Личный кабинет

Жизнеспособная МКШ? Или жизнеспособная группа семейного обучения? Реально осуществимые действия учителей и родителей без обращения к инстанциям, правительству и лично к президенту

Здесь мы рассматриваем возможные варианты что-то реально сделать для образования детей без отрыва от села, - что могут предпринять сами учителя, ученики и родители
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Нашу тему посещают в среднем 50 человек в день.

Вот все ругают подушное финансирование... Нет! Я не собираюсь его хвалить, - я просто (пока) не знаю, оно "хорошо" или оно "плохо". Зато я знаю о нём одно и это совершенно точно, - оно есть.

И думаю "а как бы его употребить для пользы МКШ?".

В мае этого, 2009-го года, я был в одном клубе семейного обучения. Это не школа, это просто объединение родителей, взявших своих детей на семейное обучение. Им это стало возможным именно благодаря подушному финансированию. Мне они сказали, что на каждого ребёнка в семью приходят 4500 рублей ежемесячно. И сказали, что (кажется, - они и сами ещё тогда достоверно не знали) с февраля эта сумма увеличена ещё на тысячу.

Вот я и подумал, - хммм!? А почему не реальна такая же схема в МКШ? Вот закрывают школу? Родители берут детей на семейное обучение, скидываются и нанимают учителей на эти деньги.

Поскольку теперь у них не школа, а "добровольное объединение", то на них не распространяются никакие инструкции любимого министерства, кроме ЕГЭ.

Естественно, что нанимают они не столько учителей, сколько было в школе, - денег-то мало! Они берут двоих-троих универсалов, которые могут "преподавать всё". И что занятно, - кого взять, решают родители! А? Как Вам это понравиться?

Ладно, я пока прервусь на этом. Послушаем, что скажет "народ"...
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Один из вариантов описан Ю.А. Макаровым http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...st&p=128378
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 16.09.2009, 09:17) <{POST_SNAPBACK}>
Один из вариантов описан Ю.А. Макаровым
ГО: Спасибо! Прочитал. И хочу его немножко разобрать-обсудить, поскольку в той ветке, которую открыла г-жа ses, его сообщение практически "пролетело, как фанера над Парижем"... Очень интересное сообщение! Вот что я по этому поводу подумал... Именно в связи с нашей темой "жизнеспособности" что нам даёт сообщение Макарова. Начну с конца -

Цитата (makarov, 16.09.2009, 04:08) <{POST_SNAPBACK}>
Но эпилог печальный. Школа умирает. Участок леспромхоза в агонии, других производств нет. Кроме елок, ничего не растет. Детей нет, учить некого. Но мы продержались 5 лет. Учителя за это время стали классными специалистами и их охотно берут в другие школы. Про них все знают.
ГО: Значит, если школу закроют, они не останутся без работы. Но им придётся переехать куда-то с насиженного места. Для нашей темы важно, что в данном случае задача жизнеспособности не решается в рамках одной школы, - учителя переходят в другую школу. И, видимо, остатки детей тоже куда-то переходят. То есть мы имеем в этом примере решение на уровне надсистемы, - не в самой этой школе.

Цитата (makarov, 16.09.2009, 04:08) <{POST_SNAPBACK}>
Надо стать лучше всех... Я не буду подробно писать, сколько центнеров материалов я привез в эту школу, сколько затрачено труда... через 3 года школа стала лучшей в Коми округе по ВСЕМ показателям.
ГО: Из этого получается тоже занятный вывод, - ресурсы инвестированы в процесс, в кадры - в их квалификацию. Инвестиции не пропали даром, - учителя стали классными специалистами. Но для нас важно то, что инвестиции пришли извне школы, а не найдены в ней самой.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (makarov, 02.09.2009, 15:14) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Дорогая Елена Сергеевна! У меня к Вам просьба есть. Вы работаете в МКШ. Могли бы Вы нам рассказать, сколько всего учеников у Вас в школе (по классам?). И ещё интересно было бы узнать также про учителей - сколько Вас? И как именно формируется фонд заработной платы? Это было бы очень важно вот так в цифрах здесь рассказать. Спасибо за понимание и с надеждой, - Григорий Олегович.


Цитата (ses, 11.09.2009, 15:55) <{POST_SNAPBACK}>

Учеников - 22
1 класс - 4
2 класс - 4
4 класс - 4
3 класс - 2
5 класс - 4
6 класс - 3
7 класс - 1
7 педагогов + директор. По остальным цифрам пока не в курсе, я в этой школе всего лишь с мая (до этого в большой городской работала). Формирование фонда з/п находится в ведении РОО.
ГО: Большое спасибо, Елена Сергеевна!
Прекрасная РВГ, - это так называют учителя "разновозрастная группа", - для парной работы! Всех объединить в одну группу и научить работать в парах! Просто идеально подходящая ситуация.

Как это сделать практически? Это нужно обсуждать не спеша и тщательно.

А ещё к Вам вопрос, - можно ли получить фотографию здания Вашей школы? Расскажите, сколько в ней каких помещений? Кабинетов? И какое само село, - сколько жителей и так далее, чем они занимаются... Да, - и если, захотите, то скажите нам, - сколько у Вас часов и сколько денег Вы за них получаете на руки?
Елена Селезнёва ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 17.09.2009, 18:00) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Большое спасибо, Елена Сергеевна!
Прекрасная РВГ, - это так называют учителя "разновозрастная группа", - для парной работы! Всех объединить в одну группу и научить работать в парах! Просто идеально подходящая ситуация.


Поговорила с учителями в школе. Оказывается, эту технологию уже 3-4 года назад здесь применяли, когда было больше детей без отклонений. Потом отказались, т.к. даже при 4 учащихся получался ералаш.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 16.09.2009, 22:09) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Из этого получается тоже занятный вывод, - ресурсы инвестированы в процесс, в кадры - в их квалификацию. Инвестиции не пропали даром, - учителя стали классными специалистами. Но для нас важно то, что инвестиции пришли извне школы, а не найдены в ней самой.

Я не отношу себя к этим «для нас». Мне не важно, что инвестиции пришли извне. Мне важно, что инициатива исходила от самих учителей, что они нашли источник инвестиций, что им было это нужно, и они сделали это для себя.
А что они стали классными специалистами, это замечательный, но побочный, результат.
Наиль Рафиков ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 16.09.2009, 01:05) <{POST_SNAPBACK}>
Вот все ругают подушное финансирование... Нет! Я не собираюсь его хвалить, - я просто (пока) не знаю, оно "хорошо" или оно "плохо". Зато я знаю о нём одно и это совершенно точно, - оно есть.

И думаю "а как бы его употребить для пользы МКШ?".

В мае этого, 2009-го года, я был в одном клубе семейного обучения. Это не школа, это просто объединение родителей, взявших своих детей на семейное обучение. Им это стало возможным именно благодаря подушному финансированию. Мне они сказали, что на каждого ребёнка в семью приходят 4500 рублей ежемесячно. И сказали, что (кажется, - они и сами ещё тогда достоверно не знали) с февраля эта сумма увеличена ещё на тысячу.

Вот я и подумал, - хммм!? А почему не реальна такая же схема в МКШ? Вот закрывают школу? Родители берут детей на семейное обучение, скидываются и нанимают учителей на эти деньги.

Поскольку теперь у них не школа, а "добровольное объединение", то на них не распространяются никакие инструкции любимого министерства, кроме ЕГЭ.

Естественно, что нанимают они не столько учителей, сколько было в школе, - денег-то мало! Они берут двоих-троих универсалов, которые могут "преподавать всё". И что занятно, - кого взять, решают родители! А? Как Вам это понравиться?

Ладно, я пока прервусь на этом. Послушаем, что скажет "народ"...

Достаточно реальная штука. Мне нравится.
Наиль Рафиков ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 16.09.2009, 12:09) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Спасибо! Прочитал. И хочу его немножко разобрать-обсудить, поскольку в той ветке, которую открыла г-жа ses, его сообщение практически "пролетело, как фанера над Парижем"... Очень интересное сообщение! Вот что я по этому поводу подумал... Именно в связи с нашей темой "жизнеспособности" что нам даёт сообщение Макарова. Начну с конца -

ГО: Значит, если школу закроют, они не останутся без работы. Но им придётся переехать куда-то с насиженного места. Для нашей темы важно, что в данном случае задача жизнеспособности не решается в рамках одной школы, - учителя переходят в другую школу. И, видимо, остатки детей тоже куда-то переходят. То есть мы имеем в этом примере решение на уровне надсистемы, - не в самой этой школе.

ГО: Из этого получается тоже занятный вывод, - ресурсы инвестированы в процесс, в кадры - в их квалификацию. Инвестиции не пропали даром, - учителя стали классными специалистами. Но для нас важно то, что инвестиции пришли извне школы, а не найдены в ней самой.


В школах бывают, скажем так, "фанатики". Они беззаветно служат образованию. Покоя не знают сами и не дают спать другим. Так вот есть школы, в которых отсутствует такой человек. Такая школа деградирует не на шутку. Это тоже объективно. Нет. Я ничего такого не говорю. Учителя хорошие. Но они уж слишком хорошие, что не могут тянуть такую ношу как лидерство. И повезло этой школе, если нашелся лидер, опытный, хотя бы на время. За ним обычно тянутся люди. И тогда встает школа из тины, отряхивается и вдруг выпрямляется. Честь и хвала.
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 16.09.2009, 01:05) <{POST_SNAPBACK}>
В мае этого, 2009-го года, я был в одном клубе семейного обучения. Это не школа, это просто объединение родителей, взявших своих детей на семейное обучение. Им это стало возможным именно благодаря подушному финансированию. Мне они сказали, что на каждого ребёнка в семью приходят 4500 рублей ежемесячно. И сказали, что (кажется, - они и сами ещё тогда достоверно не знали) с февраля эта сумма увеличена ещё на тысячу.

Уважаемый Григорий Олегович, опыт - великолепный.
Но отношения к подушевому финансирования образования не имеет отношения, по-моему.
Если бы школы финансировались в сумме 4 500 рублей на учащегося в месяц, то российская школа была бы в швейцарском шоколаде.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Рашит Савганович Тазеев, 18.09.2009, 12:15) <{POST_SNAPBACK}>
Но отношения к подушевому финансирования образования не имеет отношения, по-моему. Если бы школы финансировались в сумме 4 500 рублей на учащегося в месяц, то российская школа была бы в швейцарском шоколаде.
ГО: Понимаете ли какое дело. Нам не нужны "логические умозаключения", основанные на "по-моему". На бы желательно факты, - надёжные и проверенные цифры из конкретного места, - школы или села.

Я же сказал, что это - в Москве. А Москва... Москва - это денежный насос со всей страны, ненасытный монстр. Поэтому Лужков может себе позволить всё, что захочет. Может быть, не все знают, что уже давным-давно он взял и ввёл для женщин пенисию не с 55, а с 50 лет. Это я знаю точно от женщины, которая именно такую пенсию с 1994-ого получает.

А теперь пусть читатели нам напишут, как у них с оплатой семейного обучения. Факты?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+