Личный кабинет

Как это реально бывает

и что делать в ситуации "Оба-на - влипли..."
Игорь Каклюгин ( Пользователь )
Цитата (Елена Ковалева, 18.02.2010, 08:48) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте! Внимательно ознакомилась с материалами по экипировке! Понравилась фраза: "На занятии не следует вдаваться в подробности устройства человека" А я этим на каждом уроке занимаюсь..., так как веду уроки биологии! А у нас основное внимание к одежде и требования к ней же предъявляются с точки зрения непроникновения таежного клеща. Прогулки по тайге этим чреваты...У вас там в аптечке ничего такого не завалялось? А еще однажды в походе по горам Алтая змея укусила, причем не ребенка - учителя, - тоже бы в аптечку что-нибудь на этот случай! А больше всего мне понравилось опиСание биологического способа отпугивания волков - мечение территории! Если организм позволяет!!! Наши люди! Уроки биологии не пропали даром! Действительно самый безопасный и действенный способ...


Здравствуйте, Елена!
Фраза "На занятии не следует вдаваться в подробности устройства..." относится к рекомендациям к занятию по одежде и белью. Все зависит от аудитории - не все дети одинаково реагируют на понятия "пах", "гениталии" и т.п.

С клещами, у нас тут, в средней полосе России, пока благополучно, но ситуация постепенно ухудшается. Конструкция "энцефалитки" отработана очень давно и вполне себя оправдывает. Плюс стандартные противоклещевые профилактические мероприятия. Был у меня опыт общения с этими дивными тварюжками - с себя снимал, с воспитанников несколько раз. Энцефалита клещевого в нашей области пока нет (в Московской - есть), зато есть боррелез - несильно лучше энцефалита.

В качестве дополнительной профилактической меры хорошо себя зарекомендовала мазь "Бальзам "Золотая звезда". Она обладает довольно резким запахом, который клещам не нравится. Смазываются места возможного проникновения клеща под одежду (запястья, пояс, шея, низ голеней).

Змеи.
Имеется два типа сыворотки "Антикобра" - нейротоксический яд, и "Антигюрза" - гемотоксический. Подбирается в зависимости от змей, которые могут встретиться в местности пребывания.
Комплект представляет собой пластиковую коробку с одноразовым шприцем, ампулой с сывороткой и инструкцией по применению.
Две проблемы - далеко не в каждом областном центре ее можно купить. У нас в ОКБ, например, нету. Себе в экспедиции покупали в Москве. Если интересно, то завтра отсниму такой комплект и выложу фото.

Вообще вопрос укуса змеей интересный.
Не любая ядовитая змея смертельно ядовита. Это зависит от вида.
В укусе может быть разное количество яда. Это зависит от возраста, сроков последней охоты и др. причин.
Укус может быть "сухой" - совсем без яда! Змеи к своему главному оружию относятся очень экономно и зря не тратят.
Многие змеи редко кусают с первого броска - сначала чувствительно бьют мордой!

Укус дикого животного опасен сам по себе. Например, уж считается неядовитой змеей, но его укус потенциально опаснее гадючьего! Против гемотоксического яда понятно как и чем бороться, а против трупного яда (а уж - падальщик) противоядия нет и можно запросто загнуться от острой почечной недостаточности...

Потому - внимательность и аккуратность. Человек - часть природы, а не царь ее! Нужно уметь жить в гармонии со всеми окружающими вне зависимости от их природной сущности.
Елена Ковалева ( Пользователь )
Ого-го! Какой развернутый ответ! Я ж шутливо. А в экспедиции в Горном Алтае именно трупоедами и копроедами занимались. Такую коллекцию собрали!!! Зоологическая такая экспедиция, - увлекает! И - ничего,- как видите, жива!!! В гармонии с природой!
Игорь Каклюгин ( Пользователь )
Елена, так Интернет - это своего рода СМИ. Вот если бы мы обменивались информацией в личке, тогда да. А так зайдут далекие от специфики люди и ничего не поймут. В основном на тех, кто не знает, и рассчитано.
Игорь Архипов ( Пользователь )
Хочу написать согласно первому посту в ветке.
Примеры.
- Во время тур.похода в соседней группе утонул молодой человек. Его через некоторое время достали (минут 10-20) но Вам показалось, что группа неправильно применяла меры по оказанию первоей помощи.....

Один из участников тур.похода вышел из леса зажимаю рубленную рану на руке, произнеся несколько слов он потерял сознание. Автотранспорт рядом есть....

Ребенок катаясь на велосипеде спускаясь с горки наехал на камерь, перелетел через руль и стукнулся головой о камень. К счастью он был в каске, но каска раскололась, к моменту когда вас подозвали к месту поисшествия он бредил, периодически проходили судороги.

К вам в туристический лагерь привезли случайные люди одного из детей, которого отправили в поход с молодым инструктором. Вы видете, что парня в плавках в кузове небольшого прицепа поддерживают две девушки в зареванном состоянии. У парня резанная рана правой ступни, он в полуобморочном состоянии от холода и страха. Ваши действия.

Наряд милиции в поезде забрал документы у ваших товарищей и начинает разводить на крупную сумму денег, при этом оказывается что у одного из мужчин билет и паспорт его жены.

Один из детей во время похода послал на *** одного из местных, который сидел на берегу. Во время обноса препятствия к вам приближается большая группа местных под руководством более старших товарищей. Они хотят наказать этого ребенка - ваши действия.

Во время соревнований по ориентированию в пригородном лесной бору заблудилась одна из девочек. Осень, прохладно, до окончания светлого времени остается 1,5 часа. Девушки нет уже более часа....

В тур группе отправленной из туристического лагеря в поход , сбежало 2 подростка. Они хотят уехать домой. Ваши действия.

Во время горного похода, во время ливня, уже после того, как спустились с перевала, оказалось, что не хватает 3 человек, ваши действия...

Один их ваших детей заблудился в метро, в то время когда вы в Питере переезжали с одного воказала на другой. Сотовых телефонов нет.....

Ну можно много еще что вспомнить......
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Рашит Савганович, 04.11.2009, 10:34) <{POST_SNAPBACK}>
Игорь Валериевич, моё мнение (и меня так учили хорошие учителя), что в первую очередь необходимо учить НЕ ПОПАДАТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ.

Однако подросток постоянно попадает в чрезвычайные ситуации.
При чём чрезвычайной она выглядит для взрослого. А подростки (если они любимы родными и близкими, достаточно много времени проводят на улице, занимаются восточными единоборствами и т.п.) вполне успешно справляются с такими ситуациями.
Своих "разбойников", я, конечно, обучал сам и с помощью подходящих тренеров.
Бабушка - наилучший тренер по вербальному выходу из чрезвычайной ситуации.
Дедушка - по юридическому.
Мама - по финансовому.
Я - по физическому (в смысле наложить шину, перебинтовать голову, остановить кровотечение, найти выход из леса, спасти на воде и т.п.)
тренер из секции по единоборствам качественно их натренировал на действия в тех случаях, когда физический контакт всё-таки происходит.

Цитата (Ирина Кошкина, 01.12.2009, 14:51) <{POST_SNAPBACK}>
Виды костров, организация "аварийного лагеря", в экстремальных условиях. Конечно, я ищу , читаю, но лучше, когда человек УМЕЕТ ЭТО ДЕЛАТЬ (т.е. имеет практические навыки).

Найдите в своей местности бывалого туриста. Он всему этому обучит, как обучали в походах меня и как я обучал своих парней.
Юрий Тюшев ( Пользователь )
Видео-конференция "Как решить в России проблему бытовых отходов ?" (на примере батареек)

http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...showentry=19436


Регистрация
http://sspm-spb.timepad.ru/event/13700
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Рашит Савганович, 04.11.2009, 10:34) <{POST_SNAPBACK}>
Игорь Валериевич, моё мнение (и меня так учили хорошие учителя), что в первую очередь необходимо учить НЕ ПОПАДАТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ.

Честно говоря, специально лез со своими детьми во всё более и более опасные для неподготовленного человека ситуации, чтобы они приобретали навыки выживания и не терялись в различных нестандартных ситуациях.
У нас были разработаны правила поведения в городе, в пригороде, в деревне, в лесу, в степи, на реке, на море, на озере.
На озере, например, "случайно" опрокидывал байдарку.
В лесу "случайно" забывал ребёнка заигравшегося в кустах и т.д. и т.п.
Учил их падать с велосипеда при обычной езде и при прыжках с трамплина.
Занимались скалолазанием и лазанием по деревьям (и стенам домов).
Получились весьма крепкие парни, способные грамотно выбраться из толпы (если их туда случайно занесло), спасти утопающего, распознать инсульт или инфаркт, остановить кровь, наложить шину и т.д. и т.п.
Так что человек, которого научили "не попадать" в чрезвычайные ситуации может оказаться в шоке, когда жизнь всё-таки его туда вбросит, в отличие от того, кто многократно бывал в таких ситуациях и сразу начнёт оценивать обстановку и искать выход.
Характерный пример Тибетские Ламы, оказавшиеся перед лицом захватчиков из Китая.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Борода, 18.02.2010, 21:48) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, Елена!
Фраза "На занятии не следует вдаваться в подробности устройства..." относится к рекомендациям к занятию по одежде и белью. Все зависит от аудитории - не все дети одинаково реагируют на понятия "пах", "гениталии" и т.п.

С клещами, у нас тут, в средней полосе России, пока благополучно, но ситуация постепенно ухудшается. Конструкция "энцефалитки" отработана очень давно и вполне себя оправдывает. Плюс стандартные противоклещевые профилактические мероприятия. Был у меня опыт общения с этими дивными тварюжками - с себя снимал, с воспитанников несколько раз. Энцефалита клещевого в нашей области пока нет (в Московской - есть), зато есть боррелез - несильно лучше энцефалита.

В качестве дополнительной профилактической меры хорошо себя зарекомендовала мазь "Бальзам "Золотая звезда". Она обладает довольно резким запахом, который клещам не нравится. Смазываются места возможного проникновения клеща под одежду (запястья, пояс, шея, низ голеней).

Змеи.
Имеется два типа сыворотки "Антикобра" - нейротоксический яд, и "Антигюрза" - гемотоксический. Подбирается в зависимости от змей, которые могут встретиться в местности пребывания.
Комплект представляет собой пластиковую коробку с одноразовым шприцем, ампулой с сывороткой и инструкцией по применению.
Две проблемы - далеко не в каждом областном центре ее можно купить. У нас в ОКБ, например, нету. Себе в экспедиции покупали в Москве. Если интересно, то завтра отсниму такой комплект и выложу фото.

Вообще вопрос укуса змеей интересный.
Не любая ядовитая змея смертельно ядовита. Это зависит от вида.
В укусе может быть разное количество яда. Это зависит от возраста, сроков последней охоты и др. причин.
Укус может быть "сухой" - совсем без яда! Змеи к своему главному оружию относятся очень экономно и зря не тратят.
Многие змеи редко кусают с первого броска - сначала чувствительно бьют мордой!

Укус дикого животного опасен сам по себе. Например, уж считается неядовитой змеей, но его укус потенциально опаснее гадючьего! Против гемотоксического яда понятно как и чем бороться, а против трупного яда (а уж - падальщик) противоядия нет и можно запросто загнуться от острой почечной недостаточности...

Потому - внимательность и аккуратность. Человек - часть природы, а не царь ее! Нужно уметь жить в гармонии со всеми окружающими вне зависимости от их природной сущности.

Трупного яда не существует.
Это, как я понимаю, массированная, активная бактериальная инфекция и пищевые энзимы..., бороться как с любой глубокой царапиной, раной, промыть, продезенцицировать, перекись водорода (лучше всегда свежую включать в аптечку, не смотря на вес очень эффективна, йод(лучше ратвор Люгголя с глицерином, им и горло можно обработать при простуде, и в аэрозольной упаковке удобней, и концентрация приемлемей, меньше ожеог) местно не жалеть, зеленка только для впечетлительных паникеров и четкого обозначения проблемных мест), если не кровоточит - пусть сохнет открытой несколько минут, лучше на солнце, иначе прикрыть стерильной, сменяемой по мере загрязнения салфеткой и ватой или бактерицидный пластырь по инструкции.
Стрептоцид местно и сразу в серьезных случаях, можно антибиотики, проивоаллергены, анальгетики, сердечные тоже лучше капли, ... врач при наборе температуры, сильном отеке вокруг и\или одышке значительно важнее! И бязательно записывать время и дозы препаратов, важно!
При попадании инфекции от _глубокого_ укуса или даже закрытого ранения в крупный сосуд(укол) действительно может быть беда и очень скоро.
Бывает от ос, пчел раздуваются в месте укуса руки, ноги раза в три и по сути пока само не пройдет, на вторые сутки, третьи, мало что можно сделать кроме компрессов...

Подобные проблемы бывают и при обдирке тушек, чистке рыбы, а особенно при обработке шкурок после длительной охоты. Всякое случается, зверь то и птица дикая, к гигиене не приучена, или наоборот, мы изнежены :-)

С клещами дело швах, лучше в сезон их активности в лес с детьми не ходить. Не оправдаешся, санстанция всегда докажет - предпреждали.
То же с бешенством, даже малейшее подозрение на царапину от непривитого животного в зоне где зафиксирован случай приведет очень неприятным последующим процедурам. Хотябы позвонить в местную санстанцию обязательно, а лучше взять их письменные разрешения и рекомендации.

Помогают высокие перчатки и "сапоги", или перчатки как сапоги из тонкого пластика, одноразовые, одетые на руки и ноги с резиками(можно из шариков нарезать). Продается в ветаптеках, это обязательная экипировка ветврача при посещении животных на ферме (пока не везде...) и для искуствееноого осеменения коров применяется. Они же как нельзя лучше подходят для ходьбы по утренней россе, грязи, езды на велосипеде и мотоцикле в дождь. И главное - полный осмотр после хождения по подозрительному на клещей лесу, клеща важно как можно быстрей правильно извлечь, потому желатен в аптечке жир, пинцет, но и ниткой можно...

У вас очень хорошие рекомендации. это я так, к слову пришлось из своей охотничей практики
Андрей Жиленков ( Пользователь )
Надо учить детей предвидеть опасности.Тогда возможность попадания в них будет минимальная,но...учитывая интенсивность современной жизни предвидеть все невозможно. Следовательно, надо еще учить одному-в любой ситуации бороться за жизнь, свою,близких,знакомых,да просто людей.Именно бороться, всеми способами. Помните детский рассказ про лягушку и сметану? Нагляднее не придумаешь.
Игорь Каклюгин ( Пользователь )
Андрей Николаевич!

У меня, как у методиста, всегда стоит вопрос "КАК?"

Схема обучения практическим навыкам отработана веками: рассказ - показ - дать попробовать - тренировать
Поскольку обучение плаванию методом Дарвина - не совсем наш метод, то приходится разного рода ситуации МОДЕЛИРОВАТЬ.

А воспитание морально-волевых качеств - это самое сложное.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+