Личный кабинет

Технология работы в парах - - .О Т З Ы В Ы. - - учителей и учеников, практически попробовавших парную работу в классе. . . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Здесь делимся своим личным опытом по использованию работы в парах. Здесь пишем наши впечатления от парного процесса в целом.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Матвеева Эльвира, 31.05.2012, 21:01) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Григорий Олегович, хорошо бы узнать подробнее о "системе обучения в одном занятном государстве". С уважением Матвеева Эльвира Фаридовна.

ГО: Уважаемая Эльвира Фаридовна, Ваш вопрос может увести нас слишком далеко от нашей темы, - у нас ведь тема "отзывы учителей и учеников о технологии парного обучения", - Вы же видите, правда?

Вы ведь давно и с пользой используете парную работу. И ещё Вы ведь обучаете других преподавателей технологии. Вероятно, Вы от них слышите отзывы о том, что даёт парное обучение ученикам? Я бы попросил Вас сказать пару слов о том, насколько близко к истине лежит приведённый мною список "ожидаемых целевых результатов". В какой мере этот список отражает результаты, даваемые парной технологией обучения? Просто на Ваш взгляд? Расскажите нам, пожалуйста.
Эльвира Матвеева ( Пользователь )
Здравствуйте! Собственный опыт работы по парному обучению, а также отзывы и опыт учителей: Минкиной Е.К., Рябининой Н.М. (МБОУ "СОШ №27"), Поповой Т.А. (МБОУ "СОШ №40") г. Астрахани; Рогожина О.В. (ГОУ "СОШ №783" ВАУО ДО, г. Москва) позволяет выделить основные принципы обучения:
- максимальной направленности на успешность обучения каждого;
- работа в парах сочетается с работой индивидуальной и групповой;
- сочетания парного обучения и обсуждения результатов выполненных заданий в паре (группе);
- всестороннего само-взаимо-контроля и обратной связи.
Данным принципам соответствует технология парного обучения, в основе которой организация и управление познавательной деятельностью учащихся по освоению новых знаний, создание комфортных условий для активной позиции обучающих и обучаемых. Все работают на получение результата с максимальной экономией времени и усилий. Отбор принципов требует времени. Мы отметили основные. С уважением Матвеева Эльвира Фаридовна.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Матвеева Эльвира, 01.06.2012, 21:14) <{POST_SNAPBACK}>
Собственный опыт работы по парному обучению позволяет выделить основные принципы обучения... Все работают на получение результата с максимальной экономией времени и усилий.

ГО: Уважаемая Эльвира Фаридовна, видите ли какое дело...))) "принципы" и "результаты", - это, как говорят в Одессе, "две большие разницы". Простите, но Вы совершенно не ответили на мой вопрос, - я спрашивал о другом. Повторю мой вопрос ещё раз.

Я сказал, что вот такие результаты получают в школах в одном занятном государстве, -

Цитата (Громыко Григорий Олегович, 31.05.2012, 15:07) <{POST_SNAPBACK}>
  • Уметь отличать хорошее от плохого
  • Быть высоконравственными
  • Быть мобильными и решительными
  • Научиться делиться с другими и ставить интересы других на первое место
  • Проявлять заботу и беспокойство о других
  • Разумно подходить к общественной ответственности
  • Уметь строить дружеские отношения
  • Уметь работать в команде и ценить любую помощь
  • Понимать, что значить воодушевлять и мотивировать других
  • Проявлять живой интерес к окружающим вещам,
  • Быть предприимчивыми и инициативными
  • Иметь творческий и предпринимательский дух
  • Развивать здоровые привычки
  • Ценить эстетику
  • Иметь вкус к жизни
  • Любить место, где учишься, и людей, среди которых живёшь.
  • Знать свой регион, где живёшь, и верить в него
  • Понимать какие качества необходимо иметь, чтобы руководить своим регионом.

Теперь вопрос. Вы человек, имеющий большой опыт организации работы в парах. Скажите, ученики, работая в парах приобретают вот эти навыки и качества? Приобретают ли они их за счёт именно работы в парах?
Эльвира Матвеева ( Пользователь )

Уважаемый Григорий Олегович, вы сформулировали емкие качества личности, которые формируются в комплексе разных форм и видов деятельности и не за один год, некоторые на протяжении всей жизни. Вклад в этот процесс парного обучения достаточно высок. Изучение дисциплин на основе парного обучения позволит содействовать формированию названных качеств, но, думаю, что только в комплексе. С уважением Эльвира Фаридовна.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Матвеева Эльвира, 02.06.2012, 21:58) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Григорий Олегович, вы сформулировали емкие качества личности, которые формируются в комплексе разных форм и видов деятельности и не за один год, некоторые на протяжении всей жизни. Вклад в этот процесс парного обучения достаточно высок. Изучение дисциплин на основе парного обучения позволит содействовать формированию названных качеств, но, думаю, что только в комплексе.

ГО: В комплексе с чем? Что ещё не хватает? что нужно присоединить, чтобы такой комплекс получился?
Ольга Герасименко ( Пользователь )
Здравствуйте. Спешу поделиться опытом.
Недавно я проводила тренинг "Основы педагогического мастерства". Участники - специалисты индустрии красоты (мастера-парикмахеры, визажисты и другие), кому предстоит в системе дополнительного образования обучать студентов.
Я решила опираться на технологию парного обучения, о которой узнала на Фестивале педагогических технологий в Этномире, секцию вел Громыко Григорий Олегович.
Остановлюсь на 2 моментах, где мне удалось сэкономить время и получить возможность наблюдать за участниками и со стороны, и участвовать в их обсуждениях.
Аудитория была разная и по целям, и по опыту, и по возрасту, и по месту жительства. Поэтому я начала со знакомства в парах (знакомство, педагогический опыт, ожидания, опасения). По окончании обратная связь и переход к обсуждению педагогических приемов.
Другой процесс: разработка алгоритмов для решения возникших вопросов у участников, которые уже имеют опыт преподавания. В итоге несколько вариантов у каждого было на руках.
Бонусы, по моему мнению: участники не устали за 8 часов, каждый сумел набрать себе находки для работы, независимо от опыта преподавания было желание пробовать, вдохновение и уверенность в своих действиях.

Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Ольга Герасименко, 01.08.2012, 22:51) <{POST_SNAPBACK}>
...участники не устали за 8 часов, каждый сумел набрать себе находки для работы, независимо от опыта преподавания было желание пробовать, вдохновение и уверенность в своих действиях.

ГО: Ну, что же... Мои поздравления с боевым крещением, Оля! Но я поймал себя на мысли, что моя жадность уже совсем вышла из всяких границ...((( У нас тут на педсовете есть тема "Парное обучение на уроках технологии", - интересно, сколько участниц твоего курса получили этот адрес для того, чтобы в этой теме затем поделиться своим опытом использования парного обучения в своей практике?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Давным-давно я послал коллеге стать... А сегодня она прислала мне её обратно, и я прочитал словно в первый раз... И не могу удержаться, чтобы не процитировать, - такие там искренние, душевные слова о взаимном парном обучении...

===
А это замечательная разновозрастная группа, о которой много говорят, но мало знают, и поэтому называют по-разному: кто РВС, кто РДП. В ней учится 67 детей с 1 по 11 класс. Они все годы будут вместе, они – одна большая семья, и мы, учителя, тоже их семья. Основным способом обучения в группе являются коллективные учебные занятия. Все учащиеся находятся в постоянном общении, нет жесткой регламентации времени учебы и отдыха. Каждому ученику предлагается индивидуальный маршрут изучения учебного содержания с учетом его способностей и интересов. А где эта группа? На луне? Нет, это средняя общеобразовательная школа инновационного типа № 34 г. Павлодара.

Самая главная гордость любой школы – это ее ученики. Это они, наши ученики, умеют отстаивать свою точку зрения, не боятся огромных книг, легко работают со справочной литературой, а самое главное, они умеют организовать себя, они знают, как добиваться поставленной цели; они умеют говорить, чтобы их поняли, умеют слушать и понимать. Наши выпускники не растеряются в огромном океане жизненных соблазнов и проблем. Они функционально готовы к дальнейшему обучению и труду.

...
Учащиеся разновозрастной группы отличаются не только интеллектуальной активностью, эмоциональной комфортностью, уверенностью в своих силах, в успешности другого, но и доброжелательностью, открытостью, гуманным отношением ко всему окружающему, умением создавать атмосферу взаимодействия и свободного сотрудничества. А где всему этому научиться, конечно, только в большой дружной семье. А наша семья – это РВГ. Все праздники мы встречаем вместе, все, от самых маленьких до выпускников, веселятся и радуются за успехи. Провожают выпускников со слезами, а встречают новых первоклассников с любовью и нежностью.

===
Дружная семья, автор Шавенкова Наталья Петровна, заместитель директора по опытно-экспериментальной работе Сш № 34 г. Павлодара. Статья из "Павлодарский вестник КСО" номер 1, октябрь, 2002, стр. 2. Источник - www.pkso.narod.ru


footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+