Личный кабинет

Технология работы в парах - - .О Т З Ы В Ы. - - учителей и учеников, практически попробовавших парную работу в классе. . . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Здесь делимся своим личным опытом по использованию работы в парах. Здесь пишем наши впечатления от парного процесса в целом.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
ГО: А я вот получил сегодня письмо от учительницы русского языка и литературы, - пока не буду называть имени, -

ТВ: Делать-то хотелось бы, но нагрузка в 29 часов у учителя русского, убивает всё желание инноваций.
Шучу, конечно.
ГО: Да уж тут не до шуток и не до инноваци, - 29 часов - это не шутка!

ТВ: Я работаю в лицее, в основном в старших классах, наше направление-это профильность старшей школы с индивидуальными учебными маршрутами, отсюда инновации проблемного обучения и т.д.
ГО: Вот и давайте вместе обсудим, как учеников, которые каждый идёт по своему маршруту, приохотить к взаимному обучению?

ТВ: А парная работа, мне кажется, для младших школьников
ГО: Есть большой (гигантский) опыт и в старшей школе, и в вузах. И очень успешный.

ТВ: да и как элемент урока, но не система обучения в жёстких рамках качества знаний.
ГО: Как элемент, - согласен. А перевод "элемента" в систему требует времени. С наскока не получится. Что касается качества знаний, то парное обучение даёт очень высокое качество. Причём у всех учеников, - то есть "очень высокое качество даже всреднем".

ТВ: Я использую такой приём работы только в 5-6 классах.
ГО: А можно в двух словах "услышать" описание этого процесса?

Я предложу "ТВ" перенести наши разговоры в эту тему... Посмотрим.



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Наталья Головатенко ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 21.09.2009, 16:56) <{POST_SNAPBACK}>
Здесь пишут учителя-практики парной технологии обучения о своём опыте обучения в парах.
Вы - учитель-практик парного обучения?
Если "да", тогда расскажите нам о своём опыте использования обучения в парах.
Если "нет", тогда к Вам БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА, - ничего здесь не пишите. ОК? В противном случае Вы нарушаете правила форума, - Ваше сообщение не соответствует теме.

Действительно -работа в парах дает отличный результат! В моей работе присутствует работа в парах! Особенно при объяснении правильности решения задач и упражнений! Порой дети друг другу объясняют более понятным языком, нежели учитель!
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Наталья Головатенко, 08.11.2009, 21:03) <{POST_SNAPBACK}>
Порой дети друг другу объясняют более понятным языком, нежели учитель!
ГО: А можно чуть-чуть подробнее? Какой это класс? Как именно в парах работают? "Просто так" или Вы даёте им какой-то "порядок действий в паре"?



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Александр Гольдин ( Пользователь )
Григорий Олегович, работа в парах сменного состава (многое из КСО: взаимообмен текстами, взаимообмен заданиями, манская система и пр.) была одним из основных методов в деятельности ФЭП "Парк-школа" в 1993-2003 годах в Екатеринбурге. Студии парк-школы были разновозрастными, что существенно облегчало непростой в гомогенных классах элемент КСО -- запуск. Мы активно мониторили эксперимент, в частности, меряли динамику развития интеллекта у старших и у младших при работе "в вертикалях", ну и многие другие параметры. Это все опубликовано; описание нашего опыта и подробную библиографию можно найти на нашем сайте park-school.ru. Если Вас это заинтересует, я с удовольствием отвечу на любые вопросы (на сайте есть форма для отправки письма).
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Вот это - радость для меня, Александр! Очень порадовали! Спасибо!
Цитата (Александр Гольдин, 21.11.2009, 20:21) <{POST_SNAPBACK}>
... мы активно мониторили эксперимент, в частности, меряли динамику развития интеллекта у старших и у младших при работе "в вертикалях", ну и многие другие параметры. Это все опубликовано...

ГО: Я бегло просмотрел - восторг души! - и скачал себе архивные документы. Буду читать. По опыту педсовета знаю и уверен, что никто ни одного из этих документов не только не прочитает, но даже не откроет. Поэтому у меня к Вам просьба, - не могли бы Вы сделать для нас дайджест из результатов мониторинга, который Вы проводили?

Особое впечатление, конечно (!), от архитектурного проекта, - очень похожим образом я описывал помещения парной школы. Передайте мой низкий поклон авторам, пожалуйста!



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 21.11.2009, 20:21) <{POST_SNAPBACK}>
Это все опубликовано; описание нашего опыта и
ГО: Прочитал Вашу книгу, - спасибо! "Читал", конечно, не всё, - процентов около тридцати просмотрел. Отдельное "спасибо" Вам за честность изложения результатов и проблем. Общее впечатление и от идеальной парк-школы, и от реальной (которую Вы делали) очень грустное...

Я когда-то сам, на заре частных школ, в 1990-ом, открыл частную школу - 27 детей. Тогда ещё не было подушного финансирования, поэтому "подушные" деньги к нам тогда не пришли вместе с учениками. Но дело не в деньгах. Я сделал две глобальные ошибки при создании школы, о которых до сих пор очень остро сожалею.

Ошибка первая и самая большая, - я взял в учителя лучших учителей города. И акцент этой ошибки не на слове "лучших", а на "учителей". Их ни в коем случае не следовало брать! Нужно было взять специалистов без педобразования! Учителя принесли на себе всё то, о чём Вы рассказываете в Вашей книге... А поскольку они были учителями лучшими, то всё это у них было "в полную силу".

Вторая ошибка была тоже сквозная и серьёзная, но её я ещё как-то могу себе простить, - тогда я уже два года очень хорошо знал технологию КСО. Очень хорошо. И я как-то "вдруг о нём забыл"! Как это могло случиться? До сих пор не могу понять... И я рассадил 27 детей по шести классам, вместо того, чтобы сразу сделать разновозрастную группу и парное обучение.

В то время НИКТО НИЧЕГО НЕ КОНТРОЛИРОВАЛ, - можете себе такое представить? Но тогда никто ещё ничего не соображал... Было можно всё, что душе угодно! Первый закон, регулирующий образовательные услуги, приняли лишь через три года.

Вывод? ... знаете, я написал его... прочитал раз десять... и - стёр. Он - ужасен! Боюсь, что буду плохо спать эту ночь, - он мне будет мерещиться...



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Александр Гольдин ( Пользователь )
"Дайджест" результатов.
Обобщенно результаты апробации образовательной системы «Школа-парк» в Екатеринбурге в 1993–2003 годах сводятся к следующему.
1. Учащиеся и выпускники школы-парка по сравнению с контрольной группой показывают несколько более высокие показатели по таким параметрам, как интеллектуальная лабильность и креативность, и существенно более высокие уровни познавательной активности и организации самостоятельной учебной деятельности.
2. Стандартные процедуры итоговой аттестации выпускники парк-школы проходят с немного более высокими результатами, чем выпускники контрольной группы, однако различия не столь существенны, что дает основания утверждать лишь, что стандартные орудийные знания парк-школа формирует не хуже традиционной классно-урочной.
3. У учащихся парк-школы существенно лучше, чем у учащихся контрольной группы, обстоит дело с физиолого-гигиеническими показателями: отмечается тенденция к улучшению самочувствия к концу учебного года, улучшаются показатели неспецифической резистентности организма, положительна динамика работоспособности.
Конечно, делать окончательные выводы по результатам одного исследования некорректно, тем более что классно-урочная и парк-школа направлены на достижение совершенно разных целей. Еще ждет своего решения проблема выработки методологии и критериев сравнения различных по своей парадигме и целям образовательных систем, пока же можно лишь сказать, что образовательная система «Школа-парк» имеет полное право на существование и развитие параллельно господствующей классно-урочной системе.
Учителя
Рискну утверждать, что в школе (любой) работать должны профессионалы. Да, стереотипы -- это огромный минус, но непрофессионализм -- это минус гораздо больший. У нас так сложилось, что за мной пошли фанатики, те учителя, которые видели абсурдность классно-урочной системы и принимали идеи школы-парка. И, главное, учителя (и я сам) росли и развивались в ходе работы.
Проблемы КСО
В начале 90-х годов, когда у нас еще была одна студия, я тоже очень увлекался КСО. Вообще, книжку Дьяченко я случайно прочитал в 1989 году, будучи в армии дежурным по части :) и был прямо-таки очарован ею. Но по мере освоения КСО мы поняли главную его проблему: если содержанием образования является изучение школьных программ (каких угодно хороших), то у старшего начисто отсутствует мотив работы со младшим. Это то, что не хочет признавать сам Виталий Кузьмич, то, о чем молчит Муса Мазанович Батербиев (знакомы ли вы с его разновозрастной школой, где все основано на парной работе?) Мы это, с помощью Ольги Леонтьевой и Александра Адамского, поняли довольно быстро. В образовательной системе "школа-парк" совсем другое содержание образования, востребующее разноуровневость и парную работу! А традиционная классно-урочная система как раз востребует гомогенность и фронтальные способы работы. Вот в этом и корень, на мой взгляд, того, что КСО в массовой школе не приживается -- он там просто не нужен.
Об ужасных выводах
"А мы не ждали перемен, и вам их тоже не дождаться. Но надо самовыражаться, не ожидая перемен". (А. Градский)
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 22.11.2009, 10:25) <{POST_SNAPBACK}>
Рискну утверждать, что в школе (любой) работать должны профессионалы.
ГО: Тут возразить - невозможно. Тут можно лишь спросить "а какие они?", но на пути ответа на этот вопрос мы сразу погибнем. Там дебри - непроходимые. Поэтому поставим себе "?" такую штучку на память и двинемся пока мимо, если не возражаете?

Цитата
Проблемы КСО. В начале 90-х годов, когда у нас еще была одна студия, я тоже очень увлекался КСО. Вообще, книжку Дьяченко я случайно прочитал в 1989 году, будучи в армии дежурным по части :) и был прямо-таки очарован ею. Но по мере освоения КСО мы поняли главную его проблему: если содержанием образования является изучение школьных программ (каких угодно хороших), то у старшего начисто отсутствует мотив работы с младшим.
ГО: Возле этого "если" тоже пока поставим "а если не это является содержанием?" и тоже пройдём пока мимо, ОК?

Цитата
Это то, что не хочет признавать сам Виталий Кузьмич, то, о чем молчит Муса Мазанович Батербиев (знакомы ли вы с его разновозрастной школой, где все основано на парной работе?)
ГО: Нет. И в сети что-то нет ничего...

Про остальное - отдельный разговор. Спасибо.



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 22.11.2009, 10:25) <{POST_SNAPBACK}>
... если содержанием образования является изучение школьных программ, то у старшего начисто отсутствует мотив работы с младшим...
ГО: Конечно, если ему говорят "ну, ты же понимаешь? помочь надо человеку? я тебе помогаю? - говорит учитель, - вот и ты..." - тогда старшему не хочется отрываться от своих задач или от каких-то развлечений. То есть старшему предлагают партнёра, которого нужно чему-то научить, ничего "обратно" от него не получив, ни знаний, ни оплаты за труд. Фактически его подталкивают бесплатно работать за учителя, тратя время своё на то, от чего себе никакой пользы. Кто ж захочет?

Так не пойдёт. Это - очевидно.

Я работал репетитором по математике. У меня была группа с 1 по 5 классы. Одновременно приходило от 4 до 8 человек, конечно, каждый раз разные ребята, - то одни, то другие. Родители их мне платили "за час". Дети знали, сколько родители платят за час. Я возьму условную цифру "100" рублей за час и на ней расскажу, что я сделал.

Я сказал. Вы все знаете, что мне за час родители платят 100. Я отдаю 60 тому, кто сейчас поработает вместо меня с Машей по таблице умножения.

Дальше из этого много чего произошло! Я не буду всё излагать "системно", а расскажу в лицах.

Чуть позже дети спросили, а почему Вам 100 за час, а нам только 60? Я объяснил. Они спросили "а когда получка?". Я сказал "в конце урока". Они спросили "а как будем считать, кто сколько получает?", - я дал им табличку и показал "вот например", -

[attachment=10626:Ученик_у...а_деньги.doc]

"60" я назначил ещё и потому, что при этом получалась стоимость минуты работы "1 в минуту", - очень удобно считать. То есть считать почти не надо. Позже, когда ученики увидали, что я получаю деньги вообще "ни за что", мы поторговались и подняли цену до 70. Это привело к тому, что все они мгновенно и безошибочно научились считать деньги.

И вот с этого момента - началась драка за учеников! Почти что настоящая война. Я работал миротворческими восками. Когда двое предлагали одному научить его "вот этому", а он делал выбор в пользу одного из них, то... Сами понимаете... Безработный грустил, а я беседовал с ним на тему "почему выбрали не его?".

Было много пятиклассников, которых первоклашки учили устному счёту, - о! вот уж они был горды! Это - непередаваемо! И зарплату свою они несли домой чуть ли не на вытянутых руках.

А что же "учитель"? Я-то? О! я наслаждался бездельем и всякими "вспомогательными" дирижёрскими штучками. Я говорил им "а что? может кто-то может нас ещё чему-нибудь научить?". И все тут же наперебой кидались предлагать, чему они могут научить. Но оказывалось, что спрос на то или другое знание какой-то такой... Ну, не очень большой. Тогда предлагающим приходилось дома... И так далее.

Большим спросом, кстати, пользовалось обучение игре в шахматы...

Само собой понятно, что содержанием такого обучения информационное наполнение школьных программ не является, как Вы считаете, г-н Гольдин?



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Александр Гольдин ( Пользователь )
Да, внешне смотивировать работу в парах можно. В московской парк-школе с успехом использовалась "игра в слоны", например, аналогичная Вашему опыту оплаты труда подмастерьев. Но все-таки деньги-деньгами, а труд должен приносить удовольствие, так же, как и у взрослых. О содержании образования по приведенным Вами примерах судить сложно (обучение устному счету -- это был запрос обучаемого или это Вы так скомандовали?) Если содержанием являлась помощь обучаемым в решении их личных познавательных проблем -- да, это не школьные программы.

Ссылка на Усть-Илимский экспериментальный лицей Муссы Мазановича - http://lyceum.biz. Мы с ним лично хорошо знакомы, у него весь образовательный процесс основан на парной и групповой разновозрастной работе.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+