Личный кабинет

Про волшебную палочку (иностранный язык)

Вопрос к учителям, родителям и всем заинтересованным
Надежда Казанцева ( Пользователь )
Представьте: вы можете изменить (добавить, перекроить, исправить) что угодно, касающееся изучения иностранного языка в школах и вузах.

Допустим, есть некая волшебная палочка (золотая рыбка, цветик-семицветик), которые готовы выполнить запрошенное. И вам не надо считать деньги, оценивать ресурсы и возможности - а просто четко сформулировать: ЧТО?

Спасибо, если сочтете возможным принять участие в таком мысленном эксперименте.
Елена Трофимова ( Пользователь )
Цитата (Надежда Казанцева, 27.09.2009, 15:58) <{POST_SNAPBACK}>
Представьте: вы можете изменить (добавить, перекроить, исправить) что угодно, касающееся изучения иностранного языка в школах и вузах.

Допустим, есть некая волшебная палочка (золотая рыбка, цветик-семицветик), которые готовы выполнить запрошенное. И вам не надо считать деньги, оценивать ресурсы и возможности - а просто четко сформулировать: ЧТО?

Спасибо, если сочтете возможным принять участие в таком мысленном эксперименте.

Неплохо было бы:
1) привести в соответствие программу по иностранному языку и количество часов, отводимых на её освоение;
2) оснастить учебный процесс на современном уровне;
3) обеспечить учителям иностранного языка переодические стажировки в странах, языки которых они преподают.
Мечты, мечты...
Надежда Казанцева ( Пользователь )
Елена Владимировна, а как Вы понимаете "оснастить учебный процесс на современном уровне"?

Даже если нет ни проектора, ни дисков с записями, то ведь хоть один плохонький компьютер с интернетом есть? А там YouTube, из которого можно скачать буквально ВСЕ: любую лексику, любое произношение, любые правила и и иллюстрации к деловому языку.

Или и такого компьютера нет тоже?
Елена Трофимова ( Пользователь )
Цитата (Надежда Казанцева, 27.09.2009, 19:48) <{POST_SNAPBACK}>
Елена Владимировна, а как Вы понимаете "оснастить учебный процесс на современном уровне"?

Даже если нет ни проектора, ни дисков с записями, то ведь хоть один плохонький компьютер с интернетом есть? А там YouTube, из которого можно скачать буквально ВСЕ: любую лексику, любое произношение, любые правила и и иллюстрации к деловому языку.

Или и такого компьютера нет тоже?

В данном случае я говорила о проблеме оснащения учебного процесса большей части российских школ. Я видела много школ в Смоленской области, много общаюсь по Интернету с коллегами из разных регионов страны. На основаниии этого сделала выводы о том, что российские учителя обучают в основном ,как и 10 - 15 лет назад, посредством учебника. Причин этому много, бывают случаи, что есть и компьютер, и лингафон в школе, но нет кабинета иностранного языка, где вся эта техника функционировала бы эффективно. То есть кабинет есть, но он служит лишь местом хранения ТСО, потому что там сидит определённый класс и в нём проводятся все уроки по расписанию этого класса, т.е. кабинетная система не функционирует. Бывают случаи,когда учителя отказываются работать с компьютером, не хотят применять ИКТ. Чаще всего в школе просто нет ничего для проведения урока на современном уровне, если и есть магнитофон, то учитель носит его повсем классам, гле ведёт уроки. Одна моя коллега купила магнитофон за свои деньги.Что касается меня, то я счастливая заведующая кабинетом английского языка, где провожу все свои уроки по расписанию, используя при этом лингафон, компьютер, обучающие программы (без ума от мультимедийной обучающей программы "Enjoy listening and playing" к учебникам для начальной школы УМК Биболетовой "Enjoy English"), свои презентации и презентации колллег , есть хорошая коллекция роликов, скаченных из Интернета. Привлекаю к работе с ИКТ своих учеников, например, вчера успешно воплотили в жизнь Интернет-проект, посвящённый Европейскому дню языков. Я не скажу, что мои ученики обладают суперзнаниями по предмету (не секрет, что в общеобразовательных школах они приобретаются благодаря занятиям с репетитором), но у моих учеников высокая мотивация к изучению английского языка, у нас нет конфликтов на уроках, проблем с дисциплиной. В этом году мне предложили другое помещение для кабинета, не знаю, как бы справилась с переездом и переоборудованием, если бы не школьники. Спасибо им.
Екатерина Савченко ( Пользователь )
В кабинете компьютер с интернетом?Чудеса. У анс в школе (4,Орск)только избранные имели такое.
В идеале я бы хотела чтобы кабинет обеспечили ноутбуками
Елена Трофимова ( Пользователь )
В кабинете Интернета нет, но рядом класс (не кабинет информатики), где есть компьютер с выходом в Интернет. Там при желании можно проводить занятия. Сегодня с 8 классом собирали информацию к проекту "Города США". Недостаток школьного Интернета - низкая скорость, поэтому необходимый материал заранее скачиваю через домашний компьютер. Мечтаю об интерактивной доске, на компьютер установила специальную программу ,так что можно уже частично работать в этом направлении. Всего в школе на 80 учеников 3 компьютера с выходом в Интернет.
Галина Стренадюк ( Пользователь )
Коллеги! У нас теперь под иностранным языком подразумевается только английский? Почему все сложили руки , может, теперь в университетах и в академиях тоже организовать только факультет английского языка? Возмутительная ситуация, пр которой учителя- предметники, владеющие по специальности, как правило, двумя языками, преподают только один! Вы понимаете, что этим яму копаете прежде всего самим себе
Надежда Казанцева ( Пользователь )
Галина, Сергеевна, извините, я не совсем поняла предмет возмущения.

Не скажу "за все школы".Да и про ситуацию в университетах - обобщать не хочется. У нас ситуация вполне оптимистичная: английский, немецкий и французский как первый для студентов-переводчиков (то есть со всем комплексом дисциплин). И оставшиеся, соответственно, как второй и третий. Плюс факультативно китайский ( с прошлого года), итальянский и испанский - с текущего. Плюс на факультете (не на нашей кафедре) - чешский.

Вот востребованы они по-разному - это да. Так глобализация не подразумевает размазывания всех существующих языков ровным слоем по всему земному шару :)
Анна Александрова ( Пользователь )
Надежда, помогите, пожалуйста, сформулировать запрос. Моё желание: пусть "золотая рыбка" (всемогущий - допустим! - преподаватель иностранного языка) научит моего ребёнка хорошо воспринимать и в ответ говорить (аудировать) на ин. языке. Что - в идеале - учителю для этого нужно?
Надежда Казанцева ( Пользователь )
В зависимости от того, сколько лет ребенку. Если совсем маленький, попросите золотую рыбку общаться с ним на языке хотя бы пару часов в день. Не тематически, а ситуационно. Вот мы идем завтракать. Это не тема "завтрак" - это мотив: хочешь кашу с гренками и горячий компот, попроси. И обязательно мультики с обсуждением в процессе (есть куча методик для малышей, это я уже рыбку перебиваю).
Если школьник, - мотивировать опять же. Дети не понимают часто, ЗАЧЕМ они учат Present Simple, например. Есть классные учителя, которые создают мотивацию через игру, да и по-всякому ))
Если совсем большой, - то качайте тридцатисекундные интересные ролики с ютьюба и слушайте вместе. Я так блок снимаю тридцатилетним технарям (в аспирантско-соискательских группах)
Удачи

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+