Личный кабинет

Квалификационные характеристики должностей работников образования

Должностные обязанности, навыки, необходимая квалификация
Сергей Афонин ( Пользователь )
Требования к должностям естественно должны быть, но повышение квалификации должно быть полностью на совести учителя: ТОЛЬКО сам учитель должен выбирать когда и как повышать квалификацию, в каком объеме, какие курсы изучать, в каком месте. А во время аттестации пусть проверяют, соответствую я КХД или нет.

А то получается так, как я тут - http://pedsovet.org/content/view/7564/249/#comment10220 - описал. Зачем мне такое повышение квалификации???
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (Афонин Сергей, 17.11.2009, 12:44) <{POST_SNAPBACK}>
Требования к должностям естественно должны быть, но повышение квалификации должно быть полностью на совести учителя: ТОЛЬКО сам учитель должен выбирать когда и как повышать квалификацию, в каком объеме, какие курсы изучать, в каком месте. А во время аттестации пусть проверяют, соответствую я КХД или нет.

А то получается так, как я тут - http://pedsovet.org/content/view/7564/249/#comment10220 - описал. Зачем мне такое повышение квалификации???

Сергей Борисович, спасибо Вам за комментарий и участие в опросе.

Приглашаю всех участников Педсовет.Орг принять участие в опросе!
Елена Шатова ( Пользователь )
Цитата (Рашит Савганович Тазеев, 13.09.2009, 11:49) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!
Будут ли в 2009/2010 учебном году приводится в соответствие с Единым квалификационным справочником ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ в вашем ОУ?


Естественно. Уже. Не все еще, конечно, но мы работаем над этим. Инструкций много, даже по предложению исправить - эпопея, а подписи собрать - роман и две повести! Одной бумаги тонна.
Рашит Савганович, обратили внимание, теперь вполне можно не иметь профильного педагогического образования, чтобы руководить образованием, вполне достаточно квалификации "управление персоналом".
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (Елена Шатова, 18.11.2009, 17:21) <{POST_SNAPBACK}>
Естественно. Уже. Не все еще, конечно, но мы работаем над этим. Инструкций много, даже по предложению исправить - эпопея, а подписи собрать - роман и две повести! Одной бумаги тонна.
Рашит Савганович, обратили внимание, теперь вполне можно не иметь профильного педагогического образования, чтобы руководить образованием, вполне достаточно квалификации "управление персоналом".

Да, на уровне ОУ вопрос решённый Минздравсоцразвития РФ (проект документа готовили в профсоюзе работников народного образования и науки РФ).
В дипломе... у меня в графе специальность написано: Экономист по ПЛАНИРОВАНИЮ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
Где обучают специалистов по управлению общим образованием? - вопрос интересный...
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (Елена Шатова, 18.11.2009, 17:21) <{POST_SNAPBACK}>
Рашит Савганович, обратили внимание, теперь вполне можно не иметь профильного педагогического образования, чтобы руководить образованием, вполне достаточно квалификации "управление персоналом".

Это произошло на основании экстраполирования опыта назначения директоров школ по принципу лояльности к... КПСС. А в КППСС главным критерием рекрутинга было "умение работать с людями".
Елена Шатова ( Пользователь )
Цитата (Рашит Савганович, 18.11.2009, 17:28) <{POST_SNAPBACK}>
Да, на уровне ОУ вопрос решённый Минздравсоцразвития РФ (проект документа готовили в профсоюзе работников народного образования и науки РФ).
В дипломе... у меня в графе специальность написано: Экономист по ПЛАНИРОВАНИЮ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
Где обучают специалистов по управлению общим образованием? - вопрос интересный...


В МПГУ на факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Обучение два года, второе высшее образование по программе "Теория и практика управления образовательным учреждением". В дипломе написано: ГАК удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере управления образованием.
Елена Шатова ( Пользователь )
Цитата (Рашит Савганович, 18.11.2009, 17:37) <{POST_SNAPBACK}>
Это произошло на основании экстраполирования опыта назначения директоров школ по принципу лояльности к... КПСС. А в КППСС главным критерием рекрутинга было "умение работать с людями".


Просто теперь в образование стройными рядами придут чистые "управленцы", которым что сахарным заводом управлять, что ОУ, все едино, сплошное "умение работать с людями". Профессиональные педагоги же, имеющие опыт, желание работать, призвание, в конце концов, не смогут без переподготовки занять должность руководителя ОУ. Переподготовка требует сил, времени, а должности на дороге не валяются, ждать никто небудет, когда появится соответствующая вторая квалификация у потенциального руководителя, назначат дипломированного "эффективного управленца".
Сергей Афонин ( Пользователь )
Ищу документы, регламентирующие повышение квалификации педагогических работников. Все сайты МОН обыскал, по рунету поискал - ничего. Вообще, есть какие-нибудь приказы, распоряжение, указы на эту тему?

Кстати, интересное открытие: я встречал только, что повышение квалификации - это право учителя, а обеспечить мне условия для повышения квалификации - это обязанность работодателя. Так ли это? Кто может ответить? Опять же, чтобы ответить на этот вопрос надо ответить сначала на первый.
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (Афонин Сергей, 18.11.2009, 21:14) <{POST_SNAPBACK}>
Ищу документы, регламентирующие повышение квалификации педагогических работников. Все сайты МОН обыскал, по рунету поискал - ничего. Вообще, есть какие-нибудь приказы, распоряжение, указы на эту тему?


Статья 26. Дополнительное образование


1. Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.

В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием федеральных государственных образовательных стандартов.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:

в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;

в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, спортивных школах, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии);

(в ред. Федерального закона от 27.10.2008 N 180-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

посредством индивидуальной педагогической деятельности;

в научных организациях.

(абзац введен Федеральным законом от 20.04.2007 N 56-ФЗ)

http://www.consultant.ru/popular/edu/43_2.html#p622
http://www.pravcons.ru/publ23-08-06-1.php

ТРУДОВОЙ КОДЕКС РФ
РАЗДЕЛ IX. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ
http://www.rg.ru/2001/12/31/trud-dok.html

Николай Павлов ( Пользователь )
Вот мы проходили повышение квалификации на специальных курсах на международном сервисе http://webinar.tw/. Очень понравилось.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+