Личный кабинет

Расписание и Роспотребнадзор

требуют сдавать расписание без учета реальной ситуации в школе
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (Игорь Кириллов, 10.11.2009, 22:59) <{POST_SNAPBACK}>
Тут мудрить особо не надо. Возьмем самое простое.
Ставка учителя математики - 18 часов. Работает он 5 дней в 5-х и 6-х классах. СанПиН требует ставить математику 2, 3 и 4 уроками. Т.е. за пять дней можно по правилам дать только 15 уроков. Три урока уже остаются вне закона.
А это самый идеальный случай. А в реальной жизни математик имеет 30-36 часов. Или при 24 часах один методдень. Математика на 6 и 7 уроках становится неизбежной. 24/4 = 6 уроков в день.
Этот случай применим к 99% российских школ.

При шестидневке приведённый Вами аргумент уже не будет достаточным для предъявления наших требований к Минздравсоцразвития РФ о негодности действующего СанПиНа?
Игорь Викторович, требуется более глубокий математический подход.
Не решение примера по арифметике, а решение системы уравнений, решение ЗЛП, применение симплекс-метода...
Сможете помочь на таком уровне?
Павел Смыкалов ( Пользователь )
Цитата (Рашит Савганович Тазеев, 06.10.2009, 13:41) <{POST_SNAPBACK}>
Толк в приминении современных информационных технологий для приведения в соответствие требований СанПиН и реалий школы.
Разработчики ПО во взаимодействии с Роспотребнадзором должны выдать варианты ПО "Расписание школы".
Если задача невыполнима технически, то необходимо доработать СанПиН (ведомственный акт Роспотребнадзора).



Как разработчику программ для составления расписания мне могла бы быть интересна идея подгона требований СанПиН к техническим возможностям программы. Однако, это было бы принципиально неверно. Задача составления расписания, как известно, не имеет гарантированного решения. Увы. Подгонять же СанПиН под возможности конкретной программы - понятно, что получится...

СанПиН, несомненно, нужно пересмотреть и подготовить научно выверенный документ. Существующая версия плоха уже тем, что содержит ляпы. Однако, содержание СанПиН не должно опираться на возможности существующего программного обеспечения. Наоборот, возможности программ нужно подгонять под требования СанПиН.

Мое предложение заключается во введении в СанПиН различных градаций требований к расписанию. Например, часть требований должна выполнятся строго обязательно, без этого расписание вообще не может быть принято. Другие требования должны выполняться при наличии необходимых для этого условий, которые рассматриваются в каждом конкретном случае. Наконец, третья группа требований - рекомендации, выполнение которых желательно, но не обязательно.

Примерно так работают наши программы для составления расписания.



Игорь Кириллов ( Пользователь )
Шестидневка ничего не меняет. Редко какой учитель работает все шесть дней. А если работает, то у него нагрузка составляет порядка 36 часов. Можно ввести в пример еще один предмет. Решим систему уравнений. Результат будет тот же.
Можем взять аппарат посложнее и доказать, что графики нагрузки с максимумами для всех классов во вторник и среду достижимы только при идеальных условиях, когда у вас есть на каждый предмет по пять учителей, которые с утра до вечера сидят в школе без выходных. И совсем не против пяти-шести окон в день.
Только если пример из арифметики для первого класса (а он самый очевидный, всем понятный и неопровергаемый), никого не убеждает, то кого убедит симплекс-метод ...
Андрей Бахтин ( Пользователь )
Источником проблемы расписания является не сами СанПиН, а тот "объект", который они регулируют - традиционная классно-урочно-предметная система, с ее программой, равномерно размазанной тонким слоем по всему учебному году. Отказаться от нее, и проблема расписания превратится в легко решаемую задачу при существенном УСЛОЖНЕНИИ учебного процесса.
А вот как решиться "отказаться" --- вот это, действительно, проблема.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Бахтин Андрей Юрьевич, 11.11.2009, 23:32) <{POST_SNAPBACK}>
Источником проблемы расписания является не сами СанПиН, а тот "объект", который они регулируют - традиционная классно-урочно-предметная система, с ее программой, равномерно размазанной тонким слоем по всему учебному году. Отказаться от нее, и проблема расписания превратится в легко решаемую задачу при существенном УСЛОЖНЕНИИ учебного процесса.
А вот как решиться "отказаться" --- вот это, действительно, проблема.


Нет. Проблема именно в УСТАРЕВШЕМ СанПиН и нечего запрягать эту по странному недомыслию властей годами не решаемую прооблему в сани пустой борьбы против классно-урочной системы.
При любом способе проведения занятий соблюдение многих норм действующих СанПиН просто НЕВОЗМОЖНО.
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
вчера, 22:32 #53 Игорь Кириллов
Шестидневка ничего не меняет. Редко какой учитель работает все шесть дней. А если работает, то у него нагрузка составляет порядка 36 часов. Можно ввести в пример еще один предмет. Решим систему уравнений. Результат будет тот же.
Можем взять аппарат посложнее и доказать, что графики нагрузки с максимумами для всех классов во вторник и среду достижимы только при идеальных условиях, когда у вас есть на каждый предмет по пять учителей, которые с утра до вечера сидят в школе без выходных. И совсем не против пяти-шести окон в день.
Только если пример из арифметики для первого класса (а он самый очевидный, всем понятный и неопровергаемый), никого не убеждает, то кого убедит симплекс-метод ..
.
А как Вам шесть рабочих дней при 21 часе и по два-три окна в день, и это не имея классного руководства )))
валерий юрошев ( Пользователь )
А почему все упираются в ПО составления расписания. А не устарели ли СанПИНы, в отношении уроков. Что бы их соблюсти в реалии, необходимо что бв школа работала в одну смену (8-10) уроков. И как было сказано по куче преподавателей одной дисциплины, и кучи свободных кабинетов по одному на каждого преподавателя (проекты таких "Умных школ" будут приняты 2011 году ). Вот тогда и ПО и СанПИНы будут довольны
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (валерий юрошев, 12.11.2009, 18:29) <{POST_SNAPBACK}>
А не устарели ли СанПИНы, в отношении уроков.

СанПиН в части требований к школьному расписанию был негоден изначально.
Игорь Кириллов ( Пользователь )
Цитата (Людмила Кривошеина, 12.11.2009, 14:56) <{POST_SNAPBACK}>
А как Вам шесть рабочих дней при 21 часе и по два-три окна в день, и это не имея классного руководства )))

Вот, на такие "идеальные" условия и рассчитан весь СанПиН. Когда учителя ни во что не ставят.
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (Игорь Кириллов, 13.11.2009, 15:13) <{POST_SNAPBACK}>
Вот, на такие "идеальные" условия и рассчитан весь СанПиН. Когда учителя ни во что не ставят.


СанПиН в части требований к школьному расписанию - негоден. Необходимо доказать его негодность с привлечением математического и алгоритмического инструментария.
Добиться отмены требований СанПиНа к школьному расписанию (аннулировать соответствующий раздел). Разработать новый СанПиН "Школьное расписание" с применением компьютерных технологий и привлечением независимых санитарных врачей и профсоюзов.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+