Личный кабинет

Учитель года России. 24.09-05.10.2009

Хроника событий. Утром в классе-вечером здесь...
Елена Трофимова ( Пользователь )
Цитата (Надежда Попкова, 26.09.2009, 13:33) <{POST_SNAPBACK}>
Когда открываешь страничку сайта, там слева меню, где написано on-line трансляция. Потом можно найти расписание трансляций.

Спасибо, разобралась, успела посмотреть интересующее меня выступление.
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Четвертый конкурсный день первого тура был достаточно насыщен: 26 сентября в гимназии №1530 «Школа Ломоносова» прошло 10 учебных занятий, 20 классных часов, 20 методических объединений и 4 родительских собрания (4 группы по 5 человек).
Сегодня я побывала на уроке Смольцаренко Л.А. – алгебра, 9 кл. Тема урока «Кое-что о квадратичной функции или дайте мне точку опоры». Что такое изменение и преобразование, что такое функция, значение функции от аргумента, что такое точка опоры – эти вопросы рассматривались на уроке.
Урок биологии в 8 классе (учитель Чернова Н.В.) начался со звучания инструментов симфонического оркестра- от настройки инструментов до виртуозного исполнения классического произведения. Звучание оркестра и работа всех органов человека, изменение и развитие, уровни организации организма, нервная и гуморальная регуляции- вот такой спектр вопросов урока.
Сегодня хорошо работала техника, трансляции с уроков были качественные – спасибо всем, кто за этим следил!!!

А потом были классные часы. Тема любви в 8-9 кл. «досталась» Красновой Вере Ивановне: «Первая любовь бывает настоящей». Итог классного часа - составление синквейна ребятами:
«Любовь
Счастливая, нежная
Любит, думает, заботится
Любовь всегда окрыляет
Глубокое чувство»

Владимир Кружалов и 10-11 класс проводили классный час на не менее интересную тему «Как я могу повлиять на поступки своих сверстников». В результате диалога, иногда намеренно провокационных вопросов Владимира Владимировича ребята пришли к пониманию того, как важно быть открытым и внимательным к человеку, и единственное, на чем стоит основывать свое влияние - авторитет. В конце классного часа старшеклассники сформулировали рекомендацию к проблеме, обозначенной в теме классного часа: «Залог авторитета - во внимании к людям и желании помочь им в решении проблем».

«Какие проблемы ожидают нас после школы» - эта тема волновала старшеклассников на классном часе Кунаш Марины Анатольевны. И вот какие девизы они сформулировали совместно:
-знай, куда идти, в какую сторону развиваться
-выбери цель, иди оптимальным путем, опираясь на поддержку друзей-
-жизнь- это выбор!расставь правильно ориентиры
-верь в себя, в свои силы
-хочешь – значит, сможешь.

Точно такая же тема обсуждалась на классном часе 10-11 классом и Посаженковой Ольгой Михайловной. Вот возможные проблемы, которые ребята обозначили для себя на момент окончания школы:
-социум
-поступление в ВУЗ
-повышенные требования к себе, к учебе
-самостоятельная жизнь
-работа
-материальное положение
-самореализация, профессия
-личная жизнь
-взаимоотношения с родителями

Завтра конкурсантов и жюри ожидает насыщенный и очень интересный день. Пожелаем конкурсантам сил, настроения, куража, успеха и удачи! Ну, а жюри- интересных открытий!
Гузель Халфиева ( Пользователь )
Конечно. удачи всем! Но я болею за представителя Татарстана Хусаенову Гузель Динаровну, учителя русского языка и литературы. Она умница, классный руководитель моей дочери. не сомневаюсь, что её отметять на конкурсе.
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Конкурсные задания первого тура продолжаются, конкурс набирает обороты. Пятый день конкурса, с которым ты уже сроднился. Пятый день в гимназии, которая стала уже твоей. Пятый день, он же предпоследний день конкурсных заданий первого тура. 19 уроков, 10 классных часов, 20 методических семинаров, 4 родительских собрания – таков количественный итог сегодняшнего дня.
Сегодня я шла на урок Юнусовой Светланы. Но по ошибке попала на трансляцию урока по литературе в 11 классе Заварыкиной Нины Леонидовны, да так там и осталась… «Позиция и роль» - метапредметная тема. Сколько ролей в своей жизни играет человек? Чтобы выяснить, какова роль человека, нужно определить его жизненную позицию. И на уроке ребята с помощью Нины Леонидовны на примере Луки из пьесы М.Горького «На дне» учились определять роль человек в жизни. Какова роль паузы, тире, восклицательного знака, многоточия в пьесе? А каковы интонации многоточия, тире? Ведь, чтобы определить жизненную позицию, нужно определить как человек говорит, что говорит и зачем говорит. И каков результат, если роль и жизненная позиция не совпадают? С помощью филологического анализа, используя прием сопоставления в разных текстах, Нина Леонидовна подвела ребят к пониманию роли не только Луки, но и Наташи, Василисы, Васьки Пепла. А в конце урока пожелала ребятам выстроить свою роль и позицию в жизни так, чтобы максимально верно определить роль и позицию тех людей, с кем придется встречаться по жизни.
Тема следующего урока по музыке в 4 классе, который проводила Абдрашитова Екатерина Евгеньевна – «Тема Востока в творчестве русских композиторов». На уроке ребята познакомились с понятием «сюита», с великолепной музыкальной темой Шахерезады и попытались аранжировать русскую народную песню «Во поле береза стояла» в восточном стиле.

В перерыве я все-таки встретилась со Светланой Юнусовой! маленькая виртуальная недосказанность между нами реально досказалась, и спасибо Вам, Светлана за это! Это еще одно то ценное, что произошло для меня на конкурсе!

Классные часы. «Умеем ли мы говорить нет?» - эта тема волновала старшеклассников 10-11 класса с их руководителем Павловой Валентиной Викторовной. В каких случаях надо говорить «нет» по определению ребят:
-когда нет заинтересованности
-когда это необходимо
-когда это проще
-когда это выгодно
-когда занят
-когда есть опасность потратить впустую время
-когда не хочу
-когда потом могут пойти проблемы
Чтобы научиться говорит «нет» нужно обладать следующими качествами и чертами характера (по мнению ребят):
-смелостью
-мужеством
-рассудком
-умением предвидеть
-любовью
-умением анализировать, делать выводы.

На классном часе Спрыгиной Татьяны Владимировны и 10-11 класса обсуждались проблемы, ожидающие ребят после окончания школы. Среди проблем были названы: получение высшего образования, финансовая независимость, выбор профессии.

«Методический семинар»- совершенно новое конкурсное испытание. Побывав на методических семинарах Посажениковой О.М., Красновой В.И., Кружалова В.В., понимаю, какой богатейший методический материал накоплен учителями, сколько создано практических продуктов, которые можно использовать и уже используются другими учителями: Литературная карта и Путеводитель по историческим местам Карелии О.Посажениковой, м/м ресурс, Экспериментальная книга «История взаимодействия природы и человека» с участием В.Кружалова, им же разработанный элективный курс «Государственная символика России» и еще много интересного, что любой учитель (не обязательно предметник!) может использовать в своей работе. Ведь одна из ценностей конкурса – возможность увидеть, узнать лучшее, обменяться опытом, взять себе на вооружение.
Я хочу пожелать удачи конкурсантам на завтрашний день, не думать о том, что после первого тура должна остаться только «пятнашка». Это конкурс, это условие.
Вы уже самые лучшие! У вас впереди еще столько всего задуманного, запланированного! У вас впереди общение со ставшими родными коллегами!
У вас впереди творческая жизнь!!
Удачи на завтра!!!
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (ella, 27.09.2009, 20:50) <{POST_SNAPBACK}>
Конкурсные задания первого тура продолжаются, конкурс набирает обороты. Пятый день конкурса, с которым ты уже сроднился. Пятый день в гимназии, которая стала уже твоей. Пятый день, он же предпоследний день конкурсных заданий первого тура. 19 уроков, 10 классных часов, 20 методических семинаров, 4 родительских собрания – таков количественный итог сегодняшнего дня.
Удачи на завтра!!!

Эльвира, спасибо!
Сегодня в первый раз воочию все видел не по сети (кстати, сегодня через сеть трансляция была с большими перерывами и техническими сбоями. Ну к этому уже все привыкли).
Пообщался с членами жюри, гостями, конкурсантами. Мнения разные, что хорошо.
Обязательно проанализирую увиденное и услышанное. В итоговом отчете, который уже приобретает вид трактата))) обязательно расскажу.
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Вот и завершился первый тур Всероссийского конкурса. Каждый из 69 лучших учителей, региональных победителей провел учебное занятие, классный час, методический семинар, поработал в группе в этапе «Родительское собрание».
Я намеренно старалась не писать об эмоциях, напряжении и бессонных ночах этих дней, потому, что видела конкурсантов в течение 6 рабочих дней (почти неделя!), видела их уставшие, но одухотворенные лица, круги под глазами, которые блестели задором и горели так, как могут гореть только глаза лучшего учителя несмотря ни на что. Но вот пройден первый этап, выставлены оценки, подводятся первые итоги.
Сегодня я опоздала на урок обществознания к Дмитрию Поносову, о чем очень жалею, т.к. не могу писать о том, чего сама не видела. Но зато побывала на уроке технологии в 11 классе (почему-то заявленном как ИКТ, чему сам учитель несказанно удивился!) Алексея Бараниченко. Выбор профессии - актуальнейшая тема для 11 класса. Проанализировав журнал «Куда пойти учиться», ребята пришли к выводу, что в журнале не отражено:сложно ли получить ту или иную профессию, нет представления о профессиях, но зато много рекламы.
Вот и попробовали на уроке технологии под руководством Алексея Сергеевича выпустить свой информационный журнал.
А на уроке в 8 классе Гальченко Елены Валерьевны были часы самой разнообразной конфигурации и исполнения: настенные, напольные, песочные – совершенно разные. Но одно общее между всеми часами все же было - словосочетание, потому, что урок был русского языка по теме «Словосочетание как единица синтаксиса».
«Порядок и хаос» - такова метапредметная тема урока истории в 6 классе, который проводила Зезина Надежда Александровна. А урок русского языка в 10 классе Ульяна Николаевна Чернышова начала со слов В. Вересаева: «Пока есть жизнь, есть и музыка жизни».

Далее по расписанию шли классные часы. Работа членов жюри нашей группы начиналась чуть позже, и я посмотрела трансляцию классного часа Степановой Евгении Юрьевны. Ребят из начальной школы уж очень сильно интересовала тема «Любовь и дружба: что это?». Любим ли мы тех, с кем дружим? И дружим ли с теми, кого любим? И вообще, чем отличается дружба от любви? На эти вопросы старались найти совместные ответы.
Следующий классный час в 10 классе, который проводила Мурыгина Татьяна Валентиновна, еще раз навел меня на мысль: как было бы неплохо, чтобы родители смотрели трансляцию классных часов, потому, что темы, волнующие наших детей, наверняка волнуют и их родителей. «Родители меня не понимают: как быть?». Наверное, нет готовых ответов и рецептов как быть и что делать, но осознать, что необходимо разговаривать, учиться слУшать и слЫшать друг друга, понимать, выходит на компромисс, доверять друг другу – это ребята озвучили в конце классного часа.
Одна и та же тема досталась Абдрашитовой Екатерине Евгеньевне в 8 классе и Машенкиной Ольге Владимировне в 10 классе - «Как я могу повлиять на поступки своих сверстников?» Екатерина Евгеньевна на моделировании простой жизненной ситуации, а Ольга Владимировна на примере отрывка из фильма «Класс» помогли ребятам разобрать пути и методы возможного влияния.

Вот такой завершающий отчет по первому этапу. Мне очень хочется сказать слова благодарности всему коллективу гимназии №1530 за радушный прием, гостеприимство, профессионализм в организации работы, умение быстро и в то же время спокойно решать текущие проблемы. СПАСИБО!!!
Отдельное спасибо Галине Ковтун и Дмитрию Гущину за внимание и помощь в решении возникших рабочих проблем.
Наша группа «жюри №2» выработала свои пожелания и рекомендации, и от своего имени и имени еще двух коллег я готова их разместить. Думаю, что сделала бы это здесь, на этом форуме, мне кажется это правильным. Если, конечно, Андрей Владимирович не возражает.
Надежда Попкова ( Пользователь )
Я бы сказала особое спасибо детям! Они были так активны, по крайней мере на тех уроках, которые видела. Так отзывчивы, так старались помочь учителям. Меня поразила удивительная открытость детей.
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Цитата (Надежда Попкова, 28.09.2009, 20:14) <{POST_SNAPBACK}>
Я бы сказала особое спасибо детям! Они были так активны, по крайней мере на тех уроках, которые видела. Так отзывчивы, так старались помочь учителям. Меня поразила удивительная открытость детей.

Надежда, конечно!!!Вы меня опередили!!!
Детям СПАСИБО!!! И учителям, подготовившим ТАКИХ детей, СПАСИБО!!!
Дети были активны, отзывчивы и открыты- это правда!!они были доброжелательны, тактичны, умны, эрудированны. А как болели и переживали за них их учителя!!
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (ella, 28.09.2009, 19:03) <{POST_SNAPBACK}>
Вот и завершился первый тур Всероссийского конкурса.
Наша группа «жюри №2» выработала свои пожелания и рекомендации, и от своего имени и имени еще двух коллег я готова их разместить. Думаю, что сделала бы это здесь, на этом форуме, мне кажется это правильным. Если, конечно, Андрей Владимирович не возражает.

Эльвира!
Очень даже приветствуется!!
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Сначала мне хотелось бы разместить совместно сформулированные пожелания по этапу «Классный час»к организаторам конкурса и рекомендации к конкурсантам от себя, как члена жюри, от имени Беляковой Людмилы Муртазовны – члена жюри группы №2 и Шемшуриной Аллы Ивановны –руководителя группы жюри №2. Удивительно или неудивительно, что наши мысли совпали и потому размещаются от имени всех троих.
Пожелания к организаторам конкурса:
1.Мы приветствуем формирование жюри из специалистов-экспертов из разных областей- науки, практики, заместителей директоров по УВР. победителей конкурсов в области воспитания, учащихся старших классов. Но, принимая во внимание разницу в возрасте и компетенциях между учителями и учащимися, считаем, что жюри учащихся должно быть сформировано отдельно, и выставление оценочных баллов должно производиться отдельно от «взрослого» жюри.
2.Выбор тем классных часов должен происходить по одинаковому рядоположению, т.е. все темы должны быть нравственно ориентированы и выровнены по уровню сложности. Иначе конкурсанты ставятся в неравные условия, что может повлиять на объективность оценивания.
3. По возможности расширить круг предлагаемых тем.
4. Мы считаем совершенно необходимым проведение Круглого стола сразу по итогам первого тура с целью обмена мнениями с обеих сторон (конкурсантов и жюри), проведения анализа для выработки рекомендаций и предложений. Вариант анкетирования членов жюри не должен заменить проведение круглого стола.
Рекомендации к конкурсантам:
1.Старайтесь не опираться полностью на домашние «заготовки», идите от детей и к детям. Это даст вам бОльшую свободу и возможность импровизации.
2.Помните о том, что ребенок, обозначивший почему его волнует данная тема и ЧТО он ждет от классного часа, должен получить ответ на свой вопрос.
3.Не забывайте о том, что на классном часе необходимо выходить на диалогическое взаимодействие.
4. Данная рекомендация - от лично моего имени как учителя- предметника, посетившего конкурсные уроки: старайтесь быть профессионалам во всех заявленных Вами областях на уроке: если Вы каким-то образом затрагиваете на своем уроке другой предмет или другую область знаний, будьте полностью уверены в том, что Ваши доводы, факты, аргументы научно доказаны и абсолютно правильны. Лишний раз проверьте источник взятой Вами информации!!

Еще есть лично мои мысли и пожелания (от разных моих ролей), но мне надо время, чтобы их сформулировать. Прошу время до завтра))))).

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+