Личный кабинет

Необходимость в НАУЧНОМ построении коммуникации "учитель - класс" и ее значение для учителя и для ученика

Автор пытается показать что проблема ДИСЦИПЛИНЫ в классе появляется из-за некорректного построения коммуникации учителя с классом.
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Что такое ДИСЦИПЛИНА в классе вам хорошо известно.Только начался учебный год, а нервы уже натянуты как струны.В педвузе что - то говорят,пишутся диссертации на тему коммуникативности учителя и класса.Не видно только РАБОЧЕГО инструмента.
Конечно,можно стучать чем - то по столу,сверкать грозно очками,писать в дневник,вызывать родителей в школу.Только ведь это все не поможет.Нужна НАУЧНАЯ система организации коммуникации.
Причем такая что каждый учитель мог ее строить на свой лад.Как учитель математики,я использовал класс как последовательность разных людей.В этом случае работал не с целым классом, а с творческими группами и каждый раз они создавались по разному.Эта идея работы с КЛАССОМ так въелась что приехав в Израиль и не получив "добро" на педработу, я стал создавать группы взрослых людей для обучения их ивриту по собственной технологии.Я убедился что этот подход СБЛИЗИЛ многих людей и совсем незнакомые люди становились почти родными в чужой стране.
Уважаемые коллеги! Все вы изучали педагогику,дидактику,методику, но что - то незаметно чтобы эти науки помогли строить дисциплину.Знаете почему? Потому что научные основы педагогики предстоит писать ВАМ - ПРАКТИКАМ и так создается ПОДЛИННАЯ наука а не ее ОБРАЗ.
Построение коммуникации "учитель - класс" - азы проектирования урока.Это и проектирование ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО пространства и проектирование обмена мыслями и многое другое.
Проблема управления классом все настойчивее взывает к науке(в условиях инфомационного взрыва).
Давайте обменяемся соображениями.
С уважением! Михаил Яковлевич
Анатолий Булатов ( Пользователь )
НАУЧНУЮ систему построения коммунизма в одном классе - утопия. Дисциплина, это искусство учителя, и она разная, у разных учителей. Одни интересом, другие линейкой у учительского стола. :)
Виктор Пахомов ( Пользователь )
Согласен с Анатолием! Считаю возможным больше внимания уделять этому вопросу при подготовке преподавателей. А в целом , по моему мнению, это совокупность и разнообразие методов и приемов применяемых в зависимости от ситуации, Это внешний вид и сама личность педагога, насколько он интересен...., это применение вербальных и невербальных средств, это умение слушать и делать паузы и логические и психологические и многое другое чему можно научиться, а что-то приходит с опытом...... Одним словом - искуство и творчество (двумя) А условия информационного взрыва здесь причем? Коммуникация, диалог, существуют со времен Адама и что? мы стали общаться как-то иначе, глядя не в глаза а в затылок собеседнику? Вся проблема на мой взгляд, в самой личности педагога....
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Пахомыч, 26.11.2009, 21:58) <{POST_SNAPBACK}>
Вся проблема, на мой взгляд, в самой личности педагога....
ГО: Да, если речь идёт о фронтальной коммуникации "один говорит - все остальные слушают (и молчат)". В этом случае говорить о диалоге неуместно (ошибочно), поскольку это давным-давно названо монологом.

И когда учитель задаёт одному ученику вопрос, а тот отвечает на этот вопрос, это тоже не диалог, а монолог, только говорящий меняется, - теперь говорит ученик, а все остальные молчат. Фронтальная, монологическая коммуникация при этом всё та же.

Всё, что тут об "научном" постоении сказано, к коммуникации имеет очень слабое отношение. И про личтность учителя - это всё правильно, если это монолог.

Диалоговая коммуникация - это именно "глаза в глаза". Не "два глаз в 60 глаз", а "два в два". Тогда это диалог. Не надо смешивать "котлеты с мухами". Научность диалога в его природосообразности. Он - от Природы. От той самой, которую иногда величают "Матушка Природа". Вот на нем и основана сила парного обучения. Именно потому, что в нём "два глаза смотрят в два глаза", - именно поэтому парное обучение такое сильное. А заодно - и научное.

Большой привет научникам и пожелания успехов в науке, не имиеющей контактов с практикой.
Елена Невмержицкая ( Пользователь )
Согласна с Анатолием Булатовым! НАУЧНАЯ система построения коммунизма в одном классе - утопия, (хотя все может быть).
В последнее время-время инфомационного взрыва практика показывает, что именно волна от этого взрыва "накрыла" и учителей, и учеников. Учителя "накрытые" КПМО,портфолио собственным, портфолио учеников своего класса,рабочими программами,внеклассными мероприятиями,презентациями и т.д. и т.п. (кто работает в школе меня поймет,как говорится "рыбак рыбака") встречаются в школе с учениками " накрытыми" "аськами", "одноклассниками","контактами" и чуть -чуть домашними заданиями и вот здесь начинается построение коммуникации.
Дети все разные-одному достаточно строгой фразы, второго пугает запись в дневнике, на третьего достаточно бросить взгляд, четвертый невыспавшийся из-за "информационного общения по телефону или ПК", а пятый наоборот "перевозбужденный Чатом" и построить живое общение со всеми порой бывает затруднительно.Приходится подстраиваться, находить решения и налаживать контакт а вместе с ним и дисциплину.
Педагогика, дидактика и методика остались,да это азы, но время и люди меняются с большой скоростью и сейчас наверное небходимо что-то новое.




Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Елена Невмержицкая, 11.12.2009, 22:38) <{POST_SNAPBACK}>
Педагогика, дидактика и методика остались, да это азы, но время и люди меняются с большой скоростью и сейчас наверное небходимо что-то новое.
ГО: Ага. Сколько же нужно энергии, дидактики, харизмы, методики, здоровья и Бог знает чего ещё, - сколько всего этого нужно учителю, чтобы из часа в час, изо дня в день, из года в год (до самой пенсии) жить в этом жерле вулкана? Все вопросы-проблемы, которые Вы назвали, решает "что-то новое или хорошо забытое старое" - парное обучение. Оно берёт на себя все эти "научные построения коммуникации" (ужас-то какой! вы только вдумайтесь!?) и высвобождает учителя для нормальной жизни и на уроке, и дома. Поверьте хоть на слово, если не можете поверить в опыт тысяч учителей?
Oda ** ( Пользователь )
Цитата (Елена Невмержицкая, 11.12.2009, 20:38) <{POST_SNAPBACK}>
Согласна с Анатолием Булатовым! НАУЧНАЯ система построения коммунизма в одном классе - утопия, (хотя все может быть).
В последнее время-время инфомационного взрыва практика показывает, что именно волна от этого взрыва "накрыла" и учителей, и учеников. Учителя "накрытые" КПМО,портфолио собственным, портфолио учеников своего класса,рабочими программами,внеклассными мероприятиями,презентациями и т.д. и т.п. (кто работает в школе меня поймет,как говорится "рыбак рыбака") встречаются в школе с учениками " накрытыми" "аськами", "одноклассниками","контактами" и чуть -чуть домашними заданиями и вот здесь начинается построение коммуникации.
Дети все разные-одному достаточно строгой фразы, второго пугает запись в дневнике, на третьего достаточно бросить взгляд, четвертый невыспавшийся из-за "информационного общения по телефону или ПК", а пятый наоборот "перевозбужденный Чатом" и построить живое общение со всеми порой бывает затруднительно.Приходится подстраиваться, находить решения и налаживать контакт а вместе с ним и дисциплину.
Педагогика, дидактика и методика остались,да это азы, но время и люди меняются с большой скоростью и сейчас наверное небходимо что-то новое.



Предлагаю набрать в поисковике фразу "Новые педтехнологии". Дальнейшее -зависит от вас.
Виталий Лебедев вот уже давал ссылку -
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4023139/

Для тех , кто действительно хочет знать, меняться, а не писать пространные сообщения на форумах.

Посмотрите , к примеру, опять же, как программы вальдорфской системы встроены в реалии дня РФ-
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4423525/
Я эту книгу выписала, дети мои у меня её, практически, из рук вырывают, интересно!

Парная технология , рекомендуемая Григорием Олеговичем , действительно работает, освобождая те самые
нервы, время,силы учителя и активизируя интеллектуальную работу детей.
На форуме уже есть учителя, применяющую эту технологию парного обучения. Ищите по темам "парная тех.обучения".

В Дисциплине есть нужда , когда скучно, когда нудно, когда процесс коммуникации выстроен неверно, не сообразно природе ребёнка.
Это и последствие того , что учитель снизил свой профуровень и индикатор -звоночек, что пора самому меняться.
Мир , в том смысле, который вы вкладываете в это слово, тут ни при чём. Мир -это вы, я, мы все.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Oda, 12.12.2009, 06:59) <{POST_SNAPBACK}>
Парная технология ... действительно работает, освобождая те самые нервы, время, силы учителя и активизируя интеллектуальную работу детей.
ГО: Мне, конечно, приятно такое слышать. А можно Вас спросить, каким образом Вы узнали, что парная технология действительно работает? Из литературы? Были в такой школе? Кино смотрели? Учителя рассказывали?
Цитата
На форуме уже есть учителя, применяющую эту технологию парного обучения. Ищите по темам "парная тех.обучения".
ГО: Это тоже мне приятно читать, но я тут "вдруг вспомнил" (шучу, я об этом помню непрерывно), что у нас тема про научное построение коммуникации "учитель-класс". Можете Вы что-нибудь сказать о том, как парная технология обучения связана с построением этой коммуникации? Или парное обучение с этим вопросом "рядом не лежало"?






Oda ** ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 12.12.2009, 21:25) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Мне, конечно, приятно такое слышать. А можно Вас спросить, каким образом Вы узнали, что парная технология действительно работает? Из литературы? Были в такой школе? Кино смотрели? Учителя рассказывали?
ГО: Это тоже мне приятно читать, но я тут "вдруг вспомнил" (шучу, я об этом помню непрерывно), что у нас тема про научное построение коммуникации "учитель-класс". Можете Вы что-нибудь сказать о том, как парная технология обучения связана с построением этой коммуникации? Или парное обучение с этим вопросом "рядом не лежало"?


Парная работа- составная часть и работы детей в группах , включающая не только коллегиальное обсуждение, но принятие-подачу информации - глаза в глаза-диалог. (Об этой форме работы я уже рассказывала на ВИП и уделять этому время не буду.)
То, что парная технология (в вашем варианте , т.е. как вы её видите и предлагаете к применению ) работает- видно и из диалога с вами учителей, лично применивших парное обучение - их имена озвучить можете и вы( я не все фамилии запомнила, извините).
Научное построение коммуникации имеет в основе своей "науку о человеке" (закон перцепции,возрастная психология и т.д. , и т.п.), отсюда и моё видение проблематики- коммуникация тогда научна, когда природосообразна человеку, и пока ещё со времён греческих школ не придумано ничего лучшего и более гармоничного природе развития человека, чем "обучая -учусь сам" & "смотри и делай как я".
Парная технология легко вписывается в эту модель и практика её применения, на мой субъективный взгляд, это подтверждает.
Это если кратко и очень сжато.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Oda, 13.12.2009, 06:53) <{POST_SNAPBACK}>
... коммуникация тогда научна, когда природосообразна человеку, и пока ещё со времён греческих школ не придумано ничего лучшего... Парная технология легко вписывается в эту модель и практика её применения, на мой субъективный взгляд, это подтверждает.
ГО: Правильно ли я соотношу то, что Вы сказали, с темой, в которой мы находимся, - получается, что необходимости в научном построении коммуникации нет, а есть необходимость в научном объяснении природосообразности диалога? Или и такой необходимости тоже нет? поскольку ничего лучшего со времён греков... и так далее?

И можно ли из Вашего сжатого рассказа сделать вывод о том, что для учителя есть только одна возможность научной коммуникации с классом - диалог с одним учеником? То есть работа учителя с учеником в паре на равных и есть эта самая искомая научная коммуникация с классом? Со всеми учениками по очереди?


footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+