Личный кабинет

Кодекс учителя

нужны ли в образовании каноны, табу и НОРМЫ или?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 16.09.2009, 14:23) <{POST_SNAPBACK}>
Я спрашиваю вообще :-)

Во Франции существует образовательный кодекс. По сути - это развитие и детализация закона об образовании. Это, на мой взгляд, очень хорошо. Кодекс учителя не может существовать при условии отсутствия кодекса образовательного.

Насчёт масштабности не соглашусь - есть уголовный, гражданский, административный кодексы. Все проблемы с ними - исключительно примирительного плана. как и с любым нормативным документом.


Конкретно и уточняю:=)))

КО'ДЕКС, а, м. [латин. codex].

1. Систематизированный свод законов (офиц., право). К. законов о труде. 2. перен. Общая совокупность правил, привычек, убеждений (книжн.). Это не укладывается в его моральный к. Условный к. приличий. 3. Старинная рукопись в переплете (филол.). Пергаментный к.

Вы считате, что 1), 2) и 3) обязательно вкупе доллжны сущестовать? Законы писанные и неписанные? Образование позакону де бре есть, а профессионального учителя де факто нет? Вы об этом? Тогда чем профессиональный стандарт отличается от Кодеса чести? Клятва от присяги?
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 16.09.2009, 17:03) <{POST_SNAPBACK}>
Конкретно и уточняю:=)))

КО'ДЕКС, а, м. [латин. codex].

1. Систематизированный свод законов (офиц., право). К. законов о труде. 2. перен. Общая совокупность правил, привычек, убеждений (книжн.). Это не укладывается в его моральный к. Условный к. приличий. 3. Старинная рукопись в переплете (филол.). Пергаментный к.

Вы считате, что 1), 2) и 3) обязательно вкупе доллжны сущестовать? Законы писанные и неписанные? Образование позакону де бре есть, а профессионального учителя де факто нет? Вы об этом? Тогда чем профессиональный стандарт отличается от Кодеса чести? Клятва от присяги?


Масштабом отличается Ваше предложение.
Введение Кодекса учителя локальными актами приведет к десяткам тысяч кодЭКСОВ ценою в размер амбиции директора провернувшего "дело" официально. От таких, чаще запредельно дутых, бумажных амбиций в громоподобных обложках учителя все больше и громче стонут по всем известным местам выхода эмоций в форумах... таковы факты!


Введение Кодекса сверху вместо быстро стареющего закона об образовании - нормально... именно на основе профстандарта, как дополнительный, скорее моральный атрибут, возможный способ повышения авторитета учительства.
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 16.09.2009, 17:38) <{POST_SNAPBACK}>
Введение Кодекса сверху вместо быстро стареющего закона об образовании - нормально... именно на основе профстандарта, как дополнительный, скорее моральный атрибут, возможный способ повышения авторитета учительства.

Разрешите поинтересоваться, что такое профстандарт?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 16.09.2009, 17:38) <{POST_SNAPBACK}>
Масштабом отличается Ваше предложение.

Сергей Игоревич, вслед за Павлом Юрьевичем, во избежании путаницы читайте, пожалуйста, внимательнее, ЭТО НЕ МОЕ предложение, - там курсив и ссылка на первоисточник.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Рашит Савганович Тазеев, 16.09.2009, 17:56) <{POST_SNAPBACK}>
Разрешите поинтересоваться, что такое профстандарт?


http://pedsovet.org/forum/topic3174.html
Юлия Белоголова ( Пользователь )
В нашем учреждении мы постарались отобразить Заповеди педагогического коллектива:
• МДОУ – твой родной дом; дорожи крышей дома своего, даже если она протекает;
• пусть в нашем доме кричат только от радости, а морщины будут следами улыбок: да здравствует солнце!да скроется тьма!;
• не красна изба углами, а красна пирогами; но во всяком пироге главное – начинка; пирожки с дурной начинкой или пирожки ни с чем — это обман и халтура;
• говори что знаешь, делай что умеешь; при этом помни, что знать и уметь больше — никому не вредно;
• образование детей – это и наука, и искусство, и художественная самодеятельность; сегодня даже в самодеятельности превыше всего ценится профессионализм;
• не чувствуешь любви к детям — сиди смирно; право голоса у нас имеет только настоящий друг детей;
• помни, что администрация — друг человека; копая, она ищет свежий живительный источник; не плюй в колодец — пригодится...
Этим семи заповедям соответствуют семь добродетелей, которые мы в себе воспитываем:
• верность коллективу;
• добронравие;
• честное отношение к делу;
• высокий профессионализм;
• стремление к совершенству;
• любовь к детям;
• уважение к администрации.
Наш девиз: настоящий педагог тот, кто знает, как облагородить душу ребенка, развить ум, натренировать тело и сделать жизнь его счастливой.
Может некоторые наши идеи будут полезны для создания Кодекса учителя.
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 16.09.2009, 18:16) <{POST_SNAPBACK}>

Профессиональный стандарт учителя предназначен для стандартной школы, в которой учатся стандартные дети, рождённые стандартными родителями, которые работают в стандартных учреждениях, едят стандартную пищу...
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (Юлия Белоголова, 16.09.2009, 18:25) <{POST_SNAPBACK}>
В нашем учреждении мы постарались отобразить Заповеди педагогического коллектива:
• МДОУ – твой родной дом; дорожи крышей дома своего, даже если она протекает;
• пусть в нашем доме кричат только от радости, а морщины будут следами улыбок: да здравствует солнце!да скроется тьма!;
• не красна изба углами, а красна пирогами; но во всяком пироге главное – начинка; пирожки с дурной начинкой или пирожки ни с чем — это обман и халтура;
• говори что знаешь, делай что умеешь; при этом помни, что знать и уметь больше — никому не вредно;
• образование детей – это и наука, и искусство, и художественная самодеятельность; сегодня даже в самодеятельности превыше всего ценится профессионализм;
• не чувствуешь любви к детям — сиди смирно; право голоса у нас имеет только настоящий друг детей;
• помни, что администрация — друг человека; копая, она ищет свежий живительный источник; не плюй в колодец — пригодится...
Этим семи заповедям соответствуют семь добродетелей, которые мы в себе воспитываем:
• верность коллективу;
• добронравие;
• честное отношение к делу;
• высокий профессионализм;
• стремление к совершенству;
• любовь к детям;
• уважение к администрации.
Наш девиз: настоящий педагог тот, кто знает, как облагородить душу ребенка, развить ум, натренировать тело и сделать жизнь его счастливой.
Может некоторые наши идеи будут полезны для создания Кодекса учителя.

Вот и готовый Кодекс... только осталось заменить в последнем пункте слово уважение на "глубокое почтение и уважение"...
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Рашит Савганович Тазеев, 16.09.2009, 20:19) <{POST_SNAPBACK}>
Профессиональный стандарт учителя предназначен для стандартной школы, в которой учатся стандартные дети, рождённые стандартными родителями, которые работают в стандартных учреждениях, едят стандартную пищу...


Для Нашей новой школы работающей по Стандарту нового поколения заказан стандартный учитель нового поколения для новых поклений стандартно контролируемых на выходе ЕГЭ учеников - так точней.
Чтоб еще менше рыпался, кодексом его любимого, закона же мало...
Людмила Божко ( Пользователь )
Цитата (Юлия Белоголова, 16.09.2009, 18:25) <{POST_SNAPBACK}>
В нашем учреждении мы постарались отобразить Заповеди педагогического коллектива:
• МДОУ – твой родной дом; дорожи крышей дома своего, даже если она протекает;
• пусть в нашем доме кричат только от радости, а морщины будут следами улыбок: да здравствует солнце!да скроется тьма!;
• не красна изба углами, а красна пирогами; но во всяком пироге главное – начинка; пирожки с дурной начинкой или пирожки ни с чем — это обман и халтура;
• говори что знаешь, делай что умеешь; при этом помни, что знать и уметь больше — никому не вредно;
• образование детей – это и наука, и искусство, и художественная самодеятельность; сегодня даже в самодеятельности превыше всего ценится профессионализм;
• не чувствуешь любви к детям — сиди смирно; право голоса у нас имеет только настоящий друг детей;
• помни, что администрация — друг человека; копая, она ищет свежий живительный источник; не плюй в колодец — пригодится...
Этим семи заповедям соответствуют семь добродетелей, которые мы в себе воспитываем:
• верность коллективу;
• добронравие;
• честное отношение к делу;
• высокий профессионализм;
• стремление к совершенству;
• любовь к детям;
• уважение к администрации.
Наш девиз: настоящий педагог тот, кто знает, как облагородить душу ребенка, развить ум, натренировать тело и сделать жизнь его счастливой.
Может некоторые наши идеи будут полезны для создания Кодекса учителя.

А любовь к детям можно воспитать? Я как-то всегда думала, что она ( эта самая любовь) - это состояние души, а не нечто, привнесённое извне в процессе воспитания в полном соответствии с заповедями коллектива.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+