Личный кабинет

Технология работы в парах - - .Ф И З И К А. .и. .А С Т Р О Н О М И Я. - - планы уроков, алгоритмы работы пары учеников и рассыпной учебник . . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Здесь мы оформляем информационное наполнение предмета в виде, удобном для работы пары учеников, составляем планы парных уроков и алгоритмы работы пары учеников.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Светлана Тиганова, 20.10.2011, 09:07) <{POST_SNAPBACK}>
Я на отдельных уроках практикую работу в парах. Например при изучении темы , даю задание прочитать параграф, составить по нему вопросы , затем разбиться на пары один ученик задает другому свой вопрос, и наоборот.

ГО: Скажите, г-жа Тиганова, а возможно ли в Вашем классе парную работу чуть-чуть изменить, например, поручить ученикам "каждый учит свой параграф, а потом объясняет остальным"?

Цитата (Светлана Тиганова, 20.10.2011, 09:07) <{POST_SNAPBACK}>
Кроме того при написании физических диктантов устраиваю взимопроверку.

ГО: И что? потом ученики ставят друг другу оценки?

А Вы ведёте листки учёта?
Людмила Громакова ( Пользователь )
30 ноября. Физика 7 класс. Начинаю примнгять работу в парах сменного состава.
Объяснила тему. Распределила задания.Каждый ученик должен изучить 1 параграф, ответить на вопросы в конце его, прорешать задачи из упражнения. Прошу приступить к работе над теорией.
Денис: "Вы вон как интересно рассказываете, а как же нам быть? Только из учебника материал изучим и не услышим ничего нового от Вас, так не интересно" .
- Денис, а ты сделай, используя дополнительный материал, презентацию на тему " Один день на астероиде Веста", тогда и мне будет интересно тебя послушать.
Для начала предложила дома не в листе учета, а в учебнике возле каждого вопроса поставить себе оценку (карандашрм) за понимание учебного материала и умение ответить на данный вопрос. Глядя на самооценку, в начале следующего урока ориентируюсь, какие теоретические вопросы требуют коррекции.
1 этап урока -не опрос д/з, а коррекция знаний. 2 этап: запуск КСО , 3 этап: взаимообучение в парах. Оценки пока выставляют друг другу на полях рабочей тетради. В классах, где КСО уже идет с начала учебного года оценки и самооценки заношу на листы учета знаний. Работаю над усовершенствованием отчетной документации.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Громакова Людмила Николаевна, 30.11.2011, 20:00) <{POST_SNAPBACK}>
30 ноября. Физика 7 класс. В классах, где КСО уже идет с начала учебного года оценки и самооценки заношу на листы учета знаний.

ГО: Почему на листы учёта оценки заносите Вы сами, на не ученики?

Цитата (Громакова Людмила Николаевна, 30.11.2011, 20:00) <{POST_SNAPBACK}>
Работаю над усовершенствованием отчетной документации.

ГО: Хотелось бы посмотреть на неё, - можно? Приложите здесь, пожалуйста? Мы все посмотрим, - авось, чего-нибудь подскажем...)))
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Громакова Людмила Николаевна, 05.03.2012, 21:01) <{POST_SNAPBACK}>
Ребята в паре читали текст учебника: один читает, второй слушает, затем наоборот. После этого необходимо было придумать вопросы к тексту, обсудить их в паре, а лучшие вопросы записать.

ГО: Людмила Николаевна, Вы ничего нам не сказали, давно ли и сколько часов в сумме в этом пятом классе происходит работа в парах. Если недавно, то в этом случае Вы им дали трудноватую задачу, - формулировать вопросы. Я думаю, что было бы лучше сначала дать им поабзацное чтение.

В нём идёт сначала, так сказать, "прямой" процесс, - из текста выделяются главные мысли и записываются. "Обратным" к нему процессом я бы поставил "по составленным мыслям восстановить устный рассказ". И только после того, как у детей эти навыки станут устойчивыми, - только после этого можно вводить "третий" процесс, а именно формулировку вопросов.

Вот тут у меня возникла одна простенькая идея на эту тему, хочу предложить её Вам для обсуждения. Идея простая. Вы распределяете оставшийся до конца года контент между учениками, - каждый становиться хозяином одного параграфа. И иногда на уроке Вы устраиваете поабзацное чтение, скажем, 10 минут, - этого достаточно, чтобы оба партнёра в паре прочитали по одному кусочку из текста и озаглавили его. Понятно, что каждый раз в паре предварительно происходит рассказ по ранее составленному списку загловков.

Если Вы не "видите" возможности сделать это на весь класс, то, может быть, назначить хозяевами "параграфов" лишь несколько быстрых учеников, чтобы для них эта работа на уроке была в качестве дополнительного задания, когда они быстрее других справятся с общей работой.

Постепенно каждый хозяин проработает свой параграф полностью и сможет его рассказывать другим.

Что Вы на это скажете?

Кстати, я тут обнаружил интереснейшего педсоветчика Бурученко С.К.
Настоятельно рекомендую зайти в его профиль и слева внизу просмотреть все четыре ссылки на его сайты.
Людмила Громакова ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 06.03.2012, 01:42) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Людмила Николаевна, Вы ничего нам не сказали, давно ли и сколько часов в сумме в этом пятом классе происходит работа в парах. Если недавно, то в этом случае Вы им дали трудноватую задачу, - формулировать вопросы. Я думаю, что было бы лучше сначала дать им поабзацное чтение.

В нём идёт сначала, так сказать, "прямой" процесс, - из текста выделяются главные мысли и записываются. "Обратным" к нему процессом я бы поставил "по составленным мыслям восстановить устный рассказ". И только после того, как у детей эти навыки станут устойчивыми, - только после этого можно вводить "третий" процесс, а именно формулировку вопросов.

Кстати, я тут обнаружил интереснейшего педсоветчика Бурученко С.К.
Настоятельно рекомендую зайти в его профиль и слева внизу просмотреть все четыре ссылки на его сайты.

Профиль Бурученко- находка для учителя физики и математики. Познакомилась и взяла на воружение.Интересны интерактивные физические модели и построение графиков функций и
их производных.
В 5 классе параграф содержал всего 4 абзаца. Дети не перегружены были информацией, поэтому с удовольствием читали материал друг другу. А затем обсудив составленные вопросы и ответы на них(фронтально) и уточнив некоторые моменты , приступили к решению примеров на понимание теории. Затем сверяли ответы и исправляли ошибки.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Громакова Людмила Николаевна, 06.03.2012, 20:55) <{POST_SNAPBACK}>
Профиль Бурученко- находка для учителя физики и математики. Познакомилась и взяла на воружение.Интересны интерактивные физические модели и построение графиков функций и их производных.

ГО: А не пришла ли Вам какая-нибудь идейка про то, как эти материалы можно использовать на уроке для работы в парах?

Цитата (Громакова Людмила Николаевна, 06.03.2012, 20:55) <{POST_SNAPBACK}>
В 5 классе параграф содержал всего 4 абзаца. Дети не перегружены были информацией, поэтому с удовольствием читали материал друг другу. А затем обсудив составленные вопросы и ответы на них(фронтально) и уточнив некоторые моменты , приступили к решению примеров на понимание теории. Затем сверяли ответы и исправляли ошибки.

ГО: Примеры решали самостоятельно, а сверяли ответы в парах?

Оооох... Как я не люблю терять зря время... И поэтому очень грущу, когда приходится уже спрошенно спрашивать снова, -
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 06.03.2012, 01:42) <{POST_SNAPBACK}>
Людмила Николаевна, Вы ничего нам не сказали, давно ли и сколько часов в сумме в этом пятом классе происходит работа в парах.
Людмила Громакова ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 07.03.2012, 15:09) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: А не пришла ли Вам какая-нибудь идейка про то, как эти материалы можно использовать на уроке для работы в парах?


ГО: Примеры решали самостоятельно, а сверяли ответы в парах?

Оооох... Как я не люблю терять зря время... И поэтому очень грущу, когда приходится уже спрошенно спрашивать снова, -

В пятом классе я провела не более семи уроков, с использованием взаимообучения в парах. Дети приучены работать с учебником, активны при проверке заданий и с удовольствием объясняют друг другу материал. Идет взаимодействие по горизонтали.
Каждый решал свою серию примеров, а затем сверив с теми, кто решал такой же номер, и убедившись, что ошибок нет, или получив консультацию от меня ( в случае разногласия), обучал решению своего примера другого. Более быстрые получали для решения задачи и уже став "хозяином задачи" объясняли меняя партнера, ход ее решения.
Интерактивные модели можно использовать для взаимообучения в парах на стадии обсуждения и составления вопросов к изучаемому материалу и как аргументы для объяснения своей позиции по излагаемому вопросу.

Цитата (Громыко Григорий Олегович, 01.12.2011, 12:27) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Почему на листы учёта оценки заносите Вы сами, на не ученики?


ГО: Хотелось бы посмотреть на неё, - можно? Приложите здесь, пожалуйста? Мы все посмотрим, - авось, чего-нибудь подскажем...)))

Сегодня в 7 классе прорабатывали параграфы " Плавание судов"- 1 группа, и "Воздухоплавание"- 2 группа. Затем составляли вопросы. Только половина учащихся составила хорошие вопросы и четко представляла ответы на них. В ходе обмена прочитанным в парах сменного состава взаимооценки были, на мой взгляд , завышены. Учеников в этом классе всего четверо. Специальной документации( в этом классе) пока не веду, оценки выставляли на полях тетради. Тема урока и число обозначены в тетради.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Громакова Людмила Николаевна, 11.03.2012, 21:48) <{POST_SNAPBACK}>
В пятом классе... более быстрые получали для решения задачи и уже став "хозяином задачи" объясняли меняя партнера, ход ее решения.

ГО: Людмила Николаевна, а есть ли у Вас возможность каким-то образом организовать так, чтобы "хозяева задач" работали "вниз" по вертикали? Что-то объясняли четвёртому или даже третьему классу? такое, что доступно более младшим? Есть ли возможность по времени как-то их встретить друг с другом?

Цитата (Громакова Людмила Николаевна, 11.03.2012, 21:48) <{POST_SNAPBACK}>
Сегодня в седьмом классе прорабатывали параграфы " Плавание судов"- 1 группа, и "Воздухоплавание"- 2 группа... В ходе обмена прочитанным в парах сменного состава взаимооценки были, на мой взгляд , завышены.

ГО: ... я тут вспомнил один занятный приём про самооценки... Не про "взаимо", а именно про "само". Даёте домашнее задание. Допустим, в нём две части. Дома ученик делает эти части и туда же пишет самооценку. Приходит в класс и переносит её в специальный листок учёта "Самооценка домашнего задания", - пишет "4/", то есть "самооценка и дробь". "Дробь" - это место, где учитель или соученик, проверив выполнение, поставит "внешнюю" оценку.

Фишка этого приёма в том, что самооценка домашнего задания в любой момент может быть проверена, - как учителем, так и соучениками. Проверяется не всегда, но может быть проверена всегда. Такая возможность приводит к тому, что ученик, когда ставит дома себе оценку, то всегда помнит "это могут проверить!".

А листо учёта делает все эти оценки гласными. Как думаете, стоит попробовать? Читал, что это очень сильный инструмент воспитания.
Людмила Громакова ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 29.08.2012, 14:51) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Людмила Николаевна, а есть ли у Вас возможность каким-то образом организовать так, чтобы "хозяева задач" работали "вниз" по вертикали? Что-то объясняли четвёртому или даже третьему классу? такое, что доступно более младшим? Есть ли возможность по времени как-то их встретить друг с другом?


ГО: ... я тут вспомнил один занятный приём про самооценки... Не про "взаимо", а именно про "само". Даёте домашнее задание. Допустим, в нём две части. Дома ученик делает эти части и туда же пишет самооценку. Приходит в класс и переносит её в специальный листок учёта "Самооценка домашнего задания", - пишет "4/", то есть "самооценка и дробь". "Дробь" - это место, где учитель или соученик, проверив выполнение, поставит "внешнюю" оценку.

Я выставляю отметку за урок исходя из самооценки и взаимооценки при работе в парах. А как оценивают в баллах учебную работу обучающихся другие учителя?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Громакова Людмила Николаевна, 29.08.2012, 15:29) <{POST_SNAPBACK}>
Я выставляю отметку за урок исходя из самооценки и взаимооценки при работе в парах. А как оценивают в баллах учебную работу обучающихся другие учителя?

ГО: Вот этого я не знаю, а они - молчат... Но вы ответили на один мой вопрос, а их было два - ещё остался вопрос про обучение по вертикали...

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+