Личный кабинет

Квалификационные характеристики должностей работников образования

Должностные обязанности, навыки, необходимая квалификация
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные
периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной
продолжительности рабочего времени в неделю
(утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 13 августа 2009 г. N 588н)
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Алексей Герасёв, ректор Новосибирского государственного педагогического университета: «В будущем роль учителя поменяется. Если раньше учитель был информационным источником для ученика - сегодня на смену традиционной урочной форме приходят новые формы организации учебного процесса. По сути, учитель становится помощником, консультантом».
http://novosibirsk.rfn.ru/rnews.html?id=82303&cid=7
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Завершился конкурс в связи с приемом на работу учителей в школы Баку
07 Октября 2009 [13:35] - Day.Az
http://www.day.az/print/news/society/175698.html
http://day.az/news/society/171209.html
Вчера завершился прием заявлений на второй конкурс, объявленный Министерством образования в связи с приемом на вакантные места учителей в общеобразовательные школы в городе Баку в 2009-2010 учебном году.

Как сообщили АПА в пресс-службе Министерства образования, на конкурс вынесено 226 вакантных мест.

Из них 190 мест – специальности, относящиеся к азербайджанскому, а 36 мест – к русскому сектору. 7-12 октября напечатанный вариант электронного заявления и другие соответствующие документы (личный учетный лист кадров, диплом, приложение к диплому, трудовая книжка, копии удостоверения личности и других документов, подтверждающих показатели в форме заявления) должны быть поданы со стороны кандидатов в отдел министерства по стратегическому анализу, планированию и управлению кадрами.

По завершении установленного срока прием документов будет прекращен.

Конкурс будет состоять из двух этапов.

На первом этапе, 13 октября показатели кандидатов, подавших документы на вакантные места, будут оцениваться на основе представленных документов.

На втором этапе в установленное время будет проведен конкурс, или же тестовый экзамен с кандидатами, и будут оценены результаты. Учитывая результаты обоих этапов, будет дана итоговая оценка кандидатов. Будет принято соответствующее решение по приему набравших проходной балл кандидатов на работу в конкретных школах, указанных ими.

Результаты будут объявлены кандидатам в течении двух часов.
Кандидаты, правильно ответившие на 80 или более процентов тестовых заданий, смогут набрать проходной балл. В случае, если на одно место будут претендовать несколько кандидатов, на это место будет назначен кандидат, показавший более высокий результат. А кандидаты, набравшие установленный проходной балл и претендовавшие на места в этих же школах, будут назначены на другие вакантные места.

Утвержденный список учителей, принятых на работу на основе результатов конкурса, будет размещен на Интернет-сайте министерства, список и личные дела будут отправлены в Управление образования города Баку.
Апелляционные жалобы в связи с результатами конкурса будут рассмотрены в течение недели после проведения конкурса.

министр образования Азербайджана Мисир Марданов.
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Список региональных институтов повышения квалификации (с сайтами).
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (, 07.10.2009, 12:29) <{POST_SNAPBACK}>
Завершился конкурс в связи с приемом на работу учителей в школы Баку
07 Октября 2009 [13:35] - Day.Az
http://www.day.az/print/news/society/175698.html
http://day.az/news/society/171209.html
Вчера завершился прием заявлений на второй конкурс, объявленный Министерством образования в связи с приемом на вакантные места учителей в общеобразовательные школы в городе Баку в 2009-2010 учебном году.

Как сообщили АПА в пресс-службе Министерства образования, на конкурс вынесено 226 вакантных мест.

ВОПРОС: Обсуждался ли этот аспект кадровой проблемы на встрече в Москве 26 октября 2009 года Независимого Профсоюза работников образования Азербайджана (НПРОА) во главе с первым заместителем Председателя Профсоюза Гумбатом Нагиевым и ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (члена Федерации независимых профсоюзов России)?
http://ed-union.ru/gallery.html?region=1&a...0&group=372
Сергей Возчиков ( Пользователь )
И какое же отношение имеют пп.21-25 к теме "Квалификационные характеристики..."??
Мусор, сплошной мусор :(
Рашит Тазеев ( Пользователь )
13/11/2009

Учитель должен самостоятельно выбирать учреждение или программу повышения квалификации, говорится в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", разработанной Минобрнауки РФ. Устарели ли институты повышения квалификации (ИПК), и отразится ли новая система на качестве учительской подготовки? Об этом РИА Новости рассказал проректор Московского института открытого образования (МИОО), директор Центра непрерывного математического образования, преподаватель школы № 57 Москвы Иван Ященко.

- Иван Валерьевич, как вы относитесь к идее министерства дать учителю свободу выбора в определении им способа повышения своей квалификации?

- Мы поддерживаем эту идею. Если тезис, что учитель может повышать квалификацию где угодно, получит законодательное подтверждение, и будут разработаны организационные и финансовые механизмы, это повысит конкуренцию на рынке, позволит нам выстраивать взаимодействие с учреждениями, которые не финансируются специально, но обладают нужными для переобучения преподавателей компетенциями. Мы ждем этого. Это позволит нам чувствовать себя свободнее, «развяжет нам руки».

- Почему возникла мысль дать учителю самому делать выбор? Институты повышения квалификации устарели?

- Думаю, в первую очередь дело не в том, что ряд ИПК действительно работает не вполне удачно, не имеет кадров нужной квалификации, а в том, что сейчас требуется гораздо большая динамика в работе системы повышения квалификации. Устарели не ИПК, а система монополизма на повышение квалификации – сильные ИПК конкуренции не боятся, они заинтересованы в том, чтобы преподаватели могли выбирать лучшее заведение и форму обучения, которых должно быть больше, чем сейчас. Слабые институты повышения квалификации реформируются либо исчезнут.

- Что вы имеете в виду, когда говорите, что новая система «развяжет вам руки»?

- МИОО всегда старался реализовать механизм обучения педагогов в разных учебных заведениях. К примеру, учителей рисования для повышения квалификации мы старались направить в центр при художественном музее. Но сейчас, когда мы привлекаем к работе сторонние организации, речь идет только о приглашении профессоров для чтения лекций и о почасовой оплате их работы. Подобные ограничения не слишком способствуют системному сотрудничеству.

В нашем институте уже сейчас все организовано для того, чтобы учитель мог осуществить выбор. Мы создали на сайте электронную базу, где представлены все учебные заведения и программы. Преподаватели имеют там личный кабинет и могут, рассмотрев предлагаемые возможности, дистанционно записаться на нужный курс. Однако мы ограничены в том, чтобы пригласить в эту базу организации, не имеющие прямого отношения к повышению квалификации учителей. Учебное заведение может работать вместе с нами только на свои собственные средства. Если проект Минобрнауки будет подкреплен нормативными актами, мы сможем достаточно оперативно реализовать эти решения.

- Какие преимущества получает учитель помимо свободы выбора? И главное, как новая система выбора скажется на качестве учительской подготовки?

- Преимущества разные – одни лежат в содержательной плоскости, другие в организационной. Общепедагогические лекции учителя, к примеру, могли бы слушать непосредственно в ИПК и педагогических вузах. Предметное обучение можно было бы разделить на модули, и, допустим, физик проходил бы обучение в научном центре РАН, психолог - в институте при кафедре психологии.

Что касается организации, также было бы снято много неудобств. Учителю не пришлось бы преодолевать немалые расстояния по Московской области, чтобы добраться на лекции из одного места в другое, он сам бы выстраивал свою индивидуальную траекторию повышения квалификации с учетом собственных потребностей. Система в целом стала бы более мобильной.

И, конечно, актуальна для учителя-предметника и возможность «погружения в среду». Разве не интересно было бы, к примеру, учителю физики, преподающему курс на профильном уровне, посетить реактор в Дубне?

- Сейчас институты повышения квалификации координируют процесс, отправляют учителей на переподготовку. Что будет, когда учитель получит самостоятельность? Кто будет регулировать учительские потоки?

- В Москве повышать квалификацию учителей направляют школы и окружные управления образованием, с учетом учительской потребности. И потоки надо именно координировать, регулировать. Учителям - рекомендовать, а не административно посылать кого-то на те или иные курсы. Когда мы за два года до начала занятий объявили о планируемом введении в школе вероятности и статистики в 7-9 классах, пришлось открывать дополнительные группы (в том числе и на базе вузов), чтобы дать возможность всем желающим учителям повысить квалификацию по этой тематике. Институты повышения квалификации в такой ситуации сохранят за собой роль координирующих методических центров.

- Есть ли какие-то подвижки в разработке нормативной базы, которая подкрепила бы новые инициативы?

- Пока нет. Но мы очень надеемся, что проект министерства не останется только проектом.

Материал подготовила Ольга Криволуцкая (ГУ-ВШЭ), специально для РИА Новости
http://www.rian.ru/edu_news/20091113/193371797.html


Татьяна Падалко ( Пользователь )
Рашит Савганович, ради того, чтобы "толкнуть" рекламу чего бы то ни было, не надо разворачивать такие посты. Прекратите мусорить здесь, на ВИПе. Вас ведь уже неоднократно об этом просили.
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (wera, 14.11.2009, 14:06) <{POST_SNAPBACK}>
Рашит Савганович, ради того, чтобы "толкнуть" рекламу чего бы то ни было, не надо разворачивать такие посты. Прекратите мусорить здесь, на ВИПе. Вас ведь уже неоднократно об этом просили.

Уважаемая Татьяна Васильевна, Ваш упрёк в рекламе - надуманный. Уверяю Вас в этом и готов, при Вашем желании, доказать это в суде!
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Опубликован ОПРОС.
Цель:
  • выявить влияние новых Квалификационных характеристик должностей работников образования на деятельность работников ОУ,
  • узнать отношение работников ОУ к новым тенденциям в повышении квалификации.


footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+