Личный кабинет

Как это реально бывает

и что делать в ситуации "Оба-на - влипли..."
Андрей Жиленков ( Пользователь )
[quote name='Борода' date='16.11.2011, 21:21' post='223363']
Андрей Николаевич!

У меня, как у методиста, всегда стоит вопрос "КАК?"

Схема обучения практическим навыкам отработана веками: рассказ - показ - дать попробовать - тренировать
Поскольку обучение плаванию методом Дарвина - не совсем наш метод, то приходится разного рода ситуации МОДЕЛИРОВАТЬ.

А воспитание морально-волевых качеств - это самое сложное.
Согласен с вами полностью!У меня рецепт один-соревнования!"Школа безопасности",туристические слеты-вот рецепт воспитания морально волевых.Здесь и все за одного и один за всех.В своих ребятах и девченках, которые прошли многодневные турслеты я уверен как в себе,в разных передрягах бывали.А вот с теми кто любит домашний уют и комфорт конечно сложнее, на словах про морально-волевые не объяснишь, это надо попробовать.Возьмем ночное ориентирование-такое вряд ли смоделируешь в условиях школы. Жаль, что интерес к туризму, да и вобще к соревнованиям есть не у всех.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Знаю, что у нас все тур и физкульт меры имеют одну главную характеристику НЕтравматичность!
Отсюда их затухание, и никаким третьим часом ситуацию не сдвинуть с места, за травму и учителя и директора отимеют и на деньги кинут не слабые, если вообще выкрутятся...
Сергей Ларичев ( Пользователь )
Цитата (Андрей Жиленков, 19.11.2011, 18:30) <{POST_SNAPBACK}>
У меня рецепт один-соревнования!"Школа безопасности",туристические слеты-вот рецепт воспитания морально волевых.

В советские времена в годовом цикле нашей городской Станции юных туристов было три общегородских слета: школьный - обязателен для всех школ; кружковцев-туристов - обязателен для всех учреждений допобразования; детских клубов - обязательный для всех клубов по месту жительства. Минимум два тренировочных лагеря, в т.ч. ориентировочные, и, ежемесячно, одно - двух - трёхдневные соревнования по туртехнике, ориентированию и пр. (Походы само - собой). Т.к. школьники, по определению, относятся ко всем этим трем категориям, то мне приходилось с ними участвовать во всех таких мероприятиях. Или судить их во время слетов/соревнований.

Исходя из этого опыта, хочу сказать, что наилучшая подготовка к форс-мажорам − это планомерное усложнение походов.

Лучший возраст начала − 12 лет (начало 7 класса). Участие в ПВД, в судействе соревнований, в комендантской службе, сборы и лагеря во время каникул, общение со старшими, более опытными, ребятами. Как итог − поход на значок "Юный турист": четырехдневное путешествие по горам с переправами через весенние речки. Как помощники, с ними идут два − три девятиклассника. Но они только советуют и руководят, мелкие все делают сами.

После 8-го класса, после интенсивной осенне/зимне/весенней соревновательной и походной подготовки, поход на значок "Турист СССР". Помощников нет. Первая половина маршрута та же, что и год назад. Ведут штурман и дежурный командир. Все решения принимаются самостоятельно, вместе с капитаном, с опорой на прошлогодний опыт. Руководитель вмешивается только в случае необходимости. Если у руководителя получается, то в августе еще один многодневный "прогулочный" поход. Здесь отрабатываются навыки бивачной жизни. (Правда, одна моя группа этого возраста в 1991 году прошла категорийные горно-таёжную "пешку" дома и "горную" на Кавказе)

В девятом классе всё уже серьезно и основательно. Как итог − лыжная "единичка" зимой и пешая − летом.
По весне, в мае, у нас можно и на воду сходить. Вплоть до "тройки".

И т.д. Такой постепенный набор трудностей − самый верный способ отсеять из группы мало предсказуемых раздолбаев, которые и являются "слабым звеном".

Почти все из того, что упомянул в своем комментарии Игорь Валентинович, с нами случалось или мы были этому свидетели. И даже не нужно было потом возвращаться к таким событиям − запоминалось крепко. Так что упорное постепенное нарабатывание нужных навыков, обдумывание, отстраивание и точное исполнение алгоритмов каждого элемента походной и соревновательной жизни − это лучшая профилактика "влипания".

Хотя все не предусмотришь. Голова всегда должна быть включена. И у ребят, и у руководителя.
Валерий Ганузин ( Пользователь )
"Учитель в Алма-Ате арестован из-за взрыва учебной гранаты в колледже."

http://ria.ru/incidents/20141118/103383556...ue=registration

Зачем было приносить боевую гранату на урок в школ

"Что произошло в колледже во время занятий, и как в здании, где учатся более тысячи несовершеннолетних подростков, оказалась боевая РГД-5, сейчас выясняют следователи... В результате ЧП погибла 16-летняя студентка."

http://lifenews.ru/news/145163

Валерий Ганузин ( Пользователь )
"Врачи просят россиян не катать детей на «ватрушках»

http://news.rambler.ru/28770241/
Валерий Ганузин ( Пользователь )
Учителя часто возят детей на экскурсии. Могут быть при этом и неприятности.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

"На хабаровских педагогов, посадивших школьников в неисправный автобус, заведено дело.
По данным следствия, перевозку детей ответственные педагоги проводили, не убедившись в наличии у водителя лицензии на право перевозки пассажиров, ремней безопасности в салоне автобуса и соблюдении других требований."

http://news.rambler.ru/incidents/31560322/...=topic_newslist

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+