Личный кабинет

Internet-дискуссия «Как сделать введение стандарта неформальным?»

Глеб Дагаев ( Пользователь )
Уважаемые коллеги, информируем вас о дополнениях к программе  V Всероссийской  научно-практической конференции «Образование в регионах России: научные основы развития и инноваций» Екатеринбург, 23-25 ноября 2009 г., РГППУ

В рамках работы конференции будет вести работу инновационная лаборатория: «Условия введения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения: инновационные технологии и педагогические ресурсы».

В целях повышения эффективности работы лаборатории и  расширения числа ее участников, организаторами объявлена Internet-дискуссия «Как сделать введение стандарта неформальным?»

Дискуссия является  первым (заочным) этапом  работы инновационной лаборатории «Условия введения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения: инновационные технологии и педагогические ресурсы».

 

Цель дискуссии: разработка содержания и поиск путей решения проблемы неформального введения государственных образовательных стандартов общего образования

 

1. Internet - дискуссия ««Как сделать введение стандарта неформальным?» открывается  чатом, который проводится  20 октября 2009 г. с 14.00 до 15.00 по Екатеринбургскому времен на сайте http://рroekta.ru (подробнее смотри раздел  «Организация чата»).

2. Дискуссия продолжается в дальнейшем на сайте до 23 ноября 2009 года в режиме форума (подробнее смотри раздел  «Организация форума»).

3. Итоги дискуссии подводятся  с 23 ноября по 24 ноября 2009 г. (подробнее смотри раздел – подведение итогов).

Примечание: Для участия в обсуждении необходима  регистрация на сайте http://рroekta.ru.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Очень трудно, если не невозможно, сделать неформальным то, что идёт "сверху".
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Глеб Борисович, поясните, пожалуйста, что стоит за термином "неформальное введение"? В чём авторам термина видится проблема этого НВ?
А то какой-то он... непривычный, что ли :(
Глеб Дагаев ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 17.10.2009, 13:17) <{POST_SNAPBACK}>
Очень трудно, если не невозможно, сделать неформальным то, что идёт "сверху".

Примеры были и есть, "неформальность" - это скорее вопрос к педагогам, устраивает ли их нынешний формат стандарта, готовы ли они рассмотреть другой ?
Глеб Дагаев ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 17.10.2009, 13:45) <{POST_SNAPBACK}>
Глеб Борисович, поясните, пожалуйста, что стоит за термином "неформальное введение"? В чём авторам термина видится проблема этого НВ?
А то какой-то он... непривычный, что ли :(


Добрый вечер, Сергей Михайлович! Термин "неформальный переход" был сформулирован моим директором Шиваревым Павлом Васильевичем и поэтому моя интерпретация, возможно, отличается от позиции автора.


Я думаю под "неформальностью" понимается - внутренняя зрелость и готовность педагогического сообщества принять новый стандарт. Можете задать вопрос непосредственно автору во тут

Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Глеб Дагаев, 18.10.2009, 03:11) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый вечер, Сергей Михайлович! Термин "неформальный переход" был сформулирован моим директором Шиваревым Павлом Васильевичем и поэтому моя интерпретация, возможно, отличается от позиции автора.

Я думаю под "неформальностью" понимается - внутренняя зрелость и готовность педагогического сообщества принять новый стандарт. Можете задать вопрос непосредственно автору во тут

Глеб Борисович, извините :(
Вы открыли ветку. Вы сделали предложение. Вы внесли некий новый термин.
А на первый же вопрос - послали... и довольно далеко :(
Приглашайте сюда и Павла Васильевича. Или спросите у него сами. Пока его вопрос на местном форуме отклика не вызвал...
Глеб Дагаев ( Пользователь )
охота пуще неволи или в моем случае наоборот ))) , значит не хотите к нам в гости? попробую затащить Павла Васильевича сюда, потому как вижу, что тема Вам интересна
Павел Шиварев ( Пользователь )
Добрый день, Сергей Михайлович. Введение стандарта традиционно происходит формально. Т.е. фиктивно-демонстративно. С пышными торжествами по поводу и отсутствием реальных изменений в системе. Просто мы одни слова меняем на другие, вот и все.
А вот есть ли у данного стандарта шанс быть введенным так, чтобы это привело к реальным позитивным изменениям системы, что для этого надо, какие есть подводные камни, препятствия...? Вот об этом и дискутируем. Где то так (примерно). Я ответил на Ваш вопрос


А на местном форуме старт дискуссии запланирован на 20.10. поэтому, возможно пока отклика и не вызвал. Будет профессиональный интерес, заходите :-)
Павел Шиварев ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 17.10.2009, 16:17) <{POST_SNAPBACK}>
Очень трудно, если не невозможно, сделать неформальным то, что идёт "сверху".

Согласен. Но у нас практика такая, к сожалению, что снизу тоже мало что идет. К тому же идеология стандарта "вобрала" (на мой сугубо субъективный взгляд) в себя результаты многих содержательных дискуссий об образовании последник лет 15, как минимум...) Так что не такой уж он и "сверху"....
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Шиварев Павел, 19.10.2009, 19:16) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день, Сергей Михайлович. Введение стандарта традиционно происходит формально. Т.е. фиктивно-демонстративно. С пышными торжествами по поводу и отсутствием реальных изменений в системе. Просто мы одни слова меняем на другие, вот и все.
А вот есть ли у данного стандарта шанс быть введенным так, чтобы это привело к реальным позитивным изменениям системы, что для этого надо, какие есть подводные камни, препятствия...? Вот об этом и дискутируем. Где то так (примерно). Я ответил на Ваш вопрос

А на местном форуме старт дискуссии запланирован на 20.10. поэтому, возможно пока отклика и не вызвал. Будет профессиональный интерес, заходите :-)


Павел Васильевич, для проверки понимания, переформулирую исходный вопрос - "Как избежать фиктивно-демонстративной реализации стандартов?"

Тогда предварительно требуется определить - а что такое "реальные позитивные изменения", то есть представить образ результата. Ну и поискать подводные камни...
Что и должно быть, как я понимаю, темой предстоящих дискуссий...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+