Личный кабинет

Учитель года России. 24.09-05.10.2009

Хроника событий. Утром в классе-вечером здесь...
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (oleg, 03.10.2009, 10:55) <{POST_SNAPBACK}>
Эльвира Евгеньевна! Меня настораживает то, что "Учителей Года" не заинтересовал вопрос о неполных семьях, и о том, почему их стало, вдруг, так много? В таком случае на повестку дня встает следующий вопрос: тех ли мы выбираем?

Олег! Давайте я отвечу за Эльвиру!
Не такого на Учителе года - "заинтересовал конкурсантов". Программу и все обсуждаемые вопросы выбирают организаторы (читай Министерство образования). Им задайте этот вопрос.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 03.10.2009, 10:29) <{POST_SNAPBACK}>
Блестящая "ПЯТЕРКА" в режиме реального времени...
1)Муранов Вадим Александрович - учитель физики, Ногинск, Московская область
2)Заварыкина Нина Леонидовна - учитель русского языка и литературы, Владимирская область
3)Прокофьева Светлана Дмитриевна, учитель немецкого языка, Псков
4)Никифорова Наталья Сергеевна, учитель математики, Магнитогорск
5)Кружалов Владимир Владимирович, учитель истории, Москва

5-го октября президент Медведев вручит Большого хрустального пеликана абсолютному победителю конкурса. На мой взгляд их среди 5-ки претендентов двое. По уроку, методическому семинару(преставлению опыта работы), мастер-классу и открытой дискуссии(педагогическому рингу). Очень ровно шли, поддержаны большинством конкурсантов. Остальные конкурсные мероприятия не беру в расчет, т.к. и по нашему мнению, и по мнению конкурсантов они были лишними, не продуманными и потому провалились априори.
Однако... :( , если вмешается, как часто это бывает, "политика"(в широком смысле этого слова), то "стрельнет третий". Посмотрим в понедельник.Угадал ли...?
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 03.10.2009, 11:29) <{POST_SNAPBACK}>
Блестящая "ПЯТЕРКА" в режиме реального времени...
1)Муранов Вадим Александрович - учитель физики, Ногинск, Московская область
2)Заварыкина Нина Леонидовна - учитель русского языка и литературы, Владимирская область
3)Прокофьева Светлана Дмитриевна, учитель немецкого языка, Псков
4)Никифорова Наталья Сергеевна, учитель математики, Магнитогорск
5)Кружалов Владимир Владимирович, учитель истории, Москва

От всей души поздравляю ребят!!!!Очень рада тому, что в пятерке оказались два человека, уроки и мастер-классы которых мне очень сильно запомнились. Поздравляю!!!!
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Цитата (oleg, 03.10.2009, 11:55) <{POST_SNAPBACK}>
Эльвира Евгеньевна! Меня настораживает то, что "Учителей Года" не заинтересовал вопрос о неполных семьях, и о том, почему их стало, вдруг, так много? В таком случае на повестку дня встает следующий вопрос: тех ли мы выбираем?

Олег Олегович!Думаю, Андрей Владимирович прав, отвечая, что "программу и все обсуждаемые вопросы выбирают организаторы (читай Министерство образования)". Я это еще читаю как "конкурсантов не спрашивают, что их интересует". На самом деле очень многие вопросы их волнуют и интересуют, только тот режим конкурса, в котором они находятся, не предполагает какое-либо обсуждение, обмен двусторонним мнением и т.д. Некоторые из конкурсантов даже говорят о желании участвовать не в конкурсе, а фестивале. Но это разные вещи. Но это предложение заставляет задуматься...
Дмитрий Кирсанов ( Пользователь )
Держу кулаки за своего коллегу, Владимира! Историки Вперед!
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (ella, 03.10.2009, 12:25) <{POST_SNAPBACK}>
От всей души поздравляю ребят!!!!Очень рада тому, что в пятерке оказались два человека, уроки и мастер-классы которых мне очень сильно запомнились. Поздравляю!!!!

Эльвира! думаю, что совпадем в мнениях: Нина Заварыкина и Владимир Кружалов.
Будучи патриотом Москвы до мозга костей и одиним из той команды, что принимает участие в подготовке московского участника, хочу все же отметить, что кандидатура Нины на абсолютного(если все же сыграет, что столица побеждала уже 2 раза подряд) - была бы правильная и грамотная от жюри. Сильный учитель-предметник, грамотный человек с харизмой и жизненной позицией.
Но еще раз оговорюсь - мое мнение, поддержанное многими конкурсантами (прошлыми и настоящими), может не совпадать с....
5-го,...все 5-го...
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 03.10.2009, 14:35) <{POST_SNAPBACK}>
Эльвира! думаю, что совпадем в мнениях: Нина Заварыкина и Владимир Кружалов.
Будучи патриотом Москвы до мозга костей и одиним из той команды, что принимает участие в подготовке московского участника, хочу все же отметить, что кандидатура Нины на абсолютного(если все же сыграет, что столица побеждала уже 2 раза подряд) - была бы правильная и грамотная от жюри. Сильный учитель-предметник, грамотный человек с харизмой и жизненной позицией.
Но еще раз оговорюсь - мое мнение, поддержанное многими конкурсантами (прошлыми и настоящими), может не совпадать с....
5-го,...все 5-го...

Ха! Еще как совпадаем!!!С Владимиром у меня позиция такая же, как и у Вас, Андрей!И ведь тоже ж понимаю все про Москву....!!!
А к Нине Леонидовне я вчера подошла, не удержалась, поблагодарила ее за урок, мастер-класс. Мне очень близко и понятно то, что она делает. Это здорово!это и удивительно, и убедительно!жалко, что подольше пообщаться мне с Ниной Леонидовной не удалось((((
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (ella, 03.10.2009, 13:54) <{POST_SNAPBACK}>
Ха! Еще как совпадаем!!!С Владимиром у меня позиция такая же, как и у Вас, Андрей!И ведь тоже ж понимаю все про Москву....!!!
А к Нине Леонидовне я вчера подошла, не удержалась, поблагодарила ее за урок, мастер-класс. Мне очень близко и понятно то, что она делает. Это здорово!это и удивительно, и убедительно!жалко, что подольше пообщаться мне с Ниной Леонидовной не удалось((((

По Владимиру Владимировичу. Здесь главное не местечковый патриотизм и то, что он "наш", а по тому, как он прошел конкурс. И это не мое мнение, а мнение конкурсантов. Если бы было бы плохо, то даже разговоров бы не было.
Нину тоже поблагодарил за то, что она есть! Есть такой учитель!
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 03.10.2009, 15:07) <{POST_SNAPBACK}>
По Владимиру Владимировичу. Здесь главное не местечковый патриотизм и то, что он "наш", а по тому, как он прошел конкурс. И это не мое мнение, а мнение конкурсантов. Если бы было бы плохо, то даже разговоров бы не было.
Нину тоже поблагодарил за то, что она есть! Есть такой учитель!

Все правильно, Андрей!И еще я думаю, что именно Владимиру тяжелее всех...
Хочу добавить, что получаю истинное не только профессиональное, но и человеческое удовольствие от пусть небольшого общения с такими учителями - профессионалами, от возможности увидеть их опыт работы, их мастерство (я написала очень искренне, хоть и корявенько)))
Николай Белозеров ( Пользователь )
Цитата (ella, 03.10.2009, 12:25) <{POST_SNAPBACK}>
От всей души поздравляю ребят!!!!Очень рада тому, что в пятерке оказались два человека, уроки и мастер-классы которых мне очень сильно запомнились. Поздравляю!!!!

Всегда радостно, когда учитель имеет шанс почувствовать свою общественную и личную значимость, а это конкурс и дает победителям и лауреатам. Мне, правда, запомнились все мастер-классы вообще :). Поэтому и хочется поделиться воспоминаниями :).
1) Все же остались вопросы о том, по каким критериям сформировалась пятнашка. Порой я после мастер-класса пересматривал урок и оставался в таком же недоумении. И как-то не сложилось впечатления, что в финале все те, кто дал глубокий, вдумчивый и яркий урок. Может быть дело в классных часах и "родительских собраниях" (их-то я не все видел). Но в таком случае, при чем здесь "Учитель года"?
2) Ощущение, что я не могу понять, учитель какого предмета ведет мастер-класс, постоянно мешало получать удовольствие. Скажем, подозрения на математика сменились по ходу мастер-класса на учителя химии, а оказалось, что - биолог. Может, перестать тогда учить в пединститутах учителей предметников (скоро слово станет ругательным, я так понимаю), а все факультеты слить в факультет Метанаук. Это и экономия, тем более, что учителей у нас итак выпускается избыточно. Кому только в обществе и экономике будет нужен метапредметно образованный работник, вместо специалиста? Андрей меня поправит, если я ошибаюсь, но по-моему в 20е годы все ЭТО уже со школой сделать пытались (отказ от урока, предмета, классов и т.п.), а в 30е вернулись к классическому образованию. Я вот уж думаю, грешным делом, может, Иосиф Виссарионович не так уж и плох был?
3) Непонятно, почему я нигде на официальном сайте не могу найти список членов Большого жюри? Почему они растворены среди всех хоть как-то причастных к какой-то оценке конкурсантов (даже виртуальной)? Страна хочет знать своих героев! Или это только я такой любопытный?
4) Вот по мне "мастер-класс" это УРОК, видя который, мне хочется применить что-то в своем опыте, УРОК рождающий ассоциации, размышления, к которому возвращаешься мыслью потом (и мысль эта не "что за бред нам показывали?").В этом смысле мастер-классом может быть и урок на детях. И форма мастер-класса может быть ЛЮБАЯ (даже лекция, в конце концов). А вот учить учителей приемам целенаправленно нужно на методическом семинаре. Кстати, я не понял, почему то, я увидел на конкурсе под этим названием, так называлось? Я увидел обобщение опыта в двадцатиминутном формате (нам-то 10 минут давали :`( а мне и два часа было мало :`( ). Есть у форума какие-нибудь мысли по этому поводу?
5) И все равно я остался при своем мнении, что метапредметность притянута за уши,и от этого мастер-классы и уроки только пострадали. Я вот нашел такое определение "Метапредметные результаты образовательной деятельности. Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов". И я с ним абсолютно согласен! То есть я учитель ИСТОРИИ (а точнее вообще социальных наук), на своих уроках объясняю детям, как стать успешными, скажем, на примере изучения исторических личностей. Это и есть метапредметный результат. А не то, что на уроках истории я буду чертить ДНК и говорить, посмотрите, у нее структура, как у Собора Парижской Богоматери (скажем), хотя это и любопытно:).
6) Не могу не сказать и о наболевшем. А именно о полном игнорировании конкурса СМИ (включая инет). Неужели и в самом деле общество больше интересуют семейные разборки Крыстины Арбакайте и страдания наших проституток в Турции? Неужели при должной раскрутке учительский конкурс не смог бы стать достойным соперником очередных "танцев" и "домов"? Неужели мастер-классы пятнашки , которые с таким удовольствием смотрела со мной моя жена (не учитель), нельзя было хотя бы хорошо снять (я уж не говорю, показать). Неужели Москва, имея свой центральный канал ТВЦ не могла организовать освещение конкурса? Если ответы на все эти вопросы "нет", значит, обществу или власти абсолютно безразлично образование, а, значит, и свои дети тоже. Грустно.
7) Мне пятнашка понравилась! :) Тем, что представляет весь спектр российского учительства во всех смыслах этого слова. ;) И я искренне рад за лауреатов и победителей, потому что победа - это толчок к личностному росту. И новые возможности в работе и в обществе. Правда, пятерка у меня получилась немного другая, но это дело вкуса, так сказать. И еще - меня все время раздражал шестой участник, даже когда он шутил. И я не понял, почему я не видел его уроков, классных часов, мастер-классов...
Да, кстати, и 8) А лекцию зря убрали.
Вот так, немного сумбурно, по горячим следам на мониторе :).

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+