Личный кабинет

Учитель года России. 24.09-05.10.2009

Хроника событий. Утром в классе-вечером здесь...
Андрей Тихов ( Пользователь )
Лена Гальченко...) Это радует...))) Это не может не радовать!
Марина ( Пользователь )
Клименко Елена Александровна! Калуга!!! Школа 24!!! Поздравляю!!! Держу кулачки!!!
Елена Трофимова ( Пользователь )
От имени педагогического коллектива и учеников Баскаковской МСОШ Гагаринского района Смоленской области поздравляю учителя русского языка и литературы Чернышову Ульяну Николаевну!
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Марина Симоненкова, 30.09.2009, 08:21) <{POST_SNAPBACK}>
Клименко Елена Александровна! Калуга!!! Школа 24!!! Поздравляю!!! Держу кулачки!!!

Мариша!
Елена Александровна на методическом семинаре поразила меня глубиной и основательностью, ее опыт заслуживает самой высокой оценки. Я очень рада, что она - в пятнашке. Замечательно, что ее ученики имеют возможность общаться с чудесным учителем ежедневно: на уроках, после уроков и даже на каникулах, жалко, что в поход всех взять невозможно ;).
Елена
Евгения Буркина ( Пользователь )
Кемерово и Кемеровская область!!! Желаем удачи и вдохновения Поварич Наталье Александровне!!!
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Скурихин, 29.09.2009, 12:16) <{POST_SNAPBACK}>
Огромное спасибо за информацию- но вот баллов, пусть и кодированных номерами, нигде нет. Жаль. Приветствия через официальный сайт, а равно и обращение лично к участникам не предусмотрено. Эльвира, хотел бы с вами "познакомиться" в сети.

Дмитрий, нет проблем!))))
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Вопросы после конкурса
Сначала определюсь со своей ролью: от чьего лица все это пишу? Думаю, от лица учителя, работающего с детьми, побывавшего на данном конкурсе и несколько лет назад принявшего участие в окружном туре, учителя, интересующегося всем происходящем в образовании и пытающегося разобраться в этом происходящем.
Вопросы, возникшие у меня
По урокам:

Метапредмет, метапредметность-это то, что мне очень хотелось увидеть воочию на конкурсе. Не скрою, что своего рода некий негатив и неприятие по отношению к новомодному слову у меня было. Как было и любопытство- что это и как это на практике? Из тех уроков, которые я просмотрела, только на двух-трех совершенно четко и ясно увидела эту пресловутую метапредметность. На остальных требуемая метапредметность казалась искусственной, неестественной, надуманной и ненужной. Вчера я еще раз просмотрела очень внимательно все материалы семинара, выложенные на официальном сайте. Чтобы понять, как работать с метапредметами «Знак», «Проблема», «Задача» и др., наверное, нужно просмотреть, изучить, проанализировать и пропустить через себя весь уже накопленный опыт работы в этой области. С другой стороны, я понимаю как учитель, что со всеми этими метапредметами мы работаем на уроке. Я просмотрела список тем (как понимаю, метапредметных) для проведения учебных занятий. Применительно к предмету «Музыка», как наиболее близкому мне, могу сказать, что ВСЕ темы без исключения вписываются в мой предмет. Но стоило ли ограничивать список тем областью учебных дисциплин? Если бы я давала урок по музыке «Тема востока в творчестве русских композиторов», то выбрала бы метапредметную тему «Пространство и время», но этой темы нет в области «Искусство и технологии». Может быть, учителю самому нужно было бы выбрать метапредметную тему, наиболее выигрышную для данной темы урока? Т.е., м.б., надо было бы продумать все возможные варианты включения метапредметных тем в уроки, а не только вариант жеребьевки?
По классным часам:
Учитель видит детей практически впервые. Он не знает детей, их особенности и не может и не должен «лезть в душу» к детям. И список тем должен быть одинаков: либо на бытовые темы, либо социальные, либо нравственно ориентированные. И темы начальной и средней школы должны различаться.
Я ни в коем случае не против «режима импровизации», наоборот! Понятно, что подготовка к классному часу должна быть, но когда учитель ищет среди всех своих презентационных заготовок нужную, это как-то не очень напоминает импровизацию. Любая презентация должна быть оправдана- зачем, для чего и для кого.
По методическим семинарам:
Один из критериев оценивания методического семинара – «умение взаимодействовать с аудиторией». Какая аудитория имелась в виду и о каком взаимодействии шла речь? По сути, методический семинар свелся к презентации опыта в той или иной форме. И выигрышнее смотрелся тот участник, чья форма презентации была интереснее и оригинальнее. Но суть одна - представление своего опыта членам жюри. Возможно, если бы в зале сидели другие конкурсанты и задавали бы свои вопросы, было бы немного по-другому.
По поводу использования интерактивной доски:
Загромождение ненужной информацией и использование доски как наглядного пособия вносит только дисгармонию в урок, отвлекает. Если дети на уроке не работают с доской, зачем она нужна?
Так ли уж необходима доска на классных часах?
По поводу трансляции:
Уже говорили о сбоях, погрешностях: техника, одним словом. Хотелось послушать вопросы, которые задавали жюри конкурсантам после методического семинара, но вдруг трансляция заканчивалась…
И еще я подумала о трансляции классных часов в онлайне: темы-то одинаковые, наблюдала некоторые повторы приемов, вопросов при проведении классных часов в разные дни. Понятно, что этого не избежать при одинаковости тем, но всё же?

Я пыталась высказать то, что увидела во время конкурса и над чем размышляла уже после окончания первого тура...
Я очень искренне и от всей души поздравляю лауреатов!
На конкурсе действительно было, чему учиться!а для того, чтобы постараться избежать ненужных ошибок, мы должны о них говорить.
Завтра проходят мастер-классы лауреатов, надеюсь, что смогу посмотреть
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
И еще небольшая ложка дегтя... это уже от лица члена Союза БВП.
Ну не могу, не понимаю, как Победители Всероссийского конкурса "Учитель года" прошлых лет могут курить на крыльце школы, в которой проходит профессиональный конкурс учителей....
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (ella, 30.09.2009, 22:09) <{POST_SNAPBACK}>
И еще небольшая ложка дегтя... это уже от лица члена Союза БВП.
Ну не могу, не понимаю, как Победители Всероссийского конкурса "Учитель года" прошлых лет могут курить на крыльце школы, в которой проходит профессиональный конкурс учителей....

Эльвира! А вот в ЭТОМ беру всю вину на себя!
ГРЕШЕН!
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Смотрим трансляцию мастер-классов пятнашки))

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+