Личный кабинет

Технология работы в парах - - .Ф И З И К А. .и. .А С Т Р О Н О М И Я. - - планы уроков, алгоритмы работы пары учеников и рассыпной учебник . . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Здесь мы оформляем информационное наполнение предмета в виде, удобном для работы пары учеников, составляем планы парных уроков и алгоритмы работы пары учеников.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Секция "Технология парного обучения" на фестивале "Ученье с увлеченьем"- 20-27 июля 2015, - ссылка


Пшонкина Надежда Анатольевна, учительница физики и астрономии из Тульской области, согласилась участвовать в разработке алгоритмов парной работы для своих предметов.

Для того чтобы эту работу вести было удобно, я открыл эту тему на форуме. Очень прошу посетителей нашей темы не писать здесь сообщений, не относящихся к теме, - поберегите наше время, пожалуйста. Помощи мы, конечно, рады!

Для учителей физики и астрономии скажу, что парная технология обучения это ещё один приятный инструмент работы учителя. К тем методикам, которыми Вы сейчас владеете, к Вашему богатому и бесценному опыту добавьте еще один способ вести процесс в классе...

А мы постараемся сделать так, чтобы для этого Вам потребовалось мало усилий и совсем не потребовалось расходовать своё время. Ну, или почти совсем.
Надежда Пшонкина ( Участник )
Я пролистала, бегло прочитала весь раздел "Парной технологии". именно , пролистала,т.к. всё внимательно прочитать довольно затруднительно. интересно, Когда первоначально возник такой термин -"парная технология"?
Мы, учителя -практики, иногда применяем огромное количество разнообразных методов обучения, не зная о его официальном существовании, применяем чисто на интуитивном уровне, т.к невозможно изучить всё, что предлагается методическими журналами.
Так и в этом случае, случае "парной технологии".
Такой метод на уроках физики использовать очень удобно в первую очередь на лабораторных уроках, на практических занятиях по физике.
двое -трое учеников за одной партой проводят "научные исследования" - ставят задачу , выдвигают какую-либо версию, собирают схемы, продумывают рациональный способ проведения работы, делают умозаключения, выводы.
ВОт тут ,наблюдая за ребятами, я для себя отмечаю учеников -практиков, учеников - логиков, учеников -управленцев, учеников - сторонников(аутсайдеров так называемых)
Ни на каком другом уроке такого чёткого разделения функций не увидишь!!!
и обычный ученик -двоечник (записанный в двоечники) вдруг тут, в паре, расцветает всеми красками!!
Показывает себя отличным практиком или руководителем. (пусть даже в таком маленьком коллективе, как пара!!!)
Моё, учительское дело, - не вспугнуть работу, помочь, если назревает ссора ( и такое бывает)
Проблема лишь в том, если в "паре" ученики одинакового типа( эта проблема важна для проведения лабораторных работ). Тогда приходится "перетусовывать", что обычно проходит небезболезненно.
Менять учеников в парах, пожалуй, одна из самых сложных проблем( дети в принципе не любят пересаживаться, менять соседа в принудительном порядке)
как решаете такую проблему вы, уважаемые коллеги.?
Александр Клевайчук ( Пользователь )
Размещаю книгу В.К. Дьяченко "Сотрудничество в обучении", котрая является классикой по парному обучению (или коллективному способу обучения КСО). В книге приводятся как общие положения, так и важные сведения об организации парного обучения (КСО) с учётом специфики разных учебных предметов. 

Книга прилагается в разных форматах: DOC, ODT и PDF на выбор, какой удобнее для чтения   

Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Сообщение системного характера "чем мы тут занимаемся?" в целом.
Я решил, что лучше текст об этом разместить в приложении, -
[attachment=16165:Громыко_...нимаемся.doc]
В прилагаемом файле Вы сможете прочитать, для чего создан подраздел форума "Парная технология обучения", - какую задачу мы тут решаем на самом деле.
Надежда Тукова ( Пользователь )
Здравствуйте, Григорий Олегович!
Впервые от Вас слышу о парном обучении. Захотелось узнать в чём суть. Немного посмотрела. Если я правильно поняла, то основа - взаимообучение.
Ещё с 1989 года работаю применяя разные формы КСО по физике (и, пока существовал такой предмет, астрономии). Не знаю, чем может заинтересовать мой опыт работы.
Ваша форма интересна, но на данный момент не обладаю достаточным свободным временем (районные олимпиады по физике и астрономии и районное НОУ-юных), чтобы разобраться в тонкостях этой формы работы.
Но ссылку себе на Ваш сайт оставила, чтобы, как только получится, посмотреть более внимательно.
Спасибо за Ваше предложение, конечно мой ответ о совместной работе полностью зависит от её объёма и временных рамок.
С уважением, Надежда Борисовна Тукова
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Надежда Тукова' date='09.11.2009, 22:08) <{POST_SNAPBACK}>
Впервые от Вас слышу о парном обучении. Захотелось узнать в чём суть. Немного посмотрела. Если я правильно поняла, то основа - взаимообучение. Ещё с 1989 года работаю, применяя разные формы КСО по физике (и, пока существовал такой предмет, астрономии). Не знаю, чем может заинтересовать мой опыт работы.
ГО: Да, основа парной технологии - взаимообучение. При этом важно выделить одну важную особенность именно взаимного обучения в парах. Вы, вероятно, знаете, что взаимообучение также было в Бёлль-Ланкастерской системе ещё в конце 18-ого века, но там монитор обучал группу, поэтому фронтальная форма диалога там была единственной.

А Ваш опыт, - конечно! - очень интересен и важен для всех наст "тут" в этом подразделе форума. Вы можете всем нам сильно помочь с методической стороны при подготовке той или иной темы для работы в парах.

Я не употребляю название "КСО" (коллективный способ обучения), так как считаю, что эта "вывеска" скрывает главное, - диалог! А на вывеске всегда должно быть ГЛАВНОЕ. Поэтому я называю это "парная технология обучения". Две другие формы коммуникации, - фронтальная и опосредованная (с автором учебника или с самим собой при работе с тетрадью), - также используются, но в меньшей степени.

Цитата
Ваша форма интересна, но на данный момент не обладаю достаточным свободным временем (районные олимпиады по физике и астрономии и районное НОУ-юных), чтобы разобраться в тонкостях этой формы работы. Но ссылку себе на Ваш сайт оставила, чтобы, как только получится, посмотреть более внимательно.
ГО: На моём сайте www.paarschool.com/paar.php не так много есть информации по технологии. Там больше различных описаний о том, где и как технология используется.

Цитата
Спасибо за Ваше предложение, конечно, мой ответ о совместной работе полностью зависит от её объёма и временных рамок.
ГО: Моя главная задача, - как я её понимаю, - состоит в том, чтобы беречь время учителя. Я очень сочувствую учителю, так как у него нет ни минуты свободного времени. У него есть куча не сделанных дел и ни минуты времени на них. Я знаю, что учитель отрывает время от сна, от семьи, от заботы о своём здоровье... Поэтому я стараюсь максимально беречь время учителя при подготовке парной работы. Моя задача - дать учителю готовый алгоритм работы учеников в парах, чтобы он ни минуты не потратил на подготовку к такому уроку.

Если Вам такие "условия" подходят, то мы могли бы с Вами какую-то тему по физике, какая будет недели через три у Вас, проработать в парах.

Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Надежда Тукова прислала мне дополнительно вот такое сообщение.

====

И всё же.... КСО - не всегда пара. Но отдельные приёмы работы, именно в паре, я всё-таки применяю. Очень широко я применяю такой приём на начальном уровне обучения физике ( в 7 классе на уроках, в 5 классе на факультативах пропедевтического содержания). Именно такая форма работы раскрепощает ученика, позволяет ему быстрее освоиться в применении терминов, учит, не комплексуя, высказывать свою (пусть даже неправильную) мысль.

Спасибо за то что учитываете учительскую занятость. Планов парной работы, не смотря на большой опыт работы, у меня нет (в них просто не возникало необходимости), т.к. КСО применяю не на всех уроках. Есть разработки отдельных уроков. В зависимости от уровня подготовленности класса, имеет смысл отдельный этап урока отдать такой форме работы. Очень часто применяю работу пары для взаимного самоконтроля. Если Вас что-то заинтересовало, спрашивайте, постараюсь ответить.

====

Вашу просьбу о вопросах я переадресую к учителям физики, которые уже больше 300 раз приходили читать нашу тему, но пока скрываются. Они скрываются не потому, что чего-то боятся... Я уже сказал в предыдущем сообщении, - они скрываются потому, что опасаются потратить лишнюю минуту своего времени. Просто они не знают, что парное обучение экономит не менее 20% времени урока, - при систематическом его использовании к марту месяцу годовая программа оказывается освоенной ВСЕМИ учениками в классе с очень хорошим качеством.

Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Анонс. Мы* сейчас проектируем процесс, - парный, разумеется ;-) - в котором ученики сами составляют Шаталовские опорные конспекты по учебному материалу, включая значительное количество материала вширь и вглубь. В результате каждый ученик разрабатывает собственный опорный конспект - сугубо индивидуализированный, личный.

Таким образом прямо в рамках классно-урочной системы преподавание реально заменяется на учение по-Илличу, ребята, по-Илличу.

-------
* Мы - участники педсовета, кто именно - это пока секрет.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Посмотрите в этом же подразделе тему "Парная технология обучения - ссылки на материалы в интеренете" -
http://pedsovet.org/forum/topic6340.html
- там есть конкретные материалы по урокам, которые можно скачать.

Если Вы встретите в сети материалы по парному обучению (КСО), то было бы хорошо туда же положить ссылку с описанием.
Валентина Гагина ( Пользователь )
Здравствуйте, Григорий Олегович!
Спасибо за оценку моего сайта. Посетила Ваш сайт. Уважаю людей дела! Предлагаемая Вами технология применяется учителями физики более других. Может не систематически, но при выполнении практических, лабораторных работ,[/color] а я и при актуализации знаний учащихся, а в последнее время и при контроле знаний применяю работу в паре.

Давно заметила эффективность такой работы. Сами ребята способствовали этому. Заметила ещё в первые годы учительской практики, что работа в малых группах даёт больший эффект. Даже сообщения к уроку, рефераты, доклады, презентации учащиеся выполняют охотнее парами.

Более 25 лет применяю элементы этой технологии. С великим удовольствием познакомлюсь с Вашим опытом и предложу ознакомиться моим коллегам.

Вы могли бы сами оставить адрес своего сайта у меня в гостевой книге. Всё, что там пишут, проверяю. Если сайты стоящие - оставляю. Более того, приглашаю Вас к сотрудничеству любого характера, полезного нашему учительскому делу. Вы можете рекламировать свою работу в комментариях к новостям на главной странице. Сайт у меня не коммерческий, ни какой прибыли мне не приносит. Это жест доброй воли - поделиться опытом своей работы. Если нужны консультации по физике, пожалуйста обращайтесь. В меру моих сил и знаний постараюсь помочь....
Пишите. Буду рада общению!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+