Личный кабинет

Технология работы в парах - - .О Т З Ы В Ы. - - учителей и учеников, практически попробовавших парную работу в классе. . . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Здесь делимся своим личным опытом по использованию работы в парах. Здесь пишем наши впечатления от парного процесса в целом.
Эльвира Матвеева ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 10.05.2011, 00:41) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Вот опять загадочное (для меня) выражение "процесс мониторинга обучения". Помогите мне разобраться, пожалуйста? Я напишу, как я понимаю то, что Вы написали, а Вы могли бы подтвердить или попаравить моё изложение своими словами?

Из сказаного я понял так, что в классе идёт некоторый процесс мониторинга. То есть в классе происходит мониторинг обучения. Так ли? И учитель в этот процесс вникает. Да? Расскажите, пожалуйста, как происходит этот процесс? из каких компонентов он состоит? кто и что конкретно делает в этом процессе? Не в процессе обучения, а в процессе мониторинга, - вот это хотелось бы понять.


Здравствуйте! Возможно слово "процесс" лишнее как слово. Что отслеживает мониторинг? Учитель в ходе совместной работы делает ее анализ, проводит поэлементный анализ. Например: еще раз повторил инструкцию к работе, приступил к работе, проверил прибор на герметичность, подготовил реактивы, отмерил мерным цилиндром определенный объем реактива и т.д.
После задания «Для ввода», ученик 1 проговаривает этапы работы и «руководит» выполнением опыта 1. По окончании работы ученик 2 руководит выполнением работы 2. Попеременно ответственность за выполнение всего химического эксперимента возлагается на одного или другого ученика. Само- и взаимопроверка необходимы для подведения итога деятельности и перехода к следующему этапу обучения. Аналогично работают и студенты. Стоит просто предложить им выполнение работы в «свободном варианте», появляется нарушение в организации и снятии результатов или мониторинг (со стороны учителя). Результаты «размыты», всеобщая ответственность – это безответственность. Иногда говорю своим студентам: «достаточно отапливать космос». Деятельность учеников (а иногда и учителей) на занятии иногда бывает формальной. Работа в паре организует, вырабатывает стремление к подведению итогов деятельности, осуществляемой в ходе опыта 1, опыта 2 и т.д., изучения текста (абзац 1, абзац 2 и т.д.) или решения задачи 1, 2 и т.д. С уважением Матвеева Э.Ф.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Матвеева Эльвира, 12.05.2011, 21:40) <{POST_SNAPBACK}>
Что отслеживает мониторинг? Учитель ... повторил инструкцию к работе, приступил к работе, проверил прибор на герметичность, подготовил реактивы, отмерил мерным цилиндром определенный объем реактива и т.д.

ГО: Что-то я не въезжаю, г-жа Матвеева... Это всё кто делает? Вы? или под "учителем" Вы подразумеваете "ученика-напарника в паре"? И поясните, пожалуйста, ещё раз, что именно Вы мониторите? Или мониторите не Вы? Никак не могу себе представить реально, что же происходит... Увы мне!

Цитата (Матвеева Эльвира, 12.05.2011, 21:40) <{POST_SNAPBACK}>
После задания «Для ввода», ученик 1 проговаривает этапы работы и «руководит» выполнением опыта 1. По окончании работы ученик 2 руководит выполнением работы 2. Попеременно ответственность за выполнение всего химического эксперимента возлагается на одного или другого ученика.

ГО: Правильно ли я понимаю, что в данном случае Вы используете алгоритм работы пары учеников, который часто называют "взаимопередача тем"?

Цитата (Матвеева Эльвира, 12.05.2011, 21:40) <{POST_SNAPBACK}>
Работа в паре организует, вырабатывает стремление к подведению итогов деятельности, осуществляемой в ходе опыта 1, опыта 2 и т.д., изучения текста (абзац 1, абзац 2 и т.д.) или решения задачи 1, 2 и т.д.

ГО: Когда такое читаю, то у меня "слюнки текут" от желания всё это увидеть на видео... Неужели в областном центре нет возможности всё это снять на видео? Это возможно сделать, г-жа Матевеева, как Вы думаете?

Цитата (Матвеева Эльвира, 12.05.2011, 21:40) <{POST_SNAPBACK}>
С уважением Матвеева Э.ф.

ГО: Правильно ли я понимаю, что маленькая буковка "ф." означает Ваше отчество "Фаридовна"? А что, Вы могли бы его вписать в Ваш ник, чтобы не нужно было терять время и всякий раз лазить-ходить за ним к Вам в профиль? Просто для экономии нашего времени? Это я не только для Вас одной пишу, - это для всех пишу, господа-педсоветчики, кто пишиет вместе фамилии, имени и отчества всякие "АМИ" и тому подобное. Эльвира Фаридовна, не примите лично на свой счёт? хорошо? Просто на педсовете опять расплодились личности, которые в нике пишут, что попало.

Ну, ладно, заодно ещё "для всех" напишу. Вот Вы написали Ваше сообщение "как один сплошной абзац", - в нём всё подряд, не разделённое пустыми строками по отдельным мыслям. Была бы к Вам нижайшая просьба, - можно отдельные мысли располагать в отдельных абзацах? а "пункты с номерами" располагать в столбик? Мне кажется, что так "принятно" у людей... Или нет? Это не относится лично к Вам, Элвира Фаридовна, это просто мысли вслух...
Фаиля Мусиевна Ситдикова ( Пользователь )
Григорий Олегович, вчера в школу пятиклассник мой пришел - говорит, что по школе соскучился, и спрашивает: "А на следующий год мы будем в парах работать?" Конечно, будем! Думаю, было бы нечестно по отношению к этим ребятам, которые благодаря парной технологии обучения познали "вкус" к тому, что "учиться дружно легче"... Когда друг за другом сидишь, все время хочется обернуться и посмотреть, что делают другие, а тут всем всё видно: все работают - и я работаю!

В приложении я детские записки об уроках поместила и несколько фотографий с уроков (3 странички).
Эльвира Матвеева ( Пользователь )
Глубокоуважаемая Фаиля Мусиевна! Большое спасибо за фоторепортаж с уроков, ваши дети не только прониклись идеей изучения русского языка, но и сказали вам спасибо за использование парного обучения. Очень понравились их высказывания: «Учиться дружно – всегда интересно! Ни на одном уроке не увидите настолько сосредоточенных лиц! Легко работать, когда видишь, что вокруг тебя все работают… ». Ваш материал буду использовать на практических занятиях со студентами. В этом учебном году я их обучала парному обучению. Всего вам самого доброго! Матвеева Эльвира Фаридовна.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Ситдикова Фаиля Мусиевна, 12.06.2011, 14:52) <{POST_SNAPBACK}>
Григорий Олегович, вчера в школу пятиклассник мой пришел - говорит, что по школе соскучился, и спрашивает: "А на следующий год мы будем в парах работать?" Конечно, будем! Думаю, было бы нечестно по отношению к этим ребятам, которые благодаря парной технологии обучения познали "вкус" к тому, что "учиться дружно легче"... Когда друг за другом сидишь, все время хочется обернуться и посмотреть, что делают другие, а тут всем всё видно: все работают - и я работаю! В приложении я детские записки об уроках поместила и несколько фотографий с уроков (3 странички).

ГО: Дорогая Фаиля Мусиевна! Здесь, - на педсовете, в нашем парном подразделе форума, - уже много учительских отчётов опубликовано, но такого восторга в душе ещё ни один отчёт у меня не вызывал! Спасибо!

А теперь по порядку...


У Вас дети сидят именно так, как "надо" -



- за двумя сдвинутыми со сдвигом столами по 8 человек! И столы удобные, чтобы сидеть с торца! А вот ширина столов - маловато, локти в самом деле свисают. Нужны столы по 80 см. шириной, - это мы с Игнатенко в теме по архитектуре обсуждали уже. Очень порадовался, глядя на эти фотографии! И фотографии такие сочные! яркие! на них всё видно, - действительно они не "делают вид, что работают", а именно работают с азартом!

Скажите, а при такой расстановке столов у Вас остаются не нужные столы? куда Вы их деваете в это время? И остаётся ли в классе при этом больше свободного места, где можно ходить?

Долго рассматривал фотографии, где дети работают у доски... ))) Чудесно! И подумалось "а на той стене, что напротив окон, есть ещё одна доска? а то им за одной доской довольно тесно...".

Я радуюсь вместе с Вами! Когда пятиклассник в каникулы приходит и ТАКОЕ спрашивает, то чувствуешь, что не зря ты работаешь, ведь так?

Да, вот что ещё забыл! Дайте своим ученикам ссылку на эту тему! Если Вы хотите использовать дальше парное обучение, то Вам необходимо встать в один уровень с учениками. Если Вы это можете, то Вы дадите им ссылку. Если Вы дадите ссылку своим ученикам, то значит, Вы в самом деле можете встать с ними в один уровень.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Краснянская Наталья Васильевна написала, -

===
Здравствуйте, уважаемый Григорий Олегович! Элементы работы в парах я использовала на уроках после знакомства с книгой В,Шаталова`куда и как исчезли тройки`. Есть разработки нескольких уроков по физике. Наши более молодые учителя тоже стали использовать элементы данной технологии на уроках истории, биологии, математики.Результаты высокие. Единственная трудность- напечатать и отправить- отнимает много времени.
===

ГО: Спасибо, Наталья Васильевна. Очень интересно! Ждём продолжения Ваших рассказов! и, конечно, ждём рассказов Ваших коллег? Вы их пригласили к нам на педсовет?
Фаиля Мусиевна Ситдикова ( Пользователь )
Григорий Олегович, "вывесили" список победителей конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями... По России - это 1000 учителей, по нашей республике - квота - 37, из района было отправлено более 15 портфолио, победили двое... В том числе и я ... Я уже не в первый раз участвовала... Не могла отказаться: за меня столько человек болело! Очень много было рекомендательных писем от руководств общественных организаций, организаторов конкурсов, которые я выигрывала, свидетельств о публикациях... И самих публикаций тоже немало (в педагогических изданиях республиканских и центральных)... +книги еще мои и сборник детских творческих работ к 65-летию Победы... Вот! Я благодарна всем , кто хоть чем-то мне помог. Вы мне тоже очень помогли... потому что вопрос о применении образовательных технологий стоял отдельной главой... А я "им" тут и фотодокументы с уроков по парной технологии, и описания работы, и Ваше Свидетельство аж из Германии... М? Круто?!
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Ситдикова Фаиля Мусиевна, 15.07.2011, 14:44) <{POST_SNAPBACK}>
... потому что вопрос о применении образовательных технологий стоял отдельной главой... А я "им" тут и фотодокументы с уроков по парной технологии, и описания работы... М? Круто?!

ГО: Ага! очень даже круто! Ещё раз поздравляю, но теперь уже немножко с другим акцентом, -
Вы распространяете через это радость парного обучения!

Вообще, я думаю, что деятельность по распространению радости от парного обучения, - это очень важная часть нашей с Вами работы. Когда Вы бываете на семинаре где-нибудь или проводите открытый урок для учителей... Когда Вы бываете в где-нибудь на методическом совещании... Всякий раз берите с собою несколько экземпляров отпечатанных листков, - "Листок для учителя" и "Листок для завуча" (их можно скачать здесь).

Радость - это наш главный продукт.

И Вы его замечательно дарите людям! Спасибо!
Ольга Корниенко ( Пользователь )
Немного о парной технологии.
С какого времени я использую парную работу?
Работать в парах постоянного состава я начала сразу после получения диплома, с 1996 года, а вот о парах сменного состава я более подробно узнала именно здесь, на ПЕДСОВЕТЕ.А рекомендации Громыко Григория Олеговича помогли понять данную технологию. Поэтому, работать с детьми именно по такой технологии, я начала в этом году (2010-2011 уч.г.)

Сколько примерно времени дети работают в парах?
Пока мы осваивали алгоритмы, учились на ошибках, пробовали что-то новое, у нас уходили целые уроки 40-45 мин. Как правило, я брала это уроки- закрепления. Как только мы выработали совместно с детьми алгоритм перехода пар, оформление "листов оценивания", отработали навык работы в парах, так как уроки проводились во 2 классе, то детишки ещё не совсем самостоятельные, то парную технологию стала использовать на этапах: "Устный счёт", "Закрепление изученного", "Актуализация знаний". На таких этапах затрачивается от 5 до15 мин. урока.

Какие плюсы я увидела, работая по технологии парного обучения:
1) Дети практически не утомляются, активность во время перехода, снимает напряжение как физическое, так и психологическое, поэтому можно отнести к здоровьесберегающей технологии;

2) Дети раскрепощаются, не боятся друг другу отвечать, что помогает мне в использовании "проблемного диалога". Так как наши дети очень закрепощённые, боятся высказывать своё мнение, доказывать свою точку зрения. Эти 2 технологии являются, как бы продолжением друг друга, я вижу результат.

3) Воспитывается самостоятельность у детей;

4) Воспитывается чувство взаимоуважения и взаимопомощи друг к другу. Работая в парах, они не ставят границы "я учусь хорошо, а ты - плохо". Они вместе, они помогают друг другу, выслушивают друг друга, спорят, решают возникшие проблемы, и самое главное - приходят к единому мнению. А значит, учатся ДОГОВАРИВАТЬСЯ, пусть иногда с помощью учителя, но стараюсь не давать верный ответ, а подтолкнуть, к дальнейшему решению проблемы. И всё получается.

5) Детский коллектив становится более сплочённым, дружным, активным.

6) Когда ученики делают самостоятельно карточки, то развивается эстетическое чувство, чтоб было аккуратно, красиво.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Ольга Юрьевна Корниенко, 24.07.2011, 00:53) <{POST_SNAPBACK}>
...мы выработали совместно с детьми алгоритм перехода пар, оформление "листов оценивания", отработали навык работы в парах...

ГО: Вот это "совместно с детьми" - самое важное! Замечательно! Именно так - совместно с детьми! Дети - соавторы самого процесса обучения. Сначала они соавторы отдельных его элементов, а постепенно они становятся осознаными наладчиками учебного процесса.

Цитата (Ольга Юрьевна Корниенко, 24.07.2011, 00:53) <{POST_SNAPBACK}>

Какие плюсы я увидела, - дети практически не утомляются, раскрепощаются, не боятся друг другу отвечать, воспитывается самостоятельность у детей; воспитывается чувство взаимоуважения и взаимопомощи друг к другу. Работая в парах, они не ставят границы "я учусь хорошо, а ты - плохо". Они вместе, они помогают друг другу, выслушивают друг друга, спорят, решают возникшие проблемы, и самое главное - приходят к единому мнению. А значит, учатся ДОГОВАРИВАТЬСЯ, детский коллектив становится более сплочённым, дружным, активным, когда ученики делают самостоятельно карточки, то развивается эстетическое чувство, чтоб было аккуратно, красиво.

ГО: Восторг души, Ольга Юрьевна! Большое-громадное Вам "СПАСИБО!". Вот вам и мониторинг, г-да педсоветчики. И не надо никаких цифр, анкет, опросов, контрольных срезов, - говорит учительница! Её рассказа - достаточно!

Всего Вам доброго, Ольга Юрьевна!

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+