Личный кабинет

Альтернатива сдачи ЕГЭ

Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (wera, 25.11.2009, 05:08) <{POST_SNAPBACK}>
Вот это и есть "сымсл" общего образования? Получить атттестат?

Нет. Но смысл экзамена — в том, чтобы, как минимум, отделить получивших хоть какое-то образование от тех, кто не получил никакого.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Михаил_К, 25.11.2009, 07:35) <{POST_SNAPBACK}>
Нет. Но смысл экзамена — в том, чтобы, как минимум, отделить получивших хоть какое-то образование от тех, кто не получил никакого.


Вот пока совершенствуется экзамен (ОТК), а в самом образовательном процессе (производстве) ничего не меняется или меняется по принципу "хотели как лучше", "какое-то образование" и будет величайшим достижением отрасли. По этому поводу тоже можно, конечно,
оптимистично хлопать в ладошки.

Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 25.11.2009, 06:40) <{POST_SNAPBACK}>
Отмечу лишь, что я не одинок в своём оптимизме. Смотрите, к примеру, предложенную на многих ветках анкету Рачевского-Шмелёва – она очень оптимистична. На мой взгляд :)


А я её посмотрела.
И обсудила с людьми, которые видят не "ветку" и не обсуждаемый и совершенствуемый ЕГЭ, а образование как целое.
Особых оснований для оптимизма нет как не было.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
http://www.rg.ru/2009/11/18/polet.html
"Почему ЕГЭ должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования? Как его результаты отразились на учебных заведениях не менее "горячей" отрасли - гражданской авиации? Может ли ЕГЭ повлиять на безопасность полетов? Об этом корреспондент "РГ" беседует с ректором Московского государственного технического университета гражданской авиации, профессором Борисом Елисеевым."


Здесь - про более актуальные проблемы итогового контроля и в целом образования, нежели вопрос "давать-не давать аттестат".

И они могут быть решены при альтернативе, о которой писал Александр Миронович
http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...mp;#entry135576
Александр Марков ( Пользователь )
Из статьи по ссылке

Цитата
.... Многие ректоры стонут: им приходится заново учить первокурсников русскому языку. С физикой, математикой то же самое?

Елисеев: То же. А сопряжение программ школьных и вузовских? Его нет....


Презабавная вещь. Оказывается большинство выпускников наших школ не знают почти ничего, раз во всех ВУЗах страны их доучивают до кондиции. ЕГЭ ли тому виной?
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (wera, 25.11.2009, 21:39) <{POST_SNAPBACK}>
И они могут быть решены при альтернативе, о которой писал Александр Миронович
http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...mp;#entry135576

Уважаемая wera!
Теоретически альтернатива Александра Мироновича очень проста и привлекательна. Да, образование должно проявляться не в зарабатывании каких-то "оценок" -- а в реальном интеллектуальном потенциале обладателя такового образования.

Только такой пустяк -- для этого аж целый МЕНТАЛИТЕТ поменять надо. У населения, народа, людей... как хотите скажите.

Когда результаты твоего труда (учебного), результаты работы над собой -- надо будет предъявлять аж вон когда.... В отдаленном будущем, когда ты придёшь на работу наниматься... Да я до того времени ещё сто раз успею выучиться тому, что к тому врем5ени надо будет. А пока -- дел сегодня много, начну заниматься со следующей недели... со следующего месяца... со следующего года... и тогда -- уж как выучусь! А пока -- и этак сойдёт.

Отсутствие текущего контроля, текущего сопоставления наличного с должным, мониторинг уровня СЕГОДНЯШНИХ достижений-упущений? В расчёте на то, что лет через десять-пятнадцать барин-работодатель рассудит?
Нет у нас в менталитете (в массе) такого заглядывания в будущее. А зато есть стойкая привычка к халяве и надежда на авось!

И ждать, когда эти надеющиеся сегодня на халяву когда-нибудь напорются на строгого работодателя -- и ТОГДА вот поймут, что напрасно халявили -- и всем окружающим расскажут о своей беде -- и все будут знать, что невыгодно халявить, и начнут учиться честно....
Это сколько надо времени для такой подвижки в менталитете? Пятидесяти лет хватит?
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (воронн, 27.11.2009, 18:13) <{POST_SNAPBACK}>
Нет у нас в менталитете (в массе) такого заглядывания в будущее. А зато есть стойкая привычка к халяве и надежда на авось!


Владислав Владимирович, так что есть причина, а что следствие? Привычка к халяве породила такую уродливую систему мониторинга личных учебных достижений учащихся или наоборот?


Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 27.11.2009, 19:51) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Владимирович, так что есть причина, а что следствие? Привычка к халяве породила такую уродливую систему мониторинга личных учебных достижений учащихся или наоборот?

А всё в комплексе. Помните, при развитом социализме родился термин "пофигизм". И классическая шутка: "Они делают вид, что нам платят, а мы делаем вид, что работаем".
Исторически -- простонародье жило тяжело. И путь наверх, из нищеты в верхние обеспеченные слои, лежал в том числе и через образование. Если ты хотел прорваться, вырваться Туда -- то и трудился над тем, соглашаясь на все правила, которыми это путь наверх обставлялся.
А потом наступили времена не то, чтобы шибко богатые -- но относительно вегетарианские. Угроза помереть от голода и под забором как-то ушла из наличной реальности. Это, конечно, хорошо -- уменьшение жестокости бытия. Но -- диалектика! -- есть вариант, когда это приводит к потере тонуса, к вырождению.
В волчьих джунглях капитализма (как у нас говорили) менталитет "твоё благополучие -- это твоя проблема" во многом остался. А у нас произошёл в общественном сознании тот самый "застой" -- когда погоня за слишком большой личной пайкой запрещалась системой. А не очень большую пайку тебе добрый дядя-государство как-нибудь и так даст. Иждивенчество!

Так вот общее расслабление тонуса в застойном варианте -- и бюрократические варианты "прогресса". Когда на первое место вышел "план по валу". И школа всё более сталкивалась управленческой системой в "производство оценок" для галочки, для создание видимости образования в бОльшей мере, чем самого образования.
Так что -- встретились менталитет низов и менталитет верхов. "Низы" не очень хотели напрягаться -- а "верхи" довольствовались суррогатом труда вместо настоящего труда. Вопрос о первичности курицы или яйца можно обсуждать долго.
Альберт Тарасов ( Пользователь )
Цитата (Юрий Викторович Куликов, 11.10.2009, 20:54) <{POST_SNAPBACK}>
В Конституции РФ записано, что обязательным является -основное общее, в законе "Об образовании" уже ОБЩЕЕ образование.
Такое впечатление, что это сделано намеряно, что бы показать всем, что власть делает, то , что хочется невзирая даже на Конституцию, на ОСНОВНОЙ ЗАКОН.


Юристы объясняют, что противоречия основному закону нет, т. к. "неосновной" закон (об обязательной 11-летке) не ослабляет, а усиливает основной закон. Обязательные 9 классов по Конституции остаются обязательными тем более по закону об обязательном 11-летнем образовании. Юридически ничего не нарушено.

Нарушен только здравый смысл. Зачем было прописывать в Конституции конкретный уровень обязательного образования, когда можно было ограничиться констатацией права гражданина на образование?

Кроме того, по Конституции, человек имеет право ограничиться основным общим образованием, а по новому закону об обязательном полном общем среднем образовании такого права он лишён. Если я хочу после 8-9 класса пойти работать официантом или учиться на повара и не хочу изучать элементы высшей математики, то не имею права.
Альберт Тарасов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Чичёва, 07.09.2009, 10:52) <{POST_SNAPBACK}>
ЕГЭ как форма итоговой аттестации непреемлема для многих выпускников ввиду особой организации их мысоительной деятельности, скорости протекания психологических прооцессов, интеллектуального развития, нервно - психологической нестабильности и прочих факторов. Возможно ли использование альтернативных форм сдачи экзаменов (например, традиционной)?


Не возможно.
Удивительно, что они с такими особенностями мыслительной деятельности и психологичекой нестабильностью смогли дойти до окончания школы. Если дошли - то и сдать ЕГЭ смогут без проблем.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+