Личный кабинет

Переход дополнительного образования в АОУ

ваше мнение
Александр Паньков ( Пользователь )
Работаю директором центра детского творчества.Прорабатываем вопрос о переходе в автономное учреждения.Интересует ваше мнение,может кто-то работает по новой системе?+и-
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (Александр Паньков, 15.09.2009, 06:26) <{POST_SNAPBACK}>
Работаю директором центра детского творчества.Прорабатываем вопрос о переходе в автономное учреждения.Интересует ваше мнение,может кто-то работает по новой системе?+и-

Уважаемый Александр Витальевич!
Могу предложить ссылки по теме ПЕРЕХОД В АОУ:

http://www.kobr.spb.ru/AvtonomOU/ - санкт-петербургский сайт - Сайт комитета образования Санкт-Петербурга не работает уже месяца два...
http://mon.tatar.ru/rus/ay_moinrt.htm - казанский сайт
http://www.avtonom.mesi.ru/analysis - московский сайт
Рашит Тазеев ( Пользователь )
перенесено
а там, куда перенесено - удалено кем-то...
МИхаил Животовский ( Пользователь )
Цитата (Александр Паньков, 15.09.2009, 06:26) <{POST_SNAPBACK}>
Работаю директором центра детского творчества.Прорабатываем вопрос о переходе в автономное учреждения.Интересует ваше мнение,может кто-то работает по новой системе?+и-

Не ВЗДУМАЙТЕ подстава
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (МИхаил Животовский, 29.10.2009, 11:14) <{POST_SNAPBACK}>
Не ВЗДУМАЙТЕ подстава
Михаил Григорьевич, а почему, какие конкретные подводные камни есть в переходе из МОУ ДОД в АОУ ДОД?
Ирина Антоновна Китаева ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые!
Чем привлекателен переход ОУ в АУ?
1. АУ вправе открывать счета в кредитных организациях (например, расчетные счета в банках) и брать кредиты.
2. Доходы поступают в самостоятельное распоряжение АУ (не подчиняются казначейским обязательствам).
Это, так сказать, - «наживка».

А теперь - риски и «камни» (подводные и надводные) перевода образовательного учреждения в АУ.

1. Назад дороги нет!
Если вы решили сменить своего образовательного учреждения с бюджетного на автономное, вы можете сделать это простым принятием решения высшего коллегиального органа управления учреждения (Управляющим Советом, Конференцией..). Но, если вашему коллективу автономный тип учреждения не понравился, обратный перевод типа учреждения с автономного в бюджетное - не предусмотрен.

2. Общепризнано, что коррупционные возможности при финансировании через заказы существенно выше, чем при сметном финансировании. При желании недобросовестные должностные лица могут получить в свои руки инструмент манипулирования образовательными учреждениями.

3. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам (долгам) закрепленным за ним имуществом, хотя взыскание не может быть обращено на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество.
Если долги бюджетного учреждения могут быть взысканы за счет казны путем привлечения к субсидиарной ответственности учредителя-¬собственника, то долги автономного учреждения могут оказаться никак не обеспечены (вариант банкротства законом не предусмотрен, но взыскание долгов никто отменить не может). Невыплаченный долг будет “висеть” на автономном учреждении до его погашения, а погашаться он будет за счет всех денежных средств, поступающих на счета, т. е. за счет всех бюджетных и внебюджетных поступлений. При этом имущество, не относящееся к закрепленному учредителем недвижимому и особо ценному имуществу, будет арестовано и продано с торгов.
Как можно накопить долги? – Набрать кредитов, и оказаться не в состоянии с ними расплатиться. «Завязнуть» в судах с «клиентами образовательных услуг», недовольных качеством оказанных услуг, или требующих материальной компенсации за полученные травмы детей в ОУ…

4. Со сменой типа учреждения меняется высший орган управления ОУ. Если законом об образовании предусмотрен высший коллегиальный орган управления ОУ, состав которого определяется Уставом ОУ (и решения члены этого органа и работники ОУ принимают – в интересах ОУ), то в АОУ высшим органом управления, принимающим все стратегические, экономические, кардинальные для ОУ является некий Наблюдательный Совет АОУ, состоящий из представителей Учредителя, представителей местной власти, представителей «общественности», имеющих заслуги перед Родиной (Решение о назначении членов наблюдательного совета принимается учредителем). Представители трудового коллектива там тоже будут (в зависимости от величины Наблюдательного Совета – от одного до трех человек), и это будут не директор ОУ и не его заместители.
Это Совет выбирается сроком на 5 лет, и он принимает решения по ВСЕМ значимым хозяйственным и финансовым вопросам АОУ. Ни коллектив ОУ, ни директор ОУ не имеют права не исполнять решения Наблюдательного Совета. Законом разрешено членам Наблюдательного Совета иметь собственные экономические интересы в данном ОУ, которые необходимо учитывать при принятии решений и заключении сделок. При этом, если Наблюдательный Совет АОУ примет неверные экономические решения о заключении крупных сделок, которые приведут к убыткам или долгам, то финансовую ответственность, в том числе и личную финансовую ответственность будут нести не члены наблюдательного совета, а директор ОУ, не принимавший таких решений и не имеющий права самостоятельно заключать сделки от имени учреждения. То есть фактически, возможность коррупции чиновников сохраняется, а директор АОУ превращается в «мальчика для битья».

5. «Дурацкость» ситуации заключается еще и в повальной коррумпированности чиновников. Законы таковы, что бюджетное учреждение защищено от посягательств на собственность зданий ОУ и землю под ними. Но стоит только бюджетному ОУ всего лишь подать документы на переход в АОУ (Обратите внимание не стать АУ!), то защита зданий и земли сразу же перестает действовать. А «мафия» не дремлет. Пока образовательное учреждение ждет ответа от чиновников о своем переходе в АОУ, все здания и вся земля, на которой расположено данное ОУ передаются (продаются не публично, но легитимно!) в частные руки. И вновь образованные АОУ остаются у «разбитого корыта», их в любую минуту могут попросить освободить чужую собственность.
Пример (из Красноярска), вот: http://www.redom.ru/news/28853/

Возможно, есть и другие экономические и правовые «хитрушки», но думаю, и эти – хороши, чтобы задуматься.
Трактовщики закона об АУ (Не путать с законом об АНО!) утверждают, что, если не будет злоупотреблений, то закон сам по себе – хорош. Но где гарантия, что злоупотреблений не будет?

С уважением!
Анатолий Булатов ( Пользователь )
В детсадах перешедших на автономию цены выросли в разы. за два года до 3-5 тыс.
В перспективе это переход в частное владение.
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (Ирина Китаева, 30.10.2009, 02:23) <{POST_SNAPBACK}>
А теперь - риски и «камни» (подводные и надводные) перевода образовательного учреждения в АУ.

1. Назад дороги нет!
Если вы решили сменить своего образовательного учреждения с бюджетного на автономное, вы можете сделать это простым принятием решения высшего коллегиального органа управления учреждения (Управляющим Советом, Конференцией..). Но, если вашему коллективу автономный тип учреждения не понравился, обратный перевод типа учреждения с автономного в бюджетное - не предусмотрен.


Здравствуйте уважаемая Ирина Антоновна!

Бюджетное учреждение может быть создано по решению учредителя автономного учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом:

1) Правительством Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;

3) органом местного самоуправления в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с изменениями от 24 июля, 18 октября 2007 г.), статья 18.
http://www.avtonom.mesi.ru/docs
Ирина Антоновна Китаева ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемый Рашит Савганович!
Спасибо за поправку!
И в том тексте закона, что был у меня, оказывается, эта статья имеется. Это мне, наверное, юрист что-то не так объясняла, потому что именно так я себе и представляла тот пункт, о котором написала.
А нет ли у вас, Рашит Савганович информациии о том, что некие автономные образовательные учреждения отыграли назад свой переход в новый статус и вернулись к бюджетному типу хозяйствования? Или пытаются вернуться, но им этого сделать не дают? У вас много разнообразной информации имеется, поэтому и спрашиваю на всякий случай, но специально - не ищите (нет острой необходимости).
И еще вопрос. Если при переходе образовательного учреждения в статус автономного, вдруг произошла смена собственника на землю и недвижимое имущество, находившее в оперативном управлении ОУ (было муниципальным - стало частным), то в этом случае, есть ли шанс у ОУ вернуться к бюджетному типу хозяйствования? Мне кажется, что - нет, поскольку в статье не оговаривается "имущество, находящееся в частной собственности". А от потери имущества, находящегося в их оперативном управлении, АУ сейчас не застрахованы.

Еще раз спасибо за поправку. Момент - важный.
С уважением,
Ирина.
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (Ирина Китаева, 31.10.2009, 01:34) <{POST_SNAPBACK}>
И еще вопрос. Если при переходе образовательного учреждения в статус автономного, вдруг произошла смена собственника на землю и недвижимое имущество, находившее в оперативном управлении ОУ (было муниципальным - стало частным), то в этом случае, есть ли шанс у ОУ вернуться к бюджетному типу хозяйствования? Мне кажется, что - нет, поскольку в статье не оговаривается "имущество, находящееся в частной собственности". А от потери имущества, находящегося в их оперативном управлении, АУ сейчас не застрахованы.

Уважаемая Ирина Антоновна, мой подход по этому нюансу, следующий.
Вопрос - технический, на образовательный процесс не влияющий.
Необходимо привлечь юриста на время перехода в АОУ и поставить ему задачу, чтобы шустрые чиновники не помешали целям, стоящим перед коллективом ОУ.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+