Личный кабинет

Технология работы в парах - - .Ф И З И К А. .и. .А С Т Р О Н О М И Я. - - планы уроков, алгоритмы работы пары учеников и рассыпной учебник . . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Здесь мы оформляем информационное наполнение предмета в виде, удобном для работы пары учеников, составляем планы парных уроков и алгоритмы работы пары учеников.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Артур Маратович Шайхутдинов, 05.02.2015, 17:58) <{POST_SNAPBACK}>
В школе есть такая проблема с лабораторными работами (ЛР) по физике. Сейчас вот думаю как лучше провести ЛР по технологии парного обучения.


ГО: Я думая так. Нужно за каждой ЛР закрепить "хозяина". Каждый хозяин ЛР учится в ней "всё знать и уметь". Как это сделать, подумайте сами, - постепенно учите Вы каждого отдельно или самообучение учеников. Далее делаем листок учёта на все ЛР по всему курсу физики за этот учебный год, - отмечаем клеточки хозяев ЛР.

Алгоритм работы пары
Обозначения: партнёры П1 и П2, их ЛР1 и ЛР2, их тетради Т1 и Т2.

1. П1 спрашивает у П2 определение плотности вещества, П2 отвечает и пишет формулу. Если П2 не знает, тогда П1 диктует, а П2 записывает в Т2. После этого П2 читает определение вслух, П1 проверяет. Так делают со всеми понятиями, которые нужны в этой ЛР.
2. П1 показывает П2 оборудование и объясняет, что для чего предназначено. Потом просит П2 повторить это объяснение.
3. П1 спарашивает П2 "Как думаешь, с чего начнём делать измерения?", - обсуждают и вместе делают. П1 больше говорит, а П2 больше делает под присмотром П1.
4. П2 записывает в Т2 результаты измерений и делает необходимые вычисления. П2 контролирует.
5. П2(1-5) - меняются ролями.

Закончив работу в паре идут к листку учёта и делают отметки. Меняют партнёра в паре.
При этом в следующей паре П1 может снова рассказывать ЛР1, а может поменяться с П2 и рассказывать ЛР2.


Цитата (Артур Маратович Шайхутдинов, 05.02.2015, 17:58) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: ем, кто "играет в сотовый", попробуйте дать "официальное разрешение" на это. Поставьте к ним на парту таблички "Этому ученику разрешено учителем не участвовать в парной работе", - чтобы их неучастие сделать явно видимым, легитимным.
АМ: В это время Ученики с табличками : "Петрову разрешено не участвовать в парной работе. Разрешено учителем", чем они будут заниматься? какие задачи будут решать? Или просто сидеть и бездельничать.


ГО: Я думаю, это обсуждение нам лучше перенести в тему форума "Общие вопросы технологии парного обучения". Пожалуйста, сделайте там сообщение, - напишите там так, чтобы тем, кто будет впервые читать, была бы ясна ситуация в целом.
Артур Маратович Шайхутдинов ( Пользователь )
Здравствуйте!
ГО: Я думая так. Нужно за каждой ЛР закрепить "хозяина". Каждый хозяин ЛР учится в ней "всё знать и уметь". Как это сделать, подумайте сами, - постепенно учите Вы каждого отдельно или самообучение учеников. Далее делаем листок учёта на все ЛР по всему курсу физики за этот учебный год, - отмечаем клеточки хозяев ЛР.
АМ: Очень интересно. Подумаем!!!
Проблема:
== ЛР связаны с темами занятий. При групповом способе обучения связка тема занятия и ЛР очень логичны. При технологии парного обучения связь темы и ЛР теряется, т.к. темы занятий изучаются не все сразу одновременно учениками, а маленькими блоками по 4 темы в неделю по технологии парного обучения.==
спасибо за внимание!
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Артур Маратович Шайхутдинов, 06.02.2015, 06:32) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте!
ГО: ...за каждой ЛР закрепить "хозяина"...
АМ: Очень интересно. Подумаем!!! Проблема:

==
ЛР связаны с темами занятий. При групповом способе обучения связка тема занятия и ЛР очень логичны. При технологии парного обучения связь темы и ЛР теряется, т.к. темы занятий изучаются не все сразу одновременно учениками, а маленькими блоками по 4 темы в неделю по технологии парного обучения.
==


ГО: А может хозяин ЛР, которая по теме урока, сделать на 3 минуты "демонстрацию ЛР" фронтально для всего класса? А ещё 15 или 20 минут работа в парах со всеми ЛР. Годится?
Артур Маратович Шайхутдинов ( Пользователь )
ГО: А ещё 15 или 20 минут работа в парах со всеми ЛР. Годится?

АМ: Здравствуйте! Вот эту строчку не понимаю. Мысль расплывается. Можно пояснить более глубже, Что вы понимаете под "в парах со всеми ЛР "?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
ГО: А ещё 15 или 20 минут работа в парах со всеми ЛР. Годится?
АМ: Здравствуйте! Вот эту строчку не понимаю. Мысль расплывается. Можно пояснить более глубже, Что вы понимаете под "в парах со всеми ЛР "?

ГО: В сообщении-51 я дал алгоритм работы в парах. По этому алгоритму и работать 15 или 20 минут.
Артур Маратович Шайхутдинов ( Пользователь )
Здравствуйте!
Организую семинар по технологии парного обучения по физике среди учителей района г. Челябинска. На предыдущем заседании физиков дал такое объявление: смотрите прикрепленный файл. Взял у 10-х человек номера и электронную почту для обратной связи. Аудитория: большинство женщины и 2-е мужчин, всего 15 человек. Молодых учителей очень мало. Спросил у одного учителя: "Вы работали по технологии парного обучения (КСО)?" Она ответила: "Работала, но мне не понравилось, потому что в классе много шума. Я очень давно проводила парную работу и мало что помню"
Тема планируемого семинара: "Технология парного обучения в контексте ФГОС"
Сейчас вместе с Григорием Олеговичем разрабатываем содержание семинара и домашнего задания.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
АМ: Организую семинар по технологии парного обучения по физике среди учителей района г. Челябинска. На предыдущем заседании физиков дал такое объявление: смотрите прикрепленный файл.
ГО: Мне очень понравилось Ваше "объявление"! Всё просто и точно, а особенно понравились ссылки на видео.

АМ: Спросил у одного учителя: "Вы работали по технологии парного обучения (КСО)?" Она ответила: "Работала, но мне не понравилось, потому что в классе много шума. Я очень давно проводила парную работу и мало что помню"
ГО: Любопытно было бы узнать у неё, откуда она узнала про КСО, сколько времени использовала, и когда именно это было...

АМ:
Взял у 10-х человек номера и электронную почту для обратной связи.
ГО: Отлично! Теперь мы сможем им послать наше домашнее задание заранее! и даже получить обратную связь о его выполнении. Чудненько!

АМ:
Тема планируемого семинара: "Технология парного обучения в контексте ФГОС"
Сейчас вместе с Григорием Олеговичем разрабатываем содержание семинара и домашнего задания.
ГО: Думаю, что перво-на-перво нужно учителям послать ссылку на этот наш разговор здесь, начиная с Вашего предыдущего сообщения, - пусть читают нас. Кто захочет, может участвовать в обсуждении.

Теперь по теме семинара.

Вот тут вот я выложил 4 статьи (из 13) в журнале "Директор школы" про парное обучение. Вторая статья прямо по теме нашего семинара.

Подготовку семинара мы проводим в соответствии с общей схемой технологии парного обучения -



- то есть нам нужно так сформулировать ДЗ, чтобы участники с ним пошли во внешний мир и на семинар принесли такие материалы на входе, которые позволят нам, - то есть, конечно, им самим при работе в парах (4-ый шаг на схеме) получить главный результат семинара.

Поэтому у меня к Вам вопрос, уважаемый Артур Мараттович, - назовите результат, который Вы планируете получить по окончанию семинара?

Чтобы спроектировать процесс, нам нужно сначала обсудить результат, - чётко его себе представлять. Тогда нам будет понятно, какой материал на входе нам нужен и какие алгоритмы работы в парах следует применить.

===
===

Кстати, сегодня я обнаружил в сети вот такой материал по физике (это написано в комментариях к одному из каналов на Ютубе - https://www.youtube.com/channel/UCSiMRgysUoHBUcbKnhJMlSA - на нём тоже много ОЧЕНЬ КЛАССНЫХ видео по физике):

"В рамках проекта GetAClass представители Школы Пифагора подготовили 60 обучающих видеороликов по физике. Целиком сделаны темы "Силы в природе", "Простые механизмы", "Гидростатика и аэростатика", "Звук". Сейчас делаем "Свет и цвет", весной примемся за "Электричество" и "Теплоту". Есть планы по второму кругу "Механики".

К роликам есть несколько каналов доступа.

Во первых, они выложены на YouTube в канале GetAClassRus:
http://www.youtube.com/user/getaclassrus/

Во-вторых, ролики можно просмотреть и с сайта
http://www.getaclass.ru/course/fizika-v-op...i-eksperimentah

На сайте есть также большой банк задач по физике и разные другие возможности."

Можем ли мы эти материалы как-нибудь использовать на семинаре?
Фаиля Мусиевна Ситдикова ( Пользователь )
Цитата (Артур Маратович Шайхутдинов, 15.02.2015, 08:32) <{POST_SNAPBACK}>
АМ: Организую семинар по технологии парного обучения по физике среди учителей района г. Челябинска.


ФМ: Уважаемый Артур Маратович! Советую Вам искать "сподвижников" не только среди своих коллег-физиков... Ведь главное не учебный предмет, а сама технология работы в парах. Боюсь, если не найдете поддержки среди учителей физики, у Вас опустятся руки. Лично я "дружу" с биологами и географами, хотя учу детей русскому языку и литературе.

Цитата (Артур Маратович Шайхутдинов, 15.02.2015, 08:32) <{POST_SNAPBACK}>
АМ: Сейчас вместе с Григорием Олеговичем разрабатываем содержание семинара...

ФМ: А я думаю, Вам для начала нужно "поработать" с учителями своей школы... Мне кажется, Вы пытаетесь "через голову своего начальства перепрыгнуть"... Или я ошибаюсь? Вам нужно союзников в своей школе искать!

Не могли бы Вы заснять свой урок (фрагмент урока...) и дать на него ссылку - очень интересно посмотреть. Я несколько лет работаю по ТПО, мы с Григорием Олеговичем конструируем мои уроки (классные часы, семинары для директоров школ района, зам. директоров по ВР и УВР, конкурсный урок на "Учитель года"), а вот снять на видео я не решаюсь...
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Фаиля Мусиевна Ситдикова, 16.02.2015, 20:12) <{POST_SNAPBACK}>
ФМ: Советую Вам искать "сподвижников" не только среди своих коллег-физиков... Ведь главное не учебный предмет, а сама технология работы в парах.


ГО: Я как технолог поддерживаю эту мысль Ситдиковой, - технология парного обучения "всеядна", то есть с её помощью можно обучать чему угодно, любому предмету или навыкам. Более того, если учителя разных предметов начинают между собою делиться опытом работы в парах на уроках, то происходит "взаимное переопыление", - опыт работы в парах по русскому языку может дать импульс для другого подхода к изучению физики в парах!

К сожалению, установившийся Бог знает с каких времён порядок проведенеия методических объединений по своим камерам, создал между учителями различных предметов бетонную стену, мешающую межпредметному обмену методическими приёмами. Увы.
Артур Маратович Шайхутдинов ( Пользователь )
ГО: Думаю, что перво-на-перво нужно учителям послать ссылку на этот наш разговор здесь, начиная с Вашего предыдущего сообщения, - пусть читают нас. Кто захочет, может участвовать в обсуждении.
АМ: рассылку отправил всем кто мне дал свою почту. Ниже рассылка. РМО - районное методическое объединение.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+