Личный кабинет

Кабинетная система

или "чувствуй себя как дома"
Роман Наливкин ( Пользователь )
Почему-то подумалось мне сейчас про корзину на колёсиках из супермаркета...
с транспортирами, циркулями, тетрадями, учебниками....

В пределах этажа, мне кажется, осуществимо. Непривычно просто..
Людмила Божко ( Пользователь )
Цитата (Наливкин, 21.10.2009, 18:36) <{POST_SNAPBACK}>
Приблизительно, Людмила Аркадьевна. :)

"если у учителя будет в кабинете хотя бы одна полка" - вот эта мысль интересна.
Полка там, куда учитель приходит, да?
Вот эта полка (стенд, стеллаж,... что-то ещё)
Зачем она? Что на ней должно быть в каждом классе?
Возможно ли создать стандартную межпредметную полку для каждого класса?
Без каких наглядных пособий процесс не возможен? (периодическая система, таблица квадратов,...)

Существуют ли тупиковые ситуации? Когда нельзя провести урок вне специализированного кабинета математики, русского языка, литературы, истории...

Эти вопросы очень интересны.


Полка или стеллаж в том кабинете, куда учитель приходит.Зачем нужна? Да чтобы складывать тетради: по русскому языку - рабочие, для контрольных работ, для творческих работ. Они не нужны каждый день, но их желательно иметь под рукой.( столько же по литературе).
Здесь же должны быть доп. материалы к урокам : карточки для индивидуальной, парной, групповой работы, учебники по предмету, критические статьи, худ.литература и т.д, ( в моем случае, к урокам русского языка и литературы), которые тоже должны быть под рукой.
Необходим , с моей точки зрения, хотя бы маленький информационный стендик , учащиеся должны быть в курсе событий ( особенно, если они сдают ГИА или ЕГЭ).
Процесс обучения возможен и без наглядных пособий. Но любое пособие для того и создано, чтобы облегчить процесс объяснения и усвоения материала. В хорошем кабинете должно быть также обрудование для работы с мультимедиа. Но , как правило, если учитель приходит в кабинет в гости, то он и остается гостем с соответствующими правами на использование этого оборудования.
Можно провести урок и вне специализированного кабинета, но удобней, с моей точки зрения, , если такой кабинет есть. Кроме того, многое зависит от эстетического оформления кабинета, в котором создается совершенно определённая обстановка( и в ней четко просматривается личность самого педагога) , отличная от обстановки в других предметных кабинетах.
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Наливкин, 21.10.2009, 17:13) <{POST_SNAPBACK}>
Но других проблем я не вижу - вот в чём проблема :)

Может быть они есть?


Проблема есть - но она в иной плоскости. В том, что всё время идёт привязка к к кабинету, мы лишь меняем их комбинаторику. А ведь даже типовая школа обладает иными пространствами - актовый зал, улица, спортивный зал, рекреация, библиотека, во многих школах есть конференц залы, танц залы.
У нас был опыт - урок по лит-ре, тема - первый бал Наташи Ростовой. Всё занятие происходило в танцзале в виде Бала - совершенно иначе читается, если это не отстранённо, а ученик это проживает.
Также спортивный зал может быть использован не только как спортивный и т.п. Весна-очень, когда погода позволяет - улица это потрясающее место доя занятий. Там многое можно.
]кабинет для меня - символ безвыходности, крайней меры. Естественно, от нх никуда - но даже многим урокам по физике будет полезнее физкультурный зал или улица.
Людмила Божко ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 21.10.2009, 19:44) <{POST_SNAPBACK}>
Проблема есть - но она в иной плоскости. В том, что всё время идёт привязка к к кабинету, мы лишь меняем их комбинаторику. А ведь даже типовая школа обладает иными пространствами - актовый зал, улица, спортивный зал, рекреация, библиотека, во многих школах есть конференц залы, танц залы.
У нас был опыт - урок по лит-ре, тема - первый бал Наташи Ростовой. Всё занятие происходило в танцзале в виде Бала - совершенно иначе читается, если это не отстранённо, а ученик это проживает.
Также спортивный зал может быть использован не только как спортивный и т.п. Весна-очень, когда погода позволяет - улица это потрясающее место доя занятий. Там многое можно.
]кабинет для меня - символ безвыходности, крайней меры. Естественно, от нх никуда - но даже многим урокам по физике будет полезнее физкультурный зал или улица.

А учить языку и готовить к ЕГЭ тоже в спортзале? Нестандартные уроки проводятся во всех школах, уроки -экскурсии, концерты, диспуты и т.д. ,и в этом случае нет необходимости привязываться к кабинету, но уроки русского языка. математики я , думаю, уместней все-таки проводить в специально оборудованном кабинете.
А для меня мой кабинет, в котором все сделано руками моими, моих бывших выпускников и их родителей, моими теперешними детьми- это чудо, с которым , в случае необходимости, будет очень жалко расставаться. И мне, и детям в нём очень комфортно, это наш дом.
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Божко Людмила, 21.10.2009, 20:04) <{POST_SNAPBACK}>
А учить языку и готовить к ЕГЭ тоже в спортзале? Нестандартные уроки проводятся во всех школах, уроки -экскурсии, концерты, диспуты и т.д. ,и в этом случае нет необходимости привязываться к кабинету, но уроки русского языка. математики я , думаю, уместней все-таки проводить в специально оборудованном кабинете.
А для меня мой кабинет, в котором все сделано руками моими, моих бывших выпускников и их родителей, моими теперешними детьми- это чудо, с которым , в случае необходимости, будет очень жалко расставаться. И мне, и детям в нём очень комфортно, это наш дом.


Когда кабинет уникален - как в Вашем случае - это совсем другой разговор. Но самое уникальное помещение имеет свойство приедаться и надоедать.

а скажите, зачем кабинет непременно нужен для математики? И уж для русского - тем более - зачем? Ну ладно - диктант, но русский язык - это далеко не только диктанты. Замечу мимоходом - язык значительно больше и многомернее существует в устной форме, чем в письменной - стало быть и писать на уроках русского нужно далео не всегда. Правописание - это лишь область языка, причём далеко не самая большая. Язык в принципе основан на звуке - так что немалое количество уроков можно вполне проводить вне кабинета с партами. Я не имею достаточно знаний, чтобы так же утверждать про математику, но кое что о русском языке я представляю :-) И уже пятый го у нас дети учат русский язык - вполне успешно, при этом в кабинете проводят лишь процентов 20 уроков.
Все мои слова не отменяют кабинет, а лишь показывают, чо говорить нужно не о комбинаторике кабинетов, а о комбинаторике пространств.
Роман Наливкин ( Пользователь )
Замечательно сказано про дом, Людмила Аркадьевна!

Часто ли Ваши дети бывают в своём доме? На Ваших уроках и во время дежурства?
Тогда это не НАШ, а ВАШ дом.

Будет неплохо, если дети бОльшую часть времени будут находиться в СВОЁМ доме.
Иногда, кстати, можно и гостей позвать: другой класс на какой-нибудь особенный для него урок, требующий соответствующей предметной среды.
Людмила Божко ( Пользователь )
Цитата (Наливкин, 21.10.2009, 20:22) <{POST_SNAPBACK}>
Замечательно сказано про дом, Людмила Аркадьевна!

Часто ли Ваши дети бывают в своём доме? На Ваших уроках и во время дежурства?
Тогда это не НАШ, а ВАШ дом.

Будет неплохо, если дети бОльшую часть времени будут находиться в СВОЁМ доме.
Иногда, кстати, можно и гостей позвать: другой класс на какой-нибудь особенный для него урок, требующий соответствующей предметной среды.

В кабинете проводятся уроки русского языка и литературы, английского и немецкого языков, истории для учащихся 7-11 классов. Мои ребята бывают в кабинете практически каждый день и на уроках, и во внеурочное время. И не только во время дежурства и на моих уроках, но и на других уроках гуманитарного цикла. Так что это - и их дом тоже. И надо сказать, что они очень бережно относятся к тому, что перешло к ним по наследству, а что может быть лучше преемственности школьных поколений.
Роман Наливкин ( Пользователь )
Людмила Аркадьевна! :)
А расскажите, что у Вас в кабинете способствует проведению уроков английского, немецкого, истории...
У Вас есть "полка" для каждого из этих предметов?

Я не готов продолжать диалог ради диалога, но конкретные примеры очень интересуют.
Спасибо.
Людмила Божко ( Пользователь )
Цитата (Наливкин, 21.10.2009, 21:07) <{POST_SNAPBACK}>
Людмила Аркадьевна! :)
А расскажите, что у Вас вкабинете способствует проведению уроков английского, немецкого, истории...
У Вас есть "полка" для каждого из этих предметов?

Я не готов продолжать диалог ради диалога, но конкретные примеры очень интересуют.
Спасибо.


В кабинете есть место, где учителя хранят свои рабочие материалы( та самая полка), есть место и для карт ( история) и для тетрадей. Кроме того, мои коллеги используют то оборудование, которое есть в кабинете( видеомагнитофон, проектор , ноутбук и т.д.)
Роман Наливкин ( Пользователь )
Ну вот видите как замечательно всё :)

Спасибо Вам, Людмила Аркадьевна!

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+