Личный кабинет

Учитель года России. 24.09-05.10.2009

Хроника событий. Утром в классе-вечером здесь...
Олег Чебан ( Пользователь )
Цитата (ella, 01.10.2009, 02:09) <{POST_SNAPBACK}>
И еще небольшая ложка дегтя... это уже от лица члена Союза БВП.
Ну не могу, не понимаю, как Победители Всероссийского конкурса "Учитель года" прошлых лет могут курить на крыльце школы, в которой проходит профессиональный конкурс учителей....

А вы в школе поработайте, может тоже закурите :( (шутка)
Если серьезно, у нас например, каждый третий ученик из неполной семьи. А при увеличении наполняемости, естественно, возрастает и нагрузка, которая способствует возникновению психологических отклонений, соматических заболеваний и т.п.. А в вашем случае, еще и конкурс. Много судей, ответственных работников, напряженность, тележурналисты, много света, ученики нервничают, стараются, недосыпают..
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 01.10.2009, 12:34) <{POST_SNAPBACK}>
Эльвира! А вот в ЭТОМ беру всю вину на себя!
ГРЕШЕН!

Вот и "застрельщик" признался))))Надо не вину брать на себя, а бросать курить- о здоровье подумать!


Цитата
А вы в школе поработайте, может тоже закурите :( (шутка)

Так, oleg, я ж там как раз и работаю.....
Цитата
Если серьезно, у нас например, каждый третий ученик из неполной семьи. А при увеличении наполняемости, естественно, возрастает и нагрузка, которая способствует возникновению психологических отклонений, соматических заболеваний и т.п.. А в вашем случае, еще и конкурс. Много судей, ответственных работников, напряженность, тележурналисты, много света, ученики нервничают, стараются, недосыпают..

По-человечески понимаю, от привычки избавиться практически невозможно, но хоть не на виду у всех....Внимание-то к конкурсу какое!Те же ученики пример должны брать с Победетелей, а они на крыльце нервы успокаивают
Олег Чебан ( Пользователь )
Цитата (ella, 01.10.2009, 21:44) <{POST_SNAPBACK}>
..
Так, oleg, я ж там как раз и работаю.....

Значит в Москве ученики прилежней, чем в целом по россии :)
Цитата
По-человечески понимаю, от привычки избавиться практически невозможно, но хоть не на виду у всех....Внимание-то к конкурсу какое!Те же ученики пример должны брать с Победетелей, а они на крыльце нервы успокаивают

А нужны ли они, Победители? соц.труда :)
p.s. уверен, что реальные победители далеки от конкурсов, они просто и честно выполняют свою работу КАЖДОДНЕВНО.
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Закончился первый тур конкурса, объявлены 15 лауреатов. Вчера у конкурсантов была большая экскурсионная программа, а сегодня лауреаты давали мастер- классы в школе №2033.

Почему люди торгуют? Что такое торговля? Что приобретает продавец и что приобретает покупатель? С этих вопросов начался мастер-класс Натальи Александровны Поварич. Под ее руководством конкурсанты продавцы и конкурсанты- покупатели активно обменивались товарами, освобождаясь от ненужных вещей и приобретая необходимые и наиболее для них интересные. Что же заставило наших конкурсантов совершать такие действия? Вот как ответили они сами:
-желание приобрести
-желание снять стресс
-получить удовольствие от процесса
-получить еще в подарок какую-либо вещь
Но при этом все же кто-то оказался обманутым…
Вот такая ролевая игра была предложена конкурсантам и членам жюри. Как выяснилось позже, Наталья Александровна терпеть не может делать покупки (за нее это делает муж) и не любит стоять в очереди…))))

На следующем мастер –классе Елены Валерьевны Гальченко шел серьезный разговор о Родине, традициях, корнях, великом русском языке. С помощью приема реконструкции на примере текста статьи И.А. Ильина о Родине Елена Валерьевна учила конкурсантов прогнозировать текст.

А на мастер-классе Черновой Наталии Владиславовны главными действующими лицами были цветы и насекомые. Что привлекает насекомых в цветах? Запах, вкус, размер, цвет –отвечали конкурсанты, а в конце мастер-класса писали комплименты цветам.

Знаете ли вы, что такое революция? и какое отношение это слово имеет к возвратному движению небесных светил по небосводу? И почему револьвер так называется? и какое отношение революция имеет к природным спиралевидным явлениям? Рассуждения на эти вопросы позволяют открыть школьникам новый взгляд на проблему, и эти вопросы задавал на мастер-классе Владимир Владимирович Кружалов, который в конце своего мастер-класса выразил искреннее желание вернуть революцию в науку, к звездам, потому, что «Обновление мира начинается в школе».

Кружка, гайка и макаронина. Совсем разные предметы. Но с точки зрения топологии - они все одинаковы. Это я узнала на мастер- классе Никифоровой Натальи Сергеевны. Три группы конкурсантов - педагоги- практики, исследователи и методисты находили применение ленты Мебиуса в практике. Практики предложили использовать ленту как ленточку для медалей, на эскалаторе и карусели. Исследователи – в промышленности и как лекало для вешалки, а методисты посоветовали применять ленту на уроках труда. математики, физики, литературы и при написании стихов и прозы.

Как научить понимать слово? Сначала надо его прочувствовать, а затем придти к его пониманию.
«Звук осторожный и глухой
Плода, сорвавшегося с древа,
Среди немолчного напева
Глубокой тишины лесной...» - это стихотворение О.Мандельштама было предложено конкурсантам для создания рисунка. «Нарисуйте его так, как вы почувствовали это стихотворение», - предложила конкурсантам на своем мастер-классе Нина Леонидовна Заварыкина. Конечно, рисунки получились у всех разные. А потом произносились странные слова «лаплана» и «вживжига», и через фонетику и графику представились разные образы этих слов. И образы тоже были у всех разные, потому, что все мы- разные. Но Нина Леонидовна акцентировала слово «мы», а не «разные».

Вот такие краткие представления мастер-классов, которые удалось мне посмотреть.
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Цитата (oleg, 01.10.2009, 19:18) <{POST_SNAPBACK}>
Значит в Москве ученики прилежней, чем в целом по россии :)

А нужны ли они, Победители? соц.труда :)
p.s. уверен, что реальные победители далеки от конкурсов, они просто и честно выполняют свою работу КАЖДОДНЕВНО.

Вы знаете, Олег, честно скажу- нужны. Но не для медали на грудь. Но это не значит, что вы не правы. Вообще, наверное, это тема для разговора.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Ну что ж, коллеги-однополчане... По мастер-классам можно многое сказать... Я "пятерку для себя" выбрал. Совпадет ли с мнением членов БЖ? Не знаю, все непредсказуемо.
Нельзя сказать на сегодняшний день об абсолютном победителе. Посмотрим завтра)))
Николай Белозеров ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 29.09.2009, 20:44) <{POST_SNAPBACK}>
Только что закончил смотреть материал, выложенный на официальном сайте. Спасибо организаторам, что предоставили возможность!
Ничего нового к тому, о чем мы говорили и предупреждали полгода тому назад прибавить даже не могу.
Соглашусь и с Эльвирой, и с Мариной во многом, но добавлю(повторюсь в многом) от себя.
1)Методический семинар - представление опыта работы, отчет по самообразованию, перечисление основных форм и методов работы. Мне чрезвычайно понравилась идея организаторов - "устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами... ". Не получилось. "Умение взаимодействовать с аудиторией" - с какой? членами жюри? Методического было много, как по написанному, но вот семинара не было. Как и предполагалось давным-давно.
2)Учебное занятие - В "пятнашку" попали те, кто дал ХОРОШИЙ, ПРЕДМЕТНЫЙ, ГЛУБОКИЙ, КЛАССИЧЕСКИЙ УРОК. Больше не комментирую и так все понятно. И не будем больше о метапредметности!!!
3)Классный час - вот здесь не специалист, но всегда знал, что классный час также как и УРОК должен ГОТОВИТЬСЯ. В противном случае это ля-ля на тему и импровизационная проверка на слабо.
Классный час обязан быть рассчитан на детей, которых ты знаешь, понимаешь и есть темы, на которые НЕОБХОДИМО поговорить
4)Родительское собрание - не смешно даже говорить. Но сюжет о встрече ночью на кладбище ученика и учительницы войдет в историю))))...
5)Педагогический совет - идея очень хорошая. Мне понравилась. Реализация, к сожалению,...эх... Летнее время, сложно коллективно мыслить!
Поздравляю великолепную пятнашку! Впереди мастер-классы! Удачи!

Смотрю уроки пятнашки, чтобы понять, почему именно эти люди в финале. :) Метапредметность притянута за уши, как и ожидалось, к тому же вместо метапредметности используются межпредметные связи, по-моему.
Уроки на самом деле очень разные - и по силе, и по глубине. Общее только то, что в любом есть элемент жизни, простой (такой непростой на конкурсе) учебной жизни. Но и этой "жизни" в уроках не поровну.
Досмотрю - поделюсь впечатлением полным :).
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Торжественный вечер, посвященный Дню учителя, состоялся сегодня в Международном Доме музыки. На вечере присутствовали участники и лауреаты конкурса «Учитель года России - 2009». С поздравлением ко всем учителям Москвы и России обратились мэр города Москвы Юрий Лужков, председатель Московской городской Думы Владимир Платонов, руководитель Департамента образования Ольга Ларионова.
Из артистов поздравить учителей с профессиональным праздником пришли Иосиф Кобзон, Николай Расторгуев и группа «Любэ», Ирина Отиева, Александр Серов, Игорь Саруханов, Марина Девятова, Виктория Дайнеко.
Великолепный актерский состав, атмосфера праздника и творчества, необыкновенный и уже очень слаженный дуэт знаменитостей Лужков-Кобзон, душевные песни, хорошие слова, замечательный сценарий и красочное оформление праздника – вот, что я могу сказать о сегодняшнем вечере. И лица конкурсантов, такие усталые и утомленные, после вечера озарились улыбкой и засветились. Спасибо всем организаторам и устроителям сегодняшнего праздника!

Вот так завершился сегодняшний день. А начался он для меня и специалистов ОМЦ нашего Южного округа в лице Лукутина Андрея Владимировича и Юдиной Елены Викторовны со встречи с участниками Всероссийского конкурса. Мы были в Центре образования №1158 (Северное Чертаново). О школе, о ее единой локальной сети, об участии детей в олимпиадах, конкурсах, ЕГЭ рассказала директор ЦО Киркова Т.Г. О проектной деятельности на уроках истории, о работе над презентациями рассказала Фаттах О.Ю. - заслуженный учитель РФ. А учитель географии Тамарова Н.Ю. рассказала о создании системы по внедрению проектной деятельности в учебный процесс. Затем конкурсантам был показан фильм о том, как проходит конкурс «Учитель года» в нашем округе, и Юдина Е.В. рассказала о его этапах, особенностях и традициях.

А потом мы немного пообщались. Я смотрела на коллег, понимала, как они устали, как выжаты и опустошены - слишком много сил, нервов, эмоций и времени (личного и отнятого от их семей) было отдано конкурсу. Мне очень хотелось узнать мнение «изнутри» конкурса. Практически мое видение и мои выводы во многом совпали с их мнением и выводами. О многих вещах я не берусь судить, т.к. была «по другую сторону» конкурса. Некоторые дополнения к тому, что уже писала ранее, я готова внести, но чуть позже. Сегодня- наш, праздник, коллеги!! Вы- самые нужные, самые добрые, самые горящие и самые вдохновляющие!!! Я желаю вам новых планов и свершений, новых творческих задумок, побольше сил и свободного времени! Я желаю вам здоровья и счастья!!
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Блестящая "ПЯТЕРКА" в режиме реального времени...
1)Муранов Вадим Александрович - учитель физики, Ногинск, Московская область
2)Заварыкина Нина Леонидовна - учитель русского языка и литературы, Владимирская область
3)Прокофьева Светлана Дмитриевна, учитель немецкого языка, Псков
4)Никифорова Наталья Сергеевна, учитель математики, Магнитогорск
5)Кружалов Владимир Владимирович, учитель истории, Москва
Олег Чебан ( Пользователь )
Цитата (ella, 01.10.2009, 23:42) <{POST_SNAPBACK}>
Вы знаете, Олег, честно скажу- нужны. Но не для медали на грудь. Но это не значит, что вы не правы. Вообще, наверное, это тема для разговора.

Эльвира Евгеньевна! Меня настораживает то, что "Учителей Года" не заинтересовал вопрос о неполных семьях, и о том, почему их стало, вдруг, так много? В таком случае на повестку дня встает следующий вопрос: тех ли мы выбираем?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+