Личный кабинет

Технология работы в парах - - .Ф И З И К А. .и. .А С Т Р О Н О М И Я. - - планы уроков, алгоритмы работы пары учеников и рассыпной учебник . . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Здесь мы оформляем информационное наполнение предмета в виде, удобном для работы пары учеников, составляем планы парных уроков и алгоритмы работы пары учеников.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Видео материал для урока физики "Цепная реакция, реакторы и бомбы".
Вполне можно сделать работу в парах.


===

24-29 июня 2013 под Москвой в Этномире на фестивале педагогических технологий ГРИГОРИЙ ОЛЕГОВИЧ ГРОМЫКО ведёт секцию "Работа в парах". Приглашение к участию, план работы секции и фестиваля, - возьмите в приложении здесь.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Мы записали разговор с учителем физики из Челябинска,
видео 1 час 12 минут, - он начинает использовать технологию парного обучения (один месяц в 3-х седьмых классах). Мы разбираем подробно затруднения начального этапа работы в парах.

Файл вопросов Шайхутдинова Артура Маратовича
с моими ответами и ссылками на дополнительные материалы, 5 стр, -

[attachment=61505:Вопросы_...ч.физики.docx]
Артур Маратович Шайхутдинов ( Пользователь )
Технология парного обучения по физике.
Веду занятия в 3 классах. Работа идет медленно, но идет. В целом провел 10 занятий по технологии парного обучения. В процессе обучения дорабатывают алгоритмы развертки ЛОСов.
Проблемы: Ученики некоторые отказываются работать по алгоритму: я к ним не пристаю и не заставляю работать по алгоритму.
Некоторые не хотят вставать и искать партнера.
Девочки и мальчики с трудом создают пары.
Есть ученики с которыми не хотят работать девочки.‏

Есть ученики, которые вооооообще не хотят заниматься. Ни ручки ни тетради, ни учебника. Играют в сотовый.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Артур Шай, 31.01.2015, 19:09) <{POST_SNAPBACK}>
Веду занятия в 3 классах. Работа идет медленно, но идет. В целом провел 10 занятий по технологии парного обучения. В процессе обучения дорабатывают алгоритмы развертки ЛОСов.

Проблемы: Ученики некоторые отказываются работать по алгоритму: я к ним не пристаю и не заставляю работать по алгоритму.

Некоторые не хотят вставать и искать партнера.
Девочки и мальчики с трудом создают пары.
Есть ученики с которыми не хотят работать девочки.‏

Есть ученики, которые вооооообще не хотят заниматься. Ни ручки ни тетради, ни учебника. Играют в сотовый.


ГО: Вы тут написали о том, что "дорабатывают", - ученики сами дорабатывают алгоритмы развёртки лосов? Очень интересно! Хотелось бы получить уточнённые алгоритмы.

То, что ученики не хотят работать по алгоритму, - не страшно. Может быть, даже это и хорошо, - пусть письменно запишут, каким способом они работают. А вдруг их способ работы более эффективный?

Не хотят вставать искать партнёра? А Вы им дали листки учёта? Если не дали, то дайте! Тогда им придётся так и так к листку учёта идти. Объясните им, что это польза для здоровья, - и даже очень большая!

Девочки и мальчики с трудом создают пары...))) Для седьмого класса это очень нормально, - у них там всякие "отношения", которые "большой секрет"... Всё наладится. Постепенно они будут искать того, кто лучше других объясняет.

Тем, кто "играет в сотовый", попробуйте дать "официальное разрешение" на это. Поставьте к ним на парту таблички "Этому ученику разрешено учителем не участвовать в парной работе", - чтобы их неучастие сделать явно видимым, легитимным. Одновременно попросите в личной беседе (тайно) кого-нибудь из учеников пригласить одного из "игроков" сесть с ним в пара, - то есть учитель говорит ученику "Без твоей помощи мне эту проблему не решить. Помоги мне, пожалуйста, пригласи вот этого (имя) в пару сегодня".

Желательно для всех нас публиковать в виде приложений алгоритмы работы в паре, - те, которые Вы вместе с учениками создаёте, - и сканер-копии листков учёта, а также фотографии или видео о работе в парах.
Артур Маратович Шайхутдинов ( Пользователь )
ГО: Вы тут написали о том, что "дорабатывают", - ученики сами дорабатывают алгоритмы развёртки лосов? Очень интересно! Хотелось бы получить уточнённые алгоритмы.
АМ: не а, дорабатываю!

Мои ЛОСы по физике за 7 класс:

Алгоритм работы по Лосу 2 Вот 4 Закон Паскаля:
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
ГО: Вы тут написали о том, что "дорабатывают", - ученики сами дорабатывают алгоритмы развёртки лосов? Очень интересно! Хотелось бы получить уточнённые алгоритмы.
АМ: не а, дорабатываю!
ГО: ... не забудьте постепенно научить учеников делать это самих.


АМ:
Мои ЛОСы по физике за 7 класс:
ГО: Это не лосы - это карточки. Лист опорных сигналов - это свёртка всех этих карточек по данной теме. Обычно в лосе почти не бывает текста, - схемы, формулы. Шаталов говорил "в лосе не должно быть более 500 знаков" - это включая точки и другие мелкие детали.


АМ:
Алгоритм работы по Лосу 2 Вот 4 Закон Паскаля:
ГО: Алгоритм - хороший. Чёткий и по делу. Спасибо.
Артур Маратович Шайхутдинов ( Пользователь )
Здравствуйте! У меня в школе складывается такая ситуация:
Администрации школы не нравится, что у меня на уроке ученики не соблюдают дисциплину: постоянно шумно, типа цирка. И говорят прекращайте свои эксперименты над учениками. Завуч Щ школы г. Челябинска сказала, что проведет в конце 3 четверти административную контрольную работу, которую возьмет в "образовательном центре...." и наведет порядок с физикой в школе.
Я, думаю ну и хорошо, будем готовиться дружно к контрольной по технологии парного обучения с радостью!!!
Спасибо за внимание!
Фаиля Мусиевна Ситдикова ( Пользователь )
Цитата (Артур Маратович Шайхутдинов, 04.02.2015, 19:46) <{POST_SNAPBACK}>
АМ: Администрации школы не нравится, что у меня на уроке ученики не соблюдают дисциплину... Завуч Щина Н.В. 152 школы г. Челябинска сказала, что ... наведет порядок с физикой в школе.

ФМ: Молодец! Не боится даже своего завуча по фамилии называть ... Наверное, по той причине, что завуч этот даже не знает с какой стороны на этот сайт "дверь" открывается...
Вот так подпалят молодым крылья, потом удивляются, почему в школе работать неинтересно... У нас в школе с этим проблем нет! А в УО я вслух говорю: Работа в парах - самое то, что требуют ФГОС... Попросите меня кто-нибудь рассказать об этом... я и расскажу и покажу... Вообще-то на моих уроках директора школ были? - Были! замы по ВР на семинаре были - в парах воспитательную программу разрабатывали... На днях зам.директора по УВР приедут... посмотрят и забудут... Вот если бы сверху кто указал, что НУЖНО так работать, тогда да... все дружно перейдем на такую форму работы! А то, что МОЖНО так работать, - хлопотно...

Цитата (Артур Маратович Шайхутдинов, 04.02.2015, 19:46) <{POST_SNAPBACK}>
АМ: Я, думаю ну и хорошо, будем готовиться дружно к контрольной по технологии парного обучения с радостью!!!

ФМ: Даже не сомневайтесь, коллега! Удачи Вам! тем более, если Вашим ученикам нравится ТАК работать... Они Вас не подведут!
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
АМ: Администрации школы не нравится, что у меня на уроке ученики не соблюдают дисциплину: постоянно шумно, типа цирка. И говорят прекращайте свои эксперименты над учениками. Завуч сказала, что проведет в конце 3 четверти административную контрольную работу, которую возьмет в "образовательном центре...." и наведет порядок с физикой в школе. Я, думаю ну и хорошо, будем готовиться дружно к контрольной по технологии парного обучения с радостью!!!

ГО: Ф.М.Ситдикова правильно всё написала, только я не думаю, что завуч не знает этот сайт, - вполне может быть, что знает. В любом случае мы будем к ней относится уважительно, - всегда и во всём.

А теперь про "постоянно шумно, типа цирка".

В Красноярске есть школа, в которой многие учителя использовали КСО - коллективный способ обучения. Из краевого ИПК к ним постоянно водили учителей с курсов повышения квалификации для "посмотреть в натуре на работу в парах". К этим организованным учителям примыкали неорганизованные, которые ехали в эту школу не только со всего Красноярского края, но и из других областей и республик. В результате ежедневное количество посетителей получилось порядка 30 человек в день.

Если раньше их просто пускали на уроки, то постепенно поняли, что далать этого не следует. Причина очень понятная и простая, - они не подготовлены к тому, чтобы видеть суть процесса обучения в парах. Это очень естественно для всех людей, - и я, и Вы, и все другие люди, - мы все смотрим на мир через "очки привычого", то есть пытаемся понять новое через уже нам известное. Это - закон Природы. Это не плохо и не хорошо, - просто оно так есть и его невозможно изменить.

Директор школы запретил новых зрителей пускать на уроки с работой в парах СРАЗУ, то есть без подготовки. Он выделил отдельный класс (пустую комнату), в который всех посетителей этого дня заводили и три (ТРИ) часа читали им лекцию "на что смотреть" в этом непривычном процессе. Сначала директор сам читал эту лекцию, а потом назначил учителя. После лекции посетителей пускали смотреть уроки.

Вот такая вот реальная история.

Что я предлагаю Вашему завучу? У меня уже есть достаточный опыт проведения мастер-класса для учителей школы. Я предлагаю школе провести такой мастер-класс. Делаю я это дистанционно, - по скайпу. Если школе это нужно, пусть скажут, с кем конкретно мне вести диалог о подготовке мастер-класса.

Сказанное относится не только к Вашей школе, но и к любой школе, которая захочет провести мастер-класс по технологии парного обучения по технологии парного обучения.
Артур Маратович Шайхутдинов ( Пользователь )
Здравствуйте коллеги!
В школе есть такая проблема с лабораторными работами (ЛР) по физике. Занятии лабораторной работы проводятся очень примитивно:
1 Учитель раздает всем оборудование и текст описания лабораторной работы;
2 Ученики не хотят вникать и делать самостоятельно (80% от класса), а остальные 20 % что-то делают и что - то получается;
3 Обычно я делаю: объясняют ЛР и параллельно выполняю за рабочем столом учителя эту же ЛР, записываю результаты и вычисления на доске;
4 После выполнения ЛР все ученики пишут вывод по ЛР;

Сейчас вот думаю как лучше провести ЛР по технологии парного обучения.
вот образец ЛР №5:

ГО: ем, кто "играет в сотовый", попробуйте дать "официальное разрешение" на это. Поставьте к ним на парту таблички "Этому ученику разрешено учителем не участвовать в парной работе", - чтобы их неучастие сделать явно видимым, легитимным.
АМ: В это время Ученики с табличками : "Петрову разрешено не участвовать в парной работе. Разрешено учителем", чем они будут заниматься? какие задачи будут решать? Или просто сидеть и бездельничать.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+