Личный кабинет

Альтернатива сдачи ЕГЭ

Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Викторовна Д., 20.08.2010, 22:50) <{POST_SNAPBACK}>
Свой предмет (информатику) лабудой не считаю

Я в этом и не сомневался. Вопрос не в том, что считаете Вы, а в том, что считают дети.
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Викторовна Д., 20.08.2010, 20:50) <{POST_SNAPBACK}>
А если убрать химию их школьной программы, то где мы возьмем химиков, ведь кому-то этот предмет нравится.


Во-первых, химиков не школа делает :-)

А во-вторых, убирать ничего не нужно. Кроме одного - программы, точнее - кроме некоего обязательного набора предметов. Напротив - выбор дисциплин должен быть раз в10 как минимум больше,чем сейчас в школе. Но это должен быть свободный выбор и дисциплины самой, и манеры, типа, глубины её изучения.
Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 20.08.2010, 23:08) <{POST_SNAPBACK}>
Я в этом и не сомневался. Вопрос не в том, что считаете Вы, а в том, что считают дети.

Постоянно приходят выпускники и благодарят за те знания которые получили на моих уроках. Родители на собраниях тоже. А иначе я бы уволилась или что-то предпринимала.

Цитата (ПавелМ, 20.08.2010, 23:38) <{POST_SNAPBACK}>
Во-первых, химиков не школа делает :-)

Вы отлично поняли, что я имела ввиду. Просто у Вас, Павел Юрьевич, дух противоречия срабатывает раньше написанного ответа.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (ПавелМ, 20.08.2010, 23:38) <{POST_SNAPBACK}>
Во-первых, химиков не школа делает :-)

А во-вторых, убирать ничего не нужно. Кроме одного - программы, точнее - кроме некоего обязательного набора предметов. Напротив - выбор дисциплин должен быть раз в10 как минимум больше,чем сейчас в школе. Но это должен быть свободный выбор и дисциплины самой, и манеры, типа, глубины её изучения.

Увы, дети прежде всего и выбирают и будут выбирать учителя и только потом предмет, а уж содержание... им зачастую зарание никак не понять...
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 21.08.2010, 14:05) <{POST_SNAPBACK}>
Увы, дети прежде всего и выбирают и будут выбирать учителя и только потом предмет, а уж содержание... им зачастую зарание никак не понять...


А содержание - это не программа. Личность и является содержанием!

У меня в школе,когда я учился, был курс английской литературы. Вёл его Исаак Исаевич Пицкель - человек, несколько лет отсидевший вместе с англичанами в гитлеровском лагере, потом (с 45-го по 59-ый) проживший в Англии, а в 59-м вернувшийся в Москву.
Программа была наискучнейшая - но то,что нёс всебе этот человек, завораживало. Был бы другой учитель - я б вообще на уроки не ходил.

Цитата (Татьяна Викторовна Д., 21.08.2010, 13:59) <{POST_SNAPBACK}>
Вы отлично поняли, что я имела ввиду. Просто у Вас, Павел Юрьевич, дух противоречия срабатывает раньше написанного ответа.


Это не дух :-)Это попытка вернуть общему образованию своё понимание :-)
Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
Цитата (ПавелМ, 21.08.2010, 14:10) <{POST_SNAPBACK}>
Это не дух :-)Это попытка вернуть общему образованию своё понимание :-)


"Вернуть" - значить хорошее образование (в виде своего понимания) было? Значит уже легче, есть от чего оттолкнуться.
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Викторовна Д., 21.08.2010, 15:59) <{POST_SNAPBACK}>
Постоянно приходят выпускники и благодарят за те знания которые получили на моих уроках. Родители на собраниях тоже. А иначе я бы уволилась или что-то предпринимала.

Отлично. Только мы говорим совсем не об этом.
Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 21.08.2010, 14:17) <{POST_SNAPBACK}>
Отлично. Только мы говорим совсем не об этом.

О чем тогда? Если вы мне покажете, что информатика в принципе ученикам и государству не нужна, то я буду искать другую работу, я не хочу быть бесполезной.
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Викторовна Д., 21.08.2010, 14:15) <{POST_SNAPBACK}>
"Вернуть" - значить хорошее образование (в виде своего понимания) было? Значит уже легче, есть от чего оттолкнуться.


Думаю, что было - лет 150 назад :-)

Честно говоря, единственный "продукт" старого образования, который имел возможность наблюдать близко, подробно и долго - это моя бабушка. Тот факт, что её образование равно ворожило и меня, и моег отца,как-то говорит отом,что НЕЧТО в нём было.
Наблюдая её сверстников менее близко, но не менее пристально, я лишь больше проникался этой мыслью.

Мне повезло краем своей жизни захватить учёных старой школы - это эстетическое наслаждение.

Поэтому я делаю вывод (может и ошибочный), что лет 100 назад образование было хорошим.



Цитата (Татьяна Викторовна Д., 21.08.2010, 14:20) <{POST_SNAPBACK}>
О чем тогда? Если вы мне покажете, что информатика в принципе ученикам и государству не нужна, то я буду искать другую работу, я не хочу быть бесполезной.


Для того, чтобы это Вам показать, нужно сначала понять:
а) что такое информатика
б) что такое нужна
в) кому конкретно нужна (ученики - это масса, а нужно говорить о каждом конкретном)
г) что нужно государству в реальности
Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
Цитата (ПавелМ, 21.08.2010, 14:55) <{POST_SNAPBACK}>
Для того, чтобы это Вам показать, нужно сначала понять:
а) что такое информатика
б) что такое нужна
в) кому конкретно нужна (ученики - это масса, а нужно говорить о каждом конкретном)
г) что нужно государству в реальности


Мне это напоминает одну ситуацию. Девочка 11 класса написала исследовательскую работу "В чем смысл жизни". Ну работа прямо скажем никакая. Я у неё спрашиваю.

А что означает - «смысл жизни»?

Полистали словарь Ожегова:

Жизнь – 1. Совокупность явлений, происходящих в организмах, особая форма существования материи.
2. Физиологическое существование человека, животного, всего живого.
3. Время такого существования от его возникновения до конца, а так же в какой-нибудь его период.
4. Деятельность общества и человека в тех или иных её проявлениях.
5. Реальная действительность.
6. Оживление, проявление деятельности, энергии.
Смысл – 1. Содержание, значение чего-нибудь, постигаемое разумом.
• 2. Цель, разумное основание чего-нибудь .
• 3. В некоторых сочетаниях: разум, разумность

Теперь получилось два варианта

1. В чем цель, разумное основание деятельности общества и человека в различных её проявлениях.

2. В чем значение реальной действительности

говорю "Выбирай любой вариант".
Дальше мы с ней поработали вместе. Если есть желающие могу выложить эту работу.
Что касается нужности предмета информатика конкретному ученику, я не задумывалась, потому что точно знаю. что нужна не всем.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+