Личный кабинет

Технология работы в парах - - .О Т З Ы В Ы. - - учителей и учеников, практически попробовавших парную работу в классе. . . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Здесь делимся своим личным опытом по использованию работы в парах. Здесь пишем наши впечатления от парного процесса в целом.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Ситдикова Фаиля Мусиевна, 08.12.2010, 16:20) <{POST_SNAPBACK}>
Сегодня, тщательно подготовившись, провела уроки русского языка в 8-х классах по парной технологии.

ГО: Было бы для всех нас удобно, если бы Вы здесь опубликовали в Word-приложении основные моменты парной работы. Это возможно сделать? Учителям нужно сжатая, простая и точная информация...
Эльвира Матвеева ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С Новым годом! Так получилось, что мои студенты посмотрели фильм - 2009 г. дважды, сначала на занятии, а затем на следующий день я их пригласила на областной семинар для учителей, где учителя химии МОШ №27 г. Астрахани Минкина Елена Константиновна и Рябинина Надежда Михайловна ввели в контекст своего выступления о парном обучении показ этого же фильма. Эффект был более полным, студенты увидели, с каким вниманием учителя биологии, физики, математики и химии смотрели данный фильм, вникая в достаточно простые действия учеников. Но когда я им предложила составить задания по определенной теме для парного обучения, не все справились с данным заданием. Дело освоения парного обучения не так просто, как кажется, но эффективность поражает! С уважением - Эльвира Фаридовна.
Михаэль Арест ( Пользователь )
Но когда я им предложила составить задания по определенной теме для парного обучения, не все справились с данным заданием

Оно и понятно. Чтобы проектировать задания по парной технологии нужно иметь представление о самом процессе проектирования. Как специалист по проектированию заданий развивающейся сложности я в свое время предлагал и неоднократно Григорию Олеговичу свои услуги, но наша деятельность ЗАМИРАЛА на неопределенный срок и мне это надоело. По мне: если делать так делать!
Что касается идеи коолективного обучения то я активно использую ее сейчас в Израиле при обучении взрослых людей разговорному ивриту. Мне непонятен акцент на ПАРНОСТЬ. Я пользуюсь принципами технологии развивающейся кооперации по Акбашеву.
С Уважением! Михаил Яковлевич
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Матвеева Эльвира, 04.01.2011, 00:19) <{POST_SNAPBACK}>
...я им предложила составить задания по определенной теме для парного обучения...

ГО: Скажите, г-жа Матвеева, а они эти задания делали самостоятельно? то есть работали "сам-один"? или в парах? И задания они делали для работы учеников в парах по определённому алгоритму работы пары? по какому именно алгоритму? Могли бы Вы этот алгоритм привести здесь для нас?

Я поясню мои вопросы ещё раз, - если я что-то напутал, тогда Вы меня поправьте, пожалуйста.

Я понимаю ситуацию так. У Вас есть группа студентов. Вы знакомите их с парным обучением. В какой-то мере они что-то о нём знают уже. Вы ставите студентам задачу "сделайте карточки по предмету для того, чтобы школьники могли с ними работать в парах вот по такому алгоритму работы в парах (Вы пишите этот алгоритм)". Студенты начинают делать карточки, - каждый студен самостоятельно делает одну карточку. Или они садятся с пары и делают одну карточку сообща, используя какой-то алгоритм работы в паре (не то, что я назвал выше)?

Вот что меня интересует. И также интересует, как Вы думаете, почему они плохо справились с заданием? какое Ваше мнение?
Эльвира Матвеева ( Пользователь )
Уважаемый Григорий Олегович! Спасибо за вопросы, попытаюсь на них ответить. Общий алгоритм работы для ученика, работающего в паре, как известно, состоит из действий:
1) Ученики берут карточки и прорабатывают их сами.
2) Выбирают партнёра и садятся в пары.
3) Закончив работу в паре, отмечают результат в листке учёта.
4) Меняют партнёра в паре.
Так получилось, что на лекции студенты сначала познакомились с технологией работы в парах сменного состава (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко, А.С. Границкая, Н.П. Воскобойникова), в ходе лабораторного практикума я показала им свой дидактический материал по разным темам курса химии, листы учета знаний, памятки для экспертов, ведущих, маршрутные листы и т.д. ссылалась на опыт учителей нашего города (г. Астрахань) - Шамгуновой Луизы Каримовны (МОУ "СОШ №30"), Табакиной Лилии Джавдатовны (МОУ "СОШ №35"). Студенты с большим интересом отнеслись к данному опыту, кто-то вспомнил, что их на уроках истории учили поабзацному изучению текста. Затем удачно мы полученные знания "подкрепили" фильмом 2009 г. о парном обучении. В домшнем задании необходимо было составить заготовки к занятию, цель которого отработать урок упражнения в знаниях, т.е. подготовить учащихся к контрольной работе. Поэтому устно было подмечено, что в первом задании надо выполнить то-то, во втором - то-то и т.д. Студент должен был подготовить 4 карточки в соответствии с содержанием контрольной работы.
В начале занятия (они сели парами) они должны были обсудить задания вдвоем и отобрать, т.е. из 8 заданий выбрать 4; затем в микрогруппе из двух пар, опять сделать выбор и только потом вынести на обсуждение в группе. К сожалению группы студентов небольшие - 8 - 10 человек. С другой стороны, как показывает опыт, эффективность от парного обучения в микрогруппе более высокая, чем в группе из 25 человек. Удается обсудить вклад каждого человека в общее дело.
Согласна, что можно организовать, как предлагает Григорий Олегович:
[цитата:
Студенты начинают делать карточки, - каждый студен самостоятельно делает одну карточку. Или они садятся с пары и делают одну карточку сообща, используя какой-то алгоритм работы в паре].
Те студенты, которые не справились с работой, они просто не стали вникать в сущность предлагаемого им задания. Но, когда поняли, что это нетрудно, надо вникнуть в структуру задания, изучить требуемые параграфы (знания, умения), то справились и даже прислали по электронной почте. Этому способствовало также последующее моделирование фрагментов урока, где планировалось парное обучение. С уважением Матвеева Эльвира Фаридовна.




[

Уважаемый Михаил Яковлевич! Большое спасибо за внимание к моей информации, согласна, что проектирование заданий связано со многими факторами. Не только студенты, но и многие учителя не учитывают возможности учащихся, степень обученности, систему знаний и т.д. В обучении разговорному ивриту, используя парное обучение, можно достичь большего эффекта. Каждый развивается в собственном темпе и, не каждый ученик сможет общаться сразу с группой других учеников, в паре эти барьеры снимаются. С уважением Эльвира Фаридовна.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Матвеева Эльвира, 04.01.2011, 23:50) <{POST_SNAPBACK}>
...они должны были обсудить задания вдвоем и отобрать

ГО: Знаете, я заметил, что мы выбились с нашим разговором из темы... У нас тут "Отзывы", а мы свалились в обучение, в создание алгоритмов и т.п. Для этого у нас есть другая тема "Общие вопросы парного обучения". Я туда положил мой ответ на Ваше сообщение, - нажмите здесь, пожалуйста.
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемый Григорий Олегович! Я внимательно прочитал Ваше обращение к учителям. Вы не ОСОЗНАЕТЕ практически весь механизм реализации предлагаемого, а у учителя есть ПРОГРАММА, которую он выполняет.Он не может по собственному желанию вести тот или иной эксперимент, не утвержденный свыше. Вам это незнакомо потому что педагогический опыт у Вас весьма скромный.
Мне Ваша деятельность напоминает деятельность Ленина. Если бы он не готовил революцию, а раскручивал теорию познания и познавательную психологию то сегодня мне было бы намного легче.
Каждый из нас обрабатывает свою копну и это ГЛАВНОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ для реализации любых идей.
Как для Вас так и для Ленина интерес представлял ПРОЦЕСС а не достижение цели. Ленин достигнув цели понял что он осел и вернулся к капитализму, который он же и разрушил. Вы пытаетесь разбудить инициативу у людей, которых 70 лет преследовали за нее.
Каков результат? У Ленина самое ценное "К вопросу о диалектике", которую НИКТО не читал, а весь его политическийбред ушел в печку.
К парной технологии учителя ПРИДУТ только тогда когда поймут что нельзя иначе. Вы хотите форсировать это время? Мы не умеем еще управлять временем.
С уважением!Михаил Яковлевич

Беда всех тех кто пытается продвинуть образование вперед состоит в том что они НЕ ПОНИМАЮТ что массовое сознание имеет самую большую инертность.
Громыко пытается показать что его технология ИЗМЕНИТ дисциплину в классе и я его понимаю. Я, в свою очередь, занимаясь ранним развитием пытаюсь остановить проникание символического уровня абстракции в раннее развитие, но разве мне справиться с системой Домана, в которую вкладывают бешеные деньки.
Общество перешло от культуры к шоу-бизнесу и от образования к бизнес-образованию. Очень многие стали делать деньги на раннем развитии детей. Потом родители получат результаты, но это уже будет потом.
Шукшин перед смертью сказал, что Герой нашего времени-БОЛТУН. Прав, покойный Василий Макарович.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Сообщение было удалено автором по просьбе Григория Олеговича Громыко, так как было, действительно, не совсем по теме. :)
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемый Григорий Олегович! Каждый учитель получил педагогическое образование. Согласно принципов этого образования учитель приходит в школу давать детям знания, а не управлять детским общением. Дети рассматриваются как птенцы, раскрывающие клювики, а не как будущие ученые 21 века. В этом все дело. Хотите что-то менять-начинайте с педуниверситетов-рассадников этого образования. В них толком не понимают содержание дидактики и педагогики. Яуже не говорю о познавательном развитии.
Несмотря на то что вся эта чудовищная машина дышит на ладан и уже находится в агонии, но родители этого пока не ощущают. Наиболее умные из них уже давно пользуются услугами платных учителей.
С уважением! Михаил Яковлевич

Уважаемые коллеги! Я пытался работать с Григорием Олеговичем и он может это подтвердить. Я писал задания по математике для парной технологии. Вся эта работа повисла в воздухе. Мой отзыв о работе с Громыко: человека погружают в деятельность и потом бромаю на произвол судьбы.
С уважением! Михаил Яковлевич
Ольга Корниенко ( Пользователь )
Уважаемый, Григорий Олегович, хочу Вам сказать огромное спасибо за ваш труд. Благодаря Вам, я поближе познакомилась с технологией парного обучения. Я провела несколько уроков по данной технологии, очень понравилось и мне, и детям. Правда для 2 класса сложновато. Первый раз я готовила для учеников карточки сама, длительная и кропотливая работа. Далее воспользовалась вашим советом, и ребята к уроку делали карточки сами, затем отвечали на вопросы, доказывали друг другу правильность своих ответом, либо, наоборот, убеждали, что не правы отвечающие. Мне очень интересно использовать данную технологию в работе. Ещё раз огромное спасибо!

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+