Личный кабинет

Послесловие...

Итоги конкурса УГ России-2009
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Вот и закончился юбилейный конкурс "Учитель года России-2009". Можно подводить итоги.
В понедельник Президент Медведев вручит Большого хрустального пеликана абсолютному победителю. Но это уже праздник, а трудовые конкурсные будни остались позади.
На этой ветке хочется проанализировать, что получилось, а что нет. Основная цель: не повторить ошибок и сделать 21 конкурс грамотным и нужным для всех.
Высказывайтесь коллеги! Теперь можно!
По мере поступления мнений буду обобщать. Идея направить нынешним организаторам конкурса, тем, кто все это придумал и провел коллективное письмо( может быть и в никуда) осталась. Ведь те доводы, сомнения, предупреждения и.т.п. остались незамеченными. А жаль, ведь ДО конкурса можно было все исправить. Но получилось как получилось.
Спасибо тем, кто уже написал и поделился мыслями.
Николай Белозеров ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 04.10.2009, 07:26) <{POST_SNAPBACK}>
Вот и закончился юбилейный конкурс "Учитель года России-2009". Можно подводить итоги.
В понедельник Президент Медведев вручит Большого хрустального пеликана абсолютному победителю. Но это уже праздник, а трудовые конкурсные будни остались позади.
На этой ветке хочется проанализировать, что получилось, а что нет. Основная цель: не повторить ошибок и сделать 21 конкурс грамотным и нужным для всех.
Высказывайтесь коллеги! Теперь можно!
По мере поступления мнений буду обобщать. Идея направить нынешним организаторам конкурса, тем, кто все это придумал и провел коллективное письмо( может быть и в никуда) осталась. Ведь те доводы, сомнения, предупреждения и.т.п. остались незамеченными. А жаль, ведь ДО конкурса можно было все исправить. Но получилось как получилось.
Спасибо тем, кто уже написал и поделился мыслями.

Ага! Теперь понял. Помещаю свои впечатления сюда. Андрей, флудь :).
Всегда радостно, когда учитель имеет шанс почувствовать свою общественную и личную значимость, а это конкурс и дает победителям и лауреатам. Мне, правда, запомнились все мастер-классы вообще :). Поэтому и хочется поделиться воспоминаниями :).
1) Все же остались вопросы о том, по каким критериям сформировалась пятнашка. Порой я после мастер-класса пересматривал урок и оставался в таком же недоумении. И как-то не сложилось впечатления, что в финале все те, кто дал глубокий, вдумчивый и яркий урок. Может быть дело в классных часах и "родительских собраниях" (их-то я не все видел). Но в таком случае, при чем здесь "Учитель года"?
2) Ощущение, что я не могу понять, учитель какого предмета ведет мастер-класс, постоянно мешало получать удовольствие. Скажем, подозрения на математика сменились по ходу мастер-класса на учителя химии, а оказалось, что - биолог. Может, перестать тогда учить в пединститутах учителей предметников (скоро слово станет ругательным, я так понимаю), а все факультеты слить в факультет Метанаук. Это и экономия, тем более, что учителей у нас итак выпускается избыточно. Кому только в обществе и экономике будет нужен метапредметно образованный работник, вместо специалиста? Андрей меня поправит, если я ошибаюсь, но по-моему в 20е годы все ЭТО уже со школой сделать пытались (отказ от урока, предмета, классов и т.п.), а в 30е вернулись к классическому образованию. Я вот уж думаю, грешным делом, может, Иосиф Виссарионович не так уж и плох был?
3) Непонятно, почему я нигде на официальном сайте не могу найти список членов Большого жюри? Почему они растворены среди всех хоть как-то причастных к какой-то оценке конкурсантов (даже виртуальной)? Страна хочет знать своих героев! Или это только я такой любопытный?
4) Вот по мне "мастер-класс" это УРОК, видя который, мне хочется применить что-то в своем опыте, УРОК рождающий ассоциации, размышления, к которому возвращаешься мыслью потом (и мысль эта не "что за бред нам показывали?").В этом смысле мастер-классом может быть и урок на детях. И форма мастер-класса может быть ЛЮБАЯ (даже лекция, в конце концов). А вот учить учителей приемам целенаправленно нужно на методическом семинаре. Кстати, я не понял, почему то, я увидел на конкурсе под этим названием, так называлось? Я увидел обобщение опыта в двадцатиминутном формате (нам-то 10 минут давали :`( а мне и два часа было мало :`( ). Есть у форума какие-нибудь мысли по этому поводу?
5) И все равно я остался при своем мнении, что метапредметность притянута за уши,и от этого мастер-классы и уроки только пострадали. Я вот нашел такое определение "Метапредметные результаты образовательной деятельности. Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов". И я с ним абсолютно согласен! То есть я учитель ИСТОРИИ (а точнее вообще социальных наук), на своих уроках объясняю детям, как стать успешными, скажем, на примере изучения исторических личностей. Это и есть метапредметный результат. А не то, что на уроках истории я буду чертить ДНК и говорить, посмотрите, у нее структура, как у Собора Парижской Богоматери (скажем), хотя это и любопытно:).
6) Не могу не сказать и о наболевшем. А именно о полном игнорировании конкурса СМИ (включая инет). Неужели и в самом деле общество больше интересуют семейные разборки Крыстины Арбакайте и страдания наших проституток в Турции? Неужели при должной раскрутке учительский конкурс не смог бы стать достойным соперником очередных "танцев" и "домов"? Неужели мастер-классы пятнашки , которые с таким удовольствием смотрела со мной моя жена (не учитель), нельзя было хотя бы хорошо снять (я уж не говорю, показать). Неужели Москва, имея свой центральный канал ТВЦ не могла организовать освещение конкурса? Если ответы на все эти вопросы "нет", значит, обществу или власти абсолютно безразлично образование, а, значит, и свои дети тоже. Грустно.
7) Мне пятнашка понравилась! :) Тем, что представляет весь спектр российского учительства во всех смыслах этого слова. ;) И я искренне рад за лауреатов и победителей, потому что победа - это толчок к личностному росту. И новые возможности в работе и в обществе. Правда, пятерка у меня получилась немного другая, но это дело вкуса, так сказать. И еще - меня все время раздражал шестой участник, даже когда он шутил. И я не понял, почему я не видел его уроков, классных часов, мастер-классов...
Да, кстати, и 8) А лекцию зря убрали.
Вот так, немного сумбурно, по горячим следам на мониторе :).
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Николай Белозеров, 04.10.2009, 10:31) <{POST_SNAPBACK}>
Ага! Теперь понял. Помещаю свои впечатления сюда. Андрей, флудь :).
5) И все равно я остался при своем мнении, что метапредметность притянута за уши,и от этого мастер-классы и уроки только пострадали. Я вот нашел такое определение "Метапредметные результаты образовательной деятельности. Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов".
6) Не могу не сказать и о наболевшем. А именно о полном игнорировании конкурса СМИ (включая инет). Неужели и в самом деле общество больше интересуют семейные разборки Крыстины Арбакайте и страдания наших проституток в Турции? Неужели при должной раскрутке учительский конкурс не смог бы стать достойным соперником очередных "танцев" и "домов"? Неужели мастер-классы пятнашки , которые с таким удовольствием смотрела со мной моя жена (не учитель), нельзя было хотя бы хорошо снять (я уж не говорю, показать). Неужели Москва, имея свой центральный канал ТВЦ не могла организовать освещение конкурса? Если ответы на все эти вопросы "нет", значит, обществу или власти абсолютно безразлично образование, а, значит, и свои дети тоже. Грустно.

Николай! Отнесусь пока что только к пунктам 5 и 6.
5)Без комментариев, т.к. все верно. Мы это обсуждали и убеждали, что никакой мета-брета-крета-пета-предметности в конкурсных уроках не будет. Их и не было. Хотя, я думаю, что-нибудь в отчетах напишут и даже покажут пример.
6)Немного заступлюсь за Москву. Я уже писал, что конкурс принимали паритетно. На Москве было открытие, предоставление школ, формирование части жюри, внеконкурсная программа... И пусть кто-нибудь скажет, что столица что-то не выполнила!!!
Остальное(в том числе и информационная поддержка) за федералами, т.е. организаторами - штабом Учительской газетой. Даже такой раскрученный ресурс, как сайт "Большая перемена" остался незамеченным конкурсантами. Хотя там много вопросов им накопилось.
Невнимание СМИ не пробел Москвы,это я точно говорю. Если бы была договоренность, то обеспечили бы!
Николай Белозеров ( Пользователь )
Дорогие мои учителя! С днем Учителя Вас! Вы даже не подозреваете, какую роль сыграли в моей жизни. Потому что и я не всегда это понимаю. :)
Дорогие мои коллеги.Тоже учителя.Так уж удачно сложилось. Это наш день. Завтра с утра все побегут выражать нам благодарность в прямом эфире. Не упустите возможность узнать, что вы так много значите в жизни всех.
Дорогие мои ученики. И вас с днем учителя! Потому что в день учителя мы добрые, белые и пушистые.
Дмитрий Скурихин ( Пользователь )
В ответ на .....6) Не могу не сказать и о наболевшем. А именно о полном игнорировании конкурса СМИ (включая инет). Неужели и в самом деле общество больше интересуют семейные разборк

Хотел бы сказать, что в эфир REN- TV вышла передача с А. Кабаевой о победителях прошлых лет. Передача хорошая, позитивная. А вот сегодня вечером наверняка выступит господин Малахов, держу пари - это будет ушат грязи. Таково отношение СМИ. Разное.
Что касается процедуры конкурса, то нас, на местах, ждет очередное испытание- смена форматов. Когда же наконец в образовании наступит полоса хоть какой- то стабильности?
Галина Зорина ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 04.10.2009, 12:26) <{POST_SNAPBACK}>
Идея направить нынешним организаторам конкурса, тем, кто все это придумал и провел коллективное письмо( может быть и в никуда) осталась. Ведь те доводы, сомнения, предупреждения и.т.п. остались незамеченными. А жаль, ведь ДО конкурса можно было все исправить.

К сожалению, сослагательного наклонения в истории нет. Но сделано главное - остался УРОК! Что может заменить живое взаимодействие учителя с детьми? А ведь урок был под вопросом. По крайней мере, мнение "пятерки" на первых порах выслушают. Но как это аукнется конкурсу - нам не дано предугадать...
С праздником, дорогие мои люди-пеликаны! Удачи всем участникам бывшим и настоящим, всем неравнодушным, болеющим за Конкурс, Наш Конкурс!
Андрей Лукутин ( Пользователь )
С Днем Учителя, дорогие мои коллеги!
Что до выбора абсолютного Победителя, то надо проанализировать.
И еще раз посмотреть все материалы пятерки. Благо на официальном сайте оставили архивы.
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
А мне было приятно видеть вообще то на экране ТВ молодых.....
здорово.., тем более что победительница Наталья Никифорова - учалинка!
В своё время окончила с золотой медалью МОУ СОШ №3 г.Учалы. (мама её работает там же библиотекарем)
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Политики, к доске!

Мы все ходили в школу. И уж точно некоторые из нас прогуливали уроки, списывали у отличников контрольные по математике, дергали за косички симпатичных одноклассниц и подкладывали кнопки на стул... Самая обычная школьная жизнь была и у людей, которые сегодня известны всей стране или как минимум Санкт-Петербургу. Правда, все они теперь стали солидными и уважаемыми чиновниками. Но разве это может помешать школьному учителю поставить своему, пусть и повзрослевшему, ученику заслуженную оценку?

«Любой педагог поставил бы «отлично»!»

Ирина Ивановна Григоровская, бывший учитель математики
президента РФ Дмитрия Медведева в школе № 305:


- Этот выпуск - 1982 года - я всегда вспоминаю с теплотой. Потому что именно этих ребят, среди которых был и Дмитрий Анатольевич, я взяла с пятого класса и довела до десятого. Они мне очень дороги. И у меня со всеми до сих пор самые хорошие отношения! Меня радует, что большинство одноклассников нашего президента - состоявшиеся в жизни люди. Один работает в банке, другой стал крупным инженером.

А ученик Медведев мне запомнился спокойным, скромным, умным мальчиком, который всегда старательно делал уроки. Он, кстати, очень любил гуманитарные предметы. Особенно историю. Но естественные науки ему тоже нравились. Например, химия.

- Учитывая, как много он делает сегодня для нашей страны и народа, я считаю эту оценку вполне заслуженной и справедливой. И вовсе не потому, что Дмитрий Анатольевич занимает самый высокий пост в России. А потому, что вижу, как он работает. В условиях обрушившегося на нас из-за рубежа кризиса. Я, конечно, не могу ставить оценки политику, но, будь это в школе, за такую работу любой учитель поставил бы только «отлично»!

«Он действует решительно и верно»

Вера Дмитриевна Гуревич, классный руководитель и учитель немецкого языка
Владимира Путина в школе № 193:


- Володя был очень непоседливым и, я бы даже сказала, неуемным мальчиком. Он очень не любил, к примеру, рисование. Но не потому, что не складывались отношения с учителем. Вы же знаете, когда предмет не любишь, то тут уж трудно что-то поделать. И с музыкой у него отношения тоже не складывались. Несмотря на то что в начальных классах папа его определил в музыкальную школу по классу баяна. А когда в старших классах Володя стал заниматься спортом, то и учеба у него пошла гораздо лучше. Из его дневника пропали тройки! В десятом классе, помню, когда твердо решил поступать в Университет на юридический, он забросил математику. Поэтому в аттестате у него были две или три тройки.

- Я считаю, что на всех своих должностях он хорошо справляется с делом. И, находясь на посту главы государства, сделал немало для страны и для простых людей. И сегодня, возглавляя правительство, продолжает очень хорошо работать. Конечно, проблем у нас еще хватает. И в экономике, и в политике. И мне кажется, что Владимир Владимирович действует решительно и верно. Вот и мы, пенсионеры, это на себе ощущаем. Пусть это не так много, как хотелось бы всем и сразу сейчас, но все же становится понемногу лучше, чем было раньше. Спасибо ему!

«Заслуживает наивысшей оценки»

Ираида Сергеевна Пронина, учитель истории
Сергея Миронова в школе № 410 города Пушкина:


- Сережа был хорошим учеником, с очень спокойным характером. Все время учебы он был твердым хорошистом. При этом случались у него и взлеты, и падения, как у всех мальчишек. Но он всегда мог исправить положение дел, по-моему не очень даже напрягаясь. Легким усилием. И еще помню, что у Сергея была большая склонность к гуманитарным наукам. Мы, учителя, думали, что он будет гуманитарием. Политика, конечно, несколько не то, но жизненный выбор Сергей в свое время сделал верный. Он - на своем месте.

- Сергей Михайлович сегодня, как и в уже далекие школьные годы, человек честный, прямой и искренний. Правдолюб. Эти качества он пронес через всю жизнь, что, согласитесь, получается далеко не у всех. А за свою работу на посту председателя Совета Федерации, по моему мнению, он по праву заслуживает наивысшей оценки!

«Справляется на твердое «хорошо»!»

Милица Алексеевна Курдюкова, учитель географии в школе № 284. Ставила в свое время оценки нынешнему
спикеру петербургского ЗакСа Вадиму Тюльпанову:


- Вадим хорошо учился. Конечно, отличником он не был. Но всегда был очень старательный, аккуратный, очень опрятный мальчик. Он неизменно был вежлив с учителями. А по географии почти всегда получал 4 или 5. Ниже - никогда. Честно признаться, я и не думала, что мой ученик займет такой высокий пост. Ведь сначала он закончил мореходку (Макаровское училище. - Прим. ред.). Я думала, он моряком всю жизнь и будет. Но я рада, что он пошел другим путем.

- А разве я могу поста¬вить оценку председателю Законодательного собрания? Школьные годы уже давно ушли в прошлое… Может, как учитель-избиратель? Тогда - да. И мне кажется, что Вадим Альбертович на твердую четверку справляется со своими обязанностями. Я вижу, что он реально помогает людям. А это - самое главное.

«Как человек учился, так он и работает…»

Татьяна Витальевна Любченко, заведующая музеем лицея № 239, в котором в то время, когда он был обычной школой, учился
Михаил Зурабов:


- Знаете, ученика Зурабова я вспоминаю с трудом... Это был тихий, скромный мальчик, который никогда не рвался к доске и отвечал, лишь когда его спрашивал педагог. Таких учеников, как он, учителя называют между собой «серыми мышками». Он ничем особо не выделялся. Учился слабо: был круглым троечником. Мы старались ему помочь, как любому другому ученику, но ничего у нас не получалось…

- Наверное, начальство оценивает работу Михаила Юрьевича Зурабова иначе. Надеюсь, что как посол России на Украине он сможет повлиять на нормализацию отношений с братским славянским народом и государством. Хотя на посту министра здравоохранения и социального развития у него получалось, прямо скажем, не очень… До сих пор народ переживает последствия организованной им отмены ветеранских льгот. А в аптеках творится черт-те что с ценами на самые необходимые лекарства… Знаете, свою оценку я объясню так: как человек учился в школе, так он в основном и работает на любом посту.

Сегодня в Петербурге насчитывается:

711 общеобразовательных школ;
72 гимназии; 40 лицеев;
135 школ с углубленным изучением отдельных предметов.

В нашем городе действуют:
6 национальных школ (3 еврейские, 2 немецкие, 1 грузинская);
8 религиозных школ;
7 светско-религиозных школ;
1 вальдорфская школа (свободное развитие ребенка);
2 школы с экономическим уклоном;
1 театральная школа;
3 оздоровительные школы;
4 школы - структурные подразделения вузов;
5 школ с полным пансионом;
3 школы, имеющие лицензии на экстернат;
8 школ-комплексов, реализующих идею непрерывного образования (от детского сада до вуза).

В пересчете на буренок

Раньше профессия школьного учителя была не только престижна и уважаема, но и денежна. Увы, этого никак не скажешь сегодня…

К примеру, в конце ХIХ века минимальный годовой доход (теперь это назвали бы зарплатой за 12 месяцев) одинокого учителя, проживавшего на казенной квартире, был установлен в 447 рублей 12 копеек. В 1912 - 1913 годах педагоги народных школ получали по 460 рублей в год. Много это или мало? По тем временам подобные суммы считались очень приличным жалованьем. Учителя земских или начальных школ получали по 360 рублей в год.

Преподаватели церковно-приходских школ - по 120 рублей. Если поделить вышеуказанные суммы на 12 месяцев, то получится, соответственно, 38, 30 и 10 целковых ежемесячно. Для срав­нения скажем, что корова в те далекие годы стоила... всего 5 рублей. Получается, что ежемесячно учитель мог купить себе минимум 2, а максимум - 7 буренок!

А сейчас? Молодой специалист ежемесячно получает 3000 рублей. А та же корова в наши дни стоит около 10 - 15 тысяч рублей.


Не в коровах, конечно, дело, но грустная получается арифметика, согласитесь. Обнадеживает лишь то, что, согласно данным Комитета по образованию администрации Санкт-Петербурга, по итогам первого полугодия средняя зарплата учителей в нашем городе составляет 20 658 рублей. Если же перевести эту сумму в парнокопытный эквивалент, получится, что на свою зарплату учитель все-таки может купить себе корову. Да еще что-то останется. На молоко...

http://www.baltinfo.ru/tops/Politiki-k-doske-108090
© Балтийское Информационное агентство
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Меня очень затронул вопрос Олега Олеговича: «А нужны ли они, Победители? соц.труда :) p.s. уверен, что реальные победители далеки от конкурсов, они просто и честно выполняют свою работу КАЖДОДНЕВНО». Размышляя над второй частью высказывания, соглашусь - ДА! Реальные победители просто и честно выполняют, но ведь мы и должны каждодневно выполнять свои обязанности честно и добросовестно?

Есть более талантливые личности, есть менее, есть публичные люди, а есть «камерные». Конечно, принять участие в конкурсе решаются далеко не все, это понятно. Размышляя над первой частью вопроса, я подумала: конкурсы нужны, и дело не в победителях. Коллеги в моей школе, не все, но большинство, с интересом следили за ходом конкурса, смотрели и обсуждали уроки- не с точки зрения критики, а с точки зрения интересных находок, идей, изюминок. Интересно было посмотреть: а как в регионах? а что у нас с педагогической наукой?

Этот же вопрос о нужности конкурса возник у меня после общения с конкурсантами, когда они заговорили об идее проведения фестиваля, а не конкурса. После первого тура у тех конкурсантов, кто не попал в «пятнашку», осталось ощущение «использованности» и «ненужности», затраты (временные, душевные, физические, эмоциональные) на подготовку и участие в конкурсе оказались несоизмеримыми с отдачей от конкурса, им не хватило времени на общение, обмен опытом и мнениями. Я задалась вопросом: почему такое мнение у конкурсантов? Чего они ожидали от конкурса? И снова этот вопрос возникает, когда смотрю на вопросник к голосованию: «Новая форма конкурса оправдала /не оправдала наши надежды». А какие были надежды?
И что конкурс «хотел» от участников? Каким должен быть Победитель профессионального Всероссийского конкурса? Оправдана ли такая перегруженность испытаниями и сумасшедший ритм на первом туре? так ли уж необходимы были Педагогический совет, Родительское собрание, представление Интернет-ресурса?
Когда я спросила конкурсантов, почему же они не выяснили на семинаре, все, что их волновало, не задали те вопросы, которые задавали во время конкурса друг другу. Ответ был: «А нас и не спрашивали».

Я просмотрела экспертные листы Учебного занятия и Мастер-класса, цель Учебного занятия: демонстрация профессиональной компетентности и инновационного опыта учителя, цель Мастер-класса: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта. Когда я несколько лет назад участвовала в окружном туре конкурса, один из членов Большого жюри рассказывал об уроке В.В. Шилова (Победитель года 1999). Ничего «такого» особенного он не демонстрировал, об инновационном опыте никто еще ничего и не знал, Виктор Васильевич провел самый обычный урок. Но КАК!!! Понятно, 10 лет прошло, педагогическая наука развивается, так и должно быть. Но мое личное ощущение: педагогическая наука и учительская практика существуют параллельно. Может, отсюда и «ноги растут»?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+