Личный кабинет

15 сентября - Международный день демократии

Демократия — это не только цель, но и процесс
Юрий Ванцев ( Пользователь )
Владислав Иванович! Кара-Мурзу С. Г. я читал. И вот что понял. Этот автор пишет о манипуляции, а сам только и делает что манипулирует (вернее, пытается это делать). Он ненавидит Запад с его ценностями и свободой. Он ненавидит личную свободу и ответсвенность. Её так же не принимаете и вы. Поэтому мы с Вами, к сожалению, и не находим точек соприкосновения.
По поводу "СЕТИ". Это манипуляционный миф, что она дает свободу. Свобода - это самостоятельный выбор + поступок, за которым будут последствия. Если поступок виртуален, то виртуальна и ответственость.
Один человек, вышедший на пикет, протестуя против приговора "хамсуда", для власти страшнее миллиона сетевых мышек, которые что-то щелкнули по этому поводу. Вы когда-нибудь слышали по телевизору такую новость: "70 тысяч пользователей интернета поставили свои виртуальные подписи под обращением к президенту с требованием освободить М. Ходорковского и П. Лебедева"? Не было такой новости. Да и зачем она? Даже если мы с вами входим в сеть под своим собственным именем (а это делают очень немногие), то это мало что меняет. Сеть - темная комната. А выйти на улицу значит выйти на свет и показать лицо.
Одну женщину с плакатом на улице показавали на весь мир. А знаете почему? Она проявила мужество.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Юрий Ванцев, 10.01.2011, 09:12) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович! Кара-Мурзу С. Г. я читал. И вот что понял. Этот автор пишет о манипуляции, а сам только и делает что манипулирует (вернее, пытается это делать).

Здравствуйте, Юрий Витальевич! Кара-Мурзу я же не Вам предлагал, он же "обществовед":=)) А я и Вы нет...:=)) О его нравственных ценностях судить не берусь, так как лично с ним не знаком, а заочно судить рискованно. Это все равно, что подозревать автора, который пишет о маньяках убийц, что он сам в душе садист:=))) СЕТЬ она обладает свойством виртуальности, кажимости и мнимости. Да Вы и сами об этом пишете.

Рискну предложить Вам другого автора, с которым знаком лично и в нравственных качествах которого не сомневаюсь. Это Ната Борисовна Крылова

Это не значит, что я во всем с ней согласен. СЕТЬ это гораздо сложнее, чем самооуправление... Можно сказать, что это самоуправление самоуправляемых субъектов. Ну, примерно вот такая картинка http://reduhin1.livejournal.com/ Чем не модель сетевого сообщества - все куда-то бегут, потом один как сел в центр так все время и сидит, пятеро раз в час перемещаются 8 человек по кругу бегают 12 человек подпрыгивают и части цикла отмечают, какая-то восьмерка шарики ежеминутно пускает, чуть запаздывая к с командой... ... Все при деле. А все вместе показывают... Время показывают.. Тому, показывают, кто может видеть и слышать..

СЕТЬ шире чем "гражданское общество"... Недавно в августе прошли на ВИПе конференции "Учитель в пятой степени" - "пять пальчиков" Учителя, - ЛИЧНОСТЬ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, ПРОФЕССИОНАЛ, УЧЕНИК и ГРАЖДАНИН - ПЯТЕРО в одном флаконе... Вот их взаимное движение - это частный случай проекции СЕТИ на педагогический фон. Кстати там часы меняют этот фон как ситуацию в зависимости от времени суток. Это кто его меняет из бегающих или сидящих? Это иллюстрация вот к этому тезису про СИТУАЦИЮ,

И еще одна замечательная мысль: в школе основной управляющий фактор - это сама природа ситуаций, в которых участвуют юные члены общества. Высказывание принадлежит известному американскому теоретику и практику образования Дьюи ("Демократия и образование", 1916 г.).

И сколько таких ситуаций? А сколько положений стрелочек на часах в сутки? На сколько Частей ты делишь Целое? ВИР выделяет 12-ть... Из которых одновременно удерживать человек может только ПЯТЬ. СЕТЬ утром, это не то, что СЕТЬ вечером. Но все повторяется по циклу... По ЦИКЛАМ, коротким и длинным. Поэтому даже эти разноцветные часы по сложности до сети не дотягивают... Ну, вот это еще ближе по сложности, - "сложенности" в пространстве и "слаженности" (синхронизации) во времени. Там все те же 12-ть цветов спектра, 8-мь ситуаций и пять "часовых" позиций Я, Не-Я, R и VIR вкупе с ВЫБОРОМ для самоопределения? Но и это всего лишь только статика, без кинематики, динамики, релятивитской и квантовой динамики... И даже все это перечисленное лишь малая толика сложности ребенка, к которому вы скоро вернетесь после каникул...

Вы правы и в том, что у нас с Вами нет точек пересечения интересов. Мне не близка роль не только "обществоведа" , обсуждающего и описывающего, что-там вокруг него происходит, но и роль политически активоного гражданина, выходящего на пикеты для устрашения власти. Я , вслед за Булгаковым убежден, что разруха начинается в голове, и только оттуда проявляется в том, что люди начигнают писать мимо унитазов. Ну, а потом дерьмом и хамством зарастает все вокруг. При отсутствии Совести, о которой даже и намека нет в нынешнем содержании образования.

Ну, что делать, - МЫ - РАЗНЫЕ. Но это же не мешает нам относиться друг к другу с увадением и интересом. Спасибо, что откликнудись. Удачи вам, сил и здоровья в Новом Году!
Юрий Ванцев ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 10.01.2011, 12:27) <{POST_SNAPBACK}>
СЕТЬ это гораздо сложнее, чем самооуправление... Можно сказать, что это самоуправление самоуправляемых субъектов... .


Владислав Иванович! Я так и не понял, что Вы хотели сказать о Дне демократии...
У меня такое ощущение, что вы входите на сайт для того, чтобы замазать простые и ясные мысли какой-то темной и бессвязной тарабарщиной. Владислав Иванович! Может вам уже отдохнуть. И совесть свою успокоить и голову. Не сердитесь на меня, но складывается ощущение, что Вы либо пьяны, либо нездоровы. Если пьяны – примите моё ФИ! А если дело серьезно – моё искреннее сочувствие. Но не пишите сюда - мыслей и конкретных предложений всё равно же нет. Зачем!?....
Владислав Редюхин ( Пользователь )
http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...showentry=11955
Юрий Ванцев ( Пользователь )
Международный День демократии отмечается во всем мире по инициативе ООН 15 сентября начиная с 2008 года. Этот День пока не отмечается в школах России. Между тем, Российская Федерация, по Конституции, является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления.

Не отмечать в школах День демократии в условиях, когда уровень политической (гражданской) культуры населения не поднимается выше аналогичного уровня самых отсталых стран Африки и Азии, значит отрицать саму возможность и необходимость политического просвещения и образования нации.

Министерство образования РФ и аналогичные министерства субъектов РФ НЕ направляют в школы рекомендаций о проведении мероприятий, которые бы способствовали развитию традиций открытого рационального обсуждения общественно значимых проблем. А без этого демократия не принесет людям никакой пользы.

Действует не демократия. Действуют люди.

И если мы не подготовим ученика к выполнению задач гражданина демократического правового государства, то государство подготовит себе граждан, приспособленных к исполнению одной-единственной задачи: служить своему государству и любить его, принося ему в жертву себя и своих детей. Это не образ и не метафора, это реальность, в которой мы живет уже много веков.

Демократия дала нам шанс изменить эту ситуацию. Воспользуемся ли мы этим шансом? Это зависит от каждого учителя, каждого заместителя директора, каждого педагога-организатора, каждого родителя, каждого гражданина России.

Отметим День демократии 15 сентября 2011 года во всех школах России! И в этот день мы будем чтить тех героев, чей вклад в дело демократии в мире и нашей стране неоспорим. Мы будем пропагандировать главную конституционную ценность (см. статью 2), идею прав человека, идею свободного и рационального обсуждения общественных проблем, идею равенства всех перед законом, идею верховенства права, идею личной ответственности за всё, что творит наше правительство, идею влияния каждого человека на политические элиты. Мы будем растить веру в возможность такого влияния.

Например, в День демократии в школе можно провести конкурс «Речь лидера» с вставками, рассказывающими о том, что такое демократия, что такое свобода самовыражения, свобода слова, митингов и собраний, о конституционных правах в России, о творцах идеи демократии – Аристотеле, Локке и Монтескьё, Ж.-Ж. Руссо и А. де Токвиле, о Дж. С. Милле, Ю. Хабермасе и Дж. Ролзе, а также о великих демократах Перикле и Сократе, Рузвельте и А. Д. Сахарове…
Валерий Мир ( Пользователь )
Юрий, прочтите, если не затруднит, мои посты на тему демократии на стр.6 и далее.
http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=5708&st=50

А также мои альтернативные предложения.
http://my.mail.ru/community/narodnaya_vlast/
http://my.mail.ru/community/kpd100procentov/

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+