Личный кабинет

Технология работы в парах - - .О Т З Ы В Ы. - - учителей и учеников, практически попробовавших парную работу в классе. . . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Здесь делимся своим личным опытом по использованию работы в парах. Здесь пишем наши впечатления от парного процесса в целом.
Михаил Гольденберг ( Пользователь )
Цитата (Светлана Курочкина, 21.05.2010, 07:53) <{POST_SNAPBACK}>
на данном форуме я реально "повернулась лицом" к технологии КСО в целом и, парной технологии в частности. Сейчас около 30-40% моих уроков в той или иной степени провожу с использованием этих форм организации учебного процесса. Чем больше осваиваю, тем больше ценю преимущества данной технологии.

Уважаемая Светлана, у меня внуки в школе. Как бы это посмотреть на всё на это глазами? А то очень трудно представить, не получается. Есть ли у Вам какое-нибудь кино об этом?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Михаил Гольденберг, 24.08.2010, 13:31) <{POST_SNAPBACK}>
Как бы это посмотреть на всё на это глазами? А то очень трудно представить, не получается. Есть ли у Вам какое-нибудь кино об этом?

ГО: Кино Вы можете посмотреть вот здесь, г-н Гольденберг. Обратите внимание на то, что там ссылки на два фильма - от 2002 и 2009-го годов. Каждый фильм - 10 минут.



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Михаил Гольденберг ( Пользователь )
Да спасибо уважаемый Григорий Олегович, я посмотрел оба фильма. Видел, что в одном фильме дети такие зажатые а в другом такие весёлые, радостные. В чём тут дело можете сказать?
Надия Владимировна Биронт ( Пользователь )
Цитата (Михаил Гольденберг, 03.09.2010, 13:51) <{POST_SNAPBACK}>
Видел, что в одном фильме дети такие зажатые а в другом такие весёлые, радостные.

И я заметила, что в одном фильме дети в бантиках, а в другом без бантиков.
В одном фильме дети ходят подпрыгивая, а в другом - как в строю.

Радость от парной работы - это не теория. Это чувства. Чувство комфорта в
коллективе. Кстати, от построения алгоритма работы пары очень зависит
чувство комфорта и радости. Я вот недавно пришла к такому выводу.
Вопросов одного и ответов другого партнёра мало для чувства радости. Очень шаблонно и
однообразно. Надоест быстро. Надо чтобы после работы пары что-то оставалось
"на память", например, записи в тетради.

Дети подсознательно стремятся иметь тетрадки, расписаные одноклассниками и
любят их рассматривать. Сейчас, и в мои школьные годы, были очень
популярны анкеты, тетради с новогодними пожеланиями и стишками,
подписывались альбомы с фотографиями. Рассматривание таких тетрадей приносит
чувство комфорта, защищённости и радости. Стоит отметить, что в таких
тетрадях все равны - нет отличников и двоечников, зато есть почерк и
"климат" человека (ученика).

Цитата (Михаил Гольденберг, 03.09.2010, 13:51) <{POST_SNAPBACK}>
В чём тут дело можете сказать?

Наверное, в умении проявлять радость и позитивные эмоции.
У кого можно детям поучиться проявлять позитивные эмоции?
У родителей? У учителей? Усвоих одногодков и друзей?
Они сами найдут, у кого поучиться, если им не запрещеть и не одёргивать.
Татьяна Классен ( Пользователь )
Здравствуйте, Григорий Олегович! Я работаю в сельской школе. Стаж работы 23 года. У нас классы небольшие по 15 человек и дети приходя в школу с разным уровнем подготовки. Хочется узнать новые находки. Я использую в своей практике парную работу и тема эта очень интересная. В такой работе развиваются умения, как я называю 3 «ССС» 1.Умение сотрудничать, то есть выполнять какое-то дело вместе, договариваясь о распределении обязанностей, идти друг другу на уступки.
2. Сочувствие, то есть умение отзываться на просьбы о помощи своих одноклассников, умение увидеть, что однокласснику или учителю нужна помощь.
3. Самоконтроль, то есть умение сдерживать свои желания и капризы.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Классен, 04.09.2010, 17:15) <{POST_SNAPBACK}>
Умение сотрудничать Сочувствие Самоконтроль

ГО: Очень значимая подборка качеств-навыков. Мне понравилась. А могли бы Вы для коллег привести пример алгоритма, - ну, какого-нибудь на Ваш выбор, - работы пары учеников? Пока достаточно просто алгоритм, - что делали в парах. Ну, можно ещё листок учёта, если есть, привести. Это для всех было бы практично.



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Ольга Болдина ( Пользователь )
Уважаемые коллеги, могу поделиться опытом парной работы.
Вы найдете материалы во вложенном файле.
Здесь дано описание работы в разновозрастных группах, которую я организовала. Воспитательная работа с РВГ естественным образом потребовала парного обучения. Вы узнаете, как это было...Если мой опыт покажется интересным, я продолжу рассказ.
Хотелось бы только отметить, что описываемые события - в далеком прошлом. Может быть, размышления по поводу прочитанного приведут вас к новым идеям и замыслам.
Желаю успехов!
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Ольга Геннадьевна Болдина, 06.09.2010, 16:59) <{POST_SNAPBACK}>
Может быть, размышления по поводу прочитанного приведут вас к новым идеям и замыслам?

ГО: Всего 8 человек просмотрели Ваше приложение, - это очень немного. За целый месяц - это удивительно мало! И тем не менее, никого ни к каким новым идеям и замыслам они не привели. Или привели? но они помалкивают? тоже может быть. Если так, то они нарушают симметрию Мира, не соблюдая принцип "вы - мне, я - вам". Увы.

Да, кстати! Прекрасные, - ясные, простые и содержательные, - рассказы о работе в парах у учителя иностранных яыков Коннова С.В.. Смотрите, начиная вот с этого сообщения и дальше, - там есть его приложения.



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать вот это сообщение.
===

ГО-))) У одного ковбоя заболела корова. Он вспомнил, что у соседа в прошлом году тоже болела корова, и поехал к нему за советом.
"Эй, Джон! У тебя в прошлом году болела корова?"
"Да, Билл, болела."
"А чем ты её лечил?"
"Черной патокой."
Билл подумал-подумал, чёрная патока у него вроде бы есть, и поехал к себе на ранчо лечить свою корову.
Через две недели заявляется к Джону, весь в мыле, от злости так и кипит: "Джон! Ты мне правду сказал, что ты в прошлом году лечил свою корову чёрной патокой?"
"Чистую правду, Билл! А что случилось?"
"А то и случилось, что моя корова околела после чёрной патоки!"
"Моя тоже" - сказал Джон.
Фаиля Мусиевна Ситдикова ( Пользователь )
Григорий Олегович, здравствуйте! Не поверите, вчера в личном сообщении к Вам я написала настоящий план предстоящего урока своего... Да так, видимо, увлеклась, что в какой-то момент нажала черт знает на какую кнопку, и все, что я так вдохновенно излагала в течение 15 минут исчезло безвозвратно..

Сегодня, тщательно подготовившись, провела уроки в 8-х классах по парной технологии. Причем, совершенно с разным итогом в двух разных классах.

В сильном классе, где у меня сидят скромники и молчуны, урок прошел очень живо: ребята старались получить друг от друга знания, помогали в поисках ответа, иногда пытались подловить на незнании материала... так радостно было за ними наблюдать! Немного даже обидно было: дети сегодня во мне совершенно не нуждались...

А вот в другом классе у меня сидят закоренелые троечники, многим из которых впору бы двойки ставить... Но эти ребятишки очень общительные, любят отвечать, хотя зачастую ответы бывают неверные... Но когда проводишь стандартный урок с фронтальным опросом, создается впечатление, что у них один общий мозг на всех. Вместе, если разрешить на уроке такую вот групповую работу, они как-то справляются с заданиями... А тут...

Можно подумать, что их вовсе не я учила... Не получилось у нас урока взаимообучения, - для того, чтобы в парах работать, прежде всего, нужны знания.

Я теперь за голову хватаюсь: как восполнить эту брешь в их познаниях? Решила, - отступать не буду. Проделаю то же самое, но вначале на очень легком, доступном для них материале. ЭТИМ моим восьмиклассникам (а их я с пятого класса вела...) я тоже должна дать возможность испытать ту радость, с которой с урока уходит мой 8 а.

Я поняла, - для начала надо создать ситуацию успеха, чтобы к следующему уроку ребенок не мог прийти (не захотел!) неподготовленным. Благо в 8 классе "русский язык" располагает к такой форме урока. Завтра у меня урок-повторения, а в пятницу - контрольная работа по теме.

Думаю, надо контрольную работу продумать таким образом, чтобы получить ответ на вопрос, "есть ли результат от уроков по парной технологии?". Я правильно думаю?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+