Личный кабинет

Подушевое финансирование - вопросы

Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Mr.Teacher, 06.10.2009, 21:59) <{POST_SNAPBACK}>
Смысл сами понимаете опосредован. Не собственно деньги идут за учеником, это слишком буквально понимают, а 1 раз в год бюджет школы формируется исходя из количества учеников и всё.
Но такая формулировка не совсем интересна, и уж тем более деньги не скачут за учеником ежели он переходит из школы в школу в течение учебного года....

Ну идея работы рынка учителей как бы там должна реализовываться, но пока в т.н. переходный период (я опять говорю только про нас в частности) она нереализуема т.к. зарплаты везде одинаковы. А вот когда заработает (если конечно, посмотрим 2010 год, обещают что так оно и будет якобы) то тогда да, движение учителей должно быть, но опять таки не обязательно ... т.к. родители не включены в процесс образования и формирования контингента учителей в своей школе. Будут сложности и с движением учителей ввиду практической невозможности уволить педагога, и нельзя забывать ещё и такой фактор как экономия на фонде оплаты труда, т.к возможна ситуация когда администрации невыгодно будет держать много сильных педагогов т.к. им надо много платить :).
В общем тут всё переплетается...


И опять очень интересно.
Я, родитель, могу перевести с новго учебного года своего ребёнка в другую школу, иначе говоря - я могу привести в школу Х рублей. А могу не привести. По сути - если изменить терминологию - родитель того же первоклассника есть обладатель некоего инвестиционного пакета, в котором должны быть ( по теории) заинтересованы школы.
Но этот инвестиционный пакет - в теории - должен быть обеспечен неким минимальным набором образовательных услуг. Но слуга не всегда равна услуге.
Приведу пример абсолютно реальный. Мой знакомый пошёл в районную поликлинику к врачу с некоей проблемой. Врач ему не помог. И знакомый пожаловался в страховую компанию, которая по обязательному медицинскому страхованию. После некоторого разбирательства за этот визит врачу не были начислены страховые. Зарплату получил - а страховые нет. По причине наипростейшей - услуга была оказана не в полной мере или не надлежащего качества.
Вернёмся в школу. Я, родитель, по сути приношу инвестиционный пакет под ряд ОБЕЩАННЫХ услуг. но еслиэти услуга не были оказаны в полнйо мере или оказаны с ненадлежащим качеством в общем случае мои инвестиции как минимум частично должны быть возвращены.

Мне кажется, что проблема подушевого финансирования в том, что его рассматривают не совсем с той стороны, На него нужно смотреть как на венчурную инвестицию, распорядителем (но не владельцем) которой является родитель.
Но тут главная проблема - принцип оценки качества услуги. А судьи кто? а их нет :-)))
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
Родитель и является де факто распорядителем 1 раз в году, он ведь ведёт своего ребёнка в большинстве случаев к тому или иному педагогу в частности, школу или тому или иному директору в общем.
А возврат инвестиций...?! хмм... ну Вы же не несёте эти деньги реально, они есть конечно ввиду наличия ребёнка как такового, но возврат в общую "копилку" на мой взгляд породит такую ежемесячную перетрубацию в финансировании, особенно если переход осуществляется м/у , районами, городами, регионами, что в принципе неосуществимо в реале. (Бюджет то сами знаете 1 раз принимают, ну поправки разок в год и всё), а тут в течение года могут в больших школах и 10 учеников и > переходить из одной в другую. Нет никто перерасчёт делать не будет.
Судей сейчас 2:
как сдали ЕГЭ и поступили выпускники и количество правонарушений среди подростков. :)))
Но и это не гарантирует возможность влияния на з/пл учителя в той или иной мере. Помимо его реакции (плохо сдали ушёл сам, или например не сдавал никто ничего, учителю как бы хорошо, может и дальше спокойно работать, оценки то нет на выходе)...
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Mr.Teacher, 06.10.2009, 22:53) <{POST_SNAPBACK}>
Родитель и является де факто распорядителем 1 раз в году, он ведь ведёт своего ребёнка в большинстве случаев к тому или иному педагогу в частности, школу или тому или иному директору в общем.
А возврат инвестиций...?! хмм... ну Вы же не несёте эти деньги реально, они есть конечно ввиду наличия ребёнка как такового, но возврат в общую "копилку" на мой взгляд породит такую ежемесячную перетрубацию в финансировании, особенно если переход осуществляется м/у , районами, городами, регионами, что в принципе неосуществимо в реале. (Бюджет то сами знаете 1 раз принимают, ну поправки разок в год и всё), а тут в течение года могут в больших школах и 10 учеников и > переходить из одной в другую. Нет никто перерасчёт делать не будет.
Судей сейчас 2:
как сдали ЕГЭ и поступили выпускники и количество правонарушений среди подростков. :)))
Но и это не гарантирует возможность влияния на з/пл учителя в той или иной мере. Помимо его реакции (плохо сдали ушёл сам, или например не сдавал никто ничего, учителю как бы хорошо, может и дальше спокойно работать, оценки то нет на выходе)...


Возврат возможен - не деньгами, а новой услугой внеплановой.

ЕГЭ как судья это, пардон, бред. И не потому, что я против ЕГЭ - хотя это и так - а потому, что ЕГЭ проверяет только сверхузкий спектр того, что возможно проверять как результат образования.
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 07.10.2009, 01:14) <{POST_SNAPBACK}>
ЕГЭ как судья это, пардон, бред.

Бред то бред конечно, но самый простой способ чего то оценивать, чем все и пользуются, но даже и резалтами оного не могут нормально ведь воспользоваться при оценивании.
А вообще говоря об оценивании по критериям я привёл наиболее существенные на сей момент параметры которыми как раз и оперируют в большинстве случаев...
Цитата (Павел Максименко, 07.10.2009, 01:14) <{POST_SNAPBACK}>
Возврат возможен - не деньгами, а новой услугой внеплановой.

А в чём на Ваш взгляд может заключаться такая внеплановая услуга?
Вот Вы скажем забираете ребёнка и что бы Вы потребовали в качестве компенсации нереализованных услуг в данной школе например? Не могу пока представить ничего кроме как в суд подать на школу для компенсации морального ущерба (обманулииии!!) + денежная компенсация за затраты на учебники скажем и транспортные расходы по доставке ученика в школу. Так?!
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Mr.Teacher, 07.10.2009, 01:15) <{POST_SNAPBACK}>
Бред то бред конечно, но самый простой способ чего то оценивать, чем все и пользуются, но даже и резалтами оного не могут нормально ведь воспользоваться при оценивании.
А вообще говоря об оценивании по критериям я привёл наиболее существенные на сей момент параметры которыми как раз и оперируют в большинстве случаев...

А в чём на Ваш взгляд может заключаться такая внеплановая услуга?
Вот Вы скажем забираете ребёнка и что бы Вы потребовали в качестве компенсации нереализованных услуг в данной школе например? Не могу пока представить ничего кроме как в суд подать на школу для компенсации морального ущерба (обманулииии!!) + денежная компенсация за затраты на учебники скажем и транспортные расходы по доставке ученика в школу. Так?!


Сначала про ЕГЭ как судью.
Сразу скажу - я опишу варианты не типичные, но всё же вариант показывающие, что ЕГЭ не может быть УНИВЕРСАЛЬНЫМ средством замера.
1. Ребёнок просто не сдаёт ЕГЭ по ненадобности - ну, не хочет они никуда поступать, аттестат тоже на фиг не нужен, а хочет работать автослесарем у папиного приятеля, т.к. машины любит и даже уже разбирается.
2. Ребёнок поступает ВНЕ России -кстати, растущая тенденция. Вне России никого ЕГЭ и прочие премудрости не интересуют - там просто про них не знают. Там другие экзамены и другие требования.
3. Незаконный, но для России нередкий - результаты ЕГЭ просто покупаются. НЕ махайте руками - я ТОЧНО знаю,что это возможно и сколько это стоит.По крайней мере про Москву знаю точно, хотя мне говорили,что в отдалённых районах России это и проще, и дешевле, но за это не ручаюсь.

Но даже двух первых вариантов достаточно, чтобы не приводить ЕГЭ как всеобщую мерку.


Теперь о возврате средств.
Вы видете только один и при этом крайний вариант - перевод в другую школу. Но школа - это не только набор дисциплин, это и атмосфера, и друзья-приятели, и местоположение и т.п.
Итак - допустим, мой ребёнок недополучил услугу по математике, получил услугу ненадлежащего качества по биологии, а все остальные услуги получил сполна. При этом,школа в целом устраивает, и т.п.
Возврат в этом случае я вижу как ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ программа - то есть, по части предметов ребёнок учится в, например, в 8 классе, по одному в 7, а ещё по одному в 6-м. Ну, или что-то вроде этого. Сразу оговорюсь - вариант любой должен укладываться в количество учебных часов, а не предлагаться в качестве дополнительных занятий или консультаций СВЕРХ сетки расписания.
Но есть и ещё вариант - школа признаёт, что не иеет возможности оказать оговорённую услугу и в этой части перечисляет причитающуюся сумму в то образовательное учреждение (не обязательно государственное даже), которое эту услугу оказать берётся.

Но рассмотрим и вариант с ЕГЭ - для чистоты дискуссии.
Ребёно учится в школе, в отстающих не числится, но ЕГЭ сдаёт на балл, соотносимый с двойкой. В этом случае есть вариант перенаправления средств, которые отпускаются на данную дисциплину на покрытие части взноса за платное обучение в выбранном вузе. Или что-то в этом роде.
Но в таком варианте от школы требуется постоянный и более или менее регулярный мониторинг с информированием родителей о его результатах и прогнозах.


Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 06.10.2009, 21:23) <{POST_SNAPBACK}>
Расклад понятен и действительно не так прост. Но - просто интересно - какова была в таких случаях позиция родителей? Причём не позиция из серии "поорать про несогласие", а были ли случаи конструктивных действий родителей?


Самым конструктивным действием и было - попытсться найти другую, но свою школу, не "сливаясь".
Всё другое (сохранить за школой здание и, как следствие, сложившуюся систему, коллектив, инфраструктуру) - невозможно в наших условиях, поверьте.
Я не буду много пояснять, просто скажу, что при наличии инициатив и запроса за все эти годы не было открыто ни одной частной школы.

Вкусили сполна и направления ПНПО "школьный автобус". Если с неоправданными затратами и рисками производятся перевозки детей по городу, то можно представить, что в селе стОит это "национальное" новшество.
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (Mr.Teacher, 06.10.2009, 15:58) <{POST_SNAPBACK}>
увод денег из системы вообще школьного образования и в частности конкретной школы происходит осенью когда начинают готовить бюджет на след год, пересчёт детей происходит фактически 1 раз в сентябре, сколько у тебя числится детей столько в пересчёте будет бюджет на след календарный год.
Например у нас в городе и районе потеряно > 12 млн. руб. из-за 57%-го перехода 9-ти классников в 10-е классы (остальные 43 % в техникумы, колледжи, училища ушли)


Уход 43% выпускников основной школы из системы общего образования

в систему начального профессионального образования
и в систему среднего специального образования достаточно показателен.

Ученики и их родители (клиенты) выбирают систему образования, которая более привлекательна.
Выбирают систему, в которой преподают более квалифицированные специалисты.
Выбирают систему, которая лучше финансируется и рациональнее организована.
Выбирают систему, в которой обучаемый за годы обучения может получить больше знаний, умений, навыков и социальной адаптации.
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 06.10.2009, 11:21) <{POST_SNAPBACK}>
Могила качества образования не в той или иной системе оплаты труда, а исключительно в манере её (систему) применять. Вопрос только в одно - ЧЬЯ это манера? Только ли чиновника?


Качество образования зависит от учителя, а учитель строит свою работу так, как ему предлагает система. НСОТ - это система, где качество образования на другом уровне... Если НСОТ будет выстроен так, что учитель будет заинтересован развивать познавательную деятельность ученика на высоком уровне профессионализма, за который будет получать достойную зарплату, тогда я не буду говорить негативно о НСОТ. А пока я вижу систему НОТ, направленную против учителя, во благо контроля чиновниками... Все, о чем Вы говорите на счет выбора чего-то, где-то, кем-то - это манипулятивная интерпретация желаемого...
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
Цитата (Рашит Савганович Тазеев, 07.10.2009, 09:56) <{POST_SNAPBACK}>


Ученики и их родители[b] (клиенты) выбирают
систему образования, которая более привлекательна.
1. Выбирают систему, в которой преподают более квалифицированные специалисты.
2. Выбирают систему, которая лучше финансируется и рациональнее организована.
3. Выбирают систему, в которой обучаемый за годы обучения может получить больше знаний, умений, навыков и социальной адаптации.

:) Рашит Савганович! Не перестаю удивляться Вашей фантазии и категоричности.
ДА они могут пойти туда как и сказано в пункте 3, он связан скорее с профилизацией и получением профессии да и это скорее наиболее
Более квалифицированные говорите, могу и поспорить. Кем это выяснено?
Рациональнее организована и лучше финансируется? тоже спорно, если только за средства самих родителей.

Могут пойти в т.ч. и ввиду боязни ЕГЭ (СМИ рулит)
Могут пойти т.к уже подросли, и хватит 16-летним сидеть в классе, а техникум это более высокий уровень свободы учащегося. ..
Цитата
Сначала про ЕГЭ как судью.
Сразу скажу - я опишу варианты не типичные, но всё же вариант показывающие, что ЕГЭ не может быть УНИВЕРСАЛЬНЫМ средством замера.
1. Ребёнок просто не сдаёт ЕГЭ по ненадобности - ну, не хочет они никуда поступать, аттестат тоже на фиг не нужен, а хочет работать автослесарем у папиного приятеля, т.к. машины любит и даже уже разбирается.
2. Ребёнок поступает ВНЕ России -кстати, растущая тенденция. Вне России никого ЕГЭ и прочие премудрости не интересуют - там просто про них не знают. Там другие экзамены и другие требования.
3. Незаконный, но для России нередкий - результаты ЕГЭ просто покупаются. НЕ махайте руками - я ТОЧНО знаю,что это возможно и сколько это стоит.По крайней мере про Москву знаю точно, хотя мне говорили,что в отдалённых районах России это и проще, и дешевле, но за это не ручаюсь.

Но даже двух первых вариантов достаточно, чтобы не приводить ЕГЭ как всеобщую мерку.

Павел Юрьевич! Ну конечно ЕГЭ не универсальное средство замера, но оно таковым является де факто. И самым массовым способом чего то там увидеть и оценить (Я же думаю не будете это оспаривать)
Вплоть до освобождения от занимаемой должности руководителей агенств (министерств)

Про покупание никто и не машет :), да есть видимо. Даже у нас как говорили 75 000 руб. якобы. Даже больше завтра окончательное заседание суда и приговор одному из должностных лиц у нас (связано по слухам и в т.ч. и с ЕГЭ)
Цитата
Теперь о возврате средств.
Вы видете только один и при этом крайний вариант - перевод в другую школу. Но школа - это не только набор дисциплин, это и атмосфера, и друзья-приятели, и местоположение и т.п.
Итак - допустим, мой ребёнок недополучил услугу по математике, получил услугу ненадлежащего качества по биологии, а все остальные услуги получил сполна. При этом,школа в целом устраивает, и т.п.
Возврат в этом случае я вижу как ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ программа - то есть, по части предметов ребёнок учится в, например, в 8 классе, по одному в 7, а ещё по одному в 6-м. Ну, или что-то вроде этого. Сразу оговорюсь - вариант любой должен укладываться в количество учебных часов, а не предлагаться в качестве дополнительных занятий или консультаций СВЕРХ сетки расписания.
Но есть и ещё вариант - школа признаёт, что не иеет возможности оказать оговорённую услугу и в этой части перечисляет причитающуюся сумму в то образовательное учреждение (не обязательно государственное даже), которое эту услугу оказать берётся.

Но рассмотрим и вариант с ЕГЭ - для чистоты дискуссии.
Ребёно учится в школе, в отстающих не числится, но ЕГЭ сдаёт на балл, соотносимый с двойкой. В этом случае есть вариант перенаправления средств, которые отпускаются на данную дисциплину на покрытие части взноса за платное обучение в выбранном вузе. Или что-то в этом роде.
Но в таком варианте от школы требуется постоянный и более или менее регулярный мониторинг с информированием родителей о его результатах и прогноза

Ага понял Вашу позицию, комментировать пока не берусь :) (может из-за отсутствия механизма осуществляющего данную дифференциацию, мониторинг сделать то просто, а вот остальное....)
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (wera, 07.10.2009, 04:27) <{POST_SNAPBACK}>
за все эти годы не было открыто ни одной частной школы.


А в чём тут-то трудность?

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+