Личный кабинет

Технология работы в парах - - .О Т З Ы В Ы. - - учителей и учеников, практически попробовавших парную работу в классе. . . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Здесь делимся своим личным опытом по использованию работы в парах. Здесь пишем наши впечатления от парного процесса в целом.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 23.11.2009, 08:29) <{POST_SNAPBACK}>
Да, внешне смотивировать работу в парах можно.
ГО: В парном обучении есть совершенно жёсткий механизм внутренней мотивации. Но прежде, чем его назвать, я хочу различить различные виды внутренней мотивации. Не возражаете?



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Виктор Пахомов ( Пользователь )
Уважаемые!
Признаюсь, практики не очень много, но вот что отмечу. Для успешной работы в парах очень важна подача предварительной информации, материала, который будут обсуждаться в парах. Я активно использую "ТСО"- тряпку сырую обыкновенную, иногда две, именнно сырую и чистую, после того, как вся доска в схемах, стрелках, терминах, замарана одним словом, я продолжаю работу мокрой тряпкой -пишется идеально, это забавляет студентов, потому, что высыхает быстро и старая информация гибнет. Это заставляет их быть особенно внимательными и параллельно со мной выполнять работу - они составляют вопросы к излагаемому мною материалу. Затем - обучение, обсуждение - диалог по составленным вопросам в парах, с оценкой друг друга. При просмотре фильмов, слайдов - аналогично - все с ручуами и составляют вопросы далее в парах. Результаты за частую, хороши, но не всегда, почему? наверное потому что, сам до этого дошел, не учитывал ошибки других и не ознакомился с книгой Дьяченко. Сегодня скачал, приступаю к изучению.
И еще! Запоминается, то что подается на положительных эмоциях /эндорфины/ Успех работы в парах в целом, от психологического комфорта на уроке зависит. На уроке просележиваются разные виды деятельности учащихся, впрочем это уже простые истины. так вот после работы в парах "сделаю- пойму" процент усвоения существенно выше.
Услышу – забуду –80-90 % потери
Увижу – запомню-40-60 %
Сделаю - пойму -20-30 % Спасибо.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Иван Черепанов, 21.10.2009, 12:20) <{POST_SNAPBACK}>
Григорий Олегович!Сильно заинтересовало меня всё, что по этой теме у Вас прочёл, и на что Вы меня вывели. Скажите, есть ли кто-нибудь, кто всерьёз практикует эту технику в Петербурге? По любому предмету? Связали бы? очень интересно бы посмотреть - поучиться, а там и поиспользовать.

Цитата (Иван Черепанов, 21.10.2009, 13:10) <{POST_SNAPBACK}>
Грешным делом, я не знаю, и где этих учителей-парников искать. Честно - ни разу не слышал. Про фильм расскажите - если будут хоть какие-то идеи, как его искать - постараюсь помочь. Буду благодарен за любые следы.
ГО: Я с удовольствием Вам отвечу.

В Петербурге есть Эпштейн Михаил Маркович -

http://alteredu.ru/new/organizacionnoe-kon...ixail-markovich

Есть ещё Захаров Константин Павлович, - о нём почитайте вот тут -

http://www.paarschool.com/Rassylki/po/po-000913.php

904-518-17-43 и домашний 742-39-14

- но он в настоящее время, как мне кажется, не использует парное обучение практически. Если будете с ним общаться, то передайте ему от меня "привет", пожалуйста. Он очень толковый и много сделавший на ниве парной технологии обучения человек.

Что касается фильма, то на странице Эпштейна, ссылку на которую я дал, в первом абзаце есть рассказ о том, что он участвовал в Летнем математическом лагере Северо-Западной заочной математической школы в 1987-ом году. Именно этот лагерь и снят в документальном фильме, который был сделан в 1988-ом году. Фильм называется "Из Ленинградского опыта".

Если будете разговаривать с Эпштейном, то спросите у него, - пожалуйста??!!! - не знает ли он чего-то об этом фильме, где он может находиться сегодня? Кстати, вот ещё одно его детище - http://www.shod.ru/ - частная школа "Обучение в диалоге". Там и телефон есть 2720360.

Ну, вот, пока что вот так. А дальше - будем видеть.

Мы фильм этот разыскиваем, - об этом я потом расскажу.

Цитата (Пахомыч, 01.12.2009, 00:34) <{POST_SNAPBACK}>
Результаты зачастую хороши, но не всегда, почему? наверное, потому, что сам до этого дошел, не учитывал ошибки других и не ознакомился с книгой Дьяченко. Сегодня скачал, приступаю к изучению.
ГО: Да, конечно. За века использования парного обучения учителя эмпирически создали довольно большую "кучу опыта", - его необходимо осваивать.

Но в то же время можно параллельно с этим ставить "свой эксперимент", - думаю, что не только "можно", но и "нужно"! А для того, чтобы "не на пустом месте" это делать, тут у нас есть попредметные темы. Там есть примерный план урока, - чтобы Вам его не искать, приложу ещё раз тут -
[attachment=10848:Примерна...на_урока.doc]
К нему всегда есть мои консультации. Поэтому просто берите этот примерный план и пробуйте по нему сделать свой план, а я всегда отвечу на Ваши вопросы, - я "всегда тут".

Поскольку Вы обучаете студентов педколледжа, то Вам, возможно, нужна отдельная тема в нашем подразделе? Если "да", тогда я просил бы её открытие сначала обсудить в теме "Обсуждаем заявки на открытие новой темы".



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (lubomir, 16.12.2009, 16:23) <{POST_SNAPBACK}>
К сожалению, фильм не открывается.
ГО: Странно. У меня работает -

http://www.paarschool.com/9-51-090813.php

Может быть, у Вас канал связи не достаточно быстрый?

Цитата
Но по сайту полазил. Любопытно.
ГО: Почитайте рассылку "Парное обучение за декабрь 2001-го года.

http://www.paarschool.com/Rassylki/po/index.php

- там описаны некоторые алгоритмы работы пары учеников. Это практический материал для учителя.

Цитата
Но сомнения остаются, ведь тиражирование технологии должно обуславливать четкое выполнение предписанных или прописанных действий. В результате будем получать тупое воспроизведение того, что кто-то придумал.
ГО: А, давайте, просто попробуем в Вашем классе один раз? Вот, смотрите -

http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...mp;#entry137873

- Дмитрий Колосов взял и (спонтанно, без какой-либо подготовки) попробовал. А то всё слова, слова, слова... В жизни есть много вещей (очень много), которые вербально объяснить в принципе невозможно. В данном случае к этим вещам относятся "предписанные действия", - насколько их вообще возможно прописать? И сколько их? Кстати, Колосов попросил "какой-нибудь простенький самоучитель по парному обучению", мол, разбираться в сложных текстах методологов недосуг. Я ему посоветовал те же самые выпуски рассылки, что и Вам (см. выше).

Цитата
Безусловно, технология предусматривает определенную матрицу ("рыбу"), которую необходимо заполнять в определенном кем-то диапазоне.
ГО: Да, но... Дело в том, что в случае социальной технологии, - а любая методика обучения относится к этому виду, - мы имеем дело с конструкциями более сложными, чем технические технологии. Основной усложняющий элемент - субъект обучения.

Я приведу пример, который, возможно, не будет понятен тем, кто сам не умеет программировать компьютерные программы. Но Вы ведь математик? Вы, наверное, поймёте.

Вот я пишу программу. Она состоит из отдельных команд, которые потом будут выполняться одна за другой на компьютере. В каком-то месте этой программы я вставляю "особый" кусочек программы, который в зависимости от полученных результатов вычислений будет изменять саму программу. Поэтому при следующем выполнении программы это уже будет не исходная программа, а какая-то другая.

В парной технологии обучения всё происходит похожим образом, только в сотни (миллиарды?) раз сложнее. Каждый ученик (субъект) и учитель (субъект) являются такими "особыми кусочками программы", - они хотят и делают изменения в самой программе (то есть в нашем случае - в технологии). Причём делают эти изменения программы таким образом, который никто заранее не может предсказать.

Мелкое замечание для учителей-не-программистов. Уважаемые! здесь слово "программа" не означает "информационное наполнение предмета".

Если перевести этот пример с программистского языка на русский, то получится вот что. Все участники парного процесса имеют право и всегда это делают (это - из громадной практики известно), - они вносят усовершенствования в технологию. Ну, люди, не машины же! что тут поделаешь?! Субъекты, короче, самовольные такие...

Цитата
Образовательная технология всегда будет завязана на личностном факторе учителя.
ГО: С парной технологией так не получается. С нею получается так, что она "завязана" на личностных факторах учителя и учеников, - всех учеников класса. Они постепенно, - по мере освоения "правил игры", - начинают эти правила подстраивать под себя. Причём для того, чтобы это делали ученики, учителю ничего делать специально не приходится, - они сами рулят технологию под себя. Ну, люди же? Что с них взять?!

Цитата
Вы пишите "учительница, которая там в фильме, считает, что именно теперь она может дать детям всё, на что она способна, а они могут это "всё" взять, - что тоже немаловажно..." Я присутствовал на лекциях Шаталова, и он говорил то же самое.
ГО: Я всё думал, думал... И вот придумал, что в его технологии является ахиллесовой пятой, - его опорные конспекты! Я уже где-то читал мнение, что его опорные сигналы - это "его личные" опорные сигналы. Они основаны на его личных ассоциациях и образах. Поэтому другой личностью они воспринимаются не в полном объёме, - образы-то другие! Вот если бы Шаталов научил учеников самих такие опорные конспекты делать, тогда без вопросов, всё было бы ОК. Но это всего лишь моя гипотеза...

Цитата
Приживется та технология, которая приучит ребенка самостоятельно добывать знания и формировать внутреннюю мотивацию к этому. А все остальное от лукавого.
ГО: Оооо....охххх! Придётся про мотивацию написать! Больше так это дело оставлять нельзя! Ни дня! Об этом - где-нибудь в другом месте и чуть позже поговорим. А пока поверьте опыту многих учителей-парников, - при парном обучении не только нет проблем с мотивацией, а приходится учеников тормозить, так как многие перестают спортом заниматься, играть и так далее...



Цитата (lubomir, 18.12.2009, 13:15) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо за ссылку. Естественно возникают вопросы. Так проводятся уроки ежедневно?


ГО: В первой ссылке был документальный фильм. Скажите, Вы его посмотрели? Вы не говорите ничего об этом... Поэтому мне не понятен Ваш вопрос, - где "проводятся", почему у меня "начальные классы"... Если Вы спрашиваете о том начальном классе в Германии, который показан в фильме, то - да, парные уроки проводятся ежедневно. Но...

Здесь обязательно нужно ещё раз, - я уже много раз говорил, но ведь не можете же Вы прочитать все мои сообщения на педсовете? поэтому повторю ещё раз, - парная технология не отменяет фронтальную форму работы учителя. Также используется самообучение (которое называют "самостоятельная работа" - мне это название не подходит, так как этим же названием пользуются для обозначения проверочной работы). Сколько какого способа работы применяется на одном уроке, - это всегда решает учитель.

Цитата
...по другим предметам , да ведь у вас начальные классы.... . да, наверно вы правы, надо попробовать, а потом уже "разговоры разговаривать".


ГО: Да, согласен. Будем пробовать? Если понадобится помощь, то я "всегда тут". ОК?

Цитата
В младших классах в 5-ом и 6-ом регулярность таких уроков целесообразна, пожалуй, даже в 7-ом. а вот выше пока умозрительно ответ отрицательный. Отвлекать сильных учащихся на работу в качестве "учителей" регулярно нерационально.



ГО: "Отвлекать" никого не нужно. Когда попробуете, тогда сами поймёте. В парах всем получается выгода, - в учебном смысле. Обучение в парах используют и в старшей школе, и в вузе.

Цитата
... а вот при отработке материала, да это удобно.


ГО: Я не очень понимаю, что за процесс "отработка материала", какие в нём учебные задачи?

Цитата
Но тогда это превратится уже в метод. и теряется смысл? Или я не совсем так понял идею парного урока


ГО: Видимо, что-то ещё не поняли, а я не могу пока Вам помочь, так как не понимаю Вашего предложения "но тогда это превратится уже в метод. и теряется смысл".Можете Вы мне объяснить, что Вы тут имеете в виду?



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Виктор Пахомов ( Пользователь )
Предлагаю общий анализ о применении парной работы на уроках биологии при прохождении темы: Размножение и Онтогенез.
Положительное:
-вызывает интерес у студентов, психологический комфорт, продуктивное общение,
- поставлены в условия "говорения", проговаривания материала, следствие - "знаю - могу"  
- больше нравится быть в позиции "учитель", тоже хорошо  
- сочетание разных видов деятельности на занятии, что снижает торможение - утомление  
- приобретают навыки видеть и выделять главное в тексте учебника  
- при составлении вопросов, тезисов, плана к изучаемому материалу, часто чешут затылок, что свидетельствует о ...  
Трудности:
- недопонимание вопроса "учителем" ведет к передаче иногда неверных сведений 2-му,3-му и т.д. по цепочке  
- при взаимопроверке знаний проявляется некая "солидарность" студентов, в листе учета +, а по факту -  
- иногда злоупотребление свободой, вдруг откуда -то свалившейся на студента, до сих пор сидевшего, просто присутствующего, ... 
И ещё, количество часов по учебному плану иногда затрудняет применение данной работы. Пример.На изучение данной темы на физкультурном отделении - 8 часов, на дошкольном отделении - 20, в медколледже (где совмещаю часы)- 28 часов.
Вывод:
Соглашусь с Григорием Олеговичем, что парная работа не отвергает и других методов,приёмов,способов, технологий, а лишь может дополнять их и обогощать. Чтобы понять все нюансы необходимо применять, смело применять, рекомендую. Нюансы проведённых занятий изложу на соседней ветке, после проведения итогового занятия.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Анонс. Мы* сейчас проектируем процесс, - парный, разумеется ;-) - в котором ученики сами составляют Шаталовские опорные конспекты по учебному материалу, включая значительное количество материала вширь и вглубь. В результате каждый ученик разрабатывает собственный опорный конспект - сугубо индивидуализированный, личный.

Таким образом прямо в рамках классно-урочной системы преподавание реально заменяется на учение по-Илличу, ребята, по-Илличу.

-------
* Мы - участники педсовета, кто именно - это пока секрет.



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Кирилл Смирнов ( Пользователь )
Добрый вечер. Скажите, пожалуйста, а есть ли какие-либо разработки в области парного обучения истории?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Здравствуйте, господин кирр, на Ваш вопрос отвечу так, - мне не известны, но думаю, что наверняка "где-то" есть. Если Вы хотите попробовать сами, то обращайтесь, - я всегда для Вас "тут". Откроем тему "Парная технология обучения истории" и будем работать.
.
.
=== O === === O === === O === === O === === O === === O ===
.
.

Это сообщение - для учителей,
которые уже попробовали сами
вести занятия в парах.


А вот тут -
[attachment=12040:Вопросы_ученикам.doc]
- небольшой список вопросов, которые я просил бы Вас раздать Вашим ученикам и, - когда они напишут, - опубликовать здесь их ответы. Но лучше, разумеется, дать им прямую ссылку и пусть сами напишут на педсовете то, что им захочется.

Если к этим вопросам Вы найдёте нужным прибавить ещё какие-то другие вопросы, то, - пожалуйста?! - напишите их в Word-e и приложите к Вашему сообщению. Ага?



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Cirilla Gromyko ( Пользователь )
Обещала отчет аффтару темы оставить свой комментарий о моих попытках ввести элементы парной технологии на уроках русского и литературы, которые я, как ни парадоксально, веду.
Итак.
1. 7 класс. Первая реакция "нафига". Задания следующие: на каждую парту выдано два листа с вопросами (2 варианта). Вопросов по 10. Вопросы в двух вариантах иногда повторяются (определения). К каждому вопросу есть ответ. Задание - один читает вопросы, если второй не отвечает, то первый ему зачитывает ответ, который второй должен повторить. После прохождения листа меняются.
На 1 такт их хватило. Потом отказались работать. На следующий урок раздала то же с тем же заданием. Пошло глаже. Определения они выучили.
На той же паре уроков (уроки были разнесены интервалом в день): на первом они написали вопросы, а на вотором свернутые бумажки с их вопросами они вытягивали из "шляпы". Оценивали вопросы и отвечали. Почти все вопросы оказались списанными, хотя задание было составить вопросы по следующему параграфу.
Без вывода.
2. 8 класс - с удовольствием создавал вопросы по параграфу, но когда выяснилось, что на них их товарищам необходимо ответить.... Можно сказать, что на этом все закончилось. Те, кто составлял вопросы, не могли помочь тем, кто на них отвечал, потому что и те и другие составляли вопросы, прочитав только название каждой части параграфа. У доски мне сказали, что я не имею права ставить оценку потому, что я ничего не объяснила. Нет, там были люди, которые думали над заданием. Но это те редкие экземпляры, которые всегда выполняют то, что говорит учитель. В 8 классе таких мало.
3. 9А. Народ легко включился в игру. В учебнике есть вопросы. В каждой паре один тренер, другой - игрок. Тренер говорит игрока отвечать на вопросы: спрашивает, помогает ответить, когда игрок затрудняется, заставляет игрока повторять. В общем, они это все организовали сами. Потом была игра, но которую нам времени не хватило, и они завтавили доиграть на следующем уроке через пару дней. Игра: выходят по 2 игрока, я задаю вопросы, кто первый поднял руку, отвечает. Если ответил неправильно, то отвечает воторой. Тот, кто дал правильный ответ получает плюс (или ничего не получает). Три вопроса. Тот кто сделал больше - тот переходит в следующий тур. Двух туров хватило, чтобы определить победителя (5 баллов) и 2 эшелон (4 балла). Народ болел, радовался, ковырялся в учебнике, чтобы подсказать с места.
Вот так вот.
Буду пробовать дальше работать.

ЗЫ: Дала 7 классу задание, один читает другой конспект составляет. Биография Толстого. И ведь читали!
Оценка одна на пару - действует освежающе для тех, кто жаждет отсидеться. Его пара.... подсказывает, что надо работать.
Виктор Пахомов ( Пользователь )
Встретил коллегу, завели разговор о методах..

 Коллега говорит мне . -твоя парная, вчерашний день, её только в нач. школе применять.. В инете -море презентаций, планов уроков, фильмов, - качай-нехочу и выдавай своим ..... .



Мой  ему ответ  публикую:


   - Да, хорошо иметь, хотя бы, 1 компьютер и видеопроектор. А ещё лучше - занятия проводить в комп.классе, где учащиеся имели бы доступ к действительно полному по объему и достоверному материалу с видеопрезентациями, картиками, фотографиями и тестовыми занятиями. И это, совершенно, не  исключает применения работы в парах сменного состава, а лишь дополняет её.

     ..
    -  Думаю, что самым эффективным методом, формой, как угодно назовите, является САМООБРАЗОВАНИЕ. и  именно самообразовываться учащиеся могут на уроках при работе в парах сменного состава, так как изучая, воспроизводят прочитанное, задают вопрсы и отвечают на на них, слушают других, стремятся....



На свете ни единому уму, 
Имевшему учительскую прыть, 
Глаза не удалось открыть тому, 
Кто сам не собирался их открыть. 
                                                Игорь Губерман





   Вот и в этом случае,  помогает парная технология обучения , или КСО, так как учащийся, присутствуя на уроке, поставлен в условия деятельности. , привел мои высказывания  опубликованные выше.

 Таким был мой ответ коллеге.

                Как вы думаете, коллега, согласился со мной ?




footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+