Личный кабинет

Подушевое финансирование - вопросы

Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 06.10.2009, 11:58) <{POST_SNAPBACK}>
Рассуждения Ваши понятны, хотя я и не могу с ними согласиться. Но в такой парадигме теряется смысл подушевого финансирования.

Видите ли Павел Юрьевич, да! пока смысла как такового нету конечно, можно списать это на так называемый переходный период (у нас к примеру 3 года, год прошёл сейчас второй идёт)
Цитата (Павел Максименко)
Тогда, если не трудно, объясните мне этот скрытый смысл. В моём понимании, если школа привлекательна для учеников/родителей, то обеспечен рост её численности, а значит - приход средств. Школы малопривлекательные при этом должны вроде бы либо выкручиватся на внебюджетном финансировании - что неплохо - либо приказать долго жить.
При этом не очень понятно, как будет это работать в школах, которые малокомплектны объективно - в некоторых сельских и т.п.
Далее вопрос - приход/привод денег должен иметь вроде бы и обратный процесс - их увод. Точнее - частичный увод. Иначе, честно говоря, я никакого подушевого и не вижу :-)

увод денег из системы вообще школьного образования и в частности конкретной школы происходит осенью когда начинают готовить бюджет на след год, пересчёт детей происходит фактически 1 раз в сентябре, сколько у тебя числится детей столько в пересчёте будет бюджет на след календарный год.
Например у нас в городе и районе потеряно > 12 млн. руб. из-за 57%-го перехода 9-ти классников в 10-е классы (остальные 43 % в техникумы, колледжи, училища ушли)

Для того чтобы применить идею о оплате учителя при разном количестве детей в классах нужно руководствоваться
только своим школьным положением об оплате труда и стимулирующих выплатах.
Если принято в ОУ соответствующее положение то пожалуйста пусть получают согласно его.
Разумеется данное положение не должно противоречить собственно наличию сответствующих сумм в бюджете школы.
Во вложении примерное положение на основе которого в муниципалитетах приняли свои положения, далее школы свои положения. (67 страниц, но для школ там не всё, да в колонках, где не указаны коэффициенты повышающие (для стимулирования) надо самим ставить)
Данное положение о новой системе оплаты труда является таковым ТОЛЬКО для нашей республики.
Чего там у Вас П.Ю. конкретно я не знаю, и вообще Москва и Моск.Обл. разве на НСОТ и НПФ перешли?
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
Да, вот кстати вдогонку положение о премировании руководителей (установке персональных повышающих коэффициентов)
Согласно которому директор не может сам себе поставить такой коэффициент какой хочет (в максимуме он равен 3, т.е. порядка 15000 руб)
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Mr.Teacher, 06.10.2009, 07:09) <{POST_SNAPBACK}>
Ничего не урезают и не повышают!

Если денег на самом деле много (детей >1000 ) то скорее всего есть школы где детей мало... < 200,100 ... как Вы думаете они должны получать зарплату согласно закона о НСОТ или нет?

Нет не должны получать зарплату, такие школы подлежат закрытию. ;)
Анатолий Булатов ( Пользователь )
- Добрый день! Я - Мария. Хотелось бы знать о судьбе 219-й коррекционной школы в Орджоникидзевском районе.
- Это была не коррекционная школа, обычная общеобразовательная, просто очень маленькая. В ней учился всего 61 ребенок. 15 - имели документы об инвалидности. Но в школах города обучается чуть меньше двух тысяч ребятишек с ограниченными возможностями. Многие родители скрывают свою беду. Хотят, чтоб их сыновья и дочки были как все. Адаптировались в среде сверстников. Пока экономическая ситуация позволяла, государство финансировало 219-ю в полном объеме. Но сегодня такое расточительство не позволительно. Школа уже закрыта. Большинство ребят переведены в 22-ю, открывшуюся после капитального ремонта. Некоторые ушли в 205-ю гимназию. Некоторые - в 99-ю и в «Арт-этюд». Пока нет заявлений от родителей пяти ребятишек. Мы ждем. Но если этим ребятам понадобится обучение на дому, проблем тоже не возникнет.
http://ekburg.ru/news/20/10658/
Анатолий Булатов ( Пользователь )
- Здравствуйте! С вами говорит Евгения Анатольевна. Мы прочитали в газете, что зарплата классного руководителя в среднем составляет сегодня 19 тысяч 130 рублей. Скажите, из чего складывается сумма?

- Вы говорите о зарплате педагога-предметника с нагрузкой 25-26 часов в неделю, квалифицированного по первой категории плюс выполняющего обязанности классного руководителя. Причем, обратите внимание, в его классе должно учиться не менее 25 ребятишек. Правда, по-моему, цифра все равно будет чуть ниже - 18 с половиной тысяч. А та, которую назвали вы, имеет отношение к сельским школам. Впрочем, разница не столь велика. А вообще-то, небольшой рост в зарплате идет. Надеемся, он продолжится и в дальнейшем.

- Добрый день! Евгения Леонидовна, я - Вера Константиновна, учитель начальных классов с нагрузкой 17 часов в неделю. Сейчас у меня нет возможности взять группу продленного дня. И получается, что зарплата не превышает 8-10 тысяч. Впоследствии это скажется на пенсии.

- Мы сейчас сложный период переживаем. В образовании идет постепенный переход на новую оплату труда. Немножко, но цифры увеличиваются. У педагогов начальной школы процесс идет медленнее. Но в конце года, надеемся, должен появиться стимулирующий фонд. Рассчитываю пока на 10%. На следующий год, полагаем, он вырастет еще вдвое. То есть появятся средства на поощрение педагогов.
http://ekburg.ru/news/20/10658/
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (wera, 06.10.2009, 14:30) <{POST_SNAPBACK}>
Павел Юрьевич, наш вариант - школа "сливается" с другой. Объединяют коллективы ( с потерями, так как для обеих школ такие встряски не проходят бесследно), одно из зданий освобождают.
В Москве на курсах представляли другой вариант - "номер школы резервируется". То есть здания остаются, дети по-прежнему ходят в "своё" здание, но школа эта другая, она тоже "слита" с другой.
Основание одно - "оптимизация".
Только не думайте, что все бежали из школы в школу по первому звонку. Сопротивлялись, но... были вынуждены искать другую школу, если не хотели "сливаться".


Расклад понятен и действительно не так прост. Но - просто интересно - какова была в таких случаях позиция родителей? Причём не позиция из серии "поорать про несогласие", а были ли случаи конструктивных действий родителей?
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Mr.Teacher, 06.10.2009, 15:58) <{POST_SNAPBACK}>
Чего там у Вас П.Ю. конкретно я не знаю, и вообще Москва и Моск.Обл. разве на НСОТ и НПФ перешли?


Москва не перешла, но обещают... Но не в этом дело.
Мне интересна сама модель. С одной стороны, она мне кажется очень привлекательной, т.к. реализует механизм работы рынка учителей, с другой - вроде получается, что система неработоспособна.
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Mr.Teacher, 06.10.2009, 16:14) <{POST_SNAPBACK}>
Да, вот кстати вдогонку положение о премировании руководителей (установке персональных повышающих коэффициентов)
Согласно которому директор не может сам себе поставить такой коэффициент какой хочет (в максимуме он равен 3, т.е. порядка 15000 руб)


Спасибо за документы - это интересно.

Единственно, чего я никак не могу понять - это реальный финансовый смысл понятия "деньги идут за учеником"
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 06.10.2009, 21:09) <{POST_SNAPBACK}>
- Здравствуйте! С вами говорит Евгения Анатольевна. Мы прочитали в газете, что зарплата классного руководителя в среднем составляет сегодня 19 тысяч 130 рублей. Скажите, из чего складывается сумма?

- Вы говорите о зарплате педагога-предметника с нагрузкой 25-26 часов в неделю, квалифицированного по первой категории плюс выполняющего обязанности классного руководителя. Причем, обратите внимание, в его классе должно учиться не менее 25 ребятишек. Правда, по-моему, цифра все равно будет чуть ниже - 18 с половиной тысяч. А та, которую назвали вы, имеет отношение к сельским школам. Впрочем, разница не столь велика. А вообще-то, небольшой рост в зарплате идет. Надеемся, он продолжится и в дальнейшем.

- Добрый день! Евгения Леонидовна, я - Вера Константиновна, учитель начальных классов с нагрузкой 17 часов в неделю. Сейчас у меня нет возможности взять группу продленного дня. И получается, что зарплата не превышает 8-10 тысяч. Впоследствии это скажется на пенсии.

- Мы сейчас сложный период переживаем. В образовании идет постепенный переход на новую оплату труда. Немножко, но цифры увеличиваются. У педагогов начальной школы процесс идет медленнее. Но в конце года, надеемся, должен появиться стимулирующий фонд. Рассчитываю пока на 10%. На следующий год, полагаем, он вырастет еще вдвое. То есть появятся средства на поощрение педагогов.
http://ekburg.ru/news/20/10658/


Честно и цинично - я не очень люблю стенания по поводу зарплаты учителя. Ине потому, что я считаю, что они получают много - напротив, они получают мало, а потому, что до тех пор, пока зарплата учителя будет определяться исключительно формальными признаками ина неё не будет влиять спрос на учителя, обратная связь с родителями/учениками и т.п. - любая зарплата будет фикцией.
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 06.10.2009, 23:26) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо за документы - это интересно.

Единственно, чего я никак не могу понять - это реальный финансовый смысл понятия "деньги идут за учеником"

Смысл сами понимаете опосредован. Не собственно деньги идут за учеником, это слишком буквально понимают, а 1 раз в год бюджет школы формируется исходя из количества учеников и всё.
Но такая формулировка не совсем интересна, и уж тем более деньги не скачут за учеником ежели он переходит из школы в школу в течение учебного года....
Цитата
Москва не перешла, но обещают... Но не в этом дело.
Мне интересна сама модель. С одной стороны, она мне кажется очень привлекательной, т.к. реализует механизм работы рынка учителей, с другой - вроде получается, что система неработоспособна.

Ну идея работы рынка учителей как бы там должна реализовываться, но пока в т.н. переходный период (я опять говорю только про нас в частности) она нереализуема т.к. зарплаты везде одинаковы. А вот когда заработает (если конечно, посмотрим 2010 год, обещают что так оно и будет якобы) то тогда да, движение учителей должно быть, но опять таки не обязательно ... т.к. родители не включены в процесс образования и формирования контингента учителей в своей школе. Будут сложности и с движением учителей ввиду практической невозможности уволить педагога, и нельзя забывать ещё и такой фактор как экономия на фонде оплаты труда, т.к возможна ситуация когда администрации невыгодно будет держать много сильных педагогов т.к. им надо много платить :).
В общем тут всё переплетается...

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+