Личный кабинет

ВОВ в кино

Зауреш Стукалова ( Пользователь )
Я проводила урок с использованием отрывка из фильма " Мы из будущего" с обсуждением. Ребята очень понравился фильм, они по другому стали относится к событиям ВОВ. Поэтому я предлагаю, тоже включить этот фильм для просмотра.
Екатерина Ткачева ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 10.09.2009, 14:13) <{POST_SNAPBACK}>
"В бой идут одни старики", "На войне как на войне", "Хроника пикирующего бомбардировщика", "Баллада о солдате", "Отец солдата", "Летят журавли", "Женя, Женечка и "Катюша"", "20 дней без войны", Штирлиц, конечно...

Здравствуйте фильмы по ним я когда-то учила историю, очень хорошие .Жаль, что новое поколение России в лице нашей молодежи не знают таких фильмов.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Зауреш Стукалова, 26.03.2012, 09:33) <{POST_SNAPBACK}>
Я проводила урок с использованием отрывка из фильма " Мы из будущего" с обсуждением. Ребята очень понравился фильм, они по другому стали относится к событиям ВОВ. Поэтому я предлагаю, тоже включить этот фильм для просмотра.

Он устарел уже на стади сценария, и лубок во всем, хотя местами цепляет, именно отрывками...

Гораздо интересней о войне, современной войне, для подростков, ведь мало что понимают и в текущем мире... Если уж выше среднего "Девятая рота", то и «Август. Восьмого» завдомо норма.

"http://newzz.in.ua/culture/1148881298-navyazat-svoy-mir-recenziya-na-cenzuru-zapretivshuyu-avgust-vosmogo.html
Уважаемые читатели! Запрет на демонстрацию российского кинофильма «Август. Восьмого» в демократических государствах Украина, Молдавия и Грузия произвёл логичный эффект. То есть миллионы жителей этих стран бросились качать с летитбита и смотреть онлайн его тряпочные копии, а я сходил в кино.

Если вам интересно, почему запрет на эту картину в соседних державах есть большой успех отечественного кинематографа – давайте об этом поговорим.

Дело, коротко говоря, в следующем. Если бы режиссёр Джахонгир Хабибуллаевич Файзиев снял агитку о том, как щетинистые грузины, дыша перегаром от хванчкары, перелезли через границу и давай с немотивированным хохотом расстреливать волооких детей и старушек, но мужественные русские отбили их натиск – запрещать прокат фильма даже не понадобилось бы. Его бы просто никто из прокатчиков не взял. Как никому (в том числе у нас) не понадобилась агитка «Олимпиус Инферно». И как никому на свете, кроме Грузии, не понадобилась феерическая голливудская дебилка «Пять дней в августе» (там дышащие водочным перегаром русские орки с немотивированным хохотом палили в грузинских старушек).

Если бы Джахонгир Хабибуллаевич снял т.н. «военную драму», в которой все стороны жуткие звери, война это плохо, а главную героиню, поехавшую вынимать своего ребёнка из горячей точки, насиловали бы у каждой чинары – запрещать прокат тоже никто бы не стал. Это же нормально, когда русские снимают про то, какие звери русские.

А «Август. Восьмого» - это куда коварнее. Это вообще не агитка и уж тем более не военная драма. Это «семейный экшн»: как какие-нибудь «Суперсемейка», «Путешествие к центру Земли» или «Парк Юрского периода». Снятый по всем правилам и на все деньги, быстрый, по-отличнически грамотный, со взрывами и графикой – но чисто семейный экшн. В этом и состоит его опасность для массового сознания молодых демократий.

С сюжетом всё просто. У мальчика Тёмы есть мама и папа, которые поссорились. Папа несёт нервную службу миротворца в ЮО. Мама – москвичка, занимающаяся судорожным московским жизнеустроительством. У мамы хахаль, представитель банковского креативного класса (очень точный типаж, кстати – самодовольная и запуганная мелкая буржуазия как она есть). Мальчик Тёма видеть всего этого не может, поэтому пересочиняет реальность на ходу (как в «Терабитии», только зрелищнее – потому что и реальность у нас покруче).

Мама отправляет Тёму к папе в деревню, несмотря на всеобщее ожидание войны – она про войну не знает, телевизор не смотрит, ей с хахалем нужно в Сочи.

Но тут летят ракеты. И носятся уазики и грузовики. Мама (одумавшаяся, пославшая хахаля и прилетевшая за сыном) - попадает к самому первому обстрелу Цхинвала. Бегает по рушащемуся парламенту за местными, потом по кварталам - за солдатами. Солдаты, время от времени косясь на её коленки, воюют. Папа тоже воюет. Тёма воспринимает происходящее как мегабоевик с огромными человекоподобными роботами. Мама и папа, спасая Тёму, снова вспоминают друг о друге. Ну и вы поняли.

...Так вот: грузины в «Августе. Восьмого» – никакие не звери. Они либо отдалённый безликий «противник», либо – при близком контакте со зрителем – люди как люди.

Коварство фильма в следующем. Вся его история происходит в мире, где Грузия напала на Южную Осетию, разнесла центр Цхинвала и была за то наказана известным образом войсками России. Ещё эта история происходит в мире, где в России живут в основном нормальные люди. И на российском Кавказе живут тоже в основном нормальные люди. В этом русском мире солдаты не пытаются изнасиловать всё живое, попавшее к ним в уазик, и это неоспоримый факт. В этом русском мире царит совсем не идеальный, но вполне достойный существования мир. А республика Грузия, решившая взять и по-быстрому откусить свою бывшую автономию – этот мир нарушает. И это всё тоже неоспоримый факт.

Тут важно понять: «играть фоновым миром» - это очень круто. «9 рота» Бондарчука потому и не была нигде запрещена, что проходила в навязанном нам мире «Рэмбо 3». Ну, вы помните: в Афган мы полезли зря, и солдат наших тупое командование тупо забывает на высоте, и вообще всё у нас через ж.

И «Цитадель» проходила в навязанном нам мире перестроечного «переосмысления войны» с хорошими немцами и кровожадными заградотрядами. И прочая дрянь тоже. Всё это происходило в пространстве, где наша страна по определению есть юдоль греха и мерзости, а всё, что на неё обрушивается – наказание свыше.

А тут, в случае с «Августом», Россия посмела подсунуть свободному миру – в первую очередь демократическим соседским республикам - собственную картину мира. К тому же упакованную в дико зрелищный боевичок.

Картину, в которой мы нормальные. А те, кто на нас нападает – зря это делают.

Такое не прощается. Понятное дело, тут у Мира Свободы только один способ защититься от российской идеологической диверсии.

Запрещать нафиг.

My Webpage
"
Татьяна Панафидина ( Пользователь )
Я всегда на уроках использую материалы с канала "Культура"

На уроках показываю фильмы про ВОВ.
Сергей Галаган ( Пользователь )
"... сегодня в российский прокат фильме "Четыре дня в мае". Главная идея этого фильма при всей изощренности сценария незамысловата: "хорошие" солдаты Красной Армии, которых по фильму меньшинство, вместе с "хорошими" гитлеровцами защищают немецких девочек-сирот от "плохих" солдат Красной Армии - насильников. Причем последних, по фильму, большинство. Сценарист и режиссер ленты - немец 1968 года рождения, его позиция, особенно с учетом возраста, в принципе, понятна, хотя и ни при каких условиях принята быть не может. Не могут быть приняты и оговорки развернутой вокруг этого фильма рекламной кампании по поводу "защиты общечеловеческих ценностей", "примирения", границы, которая "проходит не между своими и чужими, а между добром и злом", и прочее тому подобное словоблудие. Пусть все это его создатели оставят для тех, кто не помнит и не понимает, кто он в этом мире, к какому народу он принадлежит, какая массированная информационная и психологическая война ведется сегодня против этого народа и всей нашей страны в целом.

Как и в случае с другими подобными дьявольскими наветами типа фильма "Сволочи" у авторов "Четырех дней..." нет никаких документальных подтверждений достоверности их "истории". Самая "фактическая" основа этого фильма - публично доказанная ложь. Да и быть не может таких подтверждений по многим причинам. Хотя бы по той, что беспредел майора-преступника был бы моментально остановлен теми самыми особистами, которых российский антирусский кинематограф уже много лет показывает в качестве либо извращенных садистов,

Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1518265.html#ixzz1rXOpU1aT
"

«Шпион» – это настолько бездарное говно

"
«Шпион» – очередное креативное говно, которое обязательному просмотру в целях культурного обогащения не подлежит.

Хорошая новость: «Шпион» – это настолько бездарное говно, что его не спасают ни талантливые актёры, ни авангардистская голливудско-комиксная стилистика, и на людей, обладающих мозгом, это говно никакого вредительского пропагандистского воздействия произвести не в состоянии.

Коротко о, с позволения сказать, сюжете. В апреле 41-го умный Гитлер озаботился, как бы сделать так, чтобы запланированная агрессия оказалась для русских идиотов внезапной. Он изобретательно посылает к тупому «Азиату»-Сталину своего лучшего секретного шпиона (по фамилии Коган, кстати, – что призвано, вероятно, развеять «совковый миф» о Холокосте), с которым передаёт пацанское обещание не начинать войну. Сталин, как и положено самовлюблённому дебилу, в это радостно верит и сладострастно стирает в лагерную пыль всех патриотов и защитников Отечества. Коварный замысел врага раскрывают доблестные советские разведчики (в исполнении Фёдора Бондарчука и Данилы Козловского) – но, поскольку дурачок Сталин уже поверил Гитлеру, а бестолковый холуй Берия уже взял под козырёк, их кровавые сатрапы тоже сладострастно стирают. А мирных граждан между делом топят в троллейбусе. "
Павел Смирнов ( Пользователь )
Да, действительно, описание ВОВ в кино даёт учащимся представление о периоде того времени, возвращает человека на полвека назад.
Елена Ганина ( Пользователь )
Коллеги, как вы относитесь к современным фильмам, посвященным событиям ВОв?Считаете ли вы, что они искажают общепринятые представления об этих событиях?v
Надежда Панова ( Пользователь )
Фильмы обязательно нужны,ведь они эмоционально погружают зрителей в событие прошлого?Но я считаю ,что как бы не был хорош современный художественный фильм о войне,он не может отразить реалии жизни в годы ВОв.
Павел Смирнов ( Пользователь )
Лично у меня нейтральное отношение к подобным фильмам, потому что они не совсем достоверно передают реальные события того времени.

А как вы считаете, можно ли фильмы современного кинематографа о ВОВ использовать на уроках истории?
Наталья Марахтанова ( Пользователь )
А я на уроках всеобщей истории в 11 классе показала фрагмент фильма "Обыкновенный фашизм". Надо сказать, что он оказал серьезное впечатление на ребят. Такого эффекта, думаю, не получилось бы от прочтения учебника.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+