Личный кабинет

Технология работы в парах - - .Ф И З И К А. .и. .А С Т Р О Н О М И Я. - - планы уроков, алгоритмы работы пары учеников и рассыпной учебник . . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Здесь мы оформляем информационное наполнение предмета в виде, удобном для работы пары учеников, составляем планы парных уроков и алгоритмы работы пары учеников.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Артур Маратович Шайхутдинов, 28.02.2015, 18:39) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Думаю, что перво-на-перво нужно учителям послать ссылку на этот наш разговор здесь, начиная с Вашего предыдущего сообщения, - пусть читают нас. Кто захочет, может участвовать в обсуждении.
АМ: рассылку отправил всем кто мне дал свою почту. Ниже рассылка. РМО - районное методическое объединение.


ГО: Хорошо. Посмотрим, как коллеги поучаствуют. Возможно, кому-то из них привычнее работать на Фэйсбуке, - там у нас есть группа "Технология парного обучения", - можно писать там тоже.

Есть также группа ВКонтакте, - кому-то удобнее работать там.
Фаиля Мусиевна Ситдикова ( Пользователь )
Зря АМ Шайхутдинов игнорирует своих коллег...

Лично я то, что сейчас знаю и умею по ТПО, приобрела благодаря своей работе с коллективом. О том, что мои ученики на уроках работают в парах, я коллегам рассказала только через 4 месяца после первого "такого" урока. Как раз педсовет должен был состояться об инновационных технологиях...

Выступила на педсовете с докладом, рассказала о том, что что мы с Вами, уважаемый Григорий Олегович, на Педсовет.орг общаемся, что Вы мне помогаете конструировать мои уроки, а потом оцениваете, справилась ли с поставленными задачами. Зачитала отзывы детей, продемонстрировала фотографии с уроков... Вместе с коллегами просмотрели видеозаписи, ссылки на которые я получала от Вас. Тогда коллеги, помню, даже пристыдили меня... дескать, сама вона что знает, а с нами делиться не хочет.

В решении педсовета так и записали:
Ситдиковой провести обучающий семинар-практикум для педагогов школы.

Я его провела! Мне тогда подфартило: из-за холода в феврале выдался актированный день (это в 2011 году). 3 часа мои коллеги, как дети, с удовольствием учились сами и учили друг друга тому, чему сами только что научились. Когда Вы "пришли" к нам на "скайп-семинар", у моих коллег вопросов о том, " что это такое и с чем ее (ТПО) едят" , не возникало. С Вами в основном все делились только впечатлениями от увиденного... Ну, не зацепило никого... Чья тут вина?
Артур Маратович Шайхутдинов ( Пользователь )
ГО: назовите результат, который Вы планируете получить по окончанию семинара?
АМ: Здравствуйте. Какой я хочу получить результат:
-получение радости от работы в паре;
-понять "изнутри" работу технологии работы в паре:
-узнать как используется таблица учета по технологии парного обучения;
-понять как работать по алгоритму в паре;
- создать свою личную карточку с заданием (можно даже создать эвристическую карточку, проблемную карточку).

ГО:Можем ли мы эти материалы как-нибудь использовать на семинаре?
АМ: Про видео: Видео на семинаре думаю, что лучше не использовать, т.к. долго и лишний шум, надо будет алгоритмы работы в паре придумывать для видео. Видео лучше всего использовать для закрепления пройденного материала.
Про задачи по физике: можно выбрать самые интересные и их включить в семинар.

Что я думаю по поводу материала выходе:
Может с коллегами создать проблемную карточку или может эвристическую карточку (журнал КСО 6 за 2001 г. стр. 60, приложение ниже)


ГО: К сожалению, установившийся Бог знает с каких времён порядок проведения методических объединений по своим камерам, создал между учителями различных предметов бетонную стену, мешающую межпредметному обмену методическими приёмами. Увы.


АМ:
Можно будет позвать на семинар и других учителей по другим предметам (по математике, по информатике и др.) из моей школы.
Тогда у нас получится общий семинар по технологии парного обучения. Физики, химики, математики и др. дружно помогают друг другу получить материал на выходе.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
АМ: Здравствуйте. Какой я хочу получить результат:
-получение радости от работы в паре;
ГО: Да согласен. Это Вы можете получить, - лично себе получить, свою радость.

- понять "изнутри" работу технологии работы в паре:
ГО: А это кто получит? участники?

- узнать, как используется таблица учета по технологии парного обучения;
ГО: Это Вы и так знаете. Этот результат получат участники. Вы его уже имеете.

- понять, как работать по алгоритму в паре;
ГО: Ну, и это Вы уже имеете. Это тоже не Ваш результат.

- создать свою личную карточку с заданием (можно даже создать эвристическую карточку, проблемную карточку).
ГО: И этот результат получите не Вы, а участники.

Я спросил Вас "Какой результат Вы лично хотите от семинара получить?", - получается, что Вы хотите только радость получить.

АМ: Видео на семинаре думаю, что лучше не использовать, т.к. долго и лишний шум, надо будет алгоритмы работы в паре придумывать для видео.
ГО: Ну, лишний шум, - это нам только на руку! И не долго это. В домашнее задание включи "участник приносит с собою мобильный телефон с видео". В конце семинара 5 минут работа в парах "Тебя что на этом семирате больше всего взволновало?" - ответ записывает на видео. Потом обратный вопрос от П2 к П1. Затем это видео отправляют Вам на телефон (или на е-почту), - это нужно сделать сразу же, но уже после окончания самого семинара.

АМ: Что я думаю по поводу материала на выходе: Может с коллегами создать проблемную карточку или эвристическую карточку.
ГО: Не "карточку", а "карточки", - много карточек. Каждый участник создаёт свою карточку, работая парах с другими. Каждый помогает другому сделать "его" карточку.

АМ: Можно будет позвать на семинар и других учителей по другим предметам (по математике, по информатике и др.) из моей школы. Тогда у нас получится общий семинар по технологии парного обучения. Физики, химики, математики и др. дружно помогают друг другу получить материал на выходе.
ГО: Да, так можно сделать, - это мне симпатично!
Артур Маратович Шайхутдинов ( Пользователь )
- понять "изнутри" работу технологии работы в паре:
ГО: А это кто получит? участники?
АМ: участники. да.


Какой результат я хочу получить от семинара?
1 Приобрести опыт работы с коллегами по технологии парного обучения
2 Радость
3 Получить новые алгоритмы работы в паре по новой разработанной карточке
4...
5...
Сейчас думаю какое лучше домашнее задание дать учителям школ.
ГО советует, чтобы была связка в Д/з: Д/з+Алгоритм+Материал на выходе
Материал на выходе в Д/з - это планируемый результат, т.е покупатель идет в магазин и хочет купить рыбу. Результат покупателя рыба и даже готовое блюдо. Иными словами материал на выходе у покупателя рыба в холодильнике.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
АМ: Какой результат я хочу получить от семинара?
3 Получить новые алгоритмы работы в паре по новой разработанной карточке
ГО: Хорошо. Правильно ли я из этого делаю вывод, что на методическом объединении физиков планируется разработка алгоритмов и карточек?



АМ: Сейчас думаю какое лучше домашнее задание дать учителям школ. ГО советует, чтобы была связка в Д/з: Д/з+Алгоритм+Материал на выходе. Материал на выходе в Д/з - это планируемый результат, т.е покупатель идет в магазин и хочет купить рыбу. Результат покупателя рыба и даже готовое блюдо. Иными словами материал на выходе у покупателя рыба в холодильнике.
ГО: ...чё-то я про рыбу в магазине не могу въехать...))) Наши "покупатели" - это учителя физики. Они заранее знают, что на этот раз на районном методобъединении Шайхутдинов будет что-то рассказывать про технологию парного обучения, - похоже? И, скорее всего, ни про карточки, ни про алгоритмы работы в парах сейчас, - до семинара, - они не в курсе? Такая у нас исходная позиция на сейчас?
Артур Маратович Шайхутдинов ( Пользователь )
ГО: Хорошо. Правильно ли я из этого делаю вывод, что на методическом объединении физиков планируется разработка алгоритмов и карточек?
АМ: на семинаре мы уже будем работать по готовым карточкам и новому готовому алгоритму. Карточки сделают сами учителя по моему образцу. Новый алгоритм разработаем вместе на педсовете.


ГО: ...чё-то я про рыбу в магазине не могу въехать...))) Наши "покупатели" - это учителя физики. Они заранее знают, что на этот раз на районном методобъединении Шайхутдинов будет что-то рассказывать про технологию парного обучения, - похоже? И, скорее всего, ни про карточки, ни про алгоритмы работы в парах сейчас, - до семинара, - они не в курсе? Такая у нас исходная позиция на сейчас?

АМ: Давайте вместе въезжать! На семинаре физиков я не будут делать лекции про технологию парного обучения. Ну просто скажу немного о моих результатах этой технологии и все. Сразу начнем с физиками и другими учителями с объяснения как работать с таблицей учета, алгоритмами, с карточкой.
ГО: И, скорее всего, ни про карточки, ни про алгоритмы работы в парах сейчас, - до семинара, - они не в курсе? Такая у нас исходная позиция на сейчас?
АМ: да, точно. Они ничего не знают про алгоритмы и про карточки. Когда у нас будет готово Д/З, тогда я буду звонить всем физикам и другим учителям.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
АМ: на семинаре мы уже будем работать по готовым карточкам и новому готовому алгоритму. Карточки сделают сами учителя по моему образцу. Новый алгоритм разработаем вместе на педсовете.
ГО: Итак, скажу, что я понял, а Вы поправьте.

Во-первых, обозначу, чтобы не запутаться, - у нас два алгоритма работы в парах.

Алг-1 - алгоритм, по которому участники семинара работают здесь и сейчас.
Алг-2 - алгоритм работы в парах учеников; его участники проектируют и получают в результате семинара, а используют позже у себя на уроке.

Вы готовите образец карточки для работы учеников в парах. Этот образец Вы как-то (на доске рисуете?) показываете участникам. Потом объясняете алгоритм работы в парах, - тот, по которому они сейчас будут работать, - и они начинают работать в парах. В парах они делают реальную карточку, - каждый делает по тому контенту (предмету и разделу предмета), по которому он сам решил.

Будет ли образец алгоритма работы в парах для участников? Используете ли Вы опыт Ф.М.Ситдиковой?
Артур Маратович Шайхутдинов ( Пользователь )
АМ: завтра буду думать как реализовать Алг-1 и Алг-2
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
АМ: завтра буду думать как реализовать Алг-1 и Алг-2
ГО: Очень важно сделать такой алгоритм работы в парах учителей на семинаре, чтобы они реально всю информацию для работы в парах друг с другом (именно на семинаре) сделали сами, - то есть чтобы Вы для них никаких карточек заранее не делали. НИКАКИХ!

Этот принцип нужно выдержать на семинаре по той причине, чтобы учителя-участники настроились на то, что их ученики на уроке тоже должны всю информацию для работы в парах по предмету готовили сами. Тогда учителя на семинаре спроектируют для работы на уроке такие же алгоритмы.

А если Вы им дадите свои карточки, тогда они этот неправильный подход скопируют и принесут на урок.

Вот как-то так примерно.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+