Личный кабинет

Альтернатива сдачи ЕГЭ

Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Викторовна Д., 18.08.2010, 18:49) <{POST_SNAPBACK}>
Полная отмена выпускных экзаменов, при одном но - на школы перестанут давить насчет справок, т.е. неаттестации. И за показатели успеваемости.

Так никаких справок и неуспеваемости тогда не будет — аттестат выдается всем и бе вкладыша с отметками. А реальные знания выпускника — это его реальные знания, они и сегодня плохо соответствуют отметкам в аттестате.

Чем выдавать липу с отметками, лучше вообще отказаться от итоговых отметок в аттестате. А вузам принимать добротные, серьезные вступительные экзамены, проверяя реальные знания.
Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 19.08.2010, 09:26) <{POST_SNAPBACK}>
Так никаких справок и неуспеваемости тогда не будет — аттестат выдается всем и бе вкладыша с отметками. А реальные знания выпускника — это его реальные знания, они и сегодня плохо соответствуют отметкам в аттестате.

Чем выдавать липу с отметками, лучше вообще отказаться от итоговых отметок в аттестате. А вузам принимать добротные, серьезные вступительные экзамены, проверяя реальные знания.

Вы считаете, что аттестат без отметок лучше? Т.е. стимул не отметка, а понимание нужности знаний. Ну не представляю зачем аттестат давать двоечнику. Государство его бесплатно для него учило учило, ничему он не научился, а ему ещё и официальный документ. Тогда и водительские права все выдавать без проверки - поездит, понарушает, его поштрафуют, вот и наберется уму-разуму.Но с правами опасно, конечно.
Хотя...заманчиво
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Викторовна Д., 19.08.2010, 16:39) <{POST_SNAPBACK}>
Т.е. стимул не отметка...

Вот-вот. Отметка уже давно из измерителя знаний превратилась только в стимул, а точнее — в силовой приводной ремень (во всех смыслах) всей системы. Уберем отметку — и дети учиться перестанут? Что же мы тогда за профессионалы и зачем нужна такая школа, которая может учить только из-под палки? Если ребенок не привык к серьезному труду и делает его лишь из-под палки, то что будет, когда палка исчезнет? Или все государство строить на "сильной руке"?

Вопросы риторические, но — очень многое начинается именно со школьной отметки. Очень многое. Уберем отметку — система начнет разваливаться, потому что по-другому многие не умеют. Это и будет "толчком" к настоящим, а не бумажным инновациям. Если школа захочет выжить — будет учиться работать по-новому.
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 19.08.2010, 17:31) <{POST_SNAPBACK}>
Если ребенок не привык к серьезному труду и делает его лишь из-под палки, то что будет, когда палка исчезнет?

На мой взгляд, тут две ошибки.
Во-первых, если не привык к серьезному труду, то и из-под палки серьезно трудиться не будет. Потому как не сможет.
Во-вторых, «палка» не исчезнет. Во всяком случае, до наступления «светлого будущего всего человечества», в которое (который) я не верю ;)
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Денис Кириенко, 10.06.2010, 00:20) <{POST_SNAPBACK}>
Спам рекламный, обыкновенный.

Кто же Вас так по жизни обидел?
Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 19.08.2010, 17:31) <{POST_SNAPBACK}>
Вопросы риторические, но — очень многое начинается именно со школьной отметки. Очень многое. Уберем отметку — система начнет разваливаться, потому что по-другому многие не умеют. Это и будет "толчком" к настоящим, а не бумажным инновациям. Если школа захочет выжить — будет учиться работать по-новому.


У меня пятиклашки первый год ходили на кружок и постоянно спрашивали "А вы разве не будете нам отметки ставить? А поставьте нам в дневник". Ну они конечно и без отметок приходили и выполняли задания с интересом, но все равно просили поставить отметки. Я не ставила, конечно. Детей к этому приучили? Или отметки нужны как один из стимулов? Или им важно было показать свои успехи родителям?
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Викторовна Д., 19.08.2010, 22:29) <{POST_SNAPBACK}>
Детей к этому приучили? Или отметки нужны как один из стимулов? Или им важно было показать свои успехи родителям?

С одной стороны, совершенно естественно желание ребенка, чтобы его оценили — похвалили («Ну, скажите, ведь правда, я — молодец?!»). С возрастом стремление к «внешней» оценке по разным причинам снижается, но 10 лет — еще не тот возраст ;).
С другой стороны, отметка — привычная форма этой внешней оценки. Да, стимул. И сколько их еще подобных в жизни бывает: почетные грамоты, медали, ордена... Только чем младше ребенок, тем меньше должен быть временной разрыв между действием и оценкой.
Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
Цитата (Михаил_К, 20.08.2010, 08:20) <{POST_SNAPBACK}>
С одной стороны, совершенно естественно желание ребенка, чтобы его оценили — похвалили («Ну, скажите, ведь правда, я — молодец?!»). С возрастом стремление к «внешней» оценке по разным причинам снижается, но 10 лет — еще не тот возраст ;).
С другой стороны, отметка — привычная форма этой внешней оценки. Да, стимул. И сколько их еще подобных в жизни бывает: почетные грамоты, медали, ордена... Только чем младше ребенок, тем меньше должен быть временной разрыв между действием и оценкой.

С этим высказыванием согласна. А вот с Александром Мироновичем не совсем:

Цитата (Александр Гольдин, 19.08.2010, 09:26) <{POST_SNAPBACK}>
Так никаких справок и неуспеваемости тогда не будет — аттестат выдается всем и бе вкладыша с отметками. А реальные знания выпускника — это его реальные знания, они и сегодня плохо соответствуют отметкам в аттестате.

Чем выдавать липу с отметками, лучше вообще отказаться от итоговых отметок в аттестате. А вузам принимать добротные, серьезные вступительные экзамены, проверяя реальные знания.

Нужно выдавать аттестат с отметками с теми, которые заслужил, например с двойками, чтобы все, кто посмотрит аттестат видели - просидел в школе 10-11 лет даром "ел государственный хлеб". И может такого на работу не возьмут.
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Викторовна Д., 20.08.2010, 00:29) <{POST_SNAPBACK}>
Детей к этому приучили? Или отметки нужны как один из стимулов? Или им важно было показать свои успехи родителям?

Когда маленький ребенок подбегает к притолоке и карандашиком отмечает свой рост, чтобы увидеть, насколько он вырос — это естественно. Я не говорю об отмене измерения знаний, в том числе и в балльной форме. Я говорил совсем о другом — отметка не должна играть формально-административной роли и как-то влиять на его социальный статус. Она не должна выставляться ни в какие журналы и тем более в аттестаты, а лишь сообщаться самому ребенку. Почувствуйте разницу.


Цитата (Татьяна Викторовна Д., 20.08.2010, 16:56) <{POST_SNAPBACK}>
Нужно выдавать аттестат с отметками с теми, которые заслужил, например с двойками, чтобы все, кто посмотрит аттестат видели - просидел в школе 10-11 лет даром "ел государственный хлеб". И может такого на работу не возьмут.

Это, на самом-то деле, очень большой разговор, достойный отдельной темы. Вы считаете бездельниками тех детей, которые просто не врали, не приспосабливались и отказывались играть в наши ритуальные игры, изучая никому не нужную школьную лабуду? При этом, возможно, этот же ребенок ухаживал за младшими братишками, своими руками построил в сарае автомобиль, проявив при этом подлинные, а не книжные, знания, и перечитал горы литературы про Римскую империю? Понимаете? Мы же оцениваем ребенка сквозь нашу школьную призму, и сквозь эту же призму объявляем его "бездельником". А уж по поводу "на работу не возьмут"... Вы верите, что для того, чтобы стать хорошим работником, надо получать высокие отметки в школе?

Мне очень нравится цитировавшаяся тут уже на форуме история из "Дракона" Шварца. Человек много лет обучался борьбе с драконами. Когда он вышел из школы, то обнаружил, что в реальной жизни драконов нет, и ему нечем заняться. Тогда он стал обучать других борьбе с драконами.
Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 20.08.2010, 16:26) <{POST_SNAPBACK}>
Это, на самом-то деле, очень большой разговор, достойный отдельной темы. Вы считаете бездельниками тех детей, которые просто не врали, не приспосабливались и отказывались играть в наши ритуальные игры, изучая никому не нужную школьную лабуду?


Свой предмет (информатику) лабудой не считаю (сразу предупреждаю, что говорю это спокойно без обид). Я учу детей тому, что им в жизни пригодится. Например, как общаться на форумах или искать информацию в Инете.
При этом так же считаю необходимыми русский и литературу, обществознание, историю, экономику, биологию, физкультуру и все остальные предметы тоже. Если ему не нужна химия, пусть знает её на три или на два. А если убрать химию их школьной программы, то где мы возьмем химиков, ведь кому-то этот предмет нравится.
Цитата
При этом, возможно, этот же ребенок ухаживал за младшими братишками, своими руками построил в сарае автомобиль, проявив при этом подлинные, а не книжные, знания, и перечитал горы литературы про Римскую империю? Понимаете? Мы же оцениваем ребенка сквозь нашу школьную призму, и сквозь эту же призму объявляем его "бездельником". А уж по поводу "на работу не возьмут"... Вы верите, что для того, чтобы стать хорошим работником, надо получать высокие отметки в школе?


Нет, я верю в то что двоечник (по всем предметам или большинству) хорошим работником не станет. Хотя может стать артистом, бизнесменом или депутатом. Но не значит, что будет хорошо это делать.
Что касается его сторонних способностей, то школа и должна их увидеть. Я свою задачу учителя вижу и в этом.
А вот его семейные проблемы это очень серьезно на самом деле, в этом нужно разбираться. Но выявить действительного бездельника можно и нужно.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+