Личный кабинет

Технология работы в парах - - .О Т З Ы В Ы. - - учителей и учеников, практически попробовавших парную работу в классе. . . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Здесь делимся своим личным опытом по использованию работы в парах. Здесь пишем наши впечатления от парного процесса в целом.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Ольга Юрьевна Корниенко, 28.01.2011, 23:28) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый, Григорий Олегович, хочу Вам сказать огромное спасибо за ваш труд. Благодаря Вам, я поближе познакомилась с технологией парного обучения.

ГО: Спасибо на добром слове, Ольга Юрьевна! я очень рад таким сообщениям, они поддерживают и вдохновляют на новые "подвиги", но... - в них (в таких хороших сообщениях) "кое-чего" не хватает, я сейчас поясню...

Цитата (Ольга Юрьевна Корниенко, 28.01.2011, 23:28) <{POST_SNAPBACK}>
Я провела несколько уроков по данной технологии, очень понравилось и мне, и детям.

ГО: Прекрасно! но... - к этой строчке не хватает, -

- описания алгоритмов работы пары учеников - в виде Word-приложения;
- видеозаписи этих уроков, - выложить либо на Ваш сайт, либо на сайт школы, либо на youtube.com или на video.yandex.ru

Цитата (Ольга Юрьевна Корниенко, 28.01.2011, 23:28) <{POST_SNAPBACK}>
Первый раз я готовила для учеников карточки сама, длительная и кропотливая работа.

ГО: Вот к этой строчке не хватает, -

- сканер-копий примеров этих карточек - сложенных в Word-приложение;

Цитата (Ольга Юрьевна Корниенко, 28.01.2011, 23:28) <{POST_SNAPBACK}>
Далее воспользовалась вашим советом, и ребята к уроку делали карточки сами...

ГО: Вот к этой строчке не хватает, -

- сканер-копий примеров этих карточек - сложенных в Word-приложение;

Цитата (Ольга Юрьевна Корниенко, 28.01.2011, 23:28) <{POST_SNAPBACK}>
... затем отвечали на вопросы, доказывали друг другу правильность своих ответом, либо, наоборот, убеждали, что не правы отвечающие.

ГО: Вот к этой строчке не хватает, -

- сканер-копий листка учёта "кто сколько карточек сделал" и "кто с кем в паре поработал" - сложенных в Word-приложение;

Цитата (Ольга Юрьевна Корниенко, 28.01.2011, 23:28) <{POST_SNAPBACK}>
Мне очень интересно использовать данную технологию в работе. Ещё раз огромное спасибо!

ГО: Вот я и говорю, - спасибо Вам на добром слове! А теперь хотелось бы ещё получить "спасибо" в виде дел. Не обизайтесь, пожалуйста? Я пишу это не только для Вас одной, понимаете? Нас тут читают полсотни педсоветчиков каждый день, - в основном пишу для них, но и для Вас тоже есть такая просьба "платить делами". ОК?

P.S. Вы ведь также работаете на "2берега"? Вот было бы хорошо, если бы Вы там, - в моей группе по парному обучению и у себя на личной странице, - написали бы о том, как Вам работается у нас на педсовете (? - кстати, как Вам тут работаетс?) и дали бы ссылку на своё сообщение. Как Вам такая идея?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Туз Любовь Николаевна, учительница математики из Майкопа, респ. Адыгея, сняла два коротких видео о работе учеников в парах, - 7 класс и 10 класс.
Ирина Макавеева ( Пользователь )
Григорий Олегович, весна))))) А жизнь, то налаживается)))
У меня небольшие неприятности с парным, точнее с родителями, будь они ладны. Мои коллеги также переставили парты, а их родителям это очень не понравилось ( lдети сидят спиной к доске). Я то, хитренькая провела родительское собрание и все объяснила, а они просто скопировали. Теперь их родители собрались жаловаться куда-то высоко высоко, чтобы к нам приехала проверка. Я вроде и парты переставила так, чтобы всем доску было видно, и надеюсь на русский авось, и на хорошее отношение ко мне нашего завуча))) После праздников подойду спрошу завуча как быть, но отказываться от парного не собираюсь. Они только привыкать стали , тише начали разговаривать. Замечают все ошибки. Быстрее стали читать, да и учебник по чтению у нас интересный. С уроком открытым решила провести окружающий мир. Да только времени нет, сесть подготовиться((((
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Ирина Макавеева, 06.03.2011, 15:23) <{POST_SNAPBACK}>
С уроком открытым решила провести окружающий мир. Да только времени нет, сесть подготовиться((((

ГО: Спасибо за искренний рассказ, Ира! Вот смотрю я на учителей... Ну нет в них ни капли лени! Просто ужас какой-то! Ну зачем Вам самой к нему готовиться?! Возьмите за основу вот этот пример. В нём есть домашнее задание детям, - с него и начните подготовку. Поехали?!?

Вот нашёл в своих авгиевых конюшнях фрагмент из книги Соколова А.С., рассказывает учительница начальных классов восьмого компенсационного уровня, 3 стр. -

[attachment=27849:Выступле...вловой_2.doc]

- очень точно, ярко и понятно она рассказывает...
Эльвира Матвеева ( Пользователь )
Здравствуйте, дорогие коллеги! Парное обучение используем на уроках химии в лицейских классах, созданных на химическом факультете Астраханского государственного университета. Это наиболее эффективная форма обучения в том случае, когда наполняемость классов незначительна. Удается не только организовать деятельность учащихся, но и наблюдать за ходом работы. На протяжении всего учебного года о результатах работы сообщалось на областных семинарах учителей и на секциях конференций. Так 28 апреля на Международной конференции учителя Минкина Е.К., Рябинина Н.М., Цой А.А., Пузанова А.С. делились опытом работы. Статьи опубликованы, небольшие, в них дается практический материал, достаточно полезный, как для учителя, так и для учащихся. В следующем сообщении постараюсь сделать некоторые обобщения по ведению занятий. С уважением Матвеева Эльвира Фаридовна.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Матвеева Эльвира, 02.05.2011, 23:15) <{POST_SNAPBACK}>
Это наиболее эффективная форма обучения в том случае, когда наполняемость классов незначительна. Удается не только организовать деятельность учащихся, но и наблюдать за ходом работы.

ГО: Странно... Я всегда думал, что для парной работы оптимальное количество участников в группе - 60. Разумеется, это число участников оптимально при условии, что все участники, - и ученики, и учитель, - хорошо владеют парной технологией обучения.

Если учитель и ученики только начинают осваивать работу в парах, то в этом случае оптимальное количество участников в группе несколько меньше, - от 20 до 30. При меньшем количестве участников процесс становится неустойчивым, затухает, так как возможность выбора подходящего партнёра слишком ограничена.

Вы считаете, что при большом количестве участников трудно организовать процесс? и трудно наблюдать за ходом работы? Может быть, дело не в количестве учеников, а в навыках парной работы как учеников, так и учителя? Поясните, пожалуйста, г-жа Матвеева.
Елена Ковалева ( Пользователь )
На своих уроках парную работу использую только иногда на лабораторных работах
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Елена Борисовна Ковалева, 04.05.2011, 02:05) <{POST_SNAPBACK}>
На своих уроках парную работу использую только иногда на лабораторных работах

ГО: А можете детальнее рассказать, как именно Вы используете работу в парах? Это было бы полезно для других учителей, для использования Вашего опыта другими.
Эльвира Матвеева ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 07.05.2011, 16:52) <{POST_SNAPBACK}>
ГО:
К цитате: А можете детальнее рассказать, как именно Вы используете работу в парах? Это было бы полезно для других учителей, для использования Вашего опыта другими.


Здравствуйте, продолжая разговор о парном обучении, хотелось бы отметить.
Применяя парное обучение в ходе выполнения лабораторных опытов, учитель должен учитывать особенности методики обучения химическому эксперименту. Лабораторные опыты проводятся с целью изучения нового материала, в ходе освоения новых знаний или в конце урока с целью применения знаний в новых ситуациях. В задании для ввода обязательным или сопутствующим элементом является сноска на параграф учебника (указана страница, абзац), опорный сигнал, схема, иллюстрации химического эксперимента (рисунок учебника, фото, компьютер), схемы-подсказки и т.д. Цель задания для ввода: изучить особенности и методику выполнения химического эксперимента, приемы техники безопасности и утилизации отходов. Цель задания для само-взаимопроверки: выполнить химический эксперимент, отметить наблюдения, оформить, сделать выводы и обобщения по изучаемой теме. На уроках практикумах учащиеся формулируют цель: использовать ранее приобретенные знания и умения. Например, практическая работа №6 (учебник химии для учащихся 8 класса, автор О.С. Габриелян) по теме «Ионные реакции». Задание ученику 1. Цель: провести обнаружение сульфат-ионов в растворе. Задание для ввода: 1) повторите материал учебника о диссоциации электролитов (С.194, 202); выясните по таблице растворимости, какие соли, содержащие сульфат-ионы, растворимы; 2) изучите инструкцию учебника по выполнению опыта 1 и приступайте к выполнению работы. Задание для работы: 1) выполните работу по инструкции учебника; 2) дайте объяснение наблюдаемым явлениям, составьте уравнения электролитической диссоциации каждой соли и уравнение реакции обмена в молекулярной, полной и сокращенной ионной формах. Сделайте обобщающий вывод о сущности обнаружения ионов с помощью реактива. Например: реактивом на сульфат-ионы SO42- является ион бария Ва2+. Ученик 2 выполняет аналогичную работу по обнаружению хлорид-ионов в растворе. Затем идет обмен заданиями, само- и взаимопроверка. Закончив работу в паре, надо отметить результат в листке учёта. Сменить партнёра в паре и т.д. С уважением Матвеева Эльвира Фаридовна.

Цитата (Громыко Григорий Олегович, 04.05.2011, 01:09) <{POST_SNAPBACK}>
ГО:

Цитата Громыко Г.О. [4.05.2011]
Вы считаете, что при большом количестве участников трудно организовать процесс? и трудно наблюдать за ходом работы? Может быть, дело не в количестве учеников, а в навыках парной работы как учеников, так и учителя? Поясните, пожалуйста, г-жа Матвеева.

Уважаемый Григорий Олегович, количество учеников в классе также являеся определяющим фактором в выборе форм обучения, ясно, что учитель должен обладать навыками организации деятельности учащихся, никто не спорит. Речь идет о том, что, чем меньше наполняемость классов, тем легче учителю вникнуть в процесс мониторинга обучения. С уважением Матвеева Э.Ф.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Матвеева Эльвира, 08.05.2011, 23:39) <{POST_SNAPBACK}>
Ученик 2 выполняет аналогичную работу... Затем идет обмен заданиями, само- и взаимопроверка.

ГО: Вот это бы и хотелось прочитать в деталях... Можно? Всё, что Вы описали до этого (как один ученик делает опыт), - это самообучение. Там нет взаимодействия партнёров. А когда дошли до взаимодействия партнёров в паре, то... Пунктиром обозначены лишь вехи. Вероятно, они Вам кажутся "само собой всем понятными", но думаю, что не всем...

Собственно "обмен заданиями", - что при этом происходит в паре?
Самопроверка, - это ведь не парная работа?
Как происходит взаимопреверка? кто чего спрашивает? что делает спрашивающий, если второй ученик не может ответить на вопрос?

Понимаете ли какое дело... Наш форум, - это учебное пространство для учителей. Поэтому (как мне кажется), тут нужно детельнее описывать, даже если Вы уже это сделали раньше! Ведь найти это "раньше" мало кто может или имеет время...

Цитата (Матвеева Эльвира, 08.05.2011, 23:39) <{POST_SNAPBACK}>
Закончив работу в паре, надо отметить результат в листке учёта.

ГО: И вот опять та же мелочь, - скан с реального, свежего листка учёта можно тут приложить? заполненный руками учеников? Для Вас листки учёта привычны и "очевидны", а для других? Вероятно некоторым из наших коллег очень хочется "посмотреть в натуре".

Цитата (Матвеева Эльвира, 08.05.2011, 23:39) <{POST_SNAPBACK}>
... чем меньше наполняемость классов, тем легче учителю вникнуть в процесс мониторинга обучения.

ГО: Вот опять загадочное (для меня) выражение "процесс мониторинга обучения". Помогите мне разобраться, пожалуйста? Я напишу, как я понимаю то, что Вы написали, а Вы могли бы подтвердить или попаравить моё изложение своими словами?

Из сказаного я понял так, что в классе идёт некоторый процесс мониторинга. То есть в классе происходит мониторинг обучения. Так ли? И учитель в этот процесс вникает. Да? Расскажите, пожалуйста, как происходит этот процесс? из каких компонентов он состоит? кто и что конкретно делает в этом процессе? Не в процессе обучения, а в процессе мониторинга, - вот это хотелось бы понять.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+