Личный кабинет

Терминальные классы

установка терминальных классов в школе
Ольга Ягодова ( Пользователь )
В нашу школу будет поставлен терминальный класс. Чтобы не мучаться с поиском кабинета директор предложил поставить этот класс в кабинет информатики, а компьютеры из кабинета информатики разнести по школе. Я никогда не сталкивалась с терминальным классом. По интернету информации об этом я нашла мало. Поэтому обращаюсь к учителям: подскажите как работать с Ms office и другими программами в таком классе? Что входит в комплект терминального класса (нам об этом никто не сообщил)? И правомочно ли заменить с таким трудом переоборудованный компьютерный класс на терминальный? Я планировала, что мой класс останется для преподавания информатики, а в том классе я поставлю сетевые программы по предметам и он будет использоваться под учебный класс. Прошу, помогите разрешить ситуацию, осталось мало времени.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Терминальный разумнее разнести по кабинетам. Он всегда содержит упрощенное ПО, графику что сделает проще, однотипнее работу обычно начинающих пользователей в классах.
Роман Еннер ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 17.09.2009, 21:46) <{POST_SNAPBACK}>
Терминальный разумнее разнести по кабинетам. Он всегда содержит упрощенное ПО, графику что сделает проще, однотипнее работу обычно начинающих пользователей в классах.

это значит, что нужно тянуть сеть по всей школе, если таковой еще нет
Ольга Ягодова ( Пользователь )
Как я поняла загрузка рабочих станций в терминальном классе идёт через сервер. Если тянуть класс по всей школе, то придётся их загружать сразу перед началом занятий? А как обстоят дела с установкой программного обеспечения? Какова вообще бывает их конфигурация? Нам даже таких данных не дали.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Roman Enner, 17.09.2009, 21:55) <{POST_SNAPBACK}>
это значит, что нужно тянуть сеть по всей школе, если таковой еще нет

Именно "это" явится элементом НЕИЗБЕЖНО порождающим сеть в школе, а так же сервер, сервисы, а то и службы обслуживания... . Согласитесь, что разумнее использовать момент именно для создания школьной сети, а не уничтожения "старой" и прокладки "по новому"той же сети кабинета информатики. Даже при отсутствии оной разумнее сразу обслужить школу, кабинет допутать и дети смогут.

Скорее всего установка в класс и есть плоская попытка поставщика избежать сравнительно небольших дополнительных затрат. при пофигизме к результату уже оплаченного внедрения заведомо не такого уж дешевого решения.
Артемий Шмелёв ( Пользователь )
Цитата (Ягодова О.В., 17.09.2009, 21:46) <{POST_SNAPBACK}>
Я никогда не сталкивалась с терминальным классом.


Терминальный класс состоит из терминального сервера, где и запускаются все или почти все программы, и терминальных клиентов. Клиент загружает ОС по сети с того же сервера, часто не имеет жёсткого диска, и очень ограничен в ресурсах. Всё администрирование и управление осуществляется только на сервере.

Цитата (Ягодова О.В., 17.09.2009, 21:46) <{POST_SNAPBACK}>
подскажите как работать с Ms office и другими программами в таком классе?


Точно также как и раньше. Единственная проблема — могут возникнуть проблемы с лицензией.

Цитата (Ягодова О.В., 17.09.2009, 21:46) <{POST_SNAPBACK}>
Что входит в комплект терминального класса (нам об этом никто не сообщил)?


Сервер, клиенты, сеть.

Вообще очень странное решение, ставить терминальный класс на основе виндовс (если я правильно понял), потому как лицензирование терминальных серверов и клиентов очень сложный процесс (ещё возможны проблемы с программами плохо работающими под учётными записями с ограниченными правами, или не предназначенные для использования несколькими пользователями)...
Дарья Маркелова ( Пользователь )
Нет на мой взгляд лучше терминалы оставить в кабинете информатики. Логика проста. Все клиенты тесно связаны. Сервер один. Вопрос кто будет за ним следить? по опыту знаю, что мало учителей общающихся с компьютером "на ты". Учителю информатики и своей работы хватает, уследить за сей системой в одном (тем более своем) кабинете будет проще. Да и обслуживать отдельные машины по школе тоже проще. Что касается локальной по школе, думаю это все таки вопрос отдельный.
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Как только мы начинаем говорить о СИСТЕМЕ ШКОЛЫ, то терминальные решения дают однозначный выигрыш.

Тут правильно говорилось о распределении терминалов по классам в качестве стандартных рабочих мест ввиду их несколько меньшей функциональности и собирания в мультимедийном центре более мощных машин для работы с нестандартизоваными программами.

Уследить за терминалами проще по одной простой причине - в терминале практически ничего нет кроме набора железок (к тому же железки без движущихся частей - не шумит, не изнашивается). Весь софт, все настройки пользследить за одним устройством находящимся в более-менее нормальных условиях в отстутствии физического воздействия (желательно с нормальной климатикой)
или за десятком ПК, работающих в агрессивной внешней среде?
ователя находятся на сервере и там же, соответственно, управляются. Для пользователя без разницы за каким терминалом работать - он работает с сервером. Термнал у вас будет такая же сменная часть в общешкольной системе как клавиатура в обычном ПК - сломалась, отсоединил, взял другую и поставил на старое место - для пользователя ничего не изменится.

Кто будет следить за сервером? Что проще:
  • следить за одним устройством находящимся в более-менее нормальных условиях в отстутствии физического воздействия (желательно с нормальной климатикой)
  • или за десятком ПК, работающих в агрессивной внешней среде?
Сервер один раз настроил и закинул в дальний угол под ключ - пусть работает. Периодически приходить пыль продувать. Естественно что сервер должен был быть сервером, а не просто одной из машинок, которую не жалко вывести из учебного процесса.

К вопросу о программах требущих для себя админских привилегий - использовать VDI (виртуализацию рабочих мест). Но это уже система несколько иного уровня.

Внедрение ЛВС неминуемый этап в развитии школьной IT-инфраструктуры и чем раньше он будет пройден тем лучше. Мало того что это ведёт к групповой форме работы, так это ещё и экономически выгодно. Сейчас терминалку можно купить в Москве от 5тысяч рублей. Сравните с минимальной стоимостью системного блока. А можно задействовать старое оборудование (вообще бесплатно). Естественно старьё **должно** работать в режиме "пока работает пусть работает. как сломалось списать и выкинуть". Стоимость мероприятий по их ремонту будет несоизмерима со стоимостью покупки нового терминала.
Ольга Ягодова ( Пользователь )
Как я поняла из выше сказанного большинство склоняется к тому, что кабинет информатики оставить на месте, а терминалы-клиенты разнести по школе. Компьютер-сервер надо постаить в лаборантскую и пусть он постоянно работает. Что касается операционки, то мы ещё не знаем какая будет установлена. Но на всякий случай надо иметь в виду любой вариант. Я бы тоже хотела разнести сеть по всей школе, но вопрос упирается в средства. И что лучше: поставить терминалы-клиентов в одном-двух классах или разбросать их на большее количество классов. И ещё один вопрос: если нам самим потом приобрести терминалы-клиентов, то можно ли их будет подключить к этому же серверу, или он уже не потянет и надо покупать другой? Конечно, я понимаю, что это зависит от его параметров, но всё же?
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Цитата (Ягодова О.В., 18.09.2009, 16:12) <{POST_SNAPBACK}>
Что касается операционки, то мы ещё не знаем какая будет установлена. Но на всякий случай надо иметь в виду любой вариант.
В настоящее время из широкораспространённых это либо Windows Terminal Server или вариации *nix терминальных решений. От того что на сервере зависит очень многое.

Цитата (Ягодова О.В., 18.09.2009, 16:12) <{POST_SNAPBACK}>
Я бы тоже хотела разнести сеть по всей школе, но вопрос упирается в средства.
Сеть не такое уж дорогое удовольствие (естественно если не брать всё самое-самое от самых что ни на есть брендов - и во втором эшелоне есть достаточно интересные решения). Причём, если вдруг соберётесь разводить сеть по школе не пожалейте и заведите кабель в каждый кабинет вне зависимости от наличия в нём сейчас компьютера. Чисто из опыта - без разницы сколько кабелей в пучке надо тянуть 1 или 10. А вот потом докладывать дополнительные кабели - это будет ещё тот геморой. К тому же это даст возможность в кабинеты без компьютеров принести ноут, проектор и, подключившись к своим данным на сервере, провести урок.

Цитата (Ягодова О.В., 18.09.2009, 16:12) <{POST_SNAPBACK}>
И что лучше: поставить терминалы-клиентов в одном-двух классах или разбросать их на большее количество классов.

Я уже озвучил свою концепцию - максимальный охват классов по подключению. Это обепечит возможность внедрения тех же электронных журналов и систем управления школой (одно дело прямо на уроке поставить в электронный журнал отметку, а совсем другое переносить их из бумажного журнала в электронный где-то в учительской).

Цитата (Ягодова О.В., 18.09.2009, 16:12) <{POST_SNAPBACK}>
И ещё один вопрос: если нам самим потом приобрести терминалы-клиентов, то можно ли их будет подключить к этому же серверу, или он уже не потянет и надо покупать другой? Конечно, я понимаю, что это зависит от его параметров, но всё же?

Конечно же зависит от параметров сервера, от установленной системы на сервере, от запускаемых приложений и числа терминалов. Надо пробовать. Для Linux-решений примерный расчёт минимальной памяти на сервере = 250Мб на сервер + 50Мб*число терминалов.
Вот из сообщеняи о внедрении в Иркутской области в 2007году терминального решения: "для класса из 12 рабочих мест хватает одного сервера с параметрами: CPU ~2GHz , RAM 2Gb, HDD 2×160 Gb. Стоимость сервера около 25 тысяч рублей". Как можно видеть на сегодняшний день эти параметры уже стали почти нормативными для рабочих станций. Желательно конечно же брать сервер с возможностью наращивания (хотя за счёт последующего увеличения ТСО можно наращивание мощности производить путём установки доп. серверов). Для Windows-решения не забываем о необходимости покупки лицензий на каждое подключение (если мне память не изменяет в комплекте с WTS идёт только 5 лицензий на подключение)

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+