Личный кабинет

Подушевое финансирование - вопросы

Павел Максименко ( Пользователь )
Объясните, пожалуйста, для малограмотного.
Правильно ли я понимаю?
За учеником А в школу идёт сумма (a), за учеником В - сумма и и так далее, при этом сумма а=b и т.д.
Стало быть, если школа по паспорту должна иметь 600 учеников и полностью комплектна, то в неё поступает 600а рублей.
Эти 600а=600b и т.д.

Сумма 600а должна покрывать все расходы школы на реализацию государственной образовательной программы, это правильно?
В том числе (и в первую очередь, как я понимаю) - и на фонд заработной платы.

Ели мы примем (отбросив пока дискуссии), что класс=25 человек, стало быть за классом идёт сумма=25а.
А если в классе 30 человек, то сумма 30а, так?

Значит: учителя, работающий в классе, где 30 человек должы получать на 20% больше, чем в том классе, где 25 человек - это так? Но, как я понимаю, такого нет на практике.
Можете объяснить - почему?
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
нет не совсем правильно:
за учеником 1-4 классов идёт сумма А
5-9 классов сумма Б
10-11 классов сумма В при этом А<Б<В
так что поступает сумма всего х*А+у*Б+z*В где xyz количество детей в соответствующих ступенях всё это и есть нормативно подушевое финансирование (НПФ)

вопрос в оплате труда конечно есть (если кол-во детей в классах разное) но зарплата учителя формируется согласно закона по Новой системе оплаты труда НСОТ т.е. жестско регламентировано сколько он должен по минимумцу получать и неважно сколько учеников в классе.
в реале редко когда Х денег по НПФ равно хотя бы Y денег по НСОТ (где Y фонд оплаты труда учителей)

по идее всё так и должно быть и разница в оплате учителей исходя из кол-ва учеников должна платиться из стимулирующего фонда оплаты труда (премия по простому) но в реальности на премии навроде как совсем денег нет.
Вообще такого рода стимулирование должно приниматься на уровне только школы исходя из положения о стимулировании учителей (т.е. локальным актом)
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Mr.Teacher, 04.10.2009, 17:33) <{POST_SNAPBACK}>
нет не совсем правильно:
за учеником 1-4 классов идёт сумма А
5-9 классов сумма Б
10-11 классов сумма В при этом А<Б<В
так что поступает сумма всего х*А+у*Б+z*В где xyz количество детей в соответствующих ступенях всё это и есть нормативно подушевое финансирование (НПФ)

вопрос в оплате труда конечно есть (если кол-во детей в классах разное) но зарплата учителя формируется согласно закона по Новой системе оплаты труда НСОТ т.е. жестско регламентировано сколько он должен по минимумцу получать и неважно сколько учеников в классе.
в реале редко когда Х денег по НПФ равно хотя бы Y денег по НСОТ (где Y фонд оплаты труда учителей)

по идее всё так и должно быть и разница в оплате учителей исходя из кол-ва учеников должна платиться из стимулирующего фонда оплаты труда (премия по простому) но в реальности на премии навроде как совсем денег нет.
Вообще такого рода стимулирование должно приниматься на уровне только школы исходя из положения о стимулировании учителей (т.е. локальным актом)


Отлично!
Исходя из всего этого не представит большого труда посчитать, сколько денег приходится на каждого учителя в каждом конкретном классе, т.к. известно кол-во часов по каждому предмету, тарификация учителя и т.п.
Есть ли механизм перераспределения средств внутри ОДНОГО класса?
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
Нет такого механизма нету.
Де юре как бы должен быть, но де факто ещё раз повторяю з/пл учителя идёт согласно НСОТ и неважно сколько детей в классе 10 или 30.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Mr.Teacher, 05.10.2009, 22:10) <{POST_SNAPBACK}>
Нет такого механизма нету.
Де юре как бы должен быть, но де факто ещё раз повторяю з/пл учителя идёт согласно НСОТ и неважно сколько детей в классе 10 или 30.

Азат Анварович, для конкретности-наглядности - как по региональному НСОТ формируется з/п учителя в Башкирии?
Возьмём "условного учителя" - 1 кк, 10 лет стажа, основная школа... (необходимое - дополнить)
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Mr.Teacher, 05.10.2009, 12:10) <{POST_SNAPBACK}>
Нет такого механизма нету.
Де юре как бы должен быть, но де факто ещё раз повторяю з/пл учителя идёт согласно НСОТ и неважно сколько детей в классе 10 или 30.


Тогда вопрос - куда деваются "лишние"деньги в случае если во всех классах больше 25 человек?
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 05.10.2009, 13:15) <{POST_SNAPBACK}>
Азат Анварович, для конкретности-наглядности - как по региональному НСОТ формируется з/п учителя в Башкирии?
Возьмём "условного учителя" - 1 кк, 10 лет стажа, основная школа... (необходимое - дополнить)


Поддерживаю вопрос.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Mr.Teacher, 05.10.2009, 13:10) <{POST_SNAPBACK}>
Нет такого механизма нету.
Де юре как бы должен быть, но де факто ещё раз повторяю з/пл учителя идёт согласно НСОТ и неважно сколько детей в классе 10 или 30.

Как я понимаю, если меньше 25 зарплату урезают, если больше 25 не повышают.
Остаток идет на зарплату директора (она в несколько раз больше средней у учителя, что бы в последующем сделать его хозяином автономного учреждения) и тем на кого он укажет, ну там с коэффициентами, не имеющими отношения к урокам. ;)
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 05.10.2009, 20:12) <{POST_SNAPBACK}>
Как я понимаю, если меньше 25 зарплату урезают, если больше 25 не повышают.
Остаток идет на зарплату директора (она в несколько раз больше средней у учителя, что бы в последующем сделать его хозяином автономного учреждения) и тем на кого он укажет, ну там с коэффициентами, не имеющими отношения к урокам. ;)


Если это именно так, то я не вижу препятствий добиться того, чтобы от кол-ва учеников зарплата повышалась.
Хотя вот насчёт того, что у директора зарплата сильно больше,чему квалифицированного учителя.... это точно? А то у меня есть сомнения :-)
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
Ничего не урезают и не повышают!
Есть у тебя скажем 18 часов вот и получи за них столько то денег и неважно сколько учеников.
Куда деваются деньги, а про техперсонал забыли? А то что им всегда нужно доплачивать до МРОТ-а забыли, а если учитель высшей категории то ему же надо тоже из этих платить и т.п.
Если денег на самом деле много (детей >1000 ) то скорее всего есть школы где детей мало... < 200,100 ... как Вы думаете они должны получать зарплату согласно закона о НСОТ или нет?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+