Личный кабинет

Технология работы в парах - - .Ф И З И К А. .и. .А С Т Р О Н О М И Я. - - планы уроков, алгоритмы работы пары учеников и рассыпной учебник . . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Здесь мы оформляем информационное наполнение предмета в виде, удобном для работы пары учеников, составляем планы парных уроков и алгоритмы работы пары учеников.
Артур Маратович Шайхутдинов ( Пользователь )
АМ: завтра буду думать как реализовать Алг-1 и Алг-2
ГО: Очень важно сделать такой алгоритм работы в парах учителей на семинаре, чтобы они реально всю информацию для работы в парах друг с другом (именно на семинаре) сделали сами, - то есть чтобы Вы для них никаких карточек заранее не делали. НИКАКИХ!

АМ: Добрый день уважаемый Григорий Олегович. Спасибо за ценный принцип. Он мне очень к стати. Этот принцип сильно отрезвляет работу мозга. Сформулирую принцип вот так: Всю интеллектуальную работу на семинаре делать самому, а не копировать других.

Алг-1 - алгоритм, по которому участники семинара работают здесь и сейчас.
Алг-2 - алгоритм работы в парах учеников; его участники проектируют и получают в результате семинара, а используют позже у себя на уроке.

ГО: Вы готовите образец карточки для работы учеников в парах. Этот образец Вы как-то (на доске рисуете?) показываете участникам.
АМ: Свой рисунок выведу на проектор.
ГО: Потом объясняете алгоритм работы в парах, - тот, по которому они сейчас будут работать, - и они начинают работать в парах. В парах они делают реальную карточку, - каждый делает по тому контенту (предмету и разделу предмета), по которому он сам решил.

ГО: Будет ли образец алгоритма работы в парах для участников?
АМ: Да, будет. Он уже готов.

ГО: Используете ли Вы опыт Ф.М.Ситдиковой?

АМ: Да, конечно. Без этого опыта никак. Мне пригодился.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
АМ: Сформулирую принцип вот так: Всю интеллектуальную работу на семинаре делать самому, а не копировать других.

ГО: Добавлю ещё немножко к этому принципу, - максимально использовать потенциал партнёра в паре. Ведь каждый из участников методического семинара, - учитель с образованием и поытом работы. Хорошо, что у нас будут учителя других предметов, не одни физики, - они смогут друг другу передать какие-то приёмы работы, которые пригодятся в другом предмете.

То есть каждый участник разрабатывает свой вариант работы учеников в парах на уроке, но меняет партнёров в паре и использует их опыт и их догадки, идеи, опыт для создания своего варианта.
Артур Маратович Шайхутдинов ( Пользователь )
ГО: Учитель с образованием и опытом работы. Хорошо, что у нас будут учителя других предметов, не одни физики, - они смогут друг другу передать какие-то приёмы работы, которые пригодятся в другом предмете.

То есть каждый участник разрабатывает свой вариант работы учеников в парах на уроке, но меняет партнёров в паре и использует их опыт и их догадки, идеи, опыт для создания своего варианта.

АМ: Кстати, классная идея. Можно в ДЗ добавить такой тезис: Практическая польза семинара заключается в том, что учителя различных предметов смогут друг другу передать какие-то приёмы работы, которые пригодятся в другом предмете. Работая по технологии парного обучения учителя меняют партнёров и используют их опыт, догадки, идеи, и тем самым дают команду мозгу на подсознательном уровне примениь набранный опыт на семинаре за пределами школьной программы.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
АМ: ... и тем самым дают команду мозгу на подсознательном уровне примениь набранный опыт на семинаре за пределами школьной программы.
ГО: ...))) ... нууу, я не знаю про "команду мозгу на подсознательном уровне"... Это как-то туманно Вы сформулировали, - то ли дадут команду, то ли не дадут... И не понятно, что значит "за пределами школьной программы"?

ГО: Главное, не переусложните им алгоритм работы в парах! Они ведь начинающие! А для начинающих у нас какие правила? Алгоритм работы в парах - самый простой. В алгоритме парной работы небольшое количество шагов. Материал на входе и на выходе тоже очень простой, - или вообще уже ранее известный. Материл на выходе - по возможности конкретный и полезный.
Артур Маратович Шайхутдинов ( Пользователь )

ГО: ...))) ... нууу, я не знаю про "команду мозгу на подсознательном уровне"... Это как-то туманно Вы сформулировали, - то ли дадут команду, то ли не дадут... И не понятно, что значит "за пределами школьной программы"?
АМ: Сейчас очень много стаей и книг про "Зеркальные нейроны". Наука в этом направлении очень много открыла. В любом случае работа на семинаре по технологии парного обучения запомнится у каждого члена семинара и отложится в коре головного мозга. Любая информация, которую человек получает через анализаторы (глаза, руки, уши ...)откладывается в голове. И тем самым формирует опыт человека. Про этого человека мы говорим, обычно, что он опытный.
ГО: "за пределами школьной программы"?
АМ: Учителя сами теоретически могут организовать работу по технологии парного обучения не только в школе по школьной программе, но и за пределами школы. Например, у себя дома со своими детьми провести обучающие занятия, разработать свой семинар и т.д.
Предлагаю сделать общие правила и принципы работы по технологии парного обучения. Мы здесь с вами очень много упоминали о них.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
ГО: "за пределами школьной программы"?
АМ: Учителя сами теоретически могут организовать работу по технологии парного обучения не только в школе по школьной программе, но и за пределами школы. Например, у себя дома со своими детьми провести обучающие занятия, разработать свой семинар и т.д.
Предлагаю сделать общие правила и принципы работы по технологии парного обучения. Мы здесь с вами очень много упоминали о них.
ГО: Я так вижу, что мы уже совсем ушли из темы "физика", поэтому предлагаю перенести эту часть разговора в тему "Общие вопросы" технологии парного обучения, - ссылка на мой ответ.
Артур Маратович Шайхутдинов ( Пользователь )
Идея занятий по физике. Структура. Занятие по физике (40 мин) делится на маленькие кучки, содержащие легкий контент. Ученики прорабатывают в паре контент. Сам контент легкий и понятный. В работе в паре ученики получают роли заранее: ведущий и слушающий. По желанию ученики могут меняться ролями. Ну, или по команде учителя ученики меняются ролями.

Выкладываю содержание и домашнее задание мастера класса среди учителей:
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Артур Маратович Шайхутдинов, 16.03.2015, 11:16) <{POST_SNAPBACK}>
Идея занятий по физике...


ГО: Не совсем понятно, что значит "идея занятий по физике", - чьих занятий? учителей или учеников?



Цитата (Артур Маратович Шайхутдинов, 16.03.2015, 11:16) <{POST_SNAPBACK}>
Выкладываю содержание и домашнее задание мастера класса среди учителей


ГО: Посмотрел приложенные к Вашему сообщению файлы и увидел, что РМО - районное методическое объединение, - будет проходить 10 апреля. Интересно, есть ли уже учителя не по физике, которые намерены участвовать?
Артур Маратович Шайхутдинов ( Пользователь )
Всем привет!
Руководитель РМО г. Челябинска написал мне на почту:

РМО: Я на 99% уверена, что ни один учитель физики не будет выполнять Ваше домашнее задание ( все очень скептически отнеслись к нему в феврале) и сейчас у меня большие сомнения по поводу данного мероприятия. Вы не понимаете, что все это Вы должны вынести на своих плечах. Пришедшие учителя посмотрят, послушают, что-то скажут. Я Вам здесь не могу помочь ни в чем. По материалам, которые просмотрела, ничего не поняла. В чем смысл этой работы? Вы сумеете увлечь учителей на 40 - 50 минут?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Артур Маратович Шайхутдинов, 08.04.2015, 01:46) <{POST_SNAPBACK}>
Я на 99% уверена, что ни один учитель физики не будет выполнять Ваше домашнее задание ( все очень скептически отнеслись к нему в феврале) и сейчас у меня большие сомнения по поводу данного мероприятия. Вы не понимаете, что все это Вы должны вынести на своих плечах. Пришедшие учителя посмотрят, послушают, что-то скажут. Я Вам здесь не могу помочь ни в чем. По материалам, которые просмотрела, ничего не поняла. В чем смысл этой работы? Вы сумеете увлечь учителей на 40 - 50 минут?


ГО: ... вот смотрите, что говорит Ситдикова -

Цитата (Фаиля Мусиевна Ситдикова, 01.03.2015, 18:41) <{POST_SNAPBACK}>
Выступила на педсовете с докладом... В решении педсовета так и записали: Ситдиковой провести обучающий семинар-практикум для педагогов школы. Я его провела!... Ну, не зацепило никого... Чья тут вина?


ГО: ... поэтому можно быть уверенным, что Ваша коллега говорит вполне реальные вещи. Она сама "ничего не поняла". Поэтому нам нужно продумать и осуществить дополнительные меры, чтобы их "зацепило". Вы ей что послали? Описание процесса и домашнее задание?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+