Личный кабинет

проблемы первоклассника

Лариса Логачёва ( Пользователь )
Столкнулась с проблемой. Девочка, первый класс, 7,5 лет не может запомнить буквы и цифры. Зрительная память превосходная, даже очень, во всяком случае чтобы назвать цифру, она вспоминает весь числовой ряд и, ПЕРЕСЧИТЫВАЯ, называет ее, а образ не сформирован. То же самое с буквами. Несколько штук она называет - А, Ё, О, У, Я, Ж. Пыталась использовать самые разнообразные приемы, от механического запоминания до обыгрывания формы буквы или цифры. Результат нулевой. Вконец отчаявшись, просто показывала (а она называла после пересчета соответствующего количества предметов) две цифры. Даже после пятнадцати повторений она не смогла назвать ни одну цифру, ни вторую, а быстро считала предметы. Когда я попросила назвать "не глядя", она честно стала смотреть в стенку, но при этом "видела" перед собой картинку и мысленно пересчитывала котят.
Фонематический слух у девочки развит, первый звук слова она слышит и называет. Теперь она запомнила тот плакат с картинками, который есть у нее дома, и перед называнием буквы вспоминает, что там нарисовано, ну а назвать первый звук для нее не проблема.
Прочитала в "нейропсихологии детского возраста",что наш традиционный аналитико-синтетический способ обучения чтению не подходит для детей-левшей, (а она стопроцентная левша)
Может, кто-нибудь сталкивался с похожей ситуацией или хотя бы сможет подсказать: ЧТО ЕЩЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ? Даже решить пример для нее - большая проблема. Ведь чтобы взять нужное количество фишек, ей нужно сначала назвать цифру. А ОНА ЕЕ НЕ ЗНАЕТ!!!!
Я в полном отчаянии, и главное, руки просто опускаются...
Игорь Сухин ( Пользователь )
Цитата (Лариса Логачёва, 10.09.2009, 21:36) <{POST_SNAPBACK}>
Столкнулась с проблемой. Девочка, первый класс, 7,5 лет не может запомнить буквы и цифры.


Да, редкий случай. Впервые с таким сталкиваюсь. Коллеги, кто даст совет?
Вопрос "висит" уже второй день.
Мила Элерт ( Пользователь )
Знаете, у меня подобная проблема. Только девочка не левша, по национальности цыганка. Так вот, она читает и пишет, а математика на нуле. Я применяла разные методики, но результат на нуле. Поработала и психолог. Сдвигов нет. Сейчас она в третьем классе, но до сих пор считает по линейке, сама решить ничего не может. Ей все равно 23 или 89. Не понимает, может отнять от 23 -87. Тоже не знаю, что делать. У меня таких в классе 4 ученика. Вот такая ситуация!
Игорь Сухин ( Пользователь )
Цитата (Людмила Элерт, 12.09.2009, 12:49) <{POST_SNAPBACK}>
Знаете, у меня подобная проблема. Только девочка не левша, по национальности цыганка. Так вот, она читает и пишет, а математика на нуле. Я применяла разные методики, но результат на нуле. Поработала и психолог. Сдвигов нет. Сейчас она в третьем классе, но до сих пор считает по линейке, сама решить ничего не может. Ей все равно 23 или 89. Не понимает, может отнять от 23 -87. Тоже не знаю, что делать. У меня таких в классе 4 ученика. Вот такая ситуация!


Один из способов - попробовать научить таких детей играть в шахматы. Мне представляется, что дело может нормализироваться. Это тем более интересно, что таких детей сразу четверо. Попробуйте и напишите о результате.

Шахматы - предмет-игра от многих подобных "бяк"... - http://chess555.narod.ru/


footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+