Личный кабинет

Подушевое финансирование - вопросы

Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 16.10.2009, 18:41) <{POST_SNAPBACK}>
Больше всего мне в этом обсуждении нравится, что как всегда родитель не рассматривается как полноправный участник образовательного процесса. Но как только он появится - проблема "достучаться" исчезнет, т.к. исчезнут многие проблемы учителя.Повторяю - яне теоретизирую,я говорю на реальном опыте, а Сергей Михайлович даже видел живую учительницу,которая работает в моём классе. Если бы он у неё спросил, много ли ей приходится заниматься НЕ-учебными делами (бумажками), он бы получил ответ - практически не приходится. Про зарплату тоже промолчу - её государственная составляющая вполне достойна, хотя и не является единственной.


Павел Юрьевич, мне кажется странным, что Сергей Михайлович, для того, чтобы увидеть "живую учительницу", не обремененную НЕ-учебными делами (бумажками) с достойной зарплатой, поехал в Москву. Уж одну-то такую он мог бы и у себя на Чукотке найти, чтобы посмотреть? Правда, они не перешли на НСОТ.

У учителей нет государственной составляющей в зарплате, разве Вы об этом не знаете? Она муниципальная. Очень отличная от московской. Всегда была и есть.

Да, и как родитель я стараюсь быть полноправным участником образовательного процесса. Но когда я вижу докучливость других родителей, слишком старающихся влиять на процесс по своему усмотрению, я стараюсь избавиться от этого влияния и ограничить свои влияния работой с ребенком дома и организацией его дополнительного образования.
Разумеется, это только моя стратегия. Я отдаю должное Вашей, но она не моя.

Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (wera, 16.10.2009, 18:54) <{POST_SNAPBACK}>
Павел Юрьевич, мне кажется странным, что Сергей Михайлович, для того, чтобы увидеть "живую учительницу", не обремененную НЕ-учебными делами (бумажками) с достойной зарплатой, поехал в Москву. Уж одну-то такую он мог бы и у себя на Чукотке найти, чтобы посмотреть? Правда, они не перешли на НСОТ.

У учителей нет государственной составляющей в зарплате, разве Вы об этом не знаете? Она муниципальная. Очень отличная от московской. Всегда была и есть.

Да, и как родитель я стараюсь быть полноправным участником образовательного процесса. Но когда я вижу докучливость других родителей, слишком старающихся влиять на процесс по своему усмотрению, я стараюсь избавиться от этого влияния и ограничить свои влияния работой с ребенком дома и организацией его дополнительного образования.
Разумеется, это только моя стратегия. Я отдаю должное Вашей, но она не моя.


Я не сказал, что это была единственная, которую он видел - я сказал, что это была живая учительница, работающая со мной и по моей модели.
Муниципальная=государственная. Впрочем, я готов тут не настаивать.

Докучливость других родителей мало кому может понравится - и я тут не исключение. Поэтому подбираться родители дожны на основе единого понимания целей и процесса, тогда докучливость становится очень результативной.

Работа с ребёнком дома - это совсем иной вопрос. Я говорю в данном случае исключительно об организации школьного образовательного процесса, то есть - об участии как родителя в управлении государственной школой.

Абсолютно нормально, что и моя,иВаша,и ещё чья-тостратегия - не панацея, и не единственно возможная. Я говорю достаточно много о своей лишь потому,что она всерьёз затрагивает базовые основы организации учебного процесса - от наполнения класса до учебной нагрузки, от выбора программ и количества часов на программу до определения педсостава и зарплат. В определенном смысле моя стратегия - это стратегия создания условий для тех учителей, которые хотят и умеют работать, но которым мешает это делать государство.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 16.10.2009, 19:06) <{POST_SNAPBACK}>
Муниципальная=государственная. Впрочем, я готов тут не настаивать.


Надеюсь, Сергей Михайлович объяснит Вам, почему здесь не может быть знака равенства и почему на этом не надо настаивать.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 16.10.2009, 19:06) <{POST_SNAPBACK}>
Абсолютно нормально, что и моя,иВаша,и ещё чья-тостратегия - не панацея, и не единственно возможная. Я говорю достаточно много о своей лишь потому,что она всерьёз затрагивает базовые основы организации учебного процесса - от наполнения класса до учебной нагрузки, от выбора программ и количества часов на программу до определения педсостава и зарплат. В определенном смысле моя стратегия - это стратегия создания условий для тех учителей, которые хотят и умеют работать, но которым мешает это делать государство.


Перестала понимать смысл Ваших разногласий с Татьяной Ефимовной Жилиной.
Она всё время пишет об этих же помехах государства учителям, которые хотят и умеют работать и которые избавиться от этих помех не могут, так как нет таких, как Вы, помощников в лице родителей.
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (wera, 16.10.2009, 19:15) <{POST_SNAPBACK}>
Надеюсь, Сергей Михайлович объяснит Вам, почему здесь не может быть знака равенства и почему на этом не надо настаивать.


Я понимаю разницу. Для меня её нет, хотя она есть формально.
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (wera, 16.10.2009, 19:19) <{POST_SNAPBACK}>
Перестала понимать смысл Ваших разногласий с Татьяной Ефимовной Жилиной.
Она всё время пишет об этих же помехах государства учителям, которые хотят и умеют работать и которые избавиться от этих помех не могут, так нет таких, как Вы, помощников в лице родителей.


Смысл моих разногласий с уважаемой Татьяной Ефимовной в том, что я считаю, что для моих детей учителей должен выбирать я, аона считает, что я не могу знать,какой учитель хороший, а какой плохой и что тут мне надо бы поучиться неёи её коллег.

В смысле государственных помех я с ней согласен, но вот "нет таких родителей"- это уже иной вопрос. Родители такие появятся как только появится пласт педагогов, готовых встать в оппозицию к власти. В определённой степени мне повезло - я нашёл таких, но тут и правда элемент везения большой.
Ведь сами посудите - есть хороший педагог, работа в госшколе, и тут ему предлагаются вроде бы хорошие условия, но при этом он должен встать в определённую оппозицию к администрации школы. Некоторые боятся, у кого-то ещё какие-то причины - но встречаются и такие, кто идёт на это. Если такой один - это, конечно, тоже хорошо, но трудно, т.к. ему приходится работать в связке с "правоверными", да и связка эта больше смахивает на кандалы :-) когда таковых достаточно для того, чтобы обеспечить нужный учебный процесс в классе - всё начинает меняться и администрация становится бессильной.
Дальше вопрос в позиции администрации. Если администрация встаёт в жёсткую протестную позицию - жить можно, но, скажу честно, трудозатратно - не для учителя, а для меня:-) Поэтому в этом смысле хорошо бы иметь хотя бы безразличную администрацию, ещё лучше - администрацию, умеющую торговаться (я тут не деньги имею ввиду).
Но самое главное - позиция учителя. Он скем, он на чьей стороне.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 16.10.2009, 19:31) <{POST_SNAPBACK}>
В смысле государственных помех я с ней согласен, но вот "нет таких родителей"- это уже иной вопрос.
Родители такие появятся как только появится пласт педагогов, готовых встать в оппозицию к власти. В определённой степени мне повезло - я нашёл таких, но тут и правда элемент везения большой.
Ведь сами посудите - есть хороший педагог, работа в госшколе, и тут ему предлагаются вроде бы хорошие условия, но при этом он должен встать в определённую оппозицию к администрации школы. Некоторые боятся, у кого-то ещё какие-то причины - но встречаются и такие, кто идёт на это. Если такой один - это, конечно, тоже хорошо, но трудно, т.к. ему приходится работать в связке с "правоверными", да и связка эта больше смахивает на кандалы :-) когда таковых достаточно для того, чтобы обеспечить нужный учебный процесс в классе - всё начинает меняться и администрация становится бессильной.
Дальше вопрос в позиции администрации. Если администрация встаёт в жёсткую протестную позицию - жить можно, но, скажу честно, трудозатратно - не для учителя, а для меня:-) Поэтому в этом смысле хорошо бы иметь хотя бы безразличную администрацию, ещё лучше - администрацию, умеющую торговаться (я тут не деньги имею ввиду).
Но самое главное - позиция учителя. Он скем, он на чьей стороне.


Знаете, чем больше я читаю всего про подушевое финансирование, тем больше убеждаюсь, что оно не про детей (про них можно было "поголовное", стерпят, невелики баре), а про взрослых вокруг детей.
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (wera, 16.10.2009, 19:55) <{POST_SNAPBACK}>
Знаете, чем больше я читаю всего про подушевое финансирование, тем больше убеждаюсь, что оно не про детей (про них можно было "поголовное", стерпят, невелики баре), а про взрослых вокруг детей.


]а дело в том, что - на мой взгляд - 99% РАЗГОВОРОВ ПРО ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ПРО ДЕТЕЙ, а именно про взрослых вокруг детей... а порой дети вообще лишние.

Я бывал на разного рода образовательных мероприятиях, и нигде ни разу не слышал - "дети хотят, дети придумали, детям хорошо".

Но это - нормально, в том смысле нормально, что это всё очень хорошо кормит огромную армию.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 16.10.2009, 20:15) <{POST_SNAPBACK}>
]а дело в том, что - на мой взгляд - 99% РАЗГОВОРОВ ПРО ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ПРО ДЕТЕЙ, а именно про взрослых вокруг детей... а порой дети вообще лишние.

Я бывал на разного рода образовательных мероприятиях, и нигде ни разу не слышал - "дети хотят, дети придумали, детям хорошо".

Но это - нормально, в том смысле нормально, что это всё очень хорошо кормит огромную армию.


Я согласна с Вами. Я даже думаю, что демографические проблемы, несмотря на "нацпроект по стимулированию рождаемости" обусловлены именно вот этим:"дети вообще лишние".
Огромную армию скоро кормить будет некому. Между прочим, муниципальная составляющая в зарплате учителей смехотворна именно по этой причине - нет в муниципальном бюджете средств.

НО и вот в этом интервью я НЕ верю ни одному слову про "маленького человека", т.е. ребенка

http://www.rian.ru/interview/20090604/173236886.html
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
Да.. забавное интервью...
Тверская область... по отзывам наших выпускников, которые там служили, бандитизм как навроде процветает, а тут тебе вона как, стимулирующий фонд даже есть :))) (откуда он взялся у тверчан? там же 2 электростанции из крупных промышленных объектов навроде только)...

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+