!
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата
Да как вы эти цитаты оформляете, подскажите, пожалйуста!


Ольга Алексеевна, чтобы ответить Вам, используя цитату, я набираю свой текст не в новом окошечке, а нажав на "ответить" в Вашей записи. Появляется окно "Текст сообщения", в котором сохраняется весь Ваш текст , заключённый вот в такую рамочку (теги) :


Цитата (Ольга Терентьева, 06.02.2010, 18:03) <{POST_SNAPBACK}>
Текст Ольги Алексеевны


В нём возможны разные действия: Вы можете оставить без изменения саму рамочку, и тогда в моем посте будет указано, на чей текст, в какое время написанный я откликаюсь. Либо можно убрать из верхней строки всё, оставив только
Цитата
цитата
,
что я оставила в первом случае, тогда цитата будет оформлена как безымянная.

В самом цитируемом тексте Вы можете оставить только то, что необходимо Вам для поддержания диалога. В верхнем поле окошечка для оформления ответа с цитатами есть разные инструменты: размер, вид шрифта, его цвет, смайлики (правда, они не изображаются в форумах),варианты размещения текста. Ниже диалогового окошечка есть возможность дополнять Ваши сообщения разными другими материалами: текстами, набранными в Wordе, фотографиями рисунками и т.д. (там есть кнопочки "Загрузить файл" и "Обзор".

После того, как Вы сделаете в этом окошечке всё, что Вам кажется необходимым, можете просмотреть предварительно, что у Вас получилось, нажав кнопочку "Предварительный просмотр".
И последнее действие "Отправить".

Ну вот, называется, объяснила : все теги преобразованы в слова. Ольга Алексеевна, отвечая кому-либо (хоть мне вот на эту "инструкцию"), откройте окошечко "Текст сообщения" через команду "ответить" в моём тексте, а там разберётесь или зададите вопросы.

С уважением
Ольга Терентьева ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 06.02.2010, 18:42) <{POST_SNAPBACK}>
Ольга Алексеевна, чтобы ответить Вам, используя цитату, я набираю свой текст не в новом окошечке, а нажав на "ответить" в Вашей записи. Появляется окно "Текст сообщения", в котором сохраняется весь Ваш текст , заключённый вот в такую рамочку (теги) :


Большое спасибо, Татьяна! Я пыталась и что-то не получалось! Просто на другом сайте достаточно выделить текст и нажать кнопочку"цитата" и все! И удалять ничего не придется! Я очень довольна, что хоть Вы отозвались на мою просьбу!!! :ar:
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Ольга Терентьева, 06.02.2010, 19:00) <{POST_SNAPBACK}>
Я очень довольна, что хоть Вы отзвались на мою просьбу!!! :ar:



Не обижайтесь на мужчин, у них здесь другая "миссия". На "проблематизации" в основном специализируются :help: :))
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Ольга Алексеевна, большое спасибо , - я поделил Ваше сообщение на ТРИ НЕРАВНЫЕ части и установил приоритеты ("порядок", "больше-меньше") ответов. Ну, точно как с тремя пирожками...:=))

Цитата (Ольга Терентьева, 06.02.2010, 12:18) <{POST_SNAPBACK}>
Ну, раз Вам так скучно на форуме, а Вы человек с юмором, то могу предложить порешать такие задачки:
1) "Простой Хрямзик может слопать в один присест 25 чалочек. Очень голодный Хрямзик может слопать в 3 раза больше чалочек. Узнай, сколько чалочек слопают 19 голодных Хрямзиков и на сколько меньше чалочек слопают 30 простых?

2) или попроще
Жили-были два числа 5 и 3. У них была сумочка средних размеров, которую они всегда таскали с собой. И, когда им встречалось что-нибудь опасное, они медленно прыгали в эту сумочку, запирались изнутри и так тесно прижимались друг к другу, что иногда даже соединялись в одно число. И тогда в сумочке оказывалась их сумма. Найди в сумочке сумму чисел 5 и 3."

Начнем со второй задачи, - с той, которая якобы "попроще". Попроще она, если представлять себе "числа как ОЪЕКТЫ. Этакие кругленькие "яблочки" со специфическими свойствами.



Первое свойство - "пересечение". Если не пересекаются числа-множества с испугу, - их сумма равна 8. А если пересекаются, то меньше чем 8 на величину пересечения. С испугу одно число вовнутрь другого спрятаться может. Тогда ВИДНО, что что вроде бы внутри сумочки всего 5. Но мы-то ЗНАЕМ, что из спряташейся "3-тройки" могут "выскочть" и 1, и 2, и 3. При таком "объектном"подходе "правильный" (ох, как я не люблю это слово!) ответ будет - "в сумме от 5 до 8. Только это уже не "сумма" будет.

Но это очень хорошая пропедевтика и алгебры Буля, и того, что в физике 7 класса показывают, смешивая 50 мл. воды и 50 мл. спирта и получая... 98 мл..... водки. Нарушение аддитивности.

Схожая картинка и схожий ответ возникает , если влед за Пифагором рассматривать не "круглые", а "продолговатые числа" - этаких "червячков", которые друг друга обоюдно "заглатывать" (модель пересечения) могут.



Но это только до тех пор, пока "червячки" состоят из тождественных (базовое понятие теоретической физики) между собой "единиц" , сходных по ЛЮБЫМ характеристикам (равенство - частный случай) , как шарики шарикоподшипников, биллиардные шары, или как пирожки, которые Вы как-то изумительно печете:=)))

Все осложняется если вводятся "именованные " числа (величины как меры) . Помните, мы выше гоорили, что из "пятерки", куда с испугу забрались какие-то другие числа, они могут ПОТОМ в другой ситуации "выскакикать" как черт их коробочки? И по одному, и парами,и тройками, и четверками (если они там есть по именнованию) и "пятерками...



И чему тогда "сумма" будет равна? По разному именованные числа складывать между собой нельзя. Иначе "гусе-петухи" в ответе получатся... Как в одном из мультиков...

Теперь понятно, почему в пяти клетках по паре кроликов у Вас ответ от ноля до 10-ти получился... Поглотили они друг друга... Умерли от эпидемии или друг друга съели...

Но нарушением аддитивности приключения натуральных чисел как АКТОВ внимания не кончаются... Есть еще такое КАЧЕСТВО как цвет... Синий при наложении на желтый дает зеленый. Как Вы и пишете, пары кроликов, как и числа, спрятавшиеся в сумочку начинают размножаться, порождая все новые Имена...
А вот если возникающие Имена не обобщаются и их конечное число, то вопрос взаимодействия 3 и 5 после испуга и взаимного сжатия начинает касаться уже устройства самой "суммочки". У самой "сумки" появляются характеристики "ширина" и "высота". , это хороший



Это хороший переход и к площади, и к таблице умножения, и это было бы очень важно понять первокрасснику как пропедевтику системы координат в математике, и в физике.

Можно, я уже не буду разбирать "по косточкам" первую задачу, в которой "простой Хрямзик", - это "сумочка", в которую влезает 25 "чалочек", а "голодный Хрямзик" - это "сумочка" в которую влезает 75 чалочек? А то ведь для полноты картинки и получения ВСЕХ возможных ответов мне придется решать вопрос не только устройства самих "чалочек" как тех или иных моделей числа, но и уточнять у Вас - может ли "голодный Хрямзик" съесть сытого Хрямзика", не одного, так скольких, и могут ли "чалочки" питаться Хрямзиками. Такова плата за переход от неименованных чисел к именованным. От математики к физике.

Спасибо большое, Ольга Алексеевна! А ведь мы с Вами подошли к главному вопросу - ЧТО ТАКОЕ НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО? Обсудим? Или это "философские бредни" нормальному ребенку не понятные? Как и то, что я написал выше? А Вы как сами детям Вашу эту задачу объясняли? Доступно и просто?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Ольга Терентьева, 07.02.2010, 05:00) <{POST_SNAPBACK}>
Я очень довольна, что хоть Вы отозвались на мою просьбу!!! :ar:

Ольга Алексеевна, а Вы не обратили внимания - в правом верхнем углу, в строчке "личные сообщения", не появилась ли такая (1) ??
Ольга Терентьева ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 07.02.2010, 04:05) <{POST_SNAPBACK}>
Ольга Алексеевна, а Вы не обратили внимания - в правом верхнем углу, в строчке "личные сообщения", не появилась ли такая (1) ??


Уважаемый Сергей Михайлович! К сожалению. ни одного сообщения мне в "личку" не пришло! В это разделе - пусто. Но все равно спасибо! Главное, что я уже разобралась!
Ирина Антоновна Китаева ( Пользователь )
Друзья!

Посмотрите в разделе "Участники" по поиску: есть два участника с одинаковым сетевым именем "Ольга Терентьева".

Почтовая система ВИП такова, что кому бы вы из этих двух участников с одинаковым именем не отправляли свое сообщение, оно все равно будет отправлено участнику, который зарегистрировался (занял это сетевое имя) раньше. "Вторая" Ольга Терентьева никогда никаких сообщений получать не будет. Сергей Михайлович, посмотрите в "отправленных" профиль того участника, которому пришло ваше сообщение, и сами в этом убедитесь.

Пока существует два выхода из ситуации:
1. Временный: отправлять свое сообщение сразу на оба адреса с этим сетевым именем (Тогда второй участник гарантировано получит письмо).
2. Правильный: слегка изменить сетевое имя одному из участников (и обязательно проверить, не совпало ли оно на этот раз еще с чьим -то сетевым именем).

С уважением!

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+