Личный кабинет

Классное руководство

Опыт Костромской области
Лариса Ручко ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
Коллектив кафедры теории и методики воспитания КОИРО активно рассматривает проблемы и возможности в деятельности классного руководителя.
Нами создана система мониторинга деятельности классного руководителя, которая в настоящее время даже на законодательном уровне принята в некоторых регионах РФ.

Некоторые результаты по разработке этой темы можно посмотреть здесь: http://www.koipkro.kostroma.ru/koiro/RKMuKRvSH/default.aspx

В этом году мы продолжаем исследовательскую работу по резолюции конференции 2009 года
Одна из тем - хронометрирование деятельности классного руководителя.
Главная задача - создать доказательную базу для подтверждения необходимости увеличения надбавки за классное руководство.
Приглашаю всех желающих к участию в этом проекте.

Для начала предлагаю определить перечень видов работ, которые РЕАЛЬНО осуществляет классный руководитель в своей должности.

Заранее благодарим за участие.

По формату взаимодействия:
- варианты видов работ можно предлагать в данной теме
- можно это делать в любом виде, бессистемно или в какой-то вашей логике
- виды работ могут быть любыми от самых затратных (например, создание программы воспитательной работы с классом) и до минимальных во времени (например, проведение профилактической беседы с учащимся класса)

В свою очередь мы планируем на этой основе разработать диагностическую методику для оценки временных затрат и осуществить исследование на базе городских и сельских малочисленных школ.

Будем рады вашему участию!
Ирина Кошкина ( Пользователь )
Лариса Сергеевна, хотелось бы верить , что ваша тема " хронометрирование деятельности классного руководителя" поможет создать доказательную базу для подтверждения необходимости увеличения надбавки за классное руководство. Не один раз уже возникала идея поминутно (!) записать деятельность классного руководителя.
Начнем с летнего отпуска:
1. создание и написание воспитательной системы класса (если серьезно к этому подойти - трудоемкая и долгая работа, сначала изучаешь литературу, потом выбираешь и т.д.) ;
2. создание дневника классного руководителя на новый учебный год (собрание всех сведений в один дневник, исправление, добавление);
3. создание или дополнение классного фотоальбома (для выпускного ВСЁ пригодиться);
4. планирование на новый учебный год воспитательной работы (поиск новых подходов, выбор);
5. разработка сценариев мероприятий, классных часов, родительских собраний.
Олег Чебан ( Пользователь )
Давненько читал опыт работы классных руководителей в Германии.
Кратко. В случае необходимости, либо по инициативе родителей, классный руководитель назначает время, например, с 18.00 до 18.10 (по нормам не более 10 минут, больше по личной инициативе). И все. Родители приезжают, обмениваются информацией, указывают на ключевые проблемы и все. Речи нет ни о каких отчетных Отчетах :)
Вообще, Лариса Сергеевна, для учителя (и не только), возможно только две формы работы:
1-ая: непосредственная работа
2-ая: создание видимости работы, в т.ч. посредством многочисленных отчетов :(
А хронометраж, кажется, унизительная форма контроля для любого Специалиста. Например, работая программистом, можно решить проблему за 10 минут, либо за две недели. Как в данном случае оценить результативность по хронометражу? А что касается детей, так вообще, можно покалечить ребенка за 3 минуты и написать отчет на 24 часа, а можно и наоборот..
-------
Как пример непосредственной работы предложу классным руководителям осваивавшим информационные технологии следующий пример создания базы данных "Классный руководитель": http://kslpk.ucoz.ru/publ/informatika/info...voditel/4-1-0-1
Если возникнут вопросы, прошу писать на эту ветку форума :)
Ирина Кошкина ( Пользователь )
Цитата (oleg, 12.10.2009, 17:08) <{POST_SNAPBACK}>
базы данных "Классный руководитель": http://kslpk.ucoz.ru/publ/informatika/info...voditel/4-1-0-1
Если возникнут вопросы, прошу писать на эту ветку форума :)

Это наверное сложно делать, но очень интересная форма! Хотелось бы освоить.
А насчет унизительно... так как нам часто указывают, что мы мало работаем - думаю, что наоборот доказательно, ЧТО МЫ ЕСТЬ и трудимся.
Олег Чебан ( Пользователь )
Цитата (Ирина Кошкина, 12.10.2009, 21:25) <{POST_SNAPBACK}>
Это наверное сложно делать, но очень интересная форма! Хотелось бы освоить.
А насчет унизительно... так как нам часто указывают, что мы мало работаем - думаю, что наоборот доказательно, ЧТО МЫ ЕСТЬ и трудимся.

1. Легко, как говорят нынче ученики :) Т.е. основное предназначение - это ведение личной информации о учениках, родителях, полная семья или нет. У нас в кузбассе, например, часто выделяют овощные наборы (капусту, картошку..) детям из неполных семей. Труднообъяснимое решение.. В общем, информация о учениках и возможность подготовки списков учеников по признакам. Кстати, в статье указана ссылка на скачивание готовой базы данных.
2. Пусть так :)
Ирина Кошкина ( Пользователь )
Цитата (oleg, 12.10.2009, 17:31) <{POST_SNAPBACK}>
. Кстати, в статье указана ссылка на скачивание готовой базы данных.


Я скачала, а теперь можно будет на свое исправить? А получится? А как фотографии вставить? А распечатать - это возможно? Извините, одни вопросы - хоть давно и пользуюсь компьютером, но далеко не все знаю.
Лариса Ручко ( Пользователь )
Цитата (oleg, 12.10.2009, 17:08) <{POST_SNAPBACK}>
Давненько читал опыт работы классных руководителей в Германии.
Кратко. В случае необходимости, либо по инициативе родителей, классный руководитель назначает время, например, с 18.00 до 18.10 (по нормам не более 10 минут, больше по личной инициативе). И все. Родители приезжают, обмениваются информацией, указывают на ключевые проблемы и все. Речи нет ни о каких отчетных Отчетах :)
Вообще, Лариса Сергеевна, для учителя (и не только), возможно только две формы работы:
1-ая: непосредственная работа
2-ая: создание видимости работы, в т.ч. посредством многочисленных отчетов :(
А хронометраж, кажется, унизительная форма контроля для любого Специалиста. Например, работая программистом, можно решить проблему за 10 минут, либо за две недели. Как в данном случае оценить результативность по хронометражу? А что касается детей, так вообще, можно покалечить ребенка за 3 минуты и написать отчет на 24 часа, а можно и наоборот..
-------
Как пример непосредственной работы предложу классным руководителям осваивавшим информационные технологии следующий пример создания базы данных "Классный руководитель": http://kslpk.ucoz.ru/publ/informatika/info...voditel/4-1-0-1
Если возникнут вопросы, прошу писать на эту ветку форума :)

Доброго времени суток!
Ирина, признательна за участие!
Олег, согласна с Вами полностью. В практике может быть все, что угодно. Встречаются "мастера своего дела", которые даже на педагогическом языке не говорят. У меня много таких знакомых, работающих в общественных организациях и даже не имеющих педагогического образования. Доктора наук позавидовали бы тому, что они делают в своей реальной практике с детьми. А кто-то действительно мастерски пишет отчеты, а на деле пустота... Это печальные факты действительности.
Хронометраж не считаю унизительным. Вообще, в духе русского человека не считать свое время, не спрашивать о величине оплаты труда, считая это унижением... Да и русское "авось" неистребимо.
Общение с классными руководителями области привели нас к тому, что как бы ни хотелось не сводить деятельность КР к цифрам, но это единственная возможность найти факты, на которых можно выстроить защиту труда.
А хронометрирование - это лишь часть нашей работы. Есть и другие подпроекты, например касающиеся форм деятельности класного руководителя или выстраивания взаимодействия со средой при построении программы воспитательной работы.
Будем рады найти сообщников в нашем деле.
С уважением, Ручко Л.С.
Любовь Туз ( Пользователь )
Понятно,что воспитывают не слова,а образ жизни.Понятно,что система взаимоотношений важнее количества мероприятий.Да,воспитание-штука душевная и тонкая.Но в основе: Нормативно-правовая база

- Закон РФ «Об образовании»
- Конвенция ООН о правах ребёнка
- приказ Минобрнауки от 03.02.06.№21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя…»
Дело хорошее затеяли.
Олег Чебан ( Пользователь )
Цитата (Ирина Кошкина, 12.10.2009, 21:43) <{POST_SNAPBACK}>
Я скачала, а теперь можно будет на свое исправить? А получится? А как фотографии вставить? А распечатать - это возможно? Извините, одни вопросы - хоть давно и пользуюсь компьютером, но далеко не все знаю.

1. Исправить просто - редактируйте в любой форме (не отчете!).
Вообще в базе данных Access есть четыре основных элемента:
- таблица, где создают структуру данных и хранятся данные;
- форма, где вводят и изменяют данные, в т.ч. фотографии (по правой кнопке мыши -> Вставить объект -> Вставить из файла)
- запрос, для связи данных из нескольких таблиц
- отчет, выходная форма для печати (кстати, в примере БД весь подраздел "Паспорт класса" выполнен в виде отчета для печати выборочных данных. Например, дети из малокомплектных семей и т.п.)
---
Ой, кажется ответил на все вопросы.
Даже если сразу программа будет трудна для понимания, ничего страшного, будем считать это первым "проходом" в получении новых знаний :)
Ирина Кошкина ( Пользователь )
Цитата (oleg, 13.10.2009, 13:17) <{POST_SNAPBACK}>
1. Исправить просто - редактируйте в любой форме (не отчете!).
Вообще в базе данных Access есть четыре основных элемента:
- таблица, где создают структуру данных и хранятся данные;
- форма, где вводят и изменяют данные, в т.ч. фотографии (по правой кнопке мыши -> Вставить объект -> Вставить из файла)
- запрос, для связи данных из нескольких таблиц
- отчет, выходная форма для печати (кстати, в примере БД весь подраздел "Паспорт класса" выполнен в виде отчета для печати выборочных данных. Например, дети из малокомплектных семей и т.п.)
---
Ой, кажется ответил на все вопросы.
Даже если сразу программа будет трудна для понимания, ничего страшного, будем считать это первым "проходом" в получении новых знаний :)

На выходных опробую! Спасибо за подробное описание. Если что прийдется Вам объяснять, раз показали такую прелесть для классных руководителей .СПАСИБО.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+