Личный кабинет

Технология работы в парах - - .Ф И З И К А. .и. .А С Т Р О Н О М И Я. - - планы уроков, алгоритмы работы пары учеников и рассыпной учебник . . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Здесь мы оформляем информационное наполнение предмета в виде, удобном для работы пары учеников, составляем планы парных уроков и алгоритмы работы пары учеников.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Гагина Валентина Викторовна, 04.02.2010, 01:11) <{POST_SNAPBACK}>
Предлагаемая Вами технология применяется ... при выполнении практических, лабораторных работ, а я и при актуализации знаний учащихся, а в последнее время и при контроле знаний применяю работу в паре. Давно заметила эффективность такой работы. Сами ребята способствовали этому.

ГО: Получается, что мы можем у Вас тоже поучиться. Могли бы Вы схематично описать какой-нибудь пример работы в парах? Мне очень любопытно, как Вы это делаете на лабораторных!

Цитата (Гагина Валентина Викторовна, 04.02.2010, 01:11) <{POST_SNAPBACK}>
С великим удовольствием познакомлюсь с Вашим опытом и предложу ознакомиться моим коллегам.

ГО: Я ведь не учитель, а технолог по парной технологии обучения. Поэтому "опыта" у меня нету. Но есть, например, рассылка "Парное обучение", которую я веду с 2000-го года, вот здесь -
http://www.paarschool.com/rassilki.php
- Вы можете нажать на ссылку и увидите оглавление всех выпусков. Там в выпусках за декабрь 2001-го года я описал многие алгоритмы работы пары учеников.

На педсовете я практикую вот какой подход для того, чтобы помочь учителям либо освоить "с нуля" обучение в парах, либо расширить арсенал алгоритмов работы учеников в парах, - с учителем, которому это нужно (если он мне говорит "давайте!"), мы обсуждаем какой-нибудь алгоритм в зависимости от задачи, которая есть у учителя по текущей программе.

Вместе планируем урок, и учитель его проводит. После чего он публикует описание "как получилось". Здесь, в нашем "парном" подразделе форума уже есть несколько таких описаний, - по информатике, по биологии, в начальной школе.

Так что у нас идёт работа "дашь на дашь", - я Вам различные технологические мелочи-тонкости, Вы мне (нам) - рассказ. Годится?
Валентина Гагина ( Пользователь )
Здравствуйте, Григорий Олегович!
Извините, что не сразу ответила. Очень занята. Большая нагрузка - 31 час в неделю. Дважды в неделю курсы подготовки выпускников к ЕГЭ по физике.
По поводу коллективной системы обучения скажу следующее: плюсов бесспорно много, но есть и минусы.
Например, теряется индивидуальность, уверенность в своих силах, способность брать на себя ответственность.

При добровольном образовании пар ребята стараются примыкать к более сильному по предмету ученику, чтобы за его счёт получить хорошую оценку. По своему усмотрению меняю пары, но это всегда болезненно воспринимается учениками. Поэтому в своей практике применяю только элементы обозначенной технологии.

Вообще считаю, что учитель должен иметь собственный стиль работы и уметь сочетать коллективные и индивидуальные методы обучения и воспитания. Честь и хвала вам, что вы предлагаете учителям конкретные приёмы обучения и воспитания.
Дело каждого учителя практика пропустить всё предлагаемое вами через призму своих возможностей, способностей, через собственный стиль работы, взять для себя рациональное, приемлемое для своей работы.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Гагина Валентина Викторовна, 06.02.2010, 23:36) <{POST_SNAPBACK}>
По поводу коллективной системы обучения скажу следующее: плюсов бесспорно много, но есть и минусы. Например, теряется индивидуальность, уверенность в своих силах, способность брать на себя ответственность.
ГО: Ничего про это не могу сказать, пока мы с Вами не уточним, что именно Вы понимаете под "коллективной системой обучения", - уточните, пожалуйста, поконкретнее?

Цитата
При добровольном образовании пар ребята стараются примыкать к более сильному по предмету ученику, чтобы за его счёт получить хорошую оценку.
ГО: Вот из этого я и предположил, что мы с Вами под "коллективной системой обучения" понимаем разное. При парном обучении такого "примыкания" не бывает, - именно в смысле получения оценки за счёт партнёра по паре..

Цитата
По своему усмотрению меняю пары, но это всегда болезненно воспринимается учениками.
ГО: Что-то тут не так. Что-то в том, что Вы делаете, не так... Нужно разбираться. Для этого, - чтобы легче разобраться, - лучше всего подготовить и провести урок вместе, вдвоём. Именно это я и предложил

http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...mp;#entry142372

Цитата
Поэтому в своей практике применяю только элементы обозначенной технологии.
ГО: Так попробуем?

Цитата
Вообще считаю, что учитель должен иметь собственный стиль работы и уметь сочетать коллективные и индивидуальные методы обучения и воспитания.
ГО: Конечно! Иначе и быть не может.

Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
В нашем разделе форума
"Парная технологии обучения"
люди ежедневно
просматривают
167 страниц

Всего с октября 2009-го просмотрено 41.340 страниц
Пришли, поглазели, и пошли своей дорогой...

Учителя физики, возможно, заинтересуются вот этим человеком... Он изготавливает компактные передвижные лаборатории по физике, химии и биологии.


Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
====
Ещё была бы просьба ко всем учителям - свяжите меня, пожалуйста, с Вашим библиотекарем?
Можно через педсовет, а можно и просто по е-почте po4ta@gmx.net
Спасибо!
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Здравствуйте! Вот какая новость для всех нас, кто использует парное обучение на своих уроках. Она касается тех учителей, в классах которых есть ученики, у которых дома есть компьютер и к нему - интернет.

После нескольких содержательных бесед по скайпу с участником педсовета Аветисяном Джавадом Давидовичем, я понял, куда нужно отправлять учеников за "порциями информации" при подготовке очередного парного урока! Вот сюда.


Идея в целом очень простая...

На этом сайте совершенно бесплатно лежат школьные учебники, переработанные в формат, основанный на совершенно другой парадигме передачи знаний. Эти материалы не похожи на "презентации", известные многим педсоветчикам. В них заложен деятельностный подход к освоению знаний.

При подготовке парного урока моя рекомендация учителю заключается в следующем.

Учеников, имеющим дома выход в интернет, Вы просите на указанном сайте подобрать материалы для изучения той темы, которую Вы готовите для работы в парах. Они ищут нужные "куски" информации и приносят их на урок в распечатанном виде.

Вот, собственно, и вся идея. Её назначение, - высвободить время учителя при продготовке парного урока.

До встречи в эфире, - Григорий Олегович.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
ГО: Мы тут сочиняем алгоритмы парной работы нового поколения - таких ещё не было. В приложении Вы найдёте один такой алгоритм, -
[attachment=17834:Устинов_...а_100705.doc]
Он ещё не готов, он сырой. Привожу его здесь, чтобы посоветоваться с Вами. В первую очередь жду Ваших вопросов по организации работы класса в целом. Над этим алгоритмом ещё нужно работать и работать, но без Ваших советов и вопросов это сделать практически невозможно. Поэтому жду, очень жду.

Примечание.
Алгоритмы нового поколения сочиняю не я. Нас собралась команда в несколько человек. Координирую работу я, а все другие участники - каждый делает свою часть.
Михаил Гольденберг ( Пользователь )
Цитата (Гагина Валентина Викторовна, 06.02.2010, 23:36) <{POST_SNAPBACK}>
При добровольном образовании пар ребята стараются примыкать к более сильному по предмету ученику, чтобы за его счёт получить хорошую оценку. По своему усмотрению меняю пары, но это всегда болезненно воспринимается учениками.


Я где-то тут видел, что сначала самим не дают выбирать партнёра? И что - всегда болезненно? Расскажите поподробнее?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Михаил Гольденберг, 24.08.2010, 17:09) <{POST_SNAPBACK}>
Я где-то тут видел, что сначала самим не дают выбирать партнёра? И что - всегда болезненно? Расскажите поподробнее?

ГО: Не "всегда", но частенько бывает, что кто-то с кем-то не хочет работать в паре. Бывает и так, что с каким-нибудь одним учеником вообще никто не хочет в пару. Постепенно это сглаживается. Поэтому учителю, начинающему освоение парного обучения, рекомендуется сначала работать в тех парах, которые на сегодня сложились в классе, то есть в парах постоянного состава.
Людмила Громакова ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 17.10.2009, 13:11) <{POST_SNAPBACK}>
Сообщение системного характера "чем мы тут занимаемся?" в целом.
Я решил, что лучше текст об этом разместить в приложении, -
[attachment=16165:Громыко_...нимаемся.doc]
В прилагаемом файле Вы сможете прочитать, для чего создан подраздел форума "Парная технология обучения", - какую задачу мы тут решаем на самом деле.

Уважаемый Григорий Олегович, спасибо за интересное предложение.Хочется поучаствовать в разработке карточек для парной технологии.Администрация не поддержит мои начинания, это точно.Люблю физику, веду 11 класс, но его могут забрать у нас, так как школу сделали филиалом.Очень слабый по уровню знаний 7 класс, буду вести математику у них.Они читать толком не умеют.Страшновато браться за парный метод основательно, нечто подобное применяю, но в системе под чьим -то руководством , было бы эффективнее поработать.Не хочется ныть, а вдруг не успею все сделать, как положено и кого-нибудь подведу? Хватит ли здоровья?Пролистала книгу Дъяченко, чувствую,то это мое.Давайте попробуем!С уважением, Громакова Людмила

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+