Личный кабинет

Технология работы в парах - - .О Т З Ы В Ы. - - учителей и учеников, практически попробовавших парную работу в классе. . . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Здесь делимся своим личным опытом по использованию работы в парах. Здесь пишем наши впечатления от парного процесса в целом.
Людмила Громакова ( Пользователь )
Работаю, т. е. пашу свою педагогическую ниву, в которой порой не видно полезных злаков, один чертополох... Надеюсь, что нулевой уровень знаний некоторых учеников, постепенно приблизится сначала к уровню истинной "2", затем "3" очень "тверденькой". Пока развиваю их вглубь, а когда дойдет дело до широты знаний, думаю, что процесс ускорится. Верю, что парная технология единственный путь, способный приблизить детей к успеху. Сегодня на алгебре в 8 классе (6 человек) была кипучая деятельность. Не та благостная, о которой хорошо отчитаться, чтобы заработать баллы для аттестации, а та кипучка, где каждый учил каждого, обижался, что сопарник плохо ему объяснил свой пример и ему самому пришлось додумывать то, что ему пытались объяснить. Был процесс, не было равнодушия- уже это радует. До чего-то толкового еще очень далеко. В файлах размещаю карточки по алгебре и описание организации работы в целом.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Громакова Людмила Николаевна, 23.09.2011, 19:55) <{POST_SNAPBACK}>
Сегодня на алгебре в 8 классе (6 человек) была кипучая деятельность... та кипучка, где каждый учил каждого, обижался, что сопарник плохо ему объяснил свой пример и ему самому пришлось додумывать то, что ему пытались объяснить. Был процесс, не было равнодушия - уже это радует. До чего-то толкового еще очень далеко. В файлах размещаю карточки по алгебре и описание организации работы в целом.

ГО: Списибо, Людмила Николаевна! Скажите, а могут эти ученики этот материал на следующий день объяснить для семиклассников? или для шестиклассников? или для... ))) ??? И, конечно, я мечтаю всё это когда-нибудь всё же увидеть на видео... Ой, мама моя рОдная! когда же это случится?!? И хотя мои вопросы слегка теоретические, но ведь можно взять и разок попробовать? Как Вы считаете? реально ли?
Фаиля Мусиевна Ситдикова ( Пользователь )
Давно так не радовалась успехам своих учеников! Работа над словарными словами - дело не всегда эффективное... Сколько не работай над ними, как доходит дело до диктанта, непременно результат хуже, чем ты предполагаешь. А вот в парах ребятам к словарным диктантам готовиться интереснее и легче: и по слогам прочитают, и продиктуют друг другу так, чтобы партнер без ошибки слово записал... и еще какие-то хитрости придумают, чтобы запомнилось написание трудного слова. Весело наблюдать за "учителем", когда его "ученик" у доски под диктовку словарные слова выводит. Оба волнуются! А как же... оценка-то одна на двоих! Мне в таком случае всегда кадры из "Ералаша" вспоминаются... Помните, тренировки футбольного вратаря по... "американской системе"? Попробуй не поймай - за тобой витрина магазина!
Ольга Корниенко ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот уже прошёл месяц с начала учебного года. Я со своими детишками продолжаю осваивать технологию парного обучения. С радостью учимся, творим, работаем изо всех сил. С первых уроков работаем парами: сочиняем загадки, докучные сказки и т.д. и делимся своим творчеством друг с другом. На математике делаем карточки, если кому-то интересно, можно посмотреть. Это рабочий вариант.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Ольга Юрьевна Корниенко, 03.10.2011, 00:44) <{POST_SNAPBACK}>
С радостью учимся, творим, работаем изо всех сил. С первых уроков работаем парами: сочиняем загадки, докучные сказки и т.д. и делимся своим творчеством друг с другом. На математике делаем карточки, если кому-то интересно, можно посмотреть. Это рабочий вариант.

ГО: То, что "с радостью", - это видно прямо на карточках! Спасибо Большое, Ольга Юрьевна! Замечательный рассказ и чудесный, простой и ясный материал в приложении! Ура.

По описанию есть одна "мелочь" у меня, - хочу уточнить. Словесная неточность есть. Вы написали "выполняют сначала индивидуально"... Может быть, лучше говорить "самостоятельно"? Вроде бы разница в этих словах небольшая... ))) Но мне кажется, что в русском языке не говорят "индивидуальная работа", а говорят "самостоятельная работы" или "это я сделал сам". Мы говорим "индивидуальное обучение". Что это значит. Это значит, что "один обучает одного, а этот второй первого не обучает", - работают в паре, но только в одну сторону. Так работает репетитор.

Пожалуйста, не отнесите мои "мелкие поправки" лично к себе, - это я пишу для себя и для нас всех. Я убеждён, что точность в речи обеспечивает точность в делах.

Коллективный способ обучения состоит из вот таких частей (здесь ссылки даны на Википедию), -

- Фронтальное обучение, - вид обучения, в котором используется фронтальная коммуникация по принципу "один говорит - остальные молчат".
- Парное обучение - вид обучения, в котором используется диалог при условии, что имеется возможность для регулярной смены партнёров в паре. В конце 20-го века парное обучение оформилось в технологию парного обучения
- Индивидуальное обучение - вид обучения, в котором используется диалог при условии, что "один обучает одного, но этот второй первого не обучает".
- Самообучение - вид обучения, в котором используется опосредованная коммуникация, позволяющая общаться через информацию, зафиксированную в каком-либо виде, например, через текст, звуко- или видеозапись, рисунок или схему.

В конкретных процессах обучения используется комбинация из этих четрыёх видов обучения в различных пропорциях.

Ещё хочу, - опять же для всех нас, - подчеркнуть чрезвычайно важную деталь Вашего рассказа "на математике делаем карточки". Необычайно важно то, что дети сами создают задания друг для друга. Должен сказать, что это действие является не только важным компонентом технологии парного обучения, но оно прекрасно решает основное противоречие технологии, - "карточек нужно много и всяких разных, а учитель сделать их не в состоянии". Передача функции изготовления карточек от учителя к детям хорошо решает это противоречие и высвобождает время учителя, снимает с него нагрузку по подготовке к парному обучению.

Конечно, - самом собой понятно! - что изготовление карточек самими учениками имеет также важнейшее значение для собственно учения (именно "учения", а не "обучения"!!!). Дети придумывают много и очень разнообразно. А, придумывая, они увеличивают мотивацию, которая при парном обучении и так весьма значительная за счёт других элементов технологии.

На что я бы хотел обратить наше внимание в процессе изготовления карточек самими учениками? Да, это замечательно, что дети сами придумывают задания. Но ещё более замечательно, если они подключают к этому процессу своих домашних, - родителей и братьев-сестёр, бабушек и дедушек. Это относится не только к математике, но вообще ко всем учебным предметам.

В наших "парных темах" здесь на педсовете пока ещё мало есть примеров такого подключения к учебному процессу людей из внешнего (по отношению к школе) мира. Один пример я могу привести. Его сделала Луговых Татьяна Алексеевна, - она подключила "внешний мир", дав ученикам домашнее задание, требующее участия взрослых (посмотреть пример можно вот здесь на педсовете)
Татьяна Биковец ( Пользователь )
МОЖНО ПОДЕЛИТСЯ МАЛЕНЬКИМ УСПЕХОМ В РАБОТЕ С ПАРАМИ.
В МОЕМ 8 КЛАССЕ 26 ЧЕЛОВЕК, МНОГО СЛАБЫХ И СТОЛЬКО ЖЕ СИЛЬНЫХ РЕБЯТ.
КАК ПОМОЧЬ ОДНИМ ИЗУЧИТЬ МИНИМУМ, А ДРУГИМ ДАТЬ МАКСИМУМ НА УРОКЕ? ОДНИ
УСВАИВАЮТ МАТЕРИАЛ БЫСТРО, ДРУГИЕ....
НА УРОКАХ СТАЛА ПРОВОДИТЬ ДЕСЯТИМИНУТКИ ПОМОЩИ. СИЛЬНЫЕ ОБЪЯСНЯЮТ СЛАБЫМ МАТЕРИАЛ УРОКА.
ЧТО УДИВИТЕЛЬНО ШУМА И БЕСПОРЯДКА В КЛАССЕ НЕТ, ВСЕ ЗАНЯТЫ СВОИМИ ДЕЛАМИ.
ДА И МНЕ ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО НАБЛЮДАТЬ ЗА УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ! ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ
"УЧИТЕЛЯ" ПОМОЩНИКИ ЗНАЛИ МАТЕРИАЛ УРОКА И КОНЕЧНО Я ИХ ПООЩРЯЮ ОЦЕНКАМИ (1
РАЗ В НЕДЕЛЮ).
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Биковец, 07.10.2011, 10:41) <{POST_SNAPBACK}>
Можно поделится маленьким успехом в работе с парами.

ГО: И можно, и нужно! Спасибо, г-жа Биковец ("госпожой не буду называть Вас, когда в своё ник напишите также Ваше отчество, - ок?). Эти вроде бы мелкие детали очень нужны другим учителям! Ведь то, что Вы пишите о своём "маленьком успехе", - это очень легко можно копировать всем. Ведь так?

Цитата (Татьяна Биковец, 07.10.2011, 10:41) <{POST_SNAPBACK}>
В моем 8 классе 26 человек, много слабых и столько же сильных ребят. Как помочь одним изучить минимум, а другим дать максимум на уроке? Одни усваивают материал быстро, другие.... На уроках стала проводить десятиминутки помощи.

ГО: Замечательная идея! Мои поздравления! И название очень хорошее, - легкое и понятное. Ура.

Цитата (Татьяна Биковец, 07.10.2011, 10:41) <{POST_SNAPBACK}>
Сильные объясняют слабым материал урока. Что удивительно шума и беспорядка в классе нет, все заняты своими делами.

ГО: Ну, это не всегда так бывает, когда ученики ещё только начинают работать в парах. У Вас просто хорошие дети, а бывает, что учителю приходится приложить немало усилий, пока такая работа захватит всех... )))

Цитата (Татьяна Биковец, 07.10.2011, 10:41) <{POST_SNAPBACK}>
Да и мне остается только наблюдать за учебным процессом!

ГО: Ну, в общем-то, да, - только наблюдать, но ведь Вы при этом следите за ходом процесса? И, если где-то немножко не так делают, то подсказываете?

Цитата (Татьяна Биковец, 07.10.2011, 10:41) <{POST_SNAPBACK}>
Главное чтобы "учителя" помощники знали материал урока и конечно я их поощряю оценками (1 раз в неделю).

ГО: И обязательно ведите листок учёта!!! Обязательно. И чтобы он всегда "висел на стенке", - это наглядный экран того, что сделал каждый "учитель". А есть ещё идея поощрять "учителя" за увеличение отметки "ученика", - как Вам это понравится?


. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


Цитата (Ситдикова Фаиля Мусиевна, 02.10.2011, 14:18) <{POST_SNAPBACK}>
А как же... оценка-то одна на двоих!

ГО: Это несправедливо! Справедливо вот как. "Ученик" получает свою оценку, а "Учитель" - свою. Но если "Ученик" получил "на балл выше, чем прежде", тогда "Учителю" к его отметке прибавляется один балл.

Вы ничего не рассказываете о листках учёта. Ведутся ли они? Если "да", то нужно к сообщению приложить скан с листка учёта, - ведь всем интересно посмотреть на "подлинник"!

Вы используете самооценку домашних заданий?
Фаиля Мусиевна Ситдикова ( Пользователь )
ГО: Это несправедливо! Справедливо вот как. "Ученик" получает свою оценку, а "Учитель" - свою. Но если "Ученик" получил "на балл выше, чем прежде", тогда "Учителю" к его отметке прибавляется один балл.

Ф.М.: Григорий Олегович, вот так всегда: только подумаешь, что ты "открытие" в области образования сделал, а Вы тут как тут со своей критикой... Но на этот раз вполне справедливой! Принимаю! Я уже и сама отказалась от этого опыта: уж очень понравилось моим "троечникам" роль "учителя" исполнять... Подготовит такой "учитель" хорошиста или отличника к словарному диктанту - и "пятерка" в журнал обеспечена! А вот сильные ребята, в самом деле, ответственно подходят к "обучению" своих подопечных и очень гордятся, если их "ученики" без ошибок напишут те 10 словарных слов, которые никак не хотят запоминаться...

Г.О. Вы ничего не рассказываете о листках учёта. Ведутся ли они? Если "да", то нужно к сообщению приложить скан с листка учёта, - ведь всем интересно посмотреть на "подлинник"!

Ф.М.: Ох, хлопотно это каждый раз листки учета заполнять!

Г.О.: Вы используете самооценку домашних заданий?

Домашних - редко, к сожалению! А вот некоторые работы, которые в классе выполняем, ребята оценивают самостоятельно (например, тесты... по количеству правильных и неправильных ответов...)
Ирина Пащенко ( Пользователь )
Григорий Олегович, здравствуйте! В вашем ряду пополнение... Но я мало что могу (и знаю) о парном обучении. Но есть главное - большое желание научиться. Научите? С уважением, Ирина Валентиновна

Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Пащенко Ирина Валентиновна, 09.10.2011, 12:30) <{POST_SNAPBACK}>
В вашем ряду пополнение... есть главное - большое желание научиться. Научите?


Ирина Валентиновна, добрый день!
С "прибытием" Вас!
Немножко не в ту тему Вы написали... (не сердитесь, - я хочу Вас ввести в курс дела побыстрее).
Ваше сообщение нужно бы переписать вот в этоу тему. - там у нас сообщество учителей, кто использует парное обучение.

Поскольку Вы учитель физики, то ещё и вот в эту тему тоже нужно написать о Вашем "прибытии".
И там пойдём дальше. Ага?

Я бы просил Вас также посмотреть условия нашей кооперации. Годятся ли они Вам?

Цитата (Ситдикова Фаиля Мусиевна, 09.10.2011, 12:11) <{POST_SNAPBACK}>
...и "пятерка" в журнал обеспечена!

ГО: В самооценке вся фишка в том, что "я себя оценил на столько, на сколько с гарантией смогу защитить свою оценку". Поэтому нужен "шаг защиты" самооценки, - либо в паре с коллегой, либо с учителем, либо перед малой группой. Не всегда нужно её защищать, но важно то, чтобы любой ученик твёрдо знал "могут попросить к защите". Ага? Это не я придумал. Я уже тут об этом писал не раз (искать сообщение уже сил моих нет).

Вы ничего не рассказываете о листках учёта.
Цитата (Ситдикова Фаиля Мусиевна, 09.10.2011, 12:11) <{POST_SNAPBACK}>
Ох, хлопотно это каждый раз листки учета заполнять!

ГО: Я надеюсь, Вы понимаете, что, -

- листки учёта нужно заводить не каждый раз, а по какой-то теме или блоку?
- заполняете их не Вы, а ученики?
- ученики придумывают эти листки сами "что учитываем, какие значки в клеточки пишем"?

Вы используете самооценку домашних заданий?
Цитата (Ситдикова Фаиля Мусиевна, 09.10.2011, 12:11) <{POST_SNAPBACK}>
Домашних - редко, к сожалению! А вот некоторые работы, которые в классе выполняем, ребята оценивают самостоятельно (например, тесты... по количеству правильных и неправильных ответов...)

ГО: Подумайте над самооценкой домашних заданий. Для этого лучше, чтобы у каждого ученика был "личный дневник объёмов выполненной работы". В нём он оценивает домшнее задание по частям (если задание состоит из несколькхи частей). Туда же потом записывается оценка либо партнёра в паре, либо учителя. Из личных дневниов ученики регулярно (не учитель! ч.п.!) переносят "самооценки и защидённые оценки" в листок учёта, - на нём сразу видно соотношение за длительный период, например, за учебную четверть. Думайте, пожалуйста, и делайте.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+