Личный кабинет

совмещение ЕГЭ и школьную (программу/методики)

Рамиль Мустафин ( Пользователь )
Тема навеяна обсуждением ЕГЭ на телевидении, один из недостатков ЕГЭ - "натаскивание на сдачу ЕГЭ"
-------------
ЕГЭ была создана как приложение к школьному образованию, как некая структура, стоящая сбоку, но не интегрированная с школьной программой/методикой.
-------------
Это безусловно не правильно, поскольку ЕГЭ оценивает работу школы, следовательно обязательно влияет на сам процесс преподавания в школе:
ЕГЭ становится целью, задачей школьного образования.
-------------
Отсюда единственный выход: совмещение, стыковка ЕГЭ и школьную (программу/методики). Что я под этим понимаю:

1) ЕГЭ должна быть составлена (темы, вопросы) - как план преподавания, как школьная программа, (возможно) разбитая по годам (классам),
2) преподавание в школе - должно идти строго по ЕГЭ - буквально: темы, вопросы, методики ответов, оценки - по вопросам ЕГЭ

-------------
Тогда
а) ЕГЭ будет полностью и обязательно состоять из школьной программы (сама программа и будет ЕГЭ)
б) школа на протяжении всех (старших) классов будет готовить по ЕГЭ

--------------
И преподавателям при этом есть прямая заинтересованность принять участие в создании подобной модели ЕГЭ:
- как организовать, чтобы ЕГЭ был и программой преподавания, и вопросами единого экзамена
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Рамиль Мустафин, 15.09.2009, 21:26) <{POST_SNAPBACK}>
Тема навеяна обсуждением ЕГЭ на телевидении, один из недостатков ЕГЭ - "натаскивание на сдачу ЕГЭ"

- как организовать, чтобы ЕГЭ был и программой преподавания, и вопросами единого экзамена



Судя по обсуждениям, ровно так, как организовано сейчас : "ЕГЭ наше всё".
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Рамиль Мустафин, 16.09.2009, 07:26) <{POST_SNAPBACK}>
Тема навеяна обсуждением ЕГЭ на телевидении, один из недостатков ЕГЭ - "натаскивание на сдачу ЕГЭ"
-------------
(1) ЕГЭ была создана как приложение к школьному образованию, как некая структура, стоящая сбоку, но не интегрированная с школьной программой/методикой.
-------------
(2) Это безусловно не правильно, поскольку ЕГЭ оценивает работу школы, следовательно обязательно влияет на сам процесс преподавания в школе:
ЕГЭ становится целью, задачей школьного образования.
-------------
(3) Отсюда единственный выход: совмещение, стыковка ЕГЭ и школьную (программу/методики). Что я под этим понимаю:

1) ЕГЭ должна быть составлена (темы, вопросы) - как план преподавания, как школьная программа, (возможно) разбитая по годам (классам),
2) преподавание в школе - должно идти строго по ЕГЭ - буквально: темы, вопросы, методики ответов, оценки - по вопросам ЕГЭ

-------------
Тогда
а) ЕГЭ будет полностью и обязательно состоять из школьной программы (сама программа и будет ЕГЭ)
(4) б) школа на протяжении всех (старших) классов будет готовить по ЕГЭ

--------------
И преподавателям при этом есть прямая заинтересованность принять участие в создании подобной модели ЕГЭ:
- как организовать, чтобы ЕГЭ был и программой преподавания, и вопросами единого экзамена

Рамиль Гамилович, несколько примечаний к предлагаемой Вами модели...

(1).ЕГЭ не стоит «сбоку», это инструмент выходного контроля.
(2).ЕГЭ не оценивает работу школы, а фиксирует уровень освоения выпускниками школьной программы. То, что результаты ЕГЭ используются как один из критериев оценки работы школы - отдельный вопрос.
(3).Выполнение требования тождества ЕГЭ-школьная программа предъявляет требование единственности к школьной программе, что противоречит положению «Закона об образовании», закрепляющему за школой право на выбор программы.
(4).Задачей школы не должна быть «подготовка к ЕГЭ». Проблема «натаскивания на ЕГЭ» возникла именно потому, что программа проходилась и осваивалась некачественно. И в ближайшие годы она обязательно будет существовать, т.к. исправить ситуацию для старшеклассников более нормальными способами вряд ли получится. По крайней мере, далеко не у всех, учитывая, что учителя — те же самые. И если сейчас не начать изменять ситуацию в основной (5-8 классы) и начальной школе, то ситуация «вынужденного натаскивания» сохранится и ещё дольше.
Рамиль Мустафин ( Пользователь )
ЕГЭ не стоит «сбоку», это инструмент выходного контроля.
ЕГЭ не оценивает работу школы, а фиксирует уровень освоения выпускниками школьной программы.
Задачей школы не должна быть «подготовка к ЕГЭ».
--------------------
Это все лирика, а реальность -
1) появление ЕГЭ - ни как не отразилась на школьной программе, школа сама по себе, ЕГЭ сама по себе, и не пересекаются
2) когда делают выводы (и вполне законно) о качестве школьного обучения по ЕГЭ - то это оценка
3) задача школы - дать необходимый минимум, чтобы при оценке по ЕГЭ - получались хорошие баллы, другой оценки у школы НЕТ

[Выполнение требования тождества ЕГЭ-школьная программа предъявляет требование единственности к школьной программе,
--------------------
абсолютно правильное требование - минимум - единственный, все что сверх минимума, методика преподавания - могут отличаться

Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Рамиль Мустафин, 17.09.2009, 04:32) <{POST_SNAPBACK}>
ЕГЭ не стоит «сбоку», это инструмент выходного контроля.
ЕГЭ не оценивает работу школы, а фиксирует уровень освоения выпускниками школьной программы.
Задачей школы не должна быть «подготовка к ЕГЭ».
--------------------
Это все лирика, а реальность -
1) появление ЕГЭ - ни как не отразилась на школьной программе, школа сама по себе, ЕГЭ сама по себе, и не пересекаются
2) когда делают выводы (и вполне законно) о качестве школьного обучения по ЕГЭ - то это оценка
3) задача школы - дать необходимый минимум, чтобы при оценке по ЕГЭ - получались хорошие баллы, другой оценки у школы НЕТ

[Выполнение требования тождества ЕГЭ-школьная программа предъявляет требование единственности к школьной программе,
--------------------
абсолютно правильное требование - минимум - единственный, все что сверх минимума, методика преподавания - могут отличаться

У меня лирика, у вас мелодекламация - одно другого стоит. Давайте воздерживаться от ярлыков.

Появление ЕГЭ и не должно отражаться на школьной программе, так как ЕГЭ как раз освоение оной и контролирует. А то получится, что от градусника потребуют влиять на температуру тела.
Результаты ЕГЭ - один из критериев оценки деятельности школы. Нельзя допускать, чтобы он был единственным.

И давайте не путать программу, по которой работают школы и которых много, и обязательный минимум содержания программ, который задаётся стандартом.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Так Вам и говорят о реальности, еще раз попробую Вашими терминами, ГРАДУСНИК ЕГЭ, своим кодификатором уже вчера, давно, вляет - ОПРЕДЕЛЯЕТ и ИСКАЖАЕТ температуру тела, преподавание ПРОГРАММ формально соответствующих (одетых) и по стандарту. Причем все более модная одежка стандартов и программ все меньше мешает естественности процесса обучения по исключительно по кодификатору натаскиванием на тестах.
Рамиль Мустафин ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 16.09.2009, 18:54) <{POST_SNAPBACK}>
Результаты ЕГЭ - один из критериев оценки деятельности школы.

Назовите еще один критерий, который был бы сравним, по влиянию, с ЕГЭ
Рамиль Мустафин ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 16.09.2009, 08:20) <{POST_SNAPBACK}>
(1).ЕГЭ не стоит «сбоку», это инструмент выходного контроля.

Вообще - золотые слова!
-------------
Если Вы хоть как то знакомы с процессом производства - то выходной контроль - и подтверждает, что то, что получилось на выходе - есть именно та деталь,
которую производят на данном производстве
----------
И при планировании процесса производства - первым делом создают выходной контроль
----------
и весь процесс производства нацелен на прохождение выходного контроля
Сруль Шнеерзон ( Пользователь )
Школы - сами по себе. ЕГЭ - сам по себе.
Потому что ЕГЭ - это ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ экзамен в вузы, а НЕ ВЫПУСКНОЙ из школ!!! Не путайте божий дар с яичницей!
Школьные учителя должны вообще ИГНОРИРОВАТЬ ЕГЭ, как будто его вообще не существует (большинство учителей так на деле и поступают).
Подготовка к сдаче ЕГЭ - это НАШЕ дело, дело репетиторов (и - НАШ заработок), а не школьных учителей. Когда школьные учителя начинают готовить ещё и к ЕГЭ, то они гонятся за двумя зайцами. И, конечно, ни одного не поймают.
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Хвостов Алексей Викторович, 17.09.2009, 19:08) <{POST_SNAPBACK}>
Школьные учителя должны вообще ИГНОРИРОВАТЬ ЕГЭ, как будто его вообще не существует

Мы бы рады, да вот только вышестоящие органы оценивают нас (и школы в целом, и учителей, работавших в выпускном классе) по результатам ЕГЭ.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+