Личный кабинет

Кодекс учителя

нужны ли в образовании каноны, табу и НОРМЫ или?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Каноны проектирования

Представьте себе, что вы и еще кто-то невидимый стоите посреди темной, большой, наполненной мебелью и много чем иным комнаты. Комната имеет имя (ТЕМА) и расположена на каком-то этаже, а сам этаж находится в каком-то здании, на какой-то улице, в каком-то городе, какой-то страны….и т.д. Стоять на месте скучно, неудобно, голодно, холодно или еще как-то невыносимо.… Это и есть ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

Неприятные (или для кого-то приятные) такие чувства вызывают переживания и внутреннее побуждение (мотив, стимул, потребность, интерес, желание.... ) и заставляют начать изменять существующую ситуацию . Двигаться надо.… Но ведь где-то рядом может быть тот, иной, невидимый в темноте, а рядом с ним обрыв, лакуна, препятствие, барьер,… чего там может быть наворочено на пространстве этой громоздкой комнаты, недоступном для обозрения?

Только благодаря слепому ощупыванию - обследованию, диагностике и анализу это препятствие в рамках комнаты может быть обнаружено – это оказывается с ним и связана моя собственная ПРОБЛЕМА (невозможности движения вследствие своей собственной недостаточности). ПРОБЛЕМА перехода из СУЩЕГО состояния этого угла комнаты в ДОЛЖНОЕ - желаемое, потребностное… К двери, где выход есть... Как туда перебраться, если упираешься в тупик ПРОБЛЕМЫ? Да ведь и не один ты заключен в эту загроможденную тюремную камеру?

Понятно, что глаза открыть надо и осмотреться. Кто-то с рассматривания окружения начинает это делать, а кто-то с самого себя - вдруг я сам изменился со вчерашнего дня?

Ведь каждый видит ровно столько, сколько понимает: математик видит, слышит и анализирует (различает, обобщает и оформляет в языке и речи) – теоремы, числа, фигуры; историк – даты, события, исторические лица и их отношения.., врач – симптомы, болезни, лекарства, процедуры лечения.… Каждый видит «комнату» индивидуально и описывает на своем языке. А двигаться к двери-выходу через толпу придется... Много нас в этом карцере...

Сам-то я - кто? Возникает новая проблема. Проблема САМООПРЕДЕЛЕНИЯ и обретения ПОЗИЦИИ, имеющей свое Имя, Отчество – Фамилию – ФИО: «бухгалтер», «инженер», «учитель», «ученый», «консультант»... Как себя определишь,так вместе с другими к выходу из проблемной ситуации двигаться и будешь.

Но, даже если и после этого уточнения позиции состояние-2 остается желанным, то возникает множество трудных вопросов, на которые самому или вместе с другими ответить придется. ПОЧЕМУ именно туда надо двигаться – может, есть состояния и получше? Это я сам так решил или мне кто-то задание такое дал или исподволь в сознание "втюхал" именно такие ЦЕННОСТИ?

ЗАЧЕМ, с какой ЦЕЛЬЮ туда двигаться, - может там еще хуже? Стоять и сидеть можно, а лежать нельзя? Каким путем двигаться и по какой траектории , в какой последовательности и порядке ЧТО за ЧЕМ по каким этапам проходить придется? Что ОТКУДА и КУДА при этом переносить и передвигать придется и какие ЗАДАЧИ при этом решать.?

После ответов на эту группу вопросов с ЦЕЛЯМИ и ЗАДАЧАМИ возникает новая проблема СРЕДСТВ передвижения. В желаемое СОСТОЯНИЕ-2 можно разными СПОСОБАМИ перебраться (КАК?) - пойти, проползти, прыгнуть, полететь, переплыть… Для каждого СПОСОБА требуется соответствующий ИНСТРУМЕНТ (ЧЕМ?) (ноги, крылья, шест, лодка...) .

Выбор способа и инструмента предопределит последствия их применения... РЕЗУЛЬТАТ (КАКОВ? КОТОРЫЙ?) может проявиться разных АСПЕКТАХ - (финансовом, организационном, кадрово-образовательному, информационному…)

Теперь предстоит работа с РЕСУРСАМИ в каждом АСПЕКТЕ. Это кропотливая и нудная работа. Нужно проверить, что на каждом этапе проекта каждое мелкое движение, каждая операция… были обеспечены всем необходимым. Решили яму и туннель под полом копать в СОСТОЯНИЕ-2, а лопату приобрести забыли. Ну, или забыли заложить её стоимость в БЮДЖЕТ (смету, калькуляцию) проекта.

Но если все учли, то и ПРОДУКТ (КАКОЙ? и СКОЛЬКО?) проекта неизбежно будет получен... В чем он состоит - то ли ОБЪЕКТ новый создан, то ли ПРОЦЕСС прошел, то ли ОТНОШЕНИЯ изменились на выходе из комнаты, то ли... Главное, что чувства и переживания у меня в НОРМУ пришли... И в ответ на вопрос , ну, ЧТО - ты ЭТОГО хотел, сам себе и другим окружающим утвердительно кивну головой и скажу ДА. Не поступившись СОВЕСТЬЮ...



Если очень крупными мазками, то это все… Дело за Вами – «стою я посреди комнаты с именем ТЕМА. И вокруг много-много предметов рассыпано в комнате. Тогда я....» ТЕМУ - в ПРОБЛЕМУ, ПРОБЛЕМУ - в противоречие, и разрешение противоречия через задавание системы ключевых вопросительных слов проектирования
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Проектирование - это рационализация сознания. А любая рационализация - это смерть мышления. Так как неминуемо влечет за собой попытку "машинализации". Поэтому социальное сетевое проектирование должно быть ЗАМКНУТЫМ, но ОТКРЫТЫМ. Как и сама модель МЫШЛЕНИЯ, никакими человеческими инструментами не схватываемая. Вообразить можно... Употребить - нельзя. МЕТА-Кодекс. И КОД.

[attachment=8905:32.GIF]

Пять пальчиков и чувственная ладонь телсности...

0 - невозможное "Я0" языка и речи обволакивает все, порождая вопросы
1 - реальные"Я1","Я2""Я3" осознания предписывают каждое однозначно
2 - вечно сумняшееся "Я4" выбирает вариант действия-бездействия
3 - коммуникативное "Не-Я" (наши, свои, чужие, другие и иные) выдут диалог
4 - рефлексивное "R" порождает творчество, фантазию и шизофрению

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+