Личный кабинет

15 сентября - Международный день демократии

Демократия — это не только цель, но и процесс
Евгений Печковсий ( Пользователь )
демократия-была только в Древнегреческих полисах, в начальный период их существования,потом сменяется замаскированной автократией с сменными вождями.
В России, так называемая демократия,является хаосом , который всегда приводил к автократии, монархии или тоталитарному режиму большевиков или, так называемых демократов. Так какой праздник предлагаете господа "демократы".?
Сергей Галаган ( Пользователь )
Хоть ктото молодежью предметно занялся, уже плюс...
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (Евгений Печковсий, 22.09.2009, 09:41) <{POST_SNAPBACK}>
демократия-была только в Древнегреческих полисах, в начальный период их существования,потом сменяется замаскированной автократией с сменными вождями.
В России, так называемая демократия,является хаосом , который всегда приводил к автократии, монархии или тоталитарному режиму большевиков или, так называемых демократов. Так какой праздник предлагаете господа "демократы".?

Кто сказал, что Вам готовят праздник?
Демократия - процесс осуществления гражданами своих конституционных прав участвовать в управлении на всех уровнях государственной структуры.
Международный день демократии - день напоминания жителям мира и России, что они имеют право и обязаны быть гражданами, а не рабами или солдатами сменяющих друг друга вождей.
Рашит Тазеев ( Пользователь )
ОБЪЯВЛЕНИЕ!!!

Управление Верховного Комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ) принимает заявки на участие в конкурсе на Стажировку для представителей коренных народов по вопросам прав человека и международным стандартам по защите коренных народов, которая будет проходить в 2010 году.

Целью Программы стажировок для коренных народов является предоставление возможности коренным народам в изучении системы ООН и механизмов, имеющих отношение к правам человека, в общем, и к вопросам коренных народов в частности, для того, чтобы они могли помогать своим организациям и общинам в защите и поощрении прав своих народов.

Приглашаем заинтересованных представителей коренных народов принять участие в стажировке. Для участия в конкурсе просим полностью заполнить (включая части 1 и 2), подписать и отправить анкету в отсканированном виде по электронной почте по адресу fellowship@ohchr.org или по факсу: (+4122) 928 9066.

Подробная информация о Программе и сроках подачи заявок на веб-сайте УВКПЧ:

http://www2.ohchr.org/english/issues/indig...mme.htm#russian

Примечание: Последний срок приема анкет на участие в стажировке 2010 г. – 30 октября 2009 года.
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 22.09.2009, 09:54) <{POST_SNAPBACK}>
Хоть ктото молодежью предметно занялся, уже плюс...

Сомневаюсь в положительности этого движения....
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Рашит Савганович Тазеев, 22.09.2009, 17:26) <{POST_SNAPBACK}>
Сомневаюсь в положительности этого движения....

Верьте...
Лариса Железнова ( Пользователь )
Капля камень точит. Будем надеяться, что посеяные зёрна дадут свои всходы.

Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (Лариса Железнова, 22.09.2009, 18:20) <{POST_SNAPBACK}>
Капля камень точит. Будем надеяться, что посеяные зёрна дадут свои всходы.

Вы имеете в виду успех прокремлёвской молодежи, носящей флаги и атрибутику "НАШИ"?
Или, наоборот, считаете, что демократия в России должна возродиться?
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (Лариса Железнова, 21.09.2009, 06:00) <{POST_SNAPBACK}>
Чего же ждать от всего общества, если в образовании тишина?

Дождались. См. состав партии "Единая Россия" по сферам деятельности членов партии:
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Оказывается, страны бывают недосуверенные, полусуверенные и несуверенные

В последние дни в связи с выходом в свет нового издания учебника новейшей истории России и появлением концепции курса истории (1900-1945 гг.) в прессе активизировались дискуссии о школьных учебниках. При этом несправедливо обойден вниманием только что отпечатанный 150-тысячным тиражом учебник под редакцией Л.В. Полякова (М., Просвещение, 2008). Это «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке». На мой взгляд, он заслуживает увесистого тома комментариев авторитетных обществоведов. Здесь ограничусь репликой.

Как известно, лишь очень немногие крупные мыслители берутся за задачу осмысления в целом структуры крайне противоречивого, сложного и динамичного современного мира и происходящих в нем глобальных процессов. Задача композиции компактного и четкого рассказа о современном мире для школьников, а тем более задача постановки соответствующей системы обучения, много труднее. Тот факт, что нашлись чрезвычайные смельчаки - инициаторы и создатели такого учебника - показывает, что это люди, совершенно уверенные в своих силах и знаниях. А кроме того, они обладают полным отсутствием чувства юмора по отношению к собственному величию. Но эти похвальные качества все-таки не должны превалировать над здравым смыслом, который, насколько известно, ни в России, ни в глобальном мире пока не отменили. Обращусь к примерам.

На стр. 236 данного пособия помещен абзац, который на основе идеи суверенитета подводит учащихся к новому понятию. Затем дается ярко выделенное определение (в синей рамке): «Суверенная демократия - это эффективное самоуправление свободных людей». Все-таки с определениями, а тем более идеологическими, следует быть внимательнее. С выпадением из определения ключевой идеи «суверенитета» резко расширился объем понятия. Может быть, это и неплохо, поскольку многократно критикуемые в учебнике «простые» демократии в некоторых развитых странах определенно возвышены до ранга демократии суверенной (в том числе США). Но наличие в природе общества «воров в законе», живущих вне зоны и при этом осуществляющих очень эффективное самоуправление свободных людей, дискредитирует и высокое понятие, и высокую идею.

На той же странице читаем: «Следует отметить, что задача формирования суверенной демократии была решена отнюдь не всеми государствами - бывшими республиками Советского Союза. В зависимости от того, как та или иная республика эту совсем не простую задачу решает, Россия и строит свои отношения на так называемом постсоветском пространстве».

Тем самым школьникам сообщается суть новой внешнеполитической доктрины России, которую в честь ее первооткрывателя следует назвать Доктриной Полякова. Интересно: знаком ли наш МИД с этой формулировкой? Как на нее отреагируют правительства стран постсоветского пространства, пока не знающие места, которое им отведено в секретном рейтинге? Возникает актуальнейшая познавательная задача для школьников. 1) Составить список стран суверенной демократии. 2) Составить списки стран: а) недосуверенных; б) полусуверенных; в) несуверенных.

С понятием суверенной демократии есть и другие проблемы. В изданной в прошлом году книге для учителя, рекомендованной в этом качестве и сегодня, на стр. 344 тем же автором сказано: «Следовательно, режим суверенной демократии - идеальная форма действия всякой политической системы». Лихо! Эта линия должна проводиться красной строкой через все учебники. Но, увы, межпредметные связи пока не отработаны. В только что изданном учебнике «История России 1945 - 2007 гг.» принято определение, не эквивалентное поляковскому. За отсутствием места рекомендую самостоятельно изучить 8 условий, определяющих режим суверенной демократии (стр . 328 и 329 Пособия под редакцией А.А. Данилова, А.И. Уткина, А.В. Филиппова).

С изумлением узнал (стр.10), что «в течение последних примерно трехсот лет человечество живет одновременно в обществе трех типов» - имеются в виду общества аграрное, индустриальное и постиндустриальное. Теряюсь в догадках, какое из обществ было постиндустриальным, т.е. «технотронным или информационным» в лихую годину Полтавской битвы (1709 г.)

Внутри книги встречаются противоречия. Так, согласно толковому словарю ключевых понятий к главе 3, «Патриотизм - чувство гордости за свою нацию и стремление к ее возвеличиванию» (стр. 75). На этом основании, конечно, можно дать правильный ответ на вопрос из учебника: «П.Я. Чаадаев - патриот или космополит?». Но подвергнут большому сомнению патриотизм А.И. Солженицына, хотя его идею «сбережения народа» авторы, похоже, признают.

Книга снабжена развитым методическим аппаратом. Так, авторы развивают идеи ЕГЭ и предлагают свои тесты. Боюсь, однако, что перед учениками встанут большие проблемы выбора между логичным и «правильным»ответом. Например, вопрос 7 (стр. 25) таков:«Какие понятия выпадают из следующих смысловых рядов? А. Перечень основных подсистем общества: экономика - культура - религия - политика. Б. Перечень основных форм общественных отношений: мораль - искусство - политика - наука. В. Перечень идеалов индустриального общества: вера - добро - красота - истина». Ответ не угадаете: для этого нужно наизусть знать специфическую авторскую концепцию.

Тем взрослым читателям, которым посчастливилось иметь детей-первопроходцев в грядущей истории «Обществознания», предстоит долго думать над темами рефератов:«Когнитариат и его особенности»,«XXI век и западные теории мироустройства», «Российская бюрократия и административная реформа» и многими другими увлекательнейшими вещами. Появится, по-видимому, и новый бизнес - потребуются специалисты по созданию и продаже таких рефератов.

Размышляя на заданную тему, я прихожу к следующему, возможно, парадоксальному выводу. Крупную акцию по формированию и внедрению новой идеологии в школе придумали и реализуют очень хитрые и коварные враги режима. Под видом изучения в школе новых учебников истории и обществознания они легально открыли гигантский дискуссионный клуб «новых якобинцев», в котором активнейшее участие примут учителя, ученики, родители, журналисты и т.д. Как показывает советский опыт воспитания строителей коммунизма, недодуманность концепции и резкий контраст действительности с идеологией приводят к результатам, противоположным планируемым: быстро набирает мощь корпус диссидентов.

Но в ближайшее время события будут развиваться по сценарию Ф. Искандера, описанному в «Созвездии козлотура». Отчеты с мест о новом интересном начинании будут близки к классическим: «Покрытие продолжается успешно. Покрытые козы чувствуют себя хорошо».

Александр Абрамов,
член-корреспондент Российской академии образования, - для «Новой»

http://novgaz.ru/data/2008/71/01.html

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+