Личный кабинет

Кабинетная система

или "чувствуй себя как дома"
Роман Наливкин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 20.10.2009, 22:58) <{POST_SNAPBACK}>
Роман Валерьевич, а в чём, собственно, проблема? Откуда возникла потребность обсуждения этой темы?
Вроде бы предполагается, что лучше то, что наиболее удобно (или наименее неудобно) для всех в реальных обстоятельствах...

Потребность в обсуждении возникла из возможностей нашей школы. Есть возможность устроить каждому классу свою комнату, плюс останутся кабинет физики (совмещённый с информатикой) и химии ( с биологией). Коллеги, понятное дело, сопротивляются))
Ищу аргументы, опыт в этом вопросе. Хочу понять, как организационно и физически помочь коллегам при переходе на такую систему.
Роман Наливкин ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 20.10.2009, 23:02) <{POST_SNAPBACK}>
Классный руководитель-предметник имеет свой кабинет и там ведёт все свои занятия. Его же класс имеет классную комнату, в которой могут проходить занятия, а могут и нет - к расписанию этот кабинет не привязан. Эта классная комната по сути должна являться кабинетом жизни класса - местом проведения исследовательских работ, рефлексий, разнообразных встреч с людьми и т.п. Его офромление - это отражение сути класса и вех его жизни.

Это же фантастика, Павел Юрьевич! )
Грёзы.
Роман Наливкин ( Пользователь )
Цитата (Иван Черепанов, 20.10.2009, 23:07) <{POST_SNAPBACK}>
Система с постоянными кабинетами во многом весьма хороша. Сталкивался.

Иван Владимирович, а о недостатках что-нибудь. Об особенностях. О смягчении недостатков...
Может быть адрес школы (электронный) с такой системой.
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Наливкин, 20.10.2009, 22:10) <{POST_SNAPBACK}>
Это же фантастика, Павел Юрьевич! )
Грёзы.


Ну, во-первых вопрос был задан - что лучше, не что реальнее :-)

Во-вторых - это не фантастика, при условии, что в школах заработают нормальные попсоветы и школа будет СНИЖАТЬ численность ученков в здании.
Иван Черепанов ( Пользователь )
В школе, в которой классов мало, а помещений (сравнительно с количеством классов) достаточно - это вполне реально. 7 лет я отработал в школе им. Горчакова. Сайт их http://www.gorchakov.spb.ru/ . Только былые богатые фотогалереи они устранили, теперь там куцая фотоэкскурсия.

В общем, там 2 класса, у каждого есть просторный кабинет, в котором кроме парт есть ещё "офисные" места вдоль стен - для каждого индивидуально. Там его тетрадки-учебники в большом количестве живут. Кроме этого есть немного специализированных кабинетов.

В школе, в которой я работаю сейчас (http://610.ru/) у каждого класса есть свой кабинет, и кроме этого есть (как и положено) кабинеты химии, биологии, физики, информатики. При этом, уроки, для которых некритично наличие специализированного кабинета, как правило ведутся в кабинете класса. В общем, гибридная система.

У меня, скажем, в каждом классе в неделю 1 урок в оборудованном кабинете, 1 - в обычном. Мне удобно.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Монтессорцы любят многофункциональные кабинеты. Но там ученик сам (почти сам) выбирает, чем он будет заниматься в течение дня.
Роман Наливкин ( Пользователь )
Большое спасибо, Павел Юрьевич, Иван Владимирович, Сергей Михайлович!

Будем пробовать. Эксперимент сам покажет. С будущего года. А пока хотелось бы подготовиться.

Пока, по ощущениям, идея отказа от кабинетной системы - здравая.

Хотелось бы теперь обсудить всякие тонкости, с таким переходом связанные. Особенно интересны потенциальные проблемы, их профилактика и пути решения.

Проблема с хождением учителей понятна.
У нас не очень большое здание - ходить не много.
При наличии лаборантских, уголков классного руководителя в классных комнатах, приличной учительской - вполне решаемая проблема.
Но других проблем я не вижу - вот в чём проблема :)

Может быть они есть?
Людмила Божко ( Пользователь )
Цитата (Наливкин, 20.10.2009, 22:03) <{POST_SNAPBACK}>
Вот ребёнку, предположим пятикласснику, таскать тяжеленный портфель... :) Учитель -то совсем другое дело.)
А про обстановку - правильно. Физика, информатика, химия, биология, физкультура, технология - для смены обстановки.
И второе - начальная школа! А там как же без смены обстановки? :)

ну это мысли такие просто.

и ещё: а возможность иметь своё собственное постоянное рабочее место? может быть и со вторым комплектом учебников (про тяжеленный портфель).

Понятно, что я сейчас в одну сторону гну.
Хочется мнений: действительно ли очень важно, чтоб математика велась в кабинете математики, литература в кабинете литературы...
или может быть многопредметная среда - таки-лучше?


Ребёнку таскать тяжеленный портфель действительно сложно. А учителю - здесь ничего сложного нет. Бери пару пачек тетрадей, книги ( если литература) , сборники с заданиями ЕГЭ , ноутбук с проектором , экран (если хочешь поработать с мультимедиа ) и ходи себе по кабинетам,радуйся.
Если все это оборудование будет в каждом рабочем кабинете, если оно будет нормально функционировать, если у учителя будет в кабинете хотя бы одна полка, вот тогда будет приятно ходить в гости к ученикам в их классную комнату. Вы об этом говорите?
Иван Черепанов ( Пользователь )
Людмила Аркадьевна! Конечно, если всё это постоянно таскать за собой - света не взвидишь. Поэтому у нас расписание спланированно так, чтобы один урок в неделю в каждом классе был в оборудованном кабинете. Абсолютно реально свою работ планировать так, чтобы туда приходился большой вес иллюстративного материала, работа с интерактивной доской, практические работы.

Тетради - это, конечно да, неудобно. Но на один урок пару пачек не нужно обычно - хватает одной. В общем, отдельные проблемы есть, но не так они страшны и решаемы в рабочем порядке.
Роман Наливкин ( Пользователь )
Приблизительно, Людмила Аркадьевна. :)

"если у учителя будет в кабинете хотя бы одна полка" - вот эта мысль интересна.
Полка там, куда учитель приходит, да?
Вот эта полка (стенд, стеллаж,... что-то ещё)
Зачем она? Что на ней должно быть в каждом классе?
Возможно ли создать стандартную межпредметную полку для каждого класса?
Без каких наглядных пособий процесс не возможен? (периодическая система, таблица квадратов,...)

Существуют ли тупиковые ситуации? Когда нельзя провести урок вне специализированного кабинета математики, русского языка, литературы, истории...

Эти вопросы очень интересны.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+